Флаг следопытов и звеньевой флажок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Флаг следопытов и звеньевой флажок.



В практике большинства клубов следопытов мира в церемонии открытия занятия проводится процедура расчехления или поднятия флага следопытов. Ей последовательность понятна из видеофильма по строевой подготовке следопытов (перевод на русский язык адаптация и доработка - Валерий Глушенко), который можно взять с мая 2009 г. у руководителя следопытов вашей конференции.

Цель занятия: Изучить со следопытами символику флага следопытов и флаговую церемонию.

Наставник готовит:

Ø флаг следопытов;                                                                                                                                                    

Ø звеньевой флажок или (в крайнем случае) его рисунок;                                                                                            

Ø площадку для построения клуба возле помещения клуба.

Ø видеозапись следопытской церемонии с применением флага организации следопытов и аппаратуру, для её показа;

Ø предварительно просматривает её и определяет, какие фрагменты в какое время покажет следопытам; записывает команды и тренируется сам их выполнять, чтобы потом уверенно показывать детям.

Дети приносят с собой: дневник ступени; цветные карандаши или фломастеры; ручку.

Мотивация. Покажите фрагмент видеозаписи следопытской церемонии поднятия флага. Скажите: «В организации следопытов есть особые торжественные моменты - когда выносится, расчехляется или поднимается флаг организации следопытов. Флаг отражает идеалы, к которым стремятся её члены, поэтому начав с символов флага, можно перейти к евангельским истинам. Приняты специальные правила обращения с флагом следопытов. Сегодня мы об этом поговорим».

Новый материал. Покажите следопытам флаг и спросите, какой символ они видят в центре. Того, кто ответит «крест», попросите показать, где он его видит. Расскажите о значении символов флага.

Флаг следопытов представляет собой полотнище прямоугольной формы размером 1,5x1 м, разделенное вертикальной и горизонтальной линиями на четыре равновеликих прямоугольника. Левый верхний (прилегающий к древку) и правый нижний прямоугольники должны быть ярко-синими, остальные - белыми. В центре флага располагается треугольная эмблема «Следопыт».

Значение элементов флага:

крест  в центр е - следопыты верят в Иисуса Христа. Он - центр их жизни и их организации;

синий цвет - верность,

белый - чистота, цвет одежды праведности. Иисус призывает нас быть верными Ему, и тогда те, кто сохранили верность, получат белые одежды праведности при Его втором пришествии;

красный цвет - Иисус пролил Свою кровь на кресте, принеся Свою жизнь в жертву за наши грехи;

золотистый цвет - подчеркивает ценность веры следопытов в Господа: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота...»(1 Пет. 1.7);

три стороны -

1) следопыты верят в триединого Бога-Отца, Сына и Святого Духа;

2) в организации следопыты получают умственное, физическое и духовное развитие;

щит - щит веры;

меч - меч духовный, который есть Слово Божие. Этим оружием следопыты силою Божьей ведут духовное сражение;

надпись «Следопыт» говорит о принадлежности ко Всемирной организации, т.е. что все следопыты подчиняются определенным правилам, одинаковым для всех членов этой организации.

На правом нижнем - синем - прямоугольнике белыми буквами пишется название клуба (организации).

Расчехленный и развевающийся флаг следопытов означает, что клуб в данное время проводит мероприятие: занятие, сбор, лагерное собрание, поход и т.д. В перерывах между занятиями, во время ночлега, при переезде отряда на транспорте флаг зачехляется. В расчехленном состоянии флаг следопытов может быть поднят на мачте.

Покажите следопытам звеньевой флажок и расскажите о нём. Звеньевой флажок - идентификационный знак звена Он показывает местоположение звена, как членам данного звена, так и другом участникам мероприятия. В месте, где стоит секретарь звена с флажком, должны построиться члены данного звена по команде «Становись». По командам, которые отдаются клубу, звену, секретарь звена перемещает флажок в соответствующие положения, говоря этим, что звено восприняло команду. Цвет 10-сантиметровой вертикальной полосы возле древка - ярко-синий (как на флаге следопытов), остальной части полотнища - белый. Эмблема звена располагается примерно в центре белой части флажка, нижнее пишется название звена. Эмблему и название члены звена выбирают и объясняют сами.

Покажите следопытам тот фрагмент видео, где показано выполнение команд при расчехлении и/или поднятии флага. Затем выйдите с детьми на выбранную Вами площадку или перейдите в выбранное помещение. Постройте их и выберите знамённую группу, а также секретаря звена, который будет держать звеньевой флажок. Подавайте команды, комментируйте их и объясняйте, как следопыты должны их выполнять, особенно знамённая группа.

Закрепление. Если в вашем звене столько следопытов, что во время первой тренировки не все из них были задействованы, поменяйте их ролями: те, кто был в знамённой группе или держал флажок, теперь становятся в строй, а те, кто были в строю, будут в роли знамённой группы или секретаря звена.

Затем, после повторения тренировки, возвращаясь в комнату для занятий. Пусть следопыты нарисуют на с. 9 дневника ступени флаг следопытов и звеньевой флажок. Повторите с ними значение элементов флага.

Домашнее задание. Выучить значение элементов флага следопытов, правила применения его и звеньевого флажка.

Сдача зачёта. Начиная со следующего занятия, флаговые процедуры вводятся в церемонии открытия и закрытия занятия в вашем клубе следопытов. Все следопыты, работающие над ступенью «Исследователь», поочерёдно должны побывать в роли знамённой группы. Заранее назначайте знамённую группу, которая должна будет прийти на следующее занятие за 20 мин до начала и отработать действия при церемониях, а потом, уже во время церемоний открытия и закрытия занятия правильно и красиво всё выполнить. По окончании занятия участники знамённой группы объясняют значение элементов флага следопытов, правила применения флага и звеньевого флажка. При успешном выполнении действий с флагом и правильных ответах следопыты получают подпись о выполнении требований.

 

ДУХОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ

 

1. ЗНАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ КНИГ В БИБЛИИ И РАЗДЕЛОВ, В  КОТОРЫЕ ИХ ГРУППИРУЮТ. УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ   СИМФОНИЮ (БИБЛЕЙСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ)   

Если ваши следопыты уже изучали расположение книг на предыдущих ступенях, то на Исследователе проводится только занятие по симфонии и зачёт.

Но может быть и так, что Вы начинаете с новыми ребятами сразу со ступени Исследователь. В этом случае придётся вначале изучить расположение книг. Приводим здесь конспект занятия по книгам Библии (с предыдущих ступеней), а также занятия по симфонии.

 

Занятие 1

Книги Нового Завета

Цель: изучить расположение книг в Новом Завете.

Наставник готовит.

Ø Библию;

Ø таблички с надписями «Земная жизнь и учение Иисуса Христа», «Образование церквей», «Письма апостолов церквям», «Будущее Церкви вплоть до Второго пришествия Иисуса» с подвесками, чтобы можно было такие таблички повесить на шею;

Ø карточки с названиями книг Нового Завета, на подставках (или любые толстые книги, обёрнутые в обложки, на корешках обложек написаны названия книг Нового Завета; также пять книжных попок);

Ø пазлы по книгам Нового Завета - один на 4 следопытов. Например, такие (есть в папке с материалами):

Ø схемы или карты местности (по одной на 3 - 4 чел.) - одну того места или помещения, в котором проходит занятие, остальные совершенно других территорий/ помещений. На карте (схеме) того места (помещения), где проходит занятие, обозначаются место, где находятся дети в момент начала занятия (красным равносторонним треугольником высотой 7 мм), и место, где спрятан клад (красным кругом диаметром 6 мм). На остальных картах/схемах ставятся такие же круг и треугольник в совершенно произвольных местах;

Ø клад с конфетами, по одной на каждого следопыта, прячется в месте, обозначенном на «настоящей» карте;

Ø  ксерокопии страниц 12 и 13 дневника ступени «Спутник» на каждого следопыта;

Ø призы на каждого следопыта.

Дети приносят с собой: Библию, ручку, дневник ступени.

Мотивация. Объедините следопытов в группы по 3 - 4 чёл. Объясните задание: группам необходимо будет как можно быстрее найти клад, пользуясь картой. Момент выдачи карт считается сигналом старта. Быстро выдайте каждой группе по карте/схеме, которые Вы подготовили...

Когда все вернутся с задания, спросите тех, кто обнаружили, что у них карта не этого места: «Что вы чувствовали, когда выполняли задание?» (Ожидаемые ответы: «Что нас обманули», «Хотелось найти клад быстрее других», «Что мы не понимаем по карте» и т. д.).

  Теперь вопрос к тем, кто пользовался настоящей картой: «А у вас какие ощущения были?» Предложите детям взять Библии. Дождитесь, когда все достанут. Дайте задание найти текст 2 Тим 3:16. Остановите их в тот момент, когда большинство полезет в содержание, а некоторые уверенно перевернут почти всю Библию и будут по нескольку страниц сразу переворачивать главы посланий апостола Павла. Спросите, чем ощущения тех и других подобны чувствам, которые они испытывали, ища клад. («Я также уверенно ищу нужный текст, потому что знаю, что 2-е Тимофею расположено предпоследним из посланий апостола Павла», «А мне нужно для этого содержание, также как правильная карта для того, чтобы найти клад» и т. д.)

Скажите следопытам: «Действительно, нам как старательным исследователям Слова Божия необходимо знать, в каком порядке расположены книги в Библии. Тогда мы сможем уверенно пользоваться Библией и иметь от этого благословения, как имела, например, группа, нашедшая клад. (Раздайте конфеты из клада детям.) Мы сегодня и изучим расположение книг в Новом Завете».

Актуализация опорных знаний. Скажите: «Для того чтобы понять расположение книг в Новом Завете, давайте задумаемся над его содержанием».

Раздайте следопытам таблички с подвесками - по одной на двоих. Скажите тем, кто остались без табличек: «Представьте себе, что вам нужно описать эти события в книге. В какой очерёдности вы бы их описывали? Расставьте ребят с табличками, чтобы очерёдность событий была правильной».

Новый материал. Скажите: «Земная жизнь Иисуса Христа и Его учение описаны в четырёх Евангелиях - от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. У кого из вас табличка с надписью «Земная жизнь Иисуса Христа?» Возьмите карточки с названиями Евангелий и поставьте на стопе (на полу, на подоконнике) в правильном порядке (или возьмите книги с названиями Евангелий на корешках и поставьте на первую книжную полку)». Аналогично прокомментируйте остальные книги. Пусть ребята правильно поставят таблички с их названиями (или правильно расположат книги на полках). Обязательно называйте разделы, по которым группируют книги, В результате очерёдность должна быть такая:

Евангелия: от Матфея; от Марка; от Луки; от Иоанна.

Историческая книга: Деяния апостолов.

Послания апостолов (кроме Павла): Иакова; 1-е Петра; 2-е Петра; 1 -е Иоанна; 2-е Иоанна; 3-е Иоанна; Иуды.

Послания апостола Павла: Римлянам; 1-е Коринфянам; 2-е Коринфянам; Галатам; Ефесянам; Филиппинцам; Колоссянам; 1-е Фессалоникийцам, 2-е Фессалоникийцам., 1-е Тимофею; 2-е Тимофею; Титу; Филимону; Евреям.

Пророческая книга: Откровение.

Закрепление нового материала. Раздайте детям копии страницы 13 дневника ступени «Спутник» (со стихотворением «Книги Нового Завета»). Скажите, что, зная это стихотворение, легче запомнить расположение книг. Затем разделите детей на столько групп, сколько приготовлено пазлов. Каждой группе дайте разрезанный пазл. Объявите задание: сложить пазл, как можно быстрее Дайте команду «Старт» и включите секундомер. После выполнения задания проверьте правильность. За каждую неправильно положенную часть прибавляйте 10 секунд к результату команды. Подведите итоги. Вручите призы, начиная с победителей, и далее в очерёдности в соответствии с занятыми местами.

Подведение итогов. Раздайте копии страницы 12. Пусть дети закроют или завернут страницу 13 и на странице 12 дневника ступени «Спутник» постараются написать по памяти все названия книг по порядку и по разделам (если забыл(а), можно подсматривать нас. 13).

Домашнее задание. Выучить расположение книг в Новом Завете и разделы, по которым их группируют.

 

Занятие 2

Книги Ветхого Завета

Цель: изучить расположение книг в Ветхом Завете.

Наставник готовит

Ø Библию;

Ø таблички с надписями «Творение», «Потоп», «Вавилонская башня», «Семья Иосифа переселяется в Египет», «Выход евреев из Египта», «Падение Иерихона», «Период судей», «Первый царь Израиля», «Правление Давида», «Правление Соломона», «Разделение государства на Иудею и Израиль», «Вавилонское пленение», «Восстановление Иерусалима и храма» с подвесками, чтобы можно было такие таблички повесить на шею;

Ø вспоминает и записывает в план занятия, в каких книгах Ветхого Завета описаны данные события;

Ø таблички несколько большего размера с названиями остальных книг Ветхого Завета, на подставках;

Ø  пазлы по книгам Ветхого Завета - один на 4 следопыта.

Ø призы на каждого следопыта;

Ø верёвку или яркую ленту для игры «Библейский меч»;

Ø страницы со стихотворением «Книги Ветхого Завета» для раздачи следопытам.

Дети приносят с собой: Библию, ручку, дневник ступени

Проверка домашнего задания. Для проверки умения находить книги Нового Завета можно поиграть в игру «Библейский меч»; ведущий называет книгу (из Нового Завета), главу и номер текста. При этом свои «мечи» следопыты держат в закрытом состоянии в левой руке. На полу можно в качестве контрольной пинии положить веревку или ленту, один конец которой привязать к неподвижной опоре (например, к спинке стула или ножке стола) на высоте 70 - 80 см.

По команде ведущего «Мечи - к бою!» следопыты открывают свои Библии и ищут указанное место. Найдя нужный текст, следопыт переступает веревку, а помощник проверяет правильность нахождения текста. По истечении контрольного времени ведущий тянет за другой конец веревки/ ленты, и она поднимается с попа на высоту 70 - 80 см.

После игры, пока следопыты ещё стоят в шеренге, задайте им по два-три вопроса такого характера:

Ø Какие книги расположены после Евангелия от Луки? (Первый отвечает. «Иоанна, Деяния». Вы останавливаете его и говорите второму: «Дальше». Второй продолжает. «Иакова, 1е Петра». Вы его останавливаете и говорите третьему следопыту. «Дальше». Если третий надолго (больше 8 секунд) задумался, говорите четвёртому: «Дальше». Четвёртый продолжает... И так далее, пока каждому не досталось по одному разу ответить.)

Ø Перечисли послания апостола Павла в той последовательности, как они находятся в Библии. (Можно по такому же принципу, как ответ на предыдущий вопрос.)

Ø Какие разделы расположены перед посланиями Павла? (Отвечает следующий, кто на очереди)

В зависимости от действий следопытов в игре и ответов на вопросы не забудьте отметить тех из ребят, кто выполнил домашнее задание, прибавив им соответствующее количество баллов.

Мотивация. Скажите. «На прошлом занятии мы узнали, что для уверенного исследования Слова Божия важно знать расположение книг в Библии, и изучили расположение книг в Новом Завете. Но вы знаете, что много пророчеств записано в Ветхом Завете. Среди них - пророчества книги Даниила о последнем времени, т. е. о времени, в которое мы с вами живём. Кроме пророчеств, там есть много других назидательных историй - как хорошо известных вам (например, творение, потоп, исход из Египта), так и менее известных, но тоже интересных и подчас даже детективных. Мы сегодня и изучим расположение книг в Ветхом Завете».

Актуализация опорных знаний. Скажите: «Для более глубокого усвоения структуры Ветхого Завета хорошо бы вспомнить историю, описанную в нём. Давайте сейчас вспомним основные события ветхозаветной истории».

Раздайте следопытам таблички с названиями исторических событий - по одной - две таблички каждому следопыту (если раздаёте по две - позаботьтесь, чтобы на них были события, происходившие одно после другого, например, «Первый царь Израиля» и «Правление Давида», а не «Первый царь Израиля» и «Потоп»). Дайте им задание написать на нижней части каждой таблички (каждый на своей), в какой книге Ветхого Завета описано данное событие. Помогите тем детям, которые ранее не изучали Библию.

Затем дайте ребятам задание надеть таблички на шею (или на руки - смотря сколько детей присутствует) и построиться в одну шеренгу - в том порядке, в каком происходили события, написанные у них на табличках. При необходимости направляйте построение своими наводящими вопросами.

Когда ребята построились, скажите: «Зная основные исторические события, нам проще понять структуру Ветхого Завета». Дети пусть остаются стоять в шеренге.

Новый материал. Скажите: «События, начиная от сотворения и заканчивая входом израильтян в обещанную им землю, описаны в пяти книгах, которые написал Моисей - в Пятикнижии Моисеевом. Это Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пусть ребята, на табличках которых есть некоторые из этих событий, выйдут из строя и станут перед остальными...» Аналогично прокомментируйте и переставьте на противоположную сторону остальных. Обязательно называйте разделы, по которым группируют книги. Меняйте их порядок, если этого требует расположение книг, записанных у них на табличках. Между ребятами в соответствующих местах доставьте таблички на подставках. В результате очерёдность книг должна быть такая:

Пятикнижие: Моисея: Бытие; Исход; Левит; Числа; Второзаконие.

Исторические книги: Иисуса Навина; Судей; Руфь,1-я Царств – 4 Царств;1-я Паралипоменон; 2-я Паралипоменон, Ездра, Неемия, Есфирь

Поэтические: Иова; Псалтирь; Притчи; Екклесиаста; Песнь Песней.

Книги Больших пророков: Исайи; Иеремии; Плач Иеремии; Иезекииля; Даниила.

Книги Малых пророков: Осии; Иоиля; Амоса; Авдия; Ионы; Михея; Наума; Аввакума; Софонии; Аггея; Захарии; Малахии.

Закрепление нового материала. Раздайте детям страницы со стихотворением «Книги Ветхого Завета» (есть в папке с материалами и в дневниках ступени «Друг»), чтобы они вклеили их в свои дневники ступени. Скажите ребятам, что, зная это стихотворение, легче запомнить расположение книг. Затем скажите следопытам, чтобы они стали на те же места, где стояли последний раз. Разрешите им пользоваться стихотворением. Проверьте, правильно ли они стали. После этого пусть вновь разойдутся и объединятся в те же группы, как в начале занятия. Каждой группе дайте разрезанный пазл. Объявите задание: сложить пазл, как можно быстрее. Дайте команду «Старт» и включите секундомер. После выполнения задания проверьте правильность. За каждую неправильно положенную часть прибавляйте 10 секунд к результату команды. Подведите итоги. Вручите призы, начиная с победителей, и далее в очередности в соответствии с занятыми местами.

Домашнее задание. Выучить расположение книг в Ветхом Завете и разделы, по которым их группируют.

 

Занятие 3

Симфония и пользование ею

Цель. Научиться пользоваться библейским указателем. Закрепить умение находить тексты в книгах Библии.

Наставник готовит:

Ø Библию;

Ø симфонию (если есть возможность - и печатную, и компьютерную); если есть возможность - несколько экземпляров;

Ø выбирает хотя бы два текста, которые следопыты будут искать с помощью симфонии (см. конспект занятия - там выбран текст Гал. 3:24). Фразы из этих текстов пишутся на отдельных карточках, а места, где они записаны, не указываются.

Дети приносят с собой: Библию, ручку, дневник ступени.

Проверка домашнего задания. Как и в прошлый раз, можно поиграть в игру «Библейский меч» и задавать вопросы по цепочке -теперь уже на материале всей Библии. И вновь напоминаем Вам отметить тех из ребят, кто выполнил домашнее задание, прибавив им соответствующее количество баллов.

Мотивация. Скажите: «Часто бывает, слова библейского текста крутятся в голове, а место, где он записан, не можешь вспомнить, хотя и срочно нужно, например, для проповеди или для письма человеку. В современных компьютерных Библиях есть функция поиска (и мы позже посмотрим, как она работает -говорите это, если Вы взяли компьютерную Библию или симфонию). Но такая проблема возникала перед людьми и тогда, когда не было компьютеров. И сегодня, если очень нужно найти текст, а компьютера рядом нет, на помощь приходит симфония - библейский указатель.

Новый материал. Скажите: «Слово «симфония» - греческого происхождения, буквально переводится, как «созвучие». Этим словом называется музыкальное произведение, написанное для оркестра. Этим же словом называют книгу, в которой слова Библии расположены в алфавитном порядке для более удобного их отыскания. Симфонию применяют, чтобы найти, в каких текстах встречается данная фраза или слово. Наиболее часто с помощью симфонии отыскивают текст по фразе или даже слову, входящим в него. Пусть, например, нужно найти, где в Библии записан текст, частью которого является фраза «Закон был для нас детоводителем ко Христу». По какому слову лучше искать этот отрывок? Как вы думаете?

Можно, конечно, найти этот текст по слову «закон». Давайте попробуем (откройте симфонию и покажите следопытам, что в ней записано и как искать тексты). Но список текстов, в которых есть это слово, содержится на двух страницах симфонии. Слово «Христу» (пусть попробует кто-нибудь из следопытов) содержится в 21 тексте. Поэтому для более быстрого нахождения лучше взять слово, которое реже других слов встречается в Библии. В данном случае это слово «детоводителем». И действительно, оно есть только в одном тексте - Гал.3:24. Теперь можно найти этот текст полностью в Библии. Расположение книг мы уже знаем. Так что вперёд! Кто нашёл, полностью читает текст.

Закрепление. Дайте следопытам попробовать находить тексты. Объедините ребят во столько групп, сколько есть экземпляров симфонии, и дайте им те тексты, которые Вы приготовили.

Подведение итогов. Пусть ребята сформулируют последовательность нахождения текста с помощью симфонии:

1. в отрывке, который мы помним, выделить слово, реже других встречающееся в жизни;

2. найти это слово в симфонии по алфавиту;

3. посмотреть ссылку рядом с этим словом и по ней найти текст в Библии.

Если Вы принесли компьютерную Библию или симфонию, покажите, как она работает. Обратите внимание следопытов, что в строку поиска лучше ввести всю фразу, а параметры поиска указать как можно жёстче. Т. е. если известно, что текст именно из Нового Завета или даже из какой-то определённой книги, это лучше сразу выставить, и только потом нажимать кнопку «Найти».

Возможно, Вы знаете, где можно скачать Библию для мобильного телефона. Можете рассказать об этом ребятам, обратив внимание, что и в такой Библии поиск организован так же.

Домашнее задание. Повторить расположение книг в Библии. Быть готовыми написать на чистом листе названия всех книг, расположив их по разделам.

 

Занятие 4

Книги Библии - зачёт

Цель. Проверить знания и умения следопытов, предполагаемые данным требованием.

Подготовка. Подготовьте на каждого следопыта по два таких бланка (есть в папке «Зачётные задания»):

КНИГИ____________________________________________________________________________ ЗАВЕТА

1.        Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

2.        Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

3.        Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

4.        Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

5.        Раздел_______________________________________________________________________________

Книги (по порядку):

 

Можно сразу же впечатать слово «НОВОГО» между «КНИГИ» и «ЗАВЕТА» на одной странице, а «ВЕТХОГО» на другой.

Предварительно засеките время, за которое Вы его заполните. Умножьте это время на 1,5. Результат будет максимальным временем, которое Вы дадите следопытам на выполнение зачётного задания.

Договоритесь с помощниками, которые смогут проверить письменные работы, пока Вы будете выслушивать ответы на вопросы (см. ход занятия).

Ход занятия:

1. Дети пишут по памяти расположение книг и разделы. Рассадите детей так, чтобы они не мешали друг другу и был обеспечен контроль Вами их самостоятельности в работе. Раздайте бланки. Дайте команду «Старт» и засеките время.

Собирая работы по истечении времени, будьте гибки: если видите, что подавляющее большинство детей, среди которых самые старательные, не выполнило большей части, не объявляйте об окончании времени - пусть допишут; если ребёнок пишет последнее название (из тех, что он помнил) - дайте ему возможность дописать. А вот если большинство справилось, а один - два человека не дописали достаточно много - это их недоработка. Тут уж, естественно, работы у них забирайте.

Те, кто правильно указали в сумме 58 пунктов и больше (например, правильно расставлены 50 книг и указаны 8 разделов), считаются сдавшими этот первый зачёт.

Сдавшие письменные работы могут приступать к выполнению следующих заданий. Тем временем помощники проверяют их листочки.

2.Каждый ищет по 5 текстов по указанным ссылкам (контрольное время по 30 с на 1 текст) и 3 текста с помощью симфонии (контрольное время по 1 мин. на 1 текст).

3. Каждый отвечает на три вопроса по такому же образцу, как на прошлых занятиях. Примеры вопросов:

Ø Какие книги расположены после книги Притчей?

Ø Перечисли послания апостола Павла в той последовательности, как они находятся в Библии.

Ø Какие разделы расположены перед книгами Больших Пророков?

Подведение итогов. Поставьте подписи о выполнении данного требования следопытам, успешно (минимум на 75%) справившимся с зачётными заданиями.

 

2. ПОЛУЧИТЬ ЧЕТЫРЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА «ПАМЯТНЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ» ЗА ГОД          

Тексты для изучения в ходе программы «Памятные жемчужины» регулярно рассылаются отделом следопытов конференции. На последнем занятии цикла дети сдают письменный экзамен, заполняя специальные экзаменационные бланки, образцы которых также рассылаются конференцией и на день экзамена должны быть размножены на каждого следопыта, сдающего экзамен. Списки тех, кто сдал 75% и более всего объема экзамена, передаются в молодежный отдел конференции для выписывания свидетельств. Свидетельства вручаются на утреннем субботнем богослужении во время объявлений и вкладываются в дневник ступени.

В общинах, где занятия следопытов проводятся не каждую субботу или вообще не по субботам, «Памятные жемчужины» все равно изучаются на занятиях, по одной в неделю. В этом случае даты изучения «Памятных жемчужин», указанные в программе, соответствующим образом смещаются.

Выполнение требований подписывается следопыту, у которого имеются свидетельства по всем четырём темам данного года.

Ввиду особой актуальности цитируем здесь описание методики изучения «Памятных жемчужин» из книги «Мастер-Проводник» (с. 9).

Изучение «памятной жемчужины». Цель этой части - прямо здесь, на занятии, выучить со следопытами памятный текст наизусть хотя бы на 70 %. Есть много разных методических советов. как этого добиться. Издана даже книга «52 способа выучить памятные стихи». Несмотря на такое обилие советов, рискнем предложить еще пару достаточно простых.

Способ А. Наставник ставит задание, например, такое: «Ребята, я сейчас прочту один текст, а вам нужно будет определить его ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. (Читает текст). Итак, какая его главная мысль? (Ребята, как правило, сразу затрудняются ответить). Хорошо, читаю еще раз. Будьте внимательны. (Читает). Итак, кто нашел главную мысль? (Самому смелому, пытающемуся ответить, помогает сформулировать главную мысль на 90% словами текста). Молодец! Новое задание. Найдите в этом текста одно слово, которое вы при чтение ВЫДЕЛИЛИ бы, сделали бы логическое ударение. (Читает ровным голосом. Потом, услышав первое предложение, вновь читает, теперь уже с логическим ударением на предложенном слове). У кого другое предложения? Другой следопыт предлагает другое слово. Наставник читает, выделяя теперь другое слово). Так лучше? (может поступить третье предложение, тогда наставник читает текст, выделяя голосом вновь предложенное слово). Хорошо. А сейчас я начну читать, а кто-нибудь из вас продолжит. (Читает примерно половину текста, останавливается и просит продолжить кого-нибудь из ребят. Так повторят 3-4 раза). А кто теперь может рассказать этот текст наизусть? (Вызывается самый смелый. Наставник при необходимости помогает ему, исправляет, если есть хотя бы малейшее отклонение, даже незначительная перестановка слов. Так текст рассказывает по очереди хотя бы половина ребят звена, а если есть еще время, то и все звено.)

Надеемся, Вы поняли, за счет чего достигается запоминание текста Тем, кто не совсем понял, предлагаю посчитать, сколько раз дети слышат этот текст - и при чтении его наставником, и при рассказе товарищами. А теперь представьте себе, что наставник сказал бы: «Ребята, я сейчас 12 раз прочитаю текст, а вы постарайтесь его запомнить...» Скучно и утомительно. Взамен этого подросткам предлагается не просто выслушать текст, а выполнить над ним определенную МЫСЛИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. Их напряжение переключается с однообразного слушания на творческую обработку. Как результат, следопыты запоминают текст механизмами НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ памяти, при этом запоминают его более осознанно, чем, если бы просто слушали однообразные повторения.

Этот метод описала и применила руководитель программы «Евангелизация школ» Евро-Азиатского отделения Е. С. Яковенко. Учителя, пользуясь этим методом, добивались запоминания памятного текста на 80-90 % детьми, ранее вообще не изучавшими Библию.

Способ Б   требует иметь классную доску и мел.

Текст пишется на доске предварительно. Сначала в сокращенном виде применяем способ А. Затем предлагаем детям хором синхронно с наставником прочитать текст (и ссылку к нему).

Затем наставник сообщает, что ДВА-ТРИ СЛОВА ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА БУДУТ ВЫТЕРТЫ, после чего детям придется снова прочитать ВЕСЬ текст. Выдерживается 1-1,5 минутная пауза, после чего детей просят отвернуться и вытирают два-три любых слова. Повернувшись к доске дети вместе с наставником хором вслух читают текст. Но на вытертых словах наставник делает короткую паузу, чтобы следопыты вспомнили их. Далее вытираются еще несколько слое Вновь читают текст. И вновь короткая пауза наставника на вытертых словах...

... В конце концов, ребята «читают» (с небольшой помощью наставника) текст НА ЧИСТОЙ ДОСКЕ. Наставник лишь показывает рукой примерно в тем места на доске, где
только что были соответствующие слова. Затем наставник предлагает следопытам хором рассказать текст наизусть. После чего текст рассказывает самый смелый... Окончание, как в способе А.                       

... После занятия попросите родителей повторять с детьми этот текст хотя бы через день, а с плохо запоминающими - каждый день. Следующее занятие начните с повторения предыдущего текста.

 

3. ПРОЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ И  ИОАННА В ЛЮБОМ ПЕРЕВОДЕ И ОБСУДИТЬ В ГРУППЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ОТРЫВКА  ИЗ СЛЕДУЮЩЕГО СПИСКА:                                                                                                                                                                                      И

Ø ЛК. 4:16-19 (ЧТЕНИЕ ПИСАНИЙ);

Ø  ЛК. 11:9-13 (ПРОСИТЕ, ИЩИТЕ, СТУЧИТЕ);

Ø  ЛК. 21:25-28 (ПРИЗНАКИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ);

Ø  ИН. 13:12-17 (СМИРЕНИЕ);

Ø  ИН. 14: 1-3 (ОБЕЩАНИЯ ГОСПОДА);

Ø  ИН. 15:5-8 (ЛОЗА И ВЕТВИ)

 

На с.11 -12 дневника ступени есть перечень глав Евангелий от Луки и Иоанна.

На первом по данному требованию занятии проставьте вместе с детьми даты возле первых 7-10 глав и дайте задание, на отведенных линиях написать краткий обзор каждой прочитанной главы.

Через неделю после начала чтения проверьте (во время, отведенное для чтения клубной книги), кто, что написал в качестве обзора. Было бы неплохо впервые 3-4 дня чтения обзванивать следопытов и спрашивать каждого, читал пи он главу из Евангелия в соответствии с составленным расписанием, что написал в строчке для обзора. Можно также через неделю на занятии просмотреть заполненные строки в дневниках ступени. Следопытам, добросовестно выполнившим задание, можно продолжить график чтения на с. 11 дневника ступени еще на неделю-две. А те, кто не написал обзор ни одной главы за неделю, будут вынуждены перечитать за следующую неделю заново все главы и написать их обзоры.

По прошествии еще одной недели - снова проверка и, кроме неё, обсуждение первого отрывка, по выбору наставника.

Такие обсуждения можно сделать в ходе духовных частей (коротких проповедей в начале занятий). При этом очень важно активизировать мышление следопытов, заострить их внимание на тех вопросах, которые для них злободневны. Не спешите сообщать им готовые ответы на вопросы, ведь тогда это будет не обсуждение. Готовя духовную часть, постарайтесь предугадать возможные ответы детей и подготовить следующие вопросы, как бы ставящие ребят в тупик. Например:

Ø Какие признаки Второго пришествия Иисуса перечислены в этом отрывке? (Вопрос по Лк. 21:25-28) Дети перечисляют.

Ø Какие из них еще не исполнились?

Дети высказывают свои предположения; знамения в солнце, пуне, звездах, уныние народов и неумение на земле...

Ø Разве это еще не исполнилось? - спрашиваете Вы и напоминаете известные им истории о солнечных затмениях, метеоритном дожде, войнах, других катастрофах.

Ø Что же еще осталось не исполнившимся?                                                                                                              

 

Подобным образом следует продумывать каждуюдуховную часть, чтобы следопыты учились размышлять, высказывать свои суждения по духовным вопросам. Разные обсуждения приносят больше пользы, чем простое сообщение готовых формулировок. Но Вы от начала дискуссии должны знать окончательный вывод, к которому хотите привести детей, его библейское подтверждение, а также предположить, какими библейскими текстами дети могут подкреплять свои варианты ответов. Учтите также, что из каждого предложенного для обсуждения отрывка можно делать разные выводы. Для примера возьмем Лк. 21:25-28:

Ø Иисус придет, когда каждый живущий на планете услышит адвентистскую весть.

Вывод: Мы можем ускорить Второе пришествие Иисуса тем, что расскажем о нем как можно большему числу людей.

Ø «Иисус не прекратит Свое служение [в небесном святилище - Авт.] до тех пор, пока каждая душа не определится в своем решении» (Мур М. Кризис последнего времени. - Заокский: Источник жизни, 1999. I с.57).

Вывод: Каждый из нас должен как можно скорее оставить все свои грехи.

 

4.ПРОКУНСУЛЬТИРОВАВШИСЬ С РУКОВОДИТЕЛЕМ,  ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ ТАКИХ ТЕМ:

Ø Ин. 3 (Никодим);

Ø Ин. 4 (женщина у колодца);

Ø Лк. 15 (блудный сын):

Ø Л к. 10 (добрый самарянин);  

Ø Лк.19(3акхей)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.128 с.)