Божья охрана семьи из 10 щитов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божья охрана семьи из 10 щитов



«Семейные узы - это самые тесные, самые нежные и самые священные узы на земле. Каждый дом должен стать оплотом любви и мира, где любят бывать ангелы Божий» (Служ. Исц.).

Бог окружает каждую семью крепкими щитами, чтобы она сохранилась навечно, была счастливой и радостной.

Ограждение первое: «Да не будет у тебя других богов...» (Исх.20,2-3). Если Иисус будет жить в нашем доме, а не стоять у двери или посещать нас, как редкий гость, семья будет счастливой. Наш эгоизм и себялюбие будет уничтожено принципами Его любви. Как же можно в семье завести других богов?

Есть такая картина, раскрывающая интересные вещи, которые происходят в нашем сердце. На ней изображена комната нашего сердца, в центре которой стоит трон. На троне могут быть или Христос или наше «Я». Если «Я» на троне, то Христос лежит у подножия. Если Христос на троне, то наше «Я» лежит у ног Христа. Наше «Я» - это всё, что мы ставим выше Христа. Это могут быть друзья, учеба, деньги, спокойствие и многое другое. Это и есть «другие боги».

Ограждение второе: «Не сотвори себе кумира... не поклоняйся... и не служи им...» (Исх.20,4-6). Если внимательно прочесть эту заповедь, то мы увидим, как милосердный Господь предупреждает человека, что нарушение заповеди или грехи имеют очень далекие последствия. Они отражаются на генах, отвечающих за наследственную информацию. Последствия будут передаваться до праправнуков. Но благословения послушным до тысячи родов - это очень долго. Может быть, тогда не стоит грешить? Пусть будут счастливы наши дети.

Огражденье третье: «Не произноси имени Господа Бога напрасно» (Исх.20,7). Слова не произносятся без последствий. Речь - дар Божий для подкрепления, утешения, ободрения, но не для оскорблений и проклятий. Можно в нехристианском браке произносить имя Бога напрасно, если этот брак не является образцом, а проклятием для окружающих.

«Неразумное использование дара речи часто является причиной несчастья. Слово Божье никому не дает права говорить сурово». (Христ. дом, 366).

Ограждение четвёртое: «Помни день субботний... не делай никакого дела ни ты, ни сын твой... Шесть дней работай...» (Исх.20,8-11).

Радостный семейный праздник! И причем не один раз в год как день рождения, а один раз в неделю! Вся семья может вместе радоваться, выйти на природу, петь, изучать Священное Писание, обнявшись помолиться в благодарности своему Создателю.

Каждая семья может в этот день принести немного радости другим семьям и одиноким людям, не имеющим семьи. Мы все - Божья семья! И мы это хорошо чувствуем на свидании с нашим Господом. День Субботний - Господу Богу твоему. Весь день мы не вспоминаем о наших проблемах, они нам кажутся далекими и не очень важными. Этот день - святой, поэтому мы освящаемся у трона Божьей благодати и накапливаем силы для последующих шести дней труда. Эти шесть дней - дни не лени, не безделья, а труда. Трудолюбивая семья будет иметь благословение от трудов своих. И не написано в Библии, что один отец должен работать или одна мама. Все трудятся, даже маленькие дети выполняют по сипам свои обязанности, а через неделю все отдыхают, даже гости и квартиранты. Так Бог придумал еще одно ограждение для счастья семьи.

Ограждение пятое; «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...» (Исх.20,12). Внимание и уважение к отцу и матери делают нашу жизнь длиннее!                                                                                                                                                                               *щ«

Как ты можешь почитать отца? Конечно же, прислушаться к его советам, рассказать ему о своих переживаниях и неудачах, об испытаниях и радостях. Он ведь тоже был маленьким мальчиком, был подростком, которому нравились девочки, он тоже ошибался, как он исправлял ошибки? Спроси у него.

Как выразить почтение маме? Никогда не забывай поблагодарить её за всё, что она делает для тебя. Не огрызайся на замечания, а прислушивайся к её советам. Не перебивай её, когда она говорит с тобой и учи этому младших братиков и сестричек.

Почтение нужно оказывать и бабушке с дедушкой, какими бы «ворчунами» они тебе ни казались. Они очень опытные и мудрые люди и их советы тебе пригодятся.

В Библии по отношению к любому старшему человеку записано правило в книге Левит 19,32: «Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего».

Никогда не вздумай отдавать своих старых больных родителей в дом престарелых. Они будут всегда чувствовать себя ненужными для семьи. Бог не разрешил пренебрегать родителями в старости. И если ты будешь почитать родителей, твои дети возьмут пример с тебя и будут также уважительно и добросердечно относиться к тебе. А не будешь ругаться, ссориться, нервничать и обижаться - дольше проживешь!

Ограждение шестое: «Не убивай" (Исх.20,13). Факт убийства иногда происходит в семье - мы это видим по телевизору, слышим по радио, читаем в газетах. Но ведь можно убить маму или папу не только из пистолета или автомата. Иногда слово причиняет еще более острую боль и убивает. Резкие, обидные слова; поступки, за которые потом стыдно - все это может убить.

Ненависть, ярость, гнев служат пулями, разящими в сердце. Так пишет Библия: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай», а Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно - подлежит суду», т.е. считается убийцей. (Мт. 5,21-22)

Ограждение седьмое: «Не прелюбодействуй» (Исх.20,14). Не изменяй своей жене никогда - это правило для мужа. А для жены - никогда не изменяй мужу своему. Этим можно развалить семью. Нельзя менять «половинки» с кем-нибудь. Человек, делающий это, в Библии называется глупым. Притчи 6,32: «Кто прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это».

Конечно, мудрость нужна при создании семьи, чтобы потом не жалеть, но уже если создана семья, нужно делать все возможное, чтобы сохранить ее, проявляя прощение, понимание и настоящую любовь: она «все прощает, все покрывает, все переносит».

Ограждение восьмое: "Не кради" (Исх.20,15). Мы часто оказываемся ворами там, где и не думаем. Если мы непослушны - крадем у родителей покой и здоровье. Нам кажется, что это просто непослушание, но каждый поступок имеет далеко идущие последствия, за которые мы в ответе перед Богом.

Если муж или жена думают только о своей работе, о деньгах, о материальных благах, они воруют сами у себя счастливые моменты семейного общения и совместного чтения- Библии; они воруют радость созидания семейного счастья и благополучия. Ведь не только деньги нужны для счастья!

Можно обворовать свою семью, не проявляя должного внимания, не делая ничего приятного, не поддерживая своим старанием и сочувствием. Оказывается, вором можно стать даже у самого себя!

Ограждение девятое: «Не произноси ножного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20,16). Наш язык может оказаться разрушителем семьи, если у нас есть привычка немного добавить при рассказе происшедшего. Ведь стоит немножко добавить, предать особое выражение тому или другому факту и все будут думать, что человек виновен, но это неправда! И мы это знаем! Но так выгодно или просто хочется отомстить!

«Пусть каждая семья ищет Господа, искренне моля Его о помощи, чтобы совершать дело Божье. Пусть они избавляются от привычки говорить необдуманно, с желанием обвинять других. Пусть они учатся быть добрыми и вежливыми в семье, вырабатывают привычку относиться к другим с заботой и вниманием" (Хр. дом, 368).

Любая ложь разрушает отношения, но если она скачана специально, чтобы очернить - это ужасно. Это грех! Сплетни, клевета, выдумки, ложное свидетельство - все это нарушение девятой заповеди.

Ограждение десятое: «Не пожелай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего..." (Исх.20,17). Эта заповедь ограждает наше сердце от намерений разрушить семейный очаг другого человека. Зависть - это сильное чувство. Люди завистливые страдают от этого качества. Они не спят, плохо едят, если у других все хорошо, все красиво, а у них самих этого нет.

Тогда они обдумывают коварные планы, как бы забрать то, что есть у ближнего. «Они не могут заснуть, если не сделают ближнему своему зла» (Прит.4,16). 

Насколько же сильно это зло - желание разрушить семью через прелюбодеяние, если Господь окружил её двумя ограждениями - седьмой и десятой заповедями. Можно самому разрушить, изменив своей семье, или кто-то заберет жену - тоже грех. Не смотри на жену другого и не завидуй ему - какая у него красивая жена и хороший дом. Вот бы мне все это забрать!

Господь помогает сохранить семейное счастье за десятью оградами или щитами; и если мы сами разрушаем хотя бы одну ограду из всех - мы теряем свое счастье.

Давайте же с юных лет учиться хранить в сердце своем этот святой закон. Он поможет нам также, как помогал Давиду. (Пс.18,8-12). Здесь секрет семейного счастья: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сот; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда».

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА

  1. ПРОВЕСТИ В СВОЁМ КЛУБЕ ЦЕРЕМОНИЮ ОТКРЫТИЯ ЗАНЯТИЯ СЛЕДОПЫТОВ

Порядок проведения церемонии открытия общеизвестен и к третьему-четвёртому месяцу занятий следопыты запоминают все команды и слова. Поэтому Вы можете предложить им провести церемонию открытия. Предупредите следопыта за неделю до того, как он должен будет вести церемонию. Очередное занятие начните командой «Командование принимает».

Если выбранный следопыт всё проведёт правильно - он получает подпись о выполнении данного требования.

2. ПОМОЧЬ СВОЕМУ ЗВЕНУ ИЛИ КЛУБУ СПЛАНИРОВАТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ МИССИОНЕРСКО-МОЦИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, КАК, НАПРИМЕР, ПРОЕКТ ДЛЯ ОБЕЗДОЛЕННЫХ ДЕТЕЙ. ПРИНЯТЬ В НЕМ УЧАСТИЕ.

Цель. Особое внимание уделите планированию. Следопыты должны развить своё умение планировать мероприятия, в которых участвуют. Когда участники планируют, а затем осуществляют, они ощущают свой вклад, это придаёт больший вес и значение.

Затраченное учебное время. Одно занятие на планирование плюс само мероприятие.

Методика. Проводится обычное мероприятия из цикла «Служение другим».

Повышенное требование

 

1. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОСОБОМ МЕРОПРИЯТИИ КЛУБА КАК, НАПРИМЕР, ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ, ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ, СЛЕДОПЫТСКАЯ СУББОТА И Т. П. И В ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО ОЦЕНКЕ ВМЕСТЕ С КЛАССОМ «СПУТНИК».

Подобное особое мероприятие следует начинать готовить за два-три месяца: составить сценарий, раздать следопытам слова, тексты песен, роли для сценок (пример сценария церемонии посвящения есть в папке с материалами). На занятиях во время объявлений репетировать некоторые элементы (например, на одном занятии песню, на другом сценку, на третьем торжественную часть и т. д.). За неделю до мероприятия всё занятие выделяется на репетицию. Самые сложные, ответственные элементы повторяются и перед церемонией (следопытов собирают за 40 мин -1 час до начала).

Хороший организатор проводит мероприятие трижды: первый раз - когда планирует, второй - когда проводит, третий - когда анализирует и подводит итоги. Привычку «трижды проводить мероприятие» следует формировать уже в следопытском возрасте.

Чтобы анализ мероприятия был более полноценным, в подготовке мероприятия следопыты тоже должны участвовать. Тогда между этапами подготовки и этапами анализа (оценки) можно будет установить такое соответствие:

 

Этап подготовки (до мероприятия) Соответствующий этап оценки (после мероприятия)
1. Совместно с детьми определить цели мероприятия. 1. Выяснить, были ли достигнуты цели.
2. Определить ответственных за отдельные участки      2. Выяснить, как каждый из ответственных выполнил подготовки и проведения.
3. отработать элементы, где ответственные должны работать(вход на сцену, хоровое пение и тд.) 3. Определить, насколько сплоченно и скоординировано совместно (например, выход на сцену, хоровое пение), никто ли не сбивался на выходе, весь ли хор пел точно; не было ли вынужденных пауз из-за фонограмм).
4. Взрослый руководитель, учитывает недостатки предыдущих мероприятий. 4. Ребята определяют недостатки, которые послужат уроком мероприятий, вовремя обнаруживает и совместно с ребятами на дальнейшее, и высказывают идеи по их устранении, устраняет подобные ситуации.
5. Совершить молитву о Божьем руководстве при проведении мероприятия. 5. Поблагодарить Господа за руководство при достижении целей.                                                                              

На следующем после церемонии занятии проводится обсуждение по плану, представленному в таблице. Следопытам, которые участвовали и в мероприятии, и в оценке, ставится подпись о выполнении данного требования.

При отсутствии в вашем клубе следопытов, работающих над ступенью «Спутник», подготовку, проведение и оценку мероприятия «Исследователи» проводят сами, без «Спутников».

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ.

1. УМЕТЬ НАХОДИТЬ НА НЕБЕ ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ, СОЗВЕДИЯ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА, ОРИОН, ДВА ОКОЛОПОЛЯРНЫХ СОЗВЕЗДИЯ И ДВЕ ПЛАНЕТЫ. ЗНАТЬ ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЗВЕЗДИЯ ОРИОН, КАК ОБ ЭТОМ ПИСАЛА Е. УАЙТ В «РАННИХ ПРОИЗВЕДНИЯХ».

 

Занятие 1

Околополярные созвездия

Цель. Дать следопытам начальные навыки поиска околополярных созвездий.

Наставник готовит:

Ø презентацию по звёздам (есть в лапке с дополнительными материалами);

Ø распечатки слайда 4 с презентации для раздачи следопытам;

Ø  видеопроектор, компьютер и экран для показа презентации;

Ø тренируется находить созвездия на рисунках и показывать детям.

Дети приносят с собой: дневники ступеней, ручки, простые карандаши, клей (можно один на двоих).

Мотивация. Скажите: «У каждого из нас бывают моменты, когда мы стоим и заворожено смотрим на звёздное небо, особенно вдали от города, когда его огни не мешают видеть слабые звёзды. А кто из вас знает:

? Как можно ориентироваться по звёздам?

? Какие звери светятся на вечернем небе?

? Почему период отдыха называется «каникулы»?»

Выслушайте ответы детей. На их «Как» и «Почему» пока не отвечайте, пусть сами проявят эрудицию.

Скажите: «Небо таит в себе много интересного и, как и вся природа, свидетельствует о могуществе и творческой силе Бога. Сегодня мы более подробно познакомимся с некоторыми созвездиями. Хотите?»

Новый материал. Рассказывайте и показывайте слайды: «По международному соглашению, звездное небо разделено на 88 созвездий. Каждое созвездие имеет собственное название. Звезды в созвездиях обозначаются маленькими буквами греческого алфавита. Некоторые из них также имеют свои специальные собственные названия.

Восемь ярких звезд Большой медведицы образуют созвездие, хорошо известное даже людям, далеким от астрономии.

Рассмотрим для примера название звезд Большой Медведицы. Звезда альфа имеет название Дубхе, которое происходит от арабского «дубб» - «медведь». Дело в том, что арабы одним из первых народов изучили звездное небо и разделили его на созвездия. Звезда бета называется Мерак (от арабского «марак» - «брюхо»), звезда гамма - Фекда (от «фахз» - «бедро»), звезда дельта - Мегрец (от «маграз» - «начало хвоста»), звезда епсилон - Апиот; звезда сигма - Мицар (от «мизар» - «середина тела»).

Почему у этих звёзд именно такие названия? Дело в том, что древние арабы видели в этом созвездии очертание медведицы, вот и давали - звёздам соответствующие названия.

Если присмотреться к звезде Мицар, то можно увидеть очень схема расположения наиболее ярких звезд созвездия близко от нее менее яркую и маленькую звездочку Алькор (д Большой Медведицы). Ее в созвездии большой Медведицы видят невооруженным глазом только зоркие люди. По видимости этой звездочки производили отбор новобранцев в стрелки из пука в татаро-монгольской армии Версия, по которой Мицар означает «конь», а Алькор - «всадник», никак лингвистически не подтверждена.

Звезда ню Большой Медведицы называется Бенетнэш или Апькаид: от арабского «ал-каид-банат-наш» - «проводырь дочек похоронных носилок». Некоторые арабские наблюдатели воображали в очертаниях ковша Большой Медведицы похоронную процессию, впереди которой шли плакальщицы.

Если условно соединить звезды альфа и бета Большой Медведицы линией и продолжить эту линию за звезду альфа, а затем отложить на этой пинии пять отрезков, равных расстоянию между звездами альфа и бета, то мы найдем яркую звездочку, которая называется Полярной звездой (от греческого «полео» - «я вращаюсь»). В направлении этой звезды уходит земная ось, поэтому наблюдателю с Земли кажется, что в течение суток все звезды совершают медленное вращение против часовой стрелки вокруг Полярной звезды, которая практически неподвижна. Можно даже установить фотоаппарат на штатив (подставку) и открыть затвор на несколько часов - и получится вот такая фотография. Из-за чего получились эти круги и дуги? Как вы думаете? Правильно, из-за того, что фотоаппарат вместе с Землёй вращался, а звёзды стояли на месте.

Полярная звезда входит в созвездие Малая Медведица, которая, как и Большая Медведица, напоминает своими очертаниями ковш. Расстояние до Полярной звезды не много, не мало - 472 св. года, дальше, чем до любой из звезд Большой Медведицы.

Соединив условной линией Мицар и Полярную звезду (линия 2 на слайде 5) можно продолжить ее на такое же расстояние (линия 3) за Полярную звезду, и мы можем найти в этой части неба созвездие, напоминающее букву М - созвездие Кассиопея. Условная линия (линия 4), проведенная под прямым углом к линии 2-3 из Полярной звезды, приведет нас в ту часть неба, в которой видны три яркие звездочки, образующие т.н. осенне-летний треугольник: Вега (из созвездия, Лира), Денеб (из созвездия Лебедь) и Апьтаир (из созвездия Орел).

Между Большой и Малой Медведицами тянется цепочка ярких звезд, принадлежащих созвездию Дракон. Между «туловищем» Дракона и Кассиопеей находится созвездие из 5 звезд, напоминающее домик, острие крыши которого обращено примерно к Полярной звезде. Это созвездие Цефей.

Если продолжить дугообразную линию ручки ковша Большой Медведицы (пиния 5), то можно найти яркую звезду, которая является четвертой по яркости на звездном небе - звезду Арктур. Она принадлежит созвездию Волопас. Рядом с Волопасом очень близко друг от друга почти по кругу расположены несколько ярких звездочек - созвездие Северная Корона. Среди них выделяется самая яркая - звезда Гемма («жемчужина»).

Под ручкой ковша Большой Медведицы находятся 2 не очень яркие звездочки, которые являются основными в созвездии Гончие Псы.

Мы перечислили основные созвездия, которые можно найти в течение всего года Они находятся вблизи Северного полюса мира, поэтому называются околополярными».

Закрепление. Показывайте созвездия на слайде 7 и выдерживайте паузу, чтобы следопыты вспомнили и сказали названия.

Подведение итогов. Скажите: «Итак, давайте посчитаем, сколько созвездий мы сегодня научились распознавать». «Большая Медведица, Малая Медведица, Гончие Псы, Волопас, Северная Корона, Дракон, Кассиопея, Цефей, всего 8 созвездий! А для зачёта, кроме двух Медведиц, нужно ещё всего два... Но не рвитесь сейчас сдавать зачёт: расположение созвездий должно отложиться у вас в памяти».

Домашнее задание. Раздайте следопытам распечатки с созвездиями. Пусть вклеят между с. 20 и 21 дневников ступени. Дома им необходимо будет простым карандашом изобразить построения для поиска изученных созвездий и подписать названия созвездий.

 

Занятие 2

Орион, Сириус и каникулы

Цель. Научить следопытов находить на небе созвездия Орион, Большой Пёс и Телец.

Наставник готовит

Ø презентацию по звёздам (есть в папке с дополнительными материалами);

Ø распечатки слайда 9 с презентации для раздачи следопытам (можно уменьшить, чтобы рисунок поместился в рамочку на с. 20 дневника ступени);

Ø видеопроектор, компьютер и экран для показа презентации;

Ø тренируется находить созвездия на рисунках и показывать детям.

Дети приносят с собой: дневники ступеней, ручки, простые карандаши, ластики, клей (можно один на двоих).

Проверка домашнего задания. Просмотрите, правильно ли следопыты подписали созвездия и изобразили построения. Затем покажите им слайд 5, чтобы они могли исправить ошибки (если есть).

Мотивация. Скажите: «Среди христиан особой известностью пользуется созвездие Орион. Что вы о нём знаете? (Выслушайте ответы.) А кто может найти Орион на звёздном небе? (Если кто-то скажет «я», предложите тому следопыту рассказать, какие построения он выполнит, чтобы найти. А может, он сходу увидит Орион и покажет его. Отметьте в этом случае его знания.) А что вы знаете об этом созвездии?» Прочитайте с ребятами цитату из «Ранних произведений» Э. Уайт на с. 21 дневника ступени. Спросите следопытов, хотят ли они узнать больше об этом созвездии.

Новый материал. Всю зиму и в начале весны на южной стороне неба наиболее примечательными является созвездие Орион. В этом созвездии, прежде всего, бросается в глаза цепочка из трех звезд, образующая пояс мифического охотника Ориона. Южнее «пояса» лежат звезды «меча» с известной туманностью Ориона в центре, которая невооруженному глазу видна как едва заметное туманное пятнышко неправильной формы.

Созвездие Орион упоминается среди других в Ветхом Завете (Ам.5:8), а также под именем
Кесиль в Иов. 38:31). А Эллен Уайт с созвездием Орион второе пришествие Иисуса (Э.Уайт.
«Ранние произведения» с. ориг. 41. Прочитайте всю цитату на с.21 дневника ступени).

Как найти Орион на небе? Самый простой способ - зимой или в начале весны найти север по Полярной звезде или компасу и стать к северу спиной. Над верхушками крыш многоэтажек будет светиться Орион под небольшим наклоном влево. Ещё один способ. Помните, мы на прошлом занятии изучали, как найти Полярную звезду? Через Полярную звезду под прямым углом к линии её поиска (вот она, внизу слайда) мы проводим другую линию и ведём её на южную сторону неба, где и видим Орион.

Продолжая цепочку звезд пояса Ориона на юг можно обнаружить самую яркую звезду неба - Сириус - входящую в созвездие Большого Пса.

Весной Большой Пес невидим для наблюдения. В конце июня Сириус на короткое время незадолго до рассвета появляется над горизонтом. В Древнем Риме в этот период наступала нестерпимо жаркая погода, сопровождающаяся тропическими лихорадками и эпидемиями. В этот период в Древнем Риме объявлялся перерыв в работе всех учреждений, начинались отпуска «Пес» по-латински «канис». Поэтому летний перерыв назывался каникулами. А сегодня школьники и студенты, употребляя слово «каникулы», даже не подозревают, что это связано с созвездием Большого Пса.

Продолжение линии пояса Ориона на север проходит несколько южнее звезды Альдебаран (звезда альфа созвездия Телец).

Закрепление. Предложите следопытам рассказать:

Ø какие построения они бы сделали, чтобы найти созвездие Орион;

Ø там же пусть найдут пояс Ориона, Сириус и Альдебаран и скажут, что они запомнили об этих звёздах;

Ø откуда произошло слово «каникулы».

Раздайте следопытам распечатки слайда 9 - пусть вклеят на с. 20 дневника ступени.

Домашнее задание. Уметь находить на небе Орион, Сириус и Альдебаран. На распечатке с прошлого занятия простым карандашом изобразить построения для поиска созвездия Орион.

При возможности, организуйте для следопытов наблюдение звёздного неба и поиск на нём изученных звёзд и созвездий в вечернее, время.

 

Занятие 3
Солнечная система
                                                                                                                                                                                      >Й

Цель. Повторить из школьного курса строение Солнечной системы Научить следопытов находить на небе некоторые планёты Солнечной системы, пользоваться астрономическим календарём для их поиска.

Наставник готовит

Ø Библию;

Ø распечатки рисунка строения Солнечной системы для раздачи следопытам;

Ø  видеопроектор, компьютер и экран для показа презентации;

Ø компас;

Ø школьный астрономический календарь (можно одолжить в ближайшей школе), тренируется пользоваться им и показывать детям.

Дети приносят с собой: дневники ступеней, ручки, простые карандаши, ластики, клей (можно один на двоих).

Проверка домашнего задания. Просмотрите, правильно ли следопыты изобразили построения по поиску Ориона. При необходимости исправьте ошибки. При проверке пусть также следопыты показывают Вам, как найти Сириус и Альдебаран.

Мотивация. Прочитайте детям Откр. 22:16. Спросите их: «С чем это Иисус Себя сравнивает? Что это за звезда светлая и утренняя? (Выслушайте ответы) А кто видел эту звезду на небе? В какое время? Можно пи ориентироваться по этой звезде?» (Правильные ответы: это не звезда, а планета Венера; по ней не ориентируются.) Если дети не ответят на эти вопросы, не говорите им ответы сразу. Просто скажите: «Мы сегодня поговорим об этом более подробно».

Новый материал. Скажите (если дети не сказали об этом при ответах на вопросы): «А вы знаете, что утренняя и вечерняя звезда - это не звезда, а планета? Чем планета отличается от звезды? Вы, наверное, знаете, что самая близкая к Земле звезда называется Солнце. Вокруг него вращаются 9 планет. Кто может назвать эти планеты по порядку удаления от Солнца?» Похвалите, если следопыт правильно назвал. Скажите, что запомнить эту последовательность помогают три необычных слова: МеВеЗ МаЮСУ НеП.. Есть специальные методы определения массы планет. Пользуясь ими, учёные определили массы всех планет и Солнца и вот что увидели: основная доля массы Солнечной системы сосредоточена в Солнце - 99,8%. Т. е. на массу всех 9 планет вместе приходится 0,2%. Не все планеты одинаковы по размеру.

Легче всего невооружённым глазом увидеть на небе Меркурий и Венеру. В течение почти пяти месяцев она появляется на восточной стороне неба и светится перед восходом солнца несколько ярче других звезд. За это она получила в народе название утренней звезды. Это с ней, «звездной и утренней», сравнивает Себя Иисус в Откр. 22:16. Потом в течение месяца Венеру нельзя найти на небе. В следующие пять месяцев она первой после захода солнца появляется на западной стороне неба, за что ее же называют «вечерней звездой».

Меркурий, еще одна планета, которую можно найти на небе невооруженным глазом, правда, очень-очень редко, расположен еще ближе к Солнцу, чем Венера. Наиболее часто Меркурий приходится наблюдать днем, для чего понадобится телескоп с разделенными кругами.

Кроме этого, поскольку орбиты Меркурия и Венеры меньше, чем у Земли, бывает, что Венера располагается между Солнцем и Землёй. При этом наблюдатели с Земли видят чёрную точку на фоне Солнца. Астрономы рассчитали даты и время такого явления. В Интернете можно ознакомиться с результатами расчетов для Венеры и своевременно приготовиться к наблюдению.

Потренируйте следопытов пользоваться школьным астрономическим календарём для определения места на небе, где можем увидеть данную планету.

Закрепление. Каждый следопыт, пользуясь школьным астрономическим календарём и компасом, показывает на небе или его карте, где можно найти данную планету в данное время. Например,

- первый следопыт находит Венеру 2 февраля в 4:00;

- второй - Венеру 2 февраля в 23:00;

- третий - Венеру 2 марта в 4:00;

- четвёртый - Венеру 2 марта в 23.00;

- пятый - Меркурий 2 февраля в 23:00 и т. д.

Кроме того, каждый проговаривает Вам расположение планет в Солнечной системе.

Домашнее задание. Подготовиться к зачёту.

Если представится возможность - подготовьте на одно из следующих занятий духовную часть «Порядок во Вселенной». Приведите следопытов к выводу, что благодаря Божьему мудрому управлению все небесные тела движутся по намеченным орбитам; что, вмешиваясь в творения Божие на земле, человек вносит лишь беспорядок. В каких бы сферах науки мы не рассматривали достижения -в конце концов видим, что ради временных удобств человек жертвует своим здоровьем, либо здоровьем или даже жизнью других сотворенных существ. Поэтому Бог после уничтожения греха сотворит всё новое, и гармония в природе восстановится.

 

Занятие 4

Звёзды и планеты - зачёт

Цель. Систематизировать и проверить знания и умения следопытов, предусмотренные данным требованием.

Следопыты должны:

1) Показать созвездия.

2) По астрономическому календарю, карте звездного неба и компасу определить, где (в какой части неба) можно будет в указанное Вами время увидеть Венеру и Меркурий (или другие указанные Вами планеты);

3) Рассказать расположение планет в Солнечной системе.

 

  1. ПОЛУЧИТЬ ОДНУ ИЗ ТАКИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ: «СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ», «КАКТУСЫ», «ЦВЕТЫ», «ЗВЁЗДЫ», «ПОГОДА».

Требования специализаций и советы инструкторам есть в соответствующем сборнике.

Думается, более оптимальным выбором есть специализации «Следы животных» или «Звёзды», поскольку основы изучаются при работе над другими требованиями ступени. В частности, на занятиях по требованию 1 изучаются основные созвездия, а над повышенным требованием данного раздела - следы и изготовление их слепков.

 

повышенное требование

1. ОПРЕДЕЛИТЬ СЛЕДЫ ШЕСТИ ВИДОВ ЗВЁРЕЙ И СДЕЛАТЬ ГИПСОВЫЕ СЛЕПКИ СЛЕДОВ ТРЁХ ВИДОВ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.125 с.)