Когда маленький человек встретил Иисуса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда маленький человек встретил Иисуса



руководство по обсуждению

Прочитай Лк. 19:1 -10 и выбери по одному ответу к каждому из вопросов ниже.

1. Если бы я был(а) Закхеем, то, когда Иисус остановился и предложил мне слезть, я бы был(а):

а) шокирован(а);

б) напуган(а);

в) переполнен(а) радостью;

г) смущен(а);

д) взволнован(а) и одновременно испуган(а).

 

2.Когда Иисус позвал Закхея по имени и предложил обедать с ним, он, вероятно, хотел:

а) поговорить с ним о его сомнительных сборах налогов;

б) удовлетворить свою любознательность;

в) стать его другом;

г) дать ему почувствовать свою значимость.

 

3. Самым значительным, что я узнал(а) об Иисусе в этой в этой истории, является то, что Он:

а) всегда готов обратить внимание на человека «на дереве»;

б) может преобразовать берущего в дающего;

в) может сделать «маленького человека» большим;

г) не заботится о мнении других, когда речь идёт о спасении человека;

д) в каждом грешнике видит «сына Авраама»;

е) приходит в твою жизнь вместе всеми её событиями.

 

4. Если бы Иисус встретил меня на пути сегодня, Он бы, наверное:

а) спросил бы меня: «Почему ты всегда прячешься от Меня?»

б) обнял бы меня;

в) рассказал бы мне о действительном образе моей жизни;

г) пригласил бы меня на обед - показать, что Он - мой настоящий Друг,

д) похлопал бы меня по плечу и сказал бы: «Всё будет хорошо»;

е) прошёл бы мимо, не сказав ни слова.

От автора: Вы можете также применять другие творческие методы для прохождения данного требования. Например, использовать руководство для учителей подростковых классов Субботней школы «Преодоление».

 

5. ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ И ОБЪЯСНИТЬ ПРИТ. 20:1 И ПРИТ. 23:29-32.

 

Эти тексты следопыты учат наизусть в перерывах между циклами «памятных жемчужин», присылаемых конференцией, по той же методике. Это могут быть центральные тексты для работы над требованием 1-базовым из раздела «Здоровье и физическая культура».

Повышенные требования

 

1.ПРОЧИТАТЬ О ДЖ. Н. ЭНДРЮСЕ. ОБСУДИТЬ ВАЖНОСТЬ МИССИОНЕРСКОГО СЛУЖЕНИЯ В ЦЕРКВИ И ПОЧЕМУ ХРИСТОС ДАЛ ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ (МФ. 28:18-20).

2. ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НА КАРТЕ ПО МИССИОНЕРСКИМ ТЕРРИТОРИЯМ И МЕСТАМ СЛУЖЕНИЯ  

На момент написания данного пособия нет изданных книг на русском языке, в которых бы излагалась биография Дж. Н. Эндрюса или описывалось его служение. Даже в Интернете есть только отрывочные сведения. Поэтому для прохождения данного требования используем доступный нам материал.

Цель. Привести следопытов к осознанию того, насколько близко мы подошли к исполнению пророчества о Втором пришествии Иисуса.

Наставник готовит:

Ø доску и мел ИЛИ экран, ноутбук и проектор («пушку»);

Ø чёрно-белые карты мира (есть в папке с раздаточными материалами; можете изготовить аналогичную самостоятельно), карты вашей страны (или униона) и вашей области - по одной карте каждого вида на каждого следопыта плюс одну как плакат на доску или как слайд;

Ø узнаёт у координаторов Глобальной миссии униона и конференции, в каких населённых пунктах планируются евангельские программы в данном или предстоящем году;

Ø узнаёт в конференции и унионе количество общин и членов церкви;

Ø  узнаёт на радио «Голос надежды», вещающем на вашу территорию, расписание радиопередач;

Ø берёт в конференции или в Интернете список общин вашей области;

Ø перед занятием пишет на доске или делает слайд с такими записями:

 

Дж. Н. Эндрюс - Швейцария

Д. Маттессон - Скандинавия

С. Н. Хаскелп - Австралия

Д. А Робинсон - Южная Африка

Дж И. Тей - Полинезия

Вильям Арнольд - острова Северной и Центральной Америки («Вест-Индия»)

Ф. Дж Хатчинс - Центральная Америка

Ф. X. Вестфал - Южная Америка

Д. Т. Джонс - Мексика

С. Б. Трипл - Центральная Африка

Е. Л. Сэнфорд - Западная Африка

Уильям Лендер - Индия

Джейкоб Рейсвиг - Россия.

 

Дети приносят с собой Библии, дневники ступени, маркеры (по одному комплекту на двух-трёх следопытов).

Мотивация. Скажите: «Какие вы знаете пророчества о Втором пришествии Иисуса, которые ещё не сбылись полностью?» Дети отвечают. Отметьте среди их ответов проповедь Евангелия по всему миру. Скажите: «Да, на планете ещё есть города, в которых нет официального присутствия нашей церкви. Но вряд ли найдутся люди, которые вообще не слышали о Христе. Сегодня мы увидим, насколько распространена весть нашей церкви на планете, и особенно в нашей стране, в том числе в нашей области».

Новый материал. Скажите: «Наша церковь официально существует в мире с 1861 г. Давайте посмотрим, какие страны были охвачены адвентистской вестью ещё в 19-м веке». Раздайте следопытам карты мира. Скажите: «На этих картах мы с помощью маркеров изобразим, как распространялась адвентистская весть в конце 19-го - начале 20-го веков. Итак, церковь Адвентистов Седьмого Дня зародилась как организация в Северной Америке. Так что можем вначале закрасить Северную Америку маркером. Посвященные люди, горящие желанием распространить Евангелие, направлялись церковью на другие континенты. Давайте отметим эти континенты и страны на карте мира и подпишем фамилии миссионеров». Откройте запись на доске или на слайде. Дайте ребятам время на выполнение задания.

Когда они всё закрасят и подпишут, скажите: «К настоящему времени почти всё население мира знакомо с вестью, распространяемой нашей церковью. Давайте посмотрим, как обстоит дело в нашей стране (в нашем унионе)». Раздайте карты униона. Называйте конференции вашего униона (вашей страны) и наносите их границы на карте - плакате (или показывайте слайд с нанесенными
границами). Говорите, сколько общин и членов церкви в каждой изображаемой конференции и подписывайте на плакате, а следопыты пусть делают так же на своих картах. Скажите: «Во всех регионах нашей страны есть общины нашей церкви. И не только в столице, а
даже в районных центрах и во многих сёлах. Причём если в селе нет общины, люди могут ездить на богослужение в близлежащий город, а также слушать радио «Голос надежды» через приёмник каждую субботу в 16:25 и каждое воскресенье в 21:30 (скажите расписание для своей территории). Кроме того, в этом (предстоящем) году планируется проведение евангельских программ в таких населённых пунктах
нашего униона: (скажите, в каких). А теперь давайте отметим, где в нашей области есть общины. Вы, возможно, подустали. А представляете себе, какую огромную работу проделали миссионеры? Благодаря этому, мы сегодня можем спокойно закрашивать территории и быть уверенными в скором приходе нашего Господа». Раздайте карты вашей области. Вместе со следопытами (они - на
розданных картах, Вы - на доске) отметьте населённые пункты, в которых есть общины АСД. Скажите: «А теперь посмотрите, сколько ещё сёл и небольших городов не имеют общин нашей церкви! Что вы можете сделать, чтобы люди в этих населённых пунктах узнали о Христе?» Выслушайте предложения следопытов. Запланируйте с ними два-три миссионерских мероприятия на предстоящие один – два квартала. Вдохновите следопытов участвовать в этих мероприятиях.

Подведение итогов. Предложите детям посмотреть на карты. Скажите: «Сегодня мы отметили, на скольких территориях люди уже знакомы с вестью о Христе. Мы видим, что осталось совсем мало работы. Хотите пи вы тоже участвовать в исполнении пророчества о проповеди Евангелия? Тогда готовимся к поездке в …! Этим мы тоже поучаствуем в выполнении Великого поручения Иисуса (Мф. 28:18-20)».

 

СЛУЖЕНИЕ ДРУГИМ                                                                                                                                                                                       Щ

 

1. БЫТЬ ЗНАКОМЫМ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ТВОЕГО РАЙОНА (ПОСЁЛКА) И ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ХОТЯ-БЫ ОДНОЙ ИЗ НИХ.

 

Цель. Дать следопытам более широкое понимание тех мероприятий, которые проводят общественные организации для помощи тем, кто в нужде. Стимулировать ребят к тому, чтобы они захотели разделить с общественными службами эту ответственность.

Методика. Составьте список служб, например, такой:

1. «Национальный зов сердца»

2. «Свобода от голода»

3. «Красный Крест»

4. «Армия спасения»

5. Различные церковные и общественные службы

6. Местные и международные агентства помощи и развития, и т. п.

 

Следопыты могут для помощи этим организациям сделать, например, следующее:

Ø Участвовать в общественных мероприятиях проведения досуга для детей, молодёжи и взрослых (хобби, ремёсла, деятельность на природе, походы, межкультурные фестивали).

Ø Работа в общественных службах (набор текста, проведение игр, ремёсел, игра на пианино, помощь по уходу за детьми)

Ø Проведение программ длительностью в квартал (или более).

Ø Выращивание цветов для того, чтобы подарить.

Ø Передача материалов для чтения общественные организации.

Ø Помощь в сборе урожая.

Ø Проект «Господнее владение».

Ø Содействие в общественном опросе.

Ø Работа с малолетними преступниками.

Ø Посещение тюрем, колоний и т. п.

Ø Изучение здорового образа жизни с посетителями центров здоровья и других подобных заведений, составление планов работы с такими заведениями.

Ø Поощрение граждан к участию в голосовании.

Ø Участие в проектах улучшения экологии, проводимых общественными организациями.

Ø Участие группы подростков/молодёжи в поездке в маленькие общины с программами помощи.

Ø Распространение еды и одежды

Ø Уход за маленькими детьми.   

Ø Ремонтные работы

 


Если возможно, посетите хотя бы три службы в вашем районе - так вы познакомитесь, где они находятся и что делают. Пригласите хотя бы одного представителя общественной организации рассказать вашему звену, чем занимается их организация. Следопыты могут поучаствовать в одном из мероприятий этой организации, длительностью не менее 1 часа.

Для получения зачёта нужно:

  1. Поучаствовать в мероприятии.
  2. Представить список социальных служб района.
  3. Рассказать или написать о твоём участии в мероприятии.

 

2. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ХОТЯ-БЫ В ТРЁХ ЦЕРКОВНЫХ ПРОГРАММАХ.

Цель. Развить опыт радости от служения в церкви.

Методика. Следопыты могут участвовать и/или спланировать некоторые части следующих церковных мероприятий:

Ø Улучшение церковных угодий. Участие в комитетах церковного служения. Быть активным членом Общества Адвентистской молодёжи. Участие в реконструкции здания церкви и оснащение следопытской комнаты. Помощь пастору в распространении материалов, цветов, телефонных звонках, бегущих поручениях. Изготовление приглашений для членов, долго не посещающих церковь.

Посещение членов, не могущих выходить из дому. Сделать им приятное, например, прочитать что-нибудь или сыграть на муз. инструменте. Купить им продукты, Забрать одного из таких членов своим автомобилем и отвезти на служение и обратно. Посидеть с детьми родителей, занятых служением в церкви. Помощь в секретарской работе в церкви.

Проведение программ в домах престарелых, больницах, тюрьмах и т. п. Написание статей о церковных событиях для местной газеты или церковного бюллетеня. Поддержание здания церкви в чистом и приятном состоянии.

Уход за церковными сборниками псалмов. Библиями и книгами из церковной библиотеки. Доставление цветов.

Выращивание сада, с деревьев которого могут питаться голодные. Создание библиотеки исторической литературы, книг для которой приносят все желающие.

Помощь в детском служении - рассказывание историй, подготовка оснащения, собирание материалов и присмотр за детьми. Знакомство с туристами на маршрутах походов и свидетельство им об Иисусе. Познакомиться и укрепить группу вашей молодёжи. Следопыты, достигшие необходимого возраста и имеющие автомобиль, могут им помочь церквям, находящимся в отдалённых районах

Для получения зачёта нужно: принять участие в мероприятии.

Повышенное требование

1. ПРИГЛАСИТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА В СУББОТНЮЮ ШКОЛУ, КЛУБ СЛЕДОПЫТОВ ИЛИ НА ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ.

 

Если занятия в клубе следопытов ведутся интересно и разнообразно, то наиболее общительные дети уже на третье-четвертое занятие приводят своих друзей. И если 9 - 10-летние дети могут остаться в клубе просто из-за того, что им интересно, то для 12-13-петнего подростка немаловажен факт его принятия коллективом. Как важно наставнику уже с первой встречи формировать звено как дружный, слаженный коллектив, в котором рады новеньким. Необходимо пресекать (увещеваниями и требованиями, а если недостаточно - вплоть до временного отстранения от занятий) всякие попытки создания каких-либо элитных группок, бойкотов или превращение отдельных членов звена в изгоев. Добрый, но строгий наставник не допустит насмешек, сарказма, вызывающего поведения, в адрес которого бы то ни было из детей, а на такие проявления будет реагировать решительно и твердо, но вместе с тем любя грешника. И одновременно, такой наставник будет разнообразным в своих методах обучения, будет увлекать ребят за собой. И тогда не надо будет долго напоминать им о необходимости выполнения этого, да и многих других требований.

Наиболее эффективно приглашать новых ребят на специально приготовленные для этого мероприятия: дни открытых дверей, зачётные игры и соревнования (1-2-часовые игры с заданиями по различным направлениям следопытства), лагерные собрания, презентации. Позаботьтесь о том, чтобы именно приглашающий вводил новичка в курс дел, например, изучил со своим другом Обещание и Закон следопытов. Дружеская поддержка - основной залог того, что новенький останется в клубе.

Требование подписывается после того, как приглашенный/ная прошел/шла церемонию посвящения или регулярно посещал/а Субботнюю школу в течение не менее 3 месяцев. Засчитывается также запись нового человека на заочные библейские курсы (для детей 7-11 лет есть детское отделение ЗБК - «Небесная жемчужинка»). При этом выполнение требования подписывается в том случае, если этот новый человек ответит по 2/3 от всего количества тем, предусмотренных для студентов ЗБК.

 

РАЗВИТИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

1. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ОБСУЖДЕНИИ ИЛИ ШУТОЧНОЙ СЦЕНКЕ О ДАВЛЕНИИ СВЕРСТНИКОВ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Для выполнения данного требования как нельзя лучше подходит игра «Выбор команды», описанная в книге «10-минутное духовное мероприятие для молодёжных групп. 52 идеи» (реквизиты издателя отсутствуют).

Игра «Выбор команды»

Цель: Ощутить влияние окружающих на принятие решения.

Центральный текст: Рим. 12:2.

Попросите троих желающих выйти из комнаты. Остальных поделите на две команды и посадите в разные стороны комнаты. Объяснение командам, что этих троих нужно убедить присоединиться каждая команда к своей. Членам команд запрещено вставать с места или говорить этим троим, зачем они зовут их в свою группу. Заводите ребят по одному и попросите присоединиться к какой-нибудь группе.

Прочтите вслух Рим. 12:2. Спросите этих троих, как они себя чувствовали, когда им пришлось сделать выбор, к какой команде присоединиться. Похоже ли это на то давление, которое мы испытываем со стороны других, когда пытаемся принять решение? Как мы решаем, что делать? Как мир пытается повлиять на христиан, чтобы они «присоединились к его команде»?

Далее, обменяйтесь идеями, как выстоять в искушении поддаться.

Затем проведите обсуждение в соответствии с требованием 2-базовым раздела «Здоровье и физическая культура».

Вывод: мир хочет придать нам форму по своему усмотрению. Следуя за Христом, мы можем вырваться из «форм» этого мира.

В конце - молитва, чтобы Бог помог добиться этого.

Все, кто участвовал в игре и в обсуждении, получают подписи о выполнении данного требования и 2-базового из раздела «Здоровье и физическая культура».

 

Повышенное требование

1. ПОЛУЧИТЬ ОДНУ ИЗ ТАКИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ:
А) «ПОВЕДЕНИЕ И ВНЕШНОСТЬ»;
Б) «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ»

Требования специализаций есть в папке с раздаточными материалами. Советы инструкторам - в сборнике «Следопытские нашивки».

Руководство клуба выбирает, какую из двух специализаций будут изучать следопыты. Решение принимается, исходя из возможностей общины. Для проведения специализации «Христианская семья» легче найти специалистов (ее может вести руководитель отдела семьи или его помощник), тогда как специализация «Поведение и внешность» более актуальна для подростков данного возраста. Для неё можно пригласить косметолога, пастора, бывшего культуриста, если таковые есть в вашей общине.

 

  ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

1. ВЫПОЛНИТЬ ОДНО ИЗ ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ:

А) ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ В ГРУППЕ  О ВЛИЯНИИ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ;

Б) ПРОСМОТРЕТЬ/ПРОСЛУШАТЬ  ВИДЕО/АУДИОМАТЕРИАЛЫ  О  ВЛИЯНИИ  АЛКОГОЛЯ  НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

 

Обратитесь в отдел здоровья и воздержания, чтобы получить информацию о подобных
мероприятиях в вашем регионе. Если есть фильмы на данную тему - попросите их в прокат. Если есть игра «Я выбираю жизнь», попросите её для ваших следопытов поиграть и отдать. Если планируется программа против вредных привычек (например, «Неделя ужасов»), в которой ваши следопыты могут принять участие в сценке, изготовить плакат или помочь в проведении другим способом - договоритесь и спланируйте

Обеспечьте участие ваших следопытов в данном мероприятии. Или организуйте просмотр фильмов. Или предусмотрите игру «Я выбираю жизнь» на занятии следопытов. Или отрепетируйте участие в программе против вредных привычек. Или организуйте изготовление плаката.                                                                                                                             

Поставьте тем, кто участвовали/ играли в игру/ смотрели фильмы/ делали плакат, подпись

 

2.. ОБСУДИТЬ ДАВЛЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ.

Это обсуждение целесообразно провести сразу после игры «Выбор команды» в соответствии с требованием 1-базовым раздела «Развитие дружеских отношений».

 

Цель обсуждения - привести следопытов к осознанию того, каким способом на них может быть оказано влияние (в т. ч. и со стороны сверстников) и к чему это может привести.

Методика.

1. Выявите факторы, которые могут повлиять на подростков с тем, чтобы они увлеклись добрачным сексом, употреблением вредных веществ (наркотиков, алкоголя, нюханьем химикатов и т. п.). Это могут быть:

Ø двойное значение слов в рекламе  «Просто делай это»;

Ø внутреннее побуждение - личные наклонности или мотивация;

Ø давление сверстников;

Ø подсознательные сообщения - интонации речи, язык движений тела, фотографии, музыка, реакция.

 

Выявите способы, которыми подростки могут усилить позитивную атмосферу в своих семьях.

Выявите природу и степень давления сверстников - как позитивного, так и негативного.

Обсудите, какие есть внутренние причины, из-за которых подростки могут быть сексуально активными или употреблять вредные вещества.

Обсудите негативное влияние средств информации - книг, фильмов, музыки, телевидения, рекламы.

Повышенные требования

  1. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В 16-КИЛ0МЕТР0В0М ПЕШЕХОДНОМ ПОХОДЕ И СДЕЛАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ОДЕЖДЫ, КОТОРУЮ ТЫ В НЁМ ПРИМЕНЯЛ(А)

Цель. Закрепить правила туристов. Продолжать прививать навыки здорового образа жизни в проведении досуга. Формировать осознанное отношение к выбору снаряжения для жизни на природе.

Наставник готовит всё для однодневного похода, как это описано в руководстве «Мастер-Проводник». Выбирает маршрут похода. За 1 - 2 недели на занятии рассказывает ребятам о маршруте и о том, что интересного можно на нём увидеть (природные уникальные места, исторические памятные объекты) и повторяет вместе со следопытами правила туристов, обращая особое внимание на «Правильно оденься и обуйся». Раздаёт список снаряжения. Если предусматривается работа над другими требованиями - включает в список всё необходимое для этого.

В походе наставник обращает внимание на удобство той одежды, которую используют следопыты, на её соответствие погоде. Если выполняется работа над другими требованиями (наблюдение за природой, ориентирование, приготовление пищи на костре), наставник контролирует, чтобы для этого использовалась соответствующая одежда.

На следующее после похода занятие участники путешествия приносят списки одежды, которую они использовали в походе. Тем, кто принёс, ставится подпись о выполнении требования.

 

2. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КУРСЕ ДОБРАЧНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ СПИДА

Ещё не достигшие взросления дети нуждаются в серьёзной подготовке к ней. Приблизительно с 12 лет (может быть и немного раньше или позже) начинается особый период - период полового развития.

Чем сопровождается этот период?

Обострённая реакция на замечания;

Ранимость из-за ошибок, обидчивость;

Смущение, стеснительность,

Боязнь насмешек;

Страх перед отвержением себя противоположным полом;

Физические изменения тепа, ломка голоса;

Неуверенность в себе;

Потеря присущей младшим старательности, выполнение поручений только для того, чтобы «отвязались»;

Желание быть любимым;

Давление сверстников

Стремление к самоутверждению

Невозможно навсегда оставаться в счастливом мире детства. Впереди - новый период жизни, новые радости и удовольствия, новые огорчения и опасности.

К несчастью, путь к взрослению не очень короткий. «Вдруг» взрослыми не становятся. Это своеобразное созревание личности. Если не помочь детям в этот период созревания, они могут сделать много ошибок, о которых потом будут горько сожалеть.

Как же помочь нашим детям возрастать в вопросах брака и любви?

«Встреча с будущим» - это программа отдела семейного служения Евро-Азиатского отделения Церкви АСД, предназначенная для проведения бесед по добрачному консультированию с подростками. Автор программы - Лидия Дмитриевна Нейкурс. Ввиду особой важности данной темы, программа включена в папки по добрачному консультированию, которые есть у пасторов всех общин дивизиона - на страницах 168... 183 находятся все 10 тем этой программы. Здесь мы лишь цитируем этот материал, методически обработав и, разбив на три следопытские ступени. На ступени «Друг», в ходе работы над требованием 4 раздела «Здоровье и физическая культура», изучаются первые три темы, на ступени «Спутник» - темы №№ 4, 5 и 6, на ступени «Исследователь» - четыре оставшиеся темы. Если ваши следопыты не проходили предыдущие ступени, а начали с «Исследователя», Вам пригодятся также подробные разработки занятий по добрачному консультированию с предыдущих ступеней, которые мы помещаем в данном пособии.

Постарайтесь найти возможность, чтобы данные занятия проводили руководители одного пола со следопытами. т. е. следопыты-мальчики собираются в одну группу, девочки - в другую; с мальчиками занятие проводит брат, с девочками - сестра. Это не обязательно должны быть руководители следопытов (хотя в конспектах занятий мы их и называем «наставник»). Это могут быть пастор, пресвитер, руководитель отдела молодёжного, семейного или женского служения. Очень хотелось бы, чтобы ведущими были те, у кого есть свой ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ семейный опыт и кто умеет строить общение с подростками - не в назидательном, а в доверительном тоне.

 

Занятие по теме 1

Что происходит с моим телом

(должно было быть проведено на ступени «Друг»)

Цель. Познакомить детей с возрастными изменениями, присущими подросткам.

Наставник готовит плакат или слайд со схемой расположения гипофиза.

Дети готовят дневники ступени, Библии.

Мотивация. Спросите следопытов: «Какие вы видите отличия между детьми вашего возраста и, например, дошкольниками или первоклассниками? (Больше рост, больше знаем, можем больше времени проводить без родителей, нам не так страшно в компании друзей.) Понимаете пи вы, что изменения, происходящие с вами, на этом не закончатся? Сегодня мы поговорим о том, что происходит с человеком в подростковом возрасте».

Новый материал. Проведите с детьми беседу по следующему плану-конспекту.

Перемены, которые нас ждут на пути взросления, удивительны и интересны. Их контролирует один маленький орган в мозгу - гипофиз (покажите на рисунке, где он находится). Он величиной с горошину, но его команда очень сильно ощущается во всем теле. В один прекрасный день эта железа дает команду всем остальным железам, и они начинают выделять свои гормоны (химические вещества), которые на протяжении нескольких лет руководят физическим развитием тела.

Тело начинает снаряжать себя для способности произвести ребенка. Во-первых, мальчики начинают бурно расти. Ноги становятся длиннее, руки - до колен, нос, шея и только в последнюю очередь - туловище. Все это признаки того, что маленький мальчик исчезает навсегда, а его место занимает мужчина, способный стать мужем, отцом.

Этот процесс иногда задерживается. Порой до 16 лет Тело «спит», не получает команды от гипофиза, и поэтому не нужно унывать, смущаться и переживать - «всему свое Я время и время всякой вещи под небом». Придет время и «беготня гормонов по телу» начнется. Тогда мальчики ощутят интерес к девочкам. Им уже не будет казаться, что девочки - лишние существа для мужчин. Они, оказывается, довольно симпатичные и привлекательные. Особенно некоторые.

Девочки нуждаются в консультации женщин, матерей, бабушек. Они должны знать о созревании яичников и яйцеклетки, о том, как происходит становление организма и подготовка к беременности. В их теле тоже происходит бурный рост, изменения в фигуре и девочки проявляют интерес к мальчикам более старшего возраста.

Теперь необходимо говорить сними о чести и достоинстве девушки, о недопустимости развязного поведения, о флирте и влиянии прикосновений, о скромности и целомудрии, к которым призывает Библия. Титу 2:6; 2Тим.2:22.

Необходимо обратить внимание на усталость, которую часто чувствуют подростки. С пониманием отнеситесь к этой проблеме. Они действительно устают «расти». Очень много энергии тратится на все эти процессы, но все время отдыхать невозможно, поэтому нужно дать возможность немного больше поспать, иногда прилечь днем; но объяснить подросткам, что нужно им делать, чтобы помочь телу быстрее вырасти - гимнастика и упражнения, работа по дому, ответственность за что-либо в доме и, конечно же, здоровая питательная лица. Помогите подросткам избавиться от прыщей и покраснений кожи лица, сделать новую прическу, которая будет украшать их облик.

Закрепление. Задайте следопытам такие вопросы (при необходимости подведите к правильному ответу):

Ø Какие изменения происходят в теле человека в подростковом возрасте?

Ø Какая железа контролирует эти процессы? Где она находится?

Ø Как эти изменения влияют на поведение подростка?

Ø В связи с этим, на какие моральные нормы подросток должен обратить внимание?

Подведение итогов. Скажите: «Итак, вы сегодня осознали, что человека в вашем возрасте ожидают интересные и волнующие изменения - в физиологическом и в социальном плане. Программа «Встреча с будущим» как раз и призвана приготовить вас к этим изменениям». Поставьте в зачётные карточки тех, кто были на занятии, подпись о прохождении темы 1.

Мотивация для следующего занятия. Скажите: «На следующем занятии мы поговорим о любви с первого взгляда».

 

Занятие по теме 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.109 с.)