Рабочая программа учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебного предмета



Рабочая программа учебного предмета

«литературное чтение»

Для обучающегося 2 «г» класса VII вида

Надомного обучения

______________________

на 2013-2014 учебный год

 

 

      Составитель:

                                                        Г.В.Шаталина

 

Пояснительная записка

Литературное чтение в начальных классах коррекционного обучения является органической частью систематического курса русского языка и литературы.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе нормативно правовых документов:

•  Закон РФ «Об образовании»;

•  Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4). / Под ред. С.Г.Шевченко.

· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

· Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2012-2013 учебный год;

· Приказ УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

· Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2007год

· Программы курса «Литературное чтение» Климанова Л. Ф. Просвещение, 2010. Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год

 

Задачи уроков чтения:

· Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период «Обучения грамоте», формирование правильного слогового чтения;

· Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

· Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

· Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

· Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

· Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;

· Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.

 

Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  по учебнику 2 класса авторов: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова  

 Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.

В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

 

Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.

 

Цели и задачи.

Задачи

Образовательные:

· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым

· умением в системе образования младших школьников;

· формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Развивающие

· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости при чтении художественных произведений, формированиеэстетического отношения к искусству слова;

· совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Воспитательные:

· воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

· обогащение нравственного опыта младших школьников;

· формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

· развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Цели:

· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,

· развивать образное мышление учащихся;

· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

· формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

· развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

· обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

· работать с различными типами текстов;

· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

 

Содержание программы:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА VII ВИДА

Знать/понимать

· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь

· читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета

скорости); определять тему и главную мысль произведения;

· пересказывать текст;

· делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

· составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения;

· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

· создавать небольшой устный текст на заданную тему;

· приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

· различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать

сказки народные и литературные;

· различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,

аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· самостоятельного чтения книг;

· высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

· самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

· работы с разными источниками информации (словарями, справочниками

 

 


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса 7 вида, 1,5 часа в неделю 51 час.

 

 

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Формы контроля

Дата

план

Факт

Русские писатели (4 ч)

 
8.   А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме. Особенности поэтического языка. Упражнение в отборе деталей для создания целостного художественного образа.

С.86-89, отрывок наизусть

09.10.13

 

9.   А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обучение передачи настроения через интонирование текста.

С.96-100, дочитать сказку

11.10.13

 

10   И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. «Лебедь, Рак, Щука». «Стрекоза и муравей».  

 

16.10.13

 

11.   Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок». «Правда всего дороже», «Котёнок». Урок – диалог. Обсуждение нравственной позиции героев.

С.110-119, найти устаревшие слова и формы слов

23.10.13

 

Из детских журналов (3 ч)

15.   Весёлые стихотворения Д.Хармса. Представление об игре словами как приёме в юмористических произведениях. Обучение подбору рифмы.

С.158-175, выразит.чт. (по выбору)

13.11.13

 

16.   Ю.Владимиров «Чудаки».  

С.177-180, чтение

15.11.13

 

17.   Стихотворения А.Введенского. Обучение постановке вопросов к произведениям.

С.186, в.1-5

20.11.13

 

Писатели – детям (9 ч)

 
22.   К.И.Чуковский «Путаница», «Радость». Повторение литературоведческой терминологии.

С.12, в.2, подбор рифмы

11.12.13

 

23.   К.И.Чуковский «Федорино горе». Наблюдение над развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню.

Рисунок к фрагменту произведения

 

18.12.13

 

24.   С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Работа с синонимами.

С.23-29, выразит.чтение

20.12.13

 

25.   С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Соотнесение названий произведений и их содержания.

С.30-34, составить пересказ (по выбору)

25.12.13

 

26.   С.В.Михалков «Мой щенок».  

С.37, в.3

10.01.14

 

27.   А.Л.Барто «Верёвочка». Работа над ритмичностью стихотворения

С.38-42, выразит.чтение

15.01.14

 

28.   А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука», «Вовка-добрая душа».  

С.44-47, выразит.чтение (по выбору)

17.01.14

 

29.   Н.Н.Носов «Живая шляпа».  

С.59, в.3

22.01.14

 

30.   Н.Н.Носов «На горке».  

1).С.60-63, пересказ от имени Котьки

29.01.14

 

Я и мои друзья (5 ч)

31.   Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.. Передача настроения при помощи интонации.

С.76, в.4

31.01.14

 

32.   Н.Булгаков «Анна, не грусти!».  

Пересказ по плану

05.02.14

 

33.   В.Осеева «Волшебное слово». Работа над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета.

С.92, в.2,3

07.02.14

 

34.   В.Осеева «Хорошее».  

С.93-95, придумать концовку рассказа

12.02.14

 

35.   В.Осеева «Почему?».  

С.96-103, озаглавить части

19.02.14

 

И в шутку и всерьёз (5 ч)

 
41.   Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».  

С.129-131, чтение по ролям

14.03.14

 

42.   Э.Успенский «Чебурашка».  

С.142-147 в.2

19.03.14

 

43.   В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».  

С.150, задание1

02.04.14

 

44.   И.Токмакова «Плим», «В чудной стране Г.Остер «Будем знакомы Работа над смысловым значением слова. Разные виды работы с текстом (выборочное чтение, постановка вопросов и др.) 1).найти в словаре значения 2-3 слов из стихотворения С.158, в.4

04.04.14

 

45.   В.Драгунский «Тайное становится явным».  

С.165, задание1

09.04.14

 

Литература зарубежных стран (6 ч)

 
46.   Фольклор народов зарубежных стран. Работа над особенностями интонирования народных песенок. Сравнительная характеристика зарубежного и русского фольклора.  

С.170-179, выразит.чтение (по выбору)

11.04.14

 

47.   Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа над переводом зрительной информации в словесную.

1).иллюстрацию к фрагменту сказки

2).найти значения слов: нотариус, отруби, жнецы

16.04.14

 

48.   Ш.Перро «Красная шапочка». Работа над выразительным чтением

С.196, в.1,

18.04.14

 

49.   Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Словесное рисование. Словесное рисование.

С.199, в.3

23.04.14

 

50   Э.Хогарт «Мафин и паук».  

С.208, в.3

30.04.14

 

51.   «Бременские музыканты».  

Иллюстрацию к понравившейся сказке

07.05.14

 

52. Обобщение.  

 

14.05.14

 

                       

           

 

 

       Литература:

       Для учащихся:

       Климанова Л. Ф. Родная речь. 2 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2007.

       Для учителя:

       1.Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2010г.

    

 

Рабочая программа учебного предмета

«литературное чтение»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.09 с.)