Приемы регулирования нагрузки на учебных занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы регулирования нагрузки на учебных занятиях



1. Регулирование нагрузки ориентировано на количество повторений упражнения.

2. Нормирование нагрузки учитывает число участвующих в упражнении мышечных групп: чем их больше и чем они крупнее, тем значительнее физическая нагрузка.

З. Регулирование нагрузки связано с темпом упражнений: самый нагрузочный — быстрый темп; но быстрый темп иногда затрудняет упраж нения для мелких и средних групп мышц; силовые упражнения в медленном темпе оказывают большее воздействие на организм человека по сравнению с упражнениями, выполняемыми в быстром или среднем темпе.

4. Регулирование нагрузки происходит на амплитуду движений: при ее увеличении общая нагрузка на организм возрастает, хотя возмож ны исключения, например, поднимание — опускание ног из положения, ле жа на спине легче под углом 90 0 , чем ЗО О градусов.

5. Регулируется сложность упражнения: чем оно сложнее по своему построению, тем большее число мышц участвуют з его выполнении, тем сосредоточеннее внимание, больше нагрузка, значительно быстрее наступает утомление.

6. Регулирование нагрузки связано с выбором исходного положения упражнения, определяющего уровень нагрузки на организм.

7. Регулируется продолжительность, время и характер отдыха между упражнениями: работоспособность организма бывает выше при коротких, но частых, чем при длительных, но редких интервалах отдыха; при упражнениях с большими отягощениями эффективнее активный отдых.

8. Регулируется мощность нагрузки: чем она больше, тем больше нагрузка; с увеличением мощности работы сокращается время ее выполнения;

9. Регулирование нагрузки связано с влиянием на степень и характер мышечного напряжения: чем напряженнее работа, тем она утомительнее; труднее выполнять работу, сопряженную с быстрыми и максимальными мышечными напряжениями.

А. S. -

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ

Двигательное действие — это совокупность движений, сознательно направленных на решение какой-либо двигательной задачи. Движение является моторной функцией организма человека, заключающейся в изменении положения тела или его частей. В основе движения лежат согласованные перемещения рук, ног, туловища, шеи, выполняемые в той или иной последовательности. Для физического воспитания характерны только произвольные движения, сущность которых определяется тремя при знаками:

 они являются функцией сознания;  формируются в процессе жизнедеятельности; о по мере совершенствования повышается степень их лоДчинения воле человека.

Двигательное умение - такой уровень овладения двигательным действием, когда управление им происходит при активной роли сознания с повышеннои концентрацией внимания на отдельных элементах и неста бильным достижением конечной цели. Его характерные признаки:

О неавтоматизированное управление Движениями;  загруженность сознания обучаемого контролем каждого Движения;  невысокая скорость выполнения Действия; о относительная расчлененность Движении; о нестабильность и непрочное запоминание Действия.

В ходе овладения двигательным действием умение превращается в навык.

Двигательный навык - это уровень владения действием, при котором имеет место автоматизированное управление движениями, их ВЫСОкая надежность, а внимание обучаемых концентрируется не на отдельных движениях, а на конечном результате.

Характерные признаки двигательного навыка:

- автоматизированное управленце Движениями;

- сознание освобождено от Детального контроля каждого Движения и направлено на управление Двигательным Действием в различной в обстановке,

- творческое решение Двигательной задачи;

- слитность Движений;

- отсутствие излишнего напряжения мышц, ненужных Действий, - высокая устойчивость Действия, позволяющая успешно решать

Двигательную задачу при возДействия сбивающих факторов;

A.S. -


- высокая скорость, легкость, экономичность и точность Движений;

- прочность запоминания Действия.

Сформированный и закрепленный навык не исчезает даже при длительных перерывах: научившись плавать, ездить на велосипеде человек делает это даже после многолетнего перерыва. Формирование одних двигательных навыков может оказывать определённое влияние на освоение других навыков, Это явление получило название переноса навыков, Процесс обучения двигательным действиям нужно строить так, чтобы в максимальной степени проявлялось благоприятное влияние одних двигательных навыков на другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.004 с.)