Структура и построение учебного занятия по физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и построение учебного занятия по физической культуре



Структура учебного занятия — это упорядоченность всех сторон и компонентов его содержания с учетом закономерностей физического воспитания, ресурсов времени и условий работы. Она представляет собой дидактически обоснованное соотношение и последовательность расположения во временных рамках занятия элементов его содержания.

Выделяют три функционально-связанные составные части занятия: подготовительную, основную, заключительную.

Их расположение в определенной последовательности - главное в схематичном построении любых занятий по физическому воспитанию.

 В начале занятия происходит организация занимающихся, постепенное повышение функциональной работоспособности всех органов и систем организма. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части занятия.

4 Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части занятия. В ней реализуются задачи обучения технике двигательных действий, воспитания физических и личностных качеств.

4 По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижаетсяе Это называется фазой истощения или утомления, которая соот ветствует заключительной части урока.

Общие положения построения подготовительной части занятия

1. Основная цель подготовительной части занятия - подготовка занимающихся к выполнению задач основной части занятия.

2. При составлении комплекса упражнений подготовительной части занятия необходим подбор упражнений и их чередование в зависимости от задач, решаемых с помощью этого комплекса, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся, используемого спортивного инвентаря и оборудования.

З. Подготовительную часть занятия составляют: вводно организующий компонент, общая разминка, специальная разминка:

а) во ввоДно-организующей части создаётся рабочая обстановка, ставятся задачи занятия, создается четкое представление о содержании

основной части; данная часть, как правило, начинается с общего построения группы и взаимного приветствия, что способствует консолидации группы, установлению соответствующего стиля общения между преподавателем и студентами;

б) задача общей разминки - активизировать мышцы опорнодвигательного аппарата и функции основных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной; создать благоприятные условия для результативного и безопасного выполнения далее действий повышенной интенсивности, со сложной координацией и амплитудой движений.

В комплекс средств для общей разминки включаются упражнения локального и общего характера, с поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки; сначала упражнения на дыхание — ходьба и бег слабой и средней интенсивности, затем разогревание мышц начиная с верхних частей тела и заканчивая мышцами нижних конечностеи:

• для мышц шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой; • для мышц рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания рук, поднимания вперед, в стороны, вверх, к плечам, за голову, круговые движения в различных направлениях;

• упражнения для мышц туловища: наклоны вперед, назад, вниз, в стороны, повороты, круговые движения тазом, туловищем,

• упражнения для мышц ног: поднимания бедра вперед, в сторону, приседания, выпады, маховые движения с различной амплитудой; подскоки, прыжки на месте на одной и двух ногах;

• упражнения на растягивания и упражнения на расслабление.

в) специальная разминка обеспечивает подготовку организма заНИМаЮЩИХСЯ к заданиям основной части занятия. Она должна содержать упражнения, схожие по структуре и физической нагрузке с двигательными действиями в основной части занятия.

В легкой атлетике и занятиях по общей физической подготовке в специальную разминку включается комплекс выполняемых в движении специальных беговых и прыжковых упражнений, которые можно условно разделить на следующие блоки:

• Упражнения, направленные на преимущественное развитие силы мышц стопы и нижних конечностей. Данные упражнения должны выполняться с акцентом на сильное отталкивание на каждом шаге (многоскоки с ноги на ногу, скачки на одной ноге, бег на прямых ногах).

• Упражнения, направленные на развитие быстроты движений. Упражнения данного блока должны быть кратковременными и выполняться многократно с максимальной быстротой или сменой темпа движений (бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу с быстрым продвижением вперёд, бег с захлестом голени).

• Упражнения, направленные на повышение гибкости коленных и тазобедренных суставов. Данные задания следует выполнять на небольшой скорости, обращая внимание на максимальную амплитуду движений (ходьба с максимальным подтягиванием колена маховой ноги к груди, поочередные махи ногами вверх-вперед с небольшим продвижением вперед и одновременным хлопком руками под маховой ногой).

• Упражнения узкотехнической направленности, способствующие улучшению техники отдельных двигательных элементов (перемещение по прямой скрестными и приставными шагами, подскоки вверх с подтягиванием согнутой маховой ноги до уровня груди).

Поочередные махи ногами вверх-вперед с небольшим продвижением вперед и одновременным хлопком руками под маховой ногой. Упражнение следует выполнять с акцентом на максимальный подъем ноги вверх-вперед с целью добиться большей амплитуды движений.

После общей разминки целесообразно выполнение не менее 6-7 специальных упражнений по 1-2 раза каждое на отрезках 20-30 метров. После выполнения комплекса беговых и прыжковых упражнений обычно выполняется 3-5 ускорений от 20 до 50 метров в 3/4 силы, обращая внимание на свободный раскрепощённый бег, с большой амплитудой движений.

4- Для повышения интереса студентов к упражнениям подготовительной части урока применяются раздельный, поточный способы; упражнения в парах — на месте; в движении, на гимнастических скамейках, у гимнастических стенок;

5- Объем разминки и соотношение ее разДелое зависит от подготовленности учащихся, внешней температуры, состояния занимающихся, предстоящего задания в основной части урока; продолжительность подготовительной части — 7-10 % от общего времени урока;

6- Для успешного решения задач подготовительной части урока препоДаватель Должен:

о кратко и точно называть упражнения; о правильно, своевременно и достаточно громко подавать команды; о демонстрировать упражнения в нужном темпе и удобном ракурсе; о применять зеркальный показ,

О использовать подсказки и подсчеты;  добиваться точности и синхронности упражнений; о исправлять по ходу упражнений ошибки учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.)