Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и построение учебного занятия по физической культуре
Структура учебного занятия — это упорядоченность всех сторон и компонентов его содержания с учетом закономерностей физического воспитания, ресурсов времени и условий работы. Она представляет собой дидактически обоснованное соотношение и последовательность расположения во временных рамках занятия элементов его содержания. Выделяют три функционально-связанные составные части занятия: подготовительную, основную, заключительную. Их расположение в определенной последовательности - главное в схематичном построении любых занятий по физическому воспитанию. В начале занятия происходит организация занимающихся, постепенное повышение функциональной работоспособности всех органов и систем организма. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части занятия. 4 Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части занятия. В ней реализуются задачи обучения технике двигательных действий, воспитания физических и личностных качеств. 4 По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижаетсяе Это называется фазой истощения или утомления, которая соот ветствует заключительной части урока. Общие положения построения подготовительной части занятия 1. Основная цель подготовительной части занятия - подготовка занимающихся к выполнению задач основной части занятия. 2. При составлении комплекса упражнений подготовительной части занятия необходим подбор упражнений и их чередование в зависимости от задач, решаемых с помощью этого комплекса, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся, используемого спортивного инвентаря и оборудования. З. Подготовительную часть занятия составляют: вводно организующий компонент, общая разминка, специальная разминка: а) во ввоДно-организующей части создаётся рабочая обстановка, ставятся задачи занятия, создается четкое представление о содержании основной части; данная часть, как правило, начинается с общего построения группы и взаимного приветствия, что способствует консолидации группы, установлению соответствующего стиля общения между преподавателем и студентами;
б) задача общей разминки - активизировать мышцы опорнодвигательного аппарата и функции основных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной; создать благоприятные условия для результативного и безопасного выполнения далее действий повышенной интенсивности, со сложной координацией и амплитудой движений. В комплекс средств для общей разминки включаются упражнения локального и общего характера, с поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки; сначала упражнения на дыхание — ходьба и бег слабой и средней интенсивности, затем разогревание мышц начиная с верхних частей тела и заканчивая мышцами нижних конечностеи: • для мышц шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой; • для мышц рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания рук, поднимания вперед, в стороны, вверх, к плечам, за голову, круговые движения в различных направлениях; • упражнения для мышц туловища: наклоны вперед, назад, вниз, в стороны, повороты, круговые движения тазом, туловищем, • упражнения для мышц ног: поднимания бедра вперед, в сторону, приседания, выпады, маховые движения с различной амплитудой; подскоки, прыжки на месте на одной и двух ногах; • упражнения на растягивания и упражнения на расслабление. в) специальная разминка обеспечивает подготовку организма заНИМаЮЩИХСЯ к заданиям основной части занятия. Она должна содержать упражнения, схожие по структуре и физической нагрузке с двигательными действиями в основной части занятия. В легкой атлетике и занятиях по общей физической подготовке в специальную разминку включается комплекс выполняемых в движении специальных беговых и прыжковых упражнений, которые можно условно разделить на следующие блоки: • Упражнения, направленные на преимущественное развитие силы мышц стопы и нижних конечностей. Данные упражнения должны выполняться с акцентом на сильное отталкивание на каждом шаге (многоскоки с ноги на ногу, скачки на одной ноге, бег на прямых ногах).
• Упражнения, направленные на развитие быстроты движений. Упражнения данного блока должны быть кратковременными и выполняться многократно с максимальной быстротой или сменой темпа движений (бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу с быстрым продвижением вперёд, бег с захлестом голени). • Упражнения, направленные на повышение гибкости коленных и тазобедренных суставов. Данные задания следует выполнять на небольшой скорости, обращая внимание на максимальную амплитуду движений (ходьба с максимальным подтягиванием колена маховой ноги к груди, поочередные махи ногами вверх-вперед с небольшим продвижением вперед и одновременным хлопком руками под маховой ногой). • Упражнения узкотехнической направленности, способствующие улучшению техники отдельных двигательных элементов (перемещение по прямой скрестными и приставными шагами, подскоки вверх с подтягиванием согнутой маховой ноги до уровня груди). Поочередные махи ногами вверх-вперед с небольшим продвижением вперед и одновременным хлопком руками под маховой ногой. Упражнение следует выполнять с акцентом на максимальный подъем ноги вверх-вперед с целью добиться большей амплитуды движений. После общей разминки целесообразно выполнение не менее 6-7 специальных упражнений по 1-2 раза каждое на отрезках 20-30 метров. После выполнения комплекса беговых и прыжковых упражнений обычно выполняется 3-5 ускорений от 20 до 50 метров в 3/4 силы, обращая внимание на свободный раскрепощённый бег, с большой амплитудой движений. 4- Для повышения интереса студентов к упражнениям подготовительной части урока применяются раздельный, поточный способы; упражнения в парах — на месте; в движении, на гимнастических скамейках, у гимнастических стенок; 5- Объем разминки и соотношение ее разДелое зависит от подготовленности учащихся, внешней температуры, состояния занимающихся, предстоящего задания в основной части урока; продолжительность подготовительной части — 7-10 % от общего времени урока; 6- Для успешного решения задач подготовительной части урока препоДаватель Должен: о кратко и точно называть упражнения; о правильно, своевременно и достаточно громко подавать команды; о демонстрировать упражнения в нужном темпе и удобном ракурсе; о применять зеркальный показ, О использовать подсказки и подсчеты; добиваться точности и синхронности упражнений; о исправлять по ходу упражнений ошибки учащихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.) |