Ассортиментная политика торгового предприятия представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений формирования ассортимента, определяемую руководством предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортиментная политика торгового предприятия представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений формирования ассортимента, определяемую руководством предприятия.



Целью ассортиментной политики является формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближенного к рациональному для получения запланированного уровня прибыли.

Задачами ассортиментной политики торгового предприятия являются:

1) Установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах и удовлетворение спроса целевых групп потребителей.

2) Определение основных показателей ассортимента и анализ его рациональности.

3) Выявление источников товарных ресурсов, необходимых для формирования рационального ассортимента.

4) Оценка материальных возможностей предприятия для реализации отдельных товаров покупателям.

5) Определение основных направлений формирования ассортимента.

6) Гибкое реагирование на требования рынка.

7) Обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

 

Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, учитываются потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.

Конкурентоспособный ассортимент — это ассортимент, который удовлетворяет следующим условиям:

§ Рентабельность ассортимента - Каждая товарная позиция по возможности должна быть рентабельной, т.е. размер торговой надбавки на товар должен перекрывать его издержкоемкость.

§ Оптимизация структуры ассортимента - Широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована на требования конкретного сегмента (сегментов) рынка.

§ Образ товара - Каждый включенный в ассортимент товар должен быть привлекательным для потребителя и его образ формируется из следующих слагаемых:

ОБРАЗ ТОВАРА- ТОВАР + УПАКОВКА +МАРКИРОВКА+ЦЕНА+СЕРВИС.УСЛУГИ

§ Использование теории жизненного цикла товаров при формировании ассортимента - позволяет гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.

ВЫХОД НА РЫНОК - РОСТ - ЗРЕЛОСТЬ - СПАД ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

§ Контроль за состоянием ассортимента может осуществляться как на уровне самого предприятия, так и вышестоящими контролирующими органами.

 

Для каждого товара, включенного в ассортимент должна быть разработана стратегия его реализации, которая предполагает:

• определение объемов и цен реализации;

• выбор методов продажи;

• подбор средств стимулирования и рекламы;

• определение перечня услуг, сервисного обслуживания.

 

Вопросы к зачёту по дисциплине

 «Управление структурным подразделением организации»

 

 

  1. Понятие менеджмента. Составляющие менеджмента.
  2. Виды и принципы менеджмента.
  3. Этапы развития менеджмента. Современные подходы в менеджменте.
  4. Организация как объект управления.
  5. Организационно-правовые формы и виды торговых организаций.
  6. Формы организации производства.
  7. Производственный процесс и принципы его организации.
  8. Типы производств и их характеристика.
  9. Производственная структура предприятия.
  10. Внешняя среда организации.
  11. Внутренняя среда организации.Взаимодействие факторов окружающей среды.
  12.  Характеристика товарных рынков.

13. Классификация товарных рынков.

14. Функции и задачи торговли.

15. Виды торговли.

16. Характеристика торговых предприятий по уровню розничных цен.

17. Формы организации торговли.

18. Содержание и классификация услуг розничной торговли.

19. Ассортимент торгового предприятия.

20. Этапы и методы формирования ассортимента в магазинах.

21. Ассортиментная политика торгового предприятия.

22. Общие правила реализации товаров и оказания услуг.

23. Управление торгово-технологическим процессом в розничных организациях.

24. Состав и взаимосвязь помещений торговой организации.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная:

1. Базарова Т.Ю. и др. «Управление персоналом». М:ЮНИТИ 2017г.

2. Кибанов А.Я.«Основы управления персоналом». М:Инфра - М 2018г.

3. Кибанов А.Я. «Управления персоналом организации». М:Инфра - М 2016г.

4. Кибанов А.Я. «Управления персоналом. Практикум». М:Инфра - М 2012г.

5. Поршнев А.Г. и др. «Управление организацией». М:Инфра - М 2012г.

6. Пушкарев Н.Ф. и др. «Практикум по кадровому менеджменту». М:Финансы и  статистика - 2015г.

7. Резник С.Д. и др. «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации». М:Инфра - М 2013г.

8. Трудовой кодекс РФ, М:Кодекс 2012

Дополнительная:

1. Куприянова Г.И. «Кадровое делопроизводство на компьютере» М: КУДИЦ - Образ 2012г.

2. МагураМ.И. и др. «Современные персонал-технологии» М:2020г.

3. Маслов Е.В. «Управление персоналом» Учебное пособие, Москва -Новосибирск,2000г.

4. Сетков В.И. «Основы общего менеджмента» М:Инфра - м, 2033г.

5. Цыпкин Ю.А. и др. «Менеджмент», М: ЮНИТИ, 2001г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.006 с.)