Сущность, цели и задачи управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, цели и задачи управления



Дисциплина: «Управление структурным подразделением организации»

 гр. З – 014 КММ + ТОВ

Рекомендации по выполнению работ:

1. Проработать темы и ответить  на вопросы и выполнить предложенные задания в конце каждой темы;

2. Работы рекомендую высылать по частям раз в неделю, итоговая оценка будет в соответствии с качеством выполненных работ.

 

Преподаватель Щербинина М.В

Тема 1. Теоретические основы управления

 

Виды менеджмента

 

Работа менеджеров охватывает разные сферы деятельности организации и различные процессы, протекающие внутри них. В связи с этим выделяют следующие виды менеджмента:

1) организационный менеджмент – создание организации, формирование ее структуры и системы управления ее, разработка инструкций и т.п.;

2) стратегический менеджмент – определение долгосрочных целей организации и основных путей их достижения;

3) производственный менеджмент – управление объектами и процессами, выбор используемых технологий для производства товаров и услуг;

4) менеджмент персонала – разработка кадровой политики и решений по управлению персоналом в организации;

5) финансовый менеджмент – управление финансовыми потоками в целях наиболее эффективного использования капитала и получения максимальной прибыли;

6) маркетинговый менеджмент – установление взаимоотношений организации с рынком;

7) логистика – планирование, контроль, управление доставкой, складированием и переработкой материалов и доведение готовой продукции до потребителя;

8) инновационный менеджмент – создание и внедрение новых видов товаров и услуг, а также технологий.

 

В связи с этим менеджеров подразделяют в зависимости от выполняемых ими функций: менеджеры по продажам, менеджеры по персоналу, менеджеры по рекламе и т.д.

 

 

Принципы менеджмента

 

Управление осуществляется в соответствии с определенными правилами, соблюдение которых обеспечивает успех организации, а несоблюдение может привести к неудачам и убыткам.

Принципы менеджмента – основополагающие правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.

Основными принципами менеджмента, которыми необходимо руководствоваться при решении управленческих задач, являются (разработаны Анри Файолем):

1) разделение труда, направленное на повышение его производительности;

2) полномочия и ответственность (полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности за выполнение работы);

3) дисциплина;

4) единоначалие, при котором работник подчиняется только одному руководителю;

5) единство действий, осуществляемых по единому плану;

6) подчинение личных интересов общим;

7) вознаграждение персонала;

8) централизация, т.е. единый управляющий центр и равновесие между централизацией и децентрализацией;

9) скалярная цепь, т.е. передача распоряжений согласно уровням иерархии;

10) порядок во всем;

11) справедливость, представляющая собой сочетание доброты и правосудия;

12) стабильность персонала;

13) инициатива в построении и выполнении планов;

14) корпоративный дух (единение персонала).

Современные принципы управления нацеливают внимание на социальный аспект управления: менеджмент направлен на человека, на то, чтобы усилия людей сделать более эффективными.

 

Внутренняясреда организации

Внутренняя среда - ситуационные факторы внутри организации, т.е. те условия, которые поддаются регулированию со стороны организации в процессе внутрифирменного планирования и управления.

Внутренняя среда определяет характер и успешность деятельности организации.

К факторам внутренней среды относят:

§ цель – это конечный результат, которого стремится достичь организация;

§ задача – определенная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки;

§ структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации;

§ технология – средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги;

§ персонал (люди) – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми располагает организация на данный момент времени.

Работа персонала в организации должна строиться на основе организационной культуры - совокупности норм и правил, которым подчиняются сотрудники, решая поставленные перед ними задачи.

Все внутренние факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Изменение одного из них в определенной степени влияет на все другие.

 

 

 

 

 


Рисунок 2.2. Взаимосвязь внутренних факторов

 

Внешняя среда организации

 

Внешняя среда – это совокупность факторов окружающей среды, воздействующих на организацию.

Факторы внешней среды оказывают влияние на деятельность фирмы, поэтому организация должна эффективно реагировать и приспосабливаться к происходящим изменениям, для того чтобы выжить и достичь намеченных целей.

Все факторы внешней среды разделяют на 2 основные группы:

1) факторы прямого воздействия (микросреда) – факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относятся:

§ потребители (покупатели);

§ поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

§ конкуренты;

§ законы и государственные органы;

§ профсоюзы.

2) факторы косвенного воздействия (макросреда) – факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на организацию, но впоследствии скажутся на ее деятельности. К ним относятся:

§ состояние экономики (уровень цен, инфляции, банковская политика и т.д.);

§ политика (политическая стабильность);

§ научно-технический прогресс;

§ социально-культурные факторы (традиции, культурные ценности);

§ международные события (таможенная политика, экспорт, импорт);

§ природно-географические факторы (климатические условия, доступность сырья, экологическая обстановка).

 

Внешняя среда характеризуется следующими признаками:

1. взаимосвязь факторов - изменение одного из факторов влечет за собой изменение другого фактора;

2. сложность – степень одновременного воздействия тех или иных факторов на функционирование организации;

3. подвижность – скорость изменения факторов окружающей среды;

4. неопределенность – недостаточность информации о факторах.

 

 

Функции и задачи торговли

Торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления

Экономические функции торговли укрупнено можно разбить на 2 блока:

а) по оказанию услуг производителям - облегчение функции реализации; поддержка конкуренции, сравнение и выбор поставщиков; предоставление рыночной информации;

б) по оказанию услуг потребителям - формирование ассортимента; хранение запасов; доставка товаров; предоставление кредита в товарной форме.

Задачи торговой организации:

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Эта задача реализуется путем поиска торговым предприятием своей рыночной ниши на потребительском рынке; выявления основных параметровспроса покупателей в данном сегменте потребительского рынка; формирования эффективной ассортиментной политики, направленной на удовлетворение покупательского спроса на товары; обеспечения устойчивости ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием.

2. Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания. Эта задача реализуется путем удовлетворения всех основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания, сущность которых с учетом специфики конкретного сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговом предприятии необходимые товары. Эти требования обеспечиваются целым комплексом организационно-технологических мероприятий, формирующих в совокупности необходимый уровень торгового обслуживания.

3. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. Эта задача реализуется путем обеспечения минимизации затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на организацию отдельных технологических процессов и операций, связанных с движением товаров и обслуживанием покупателей; на осуществление отдельных коммерческих операций и коммерческой деятельности в целом; на исполнение функций управления торговым предприятием.

4. Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, и обеспечение ее эффективного использования. Эта задача реализуется путем оптимизации объема товарооборота предприятия; эффективного управления его активами; проведения целенаправленной ценовой, амортизационной и налоговой политики; оптимизации соотношения капитализируемой и потребляемой частей прибыли.

5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия. Эта задача реализуется путем эффективного управления различными коммерческими, финансовыми,инвестиционными и другими рисками, связанными с хозяйственной деятельностью предприятий торговли. Минимизация уровня хозяйственных рисков обеспечивает предсказуемость финансовых результатов деятельности предприятия и стабильность его развития.

6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торгового предприятия. Эта задача реализуется, прежде всего, за счет высокой инвестиционной активности предприятия, его способностиэффективно аккумулировать собственные финансовые ресурсы на обеспечение прироста активов во всех их формах, повышения финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, на возрастание рыночной стоимости торгового предприятия оказывает влияние его высокая деловая репутация, завоеванные им маркетинговые позиции на потребительском рынке, отработанность внутренней технологии осуществления хозяйственной деятельности и управления, а также другие так называемые «неосязаемые активы», способные приносить торговому предприятию дополнительную прибыль

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

Продажа товаров завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственнымобслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первуюочередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

Виды торговли

Торговлю можно условно разделить на виды, представленные на рисунке:

 

По месту купли-продажи торговля делится на:
• внешнюю
• внутреннюю

 

При внешней торговле товар переходит границу государства. При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.

Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из России реализует свой товар в Европу повезет его через Украину, то для Украины это будет транзитный провоз товара (транзит) (Например, транзитный газ).

 

При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например, в одном городе (местная торговля) или перевозится из одной местности в другую (иногородняя торговля). Различают розничную, оптовую, рыночную торговлю.

Под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. По сути, такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.

Основными видами розничной торговли являются:

Признак классификация Виды розничной торговли

• по виду передачи товара

 СТАЦИОНАРНАЯ (МАГАЗИННАЯ) ТОРГОВЛЯ - Торговля осуществляется в постоянном помещении (магазине)
 ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Покупатель выбирает товар по каталогу и розничный торговец посылает заказ ему на дом (по почте, через Интернет-магазин).
 ПЕРЕДВИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ - Торговля, при которой продавец сам ищет покупателя (торговля вразнос, уличная торговля)

• по степени специализации номенклатуры

 ТОРГОВЛЯ СМЕШАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ Предложение товара различного рода (торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами)
 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ - Предложение торговли одной отрасли, ассортимент которых составляют товары одной товарной группы. Например: Магазин одежды.
 СПЕЦИАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ -Предложение товара только одного вида одной отрасли, возможно с дополнительным ассортиментом Например: Магазин мужских рубашек
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ - Предложение товара с максимально широким ассортиментом товарных групп (универсамы, универмаги, супермаркеты, гипермаркеты)

 

Организации оптовой торговли реализуют товар хозяйствующим субъектам, приобретающим товар для последующей перепродажи или для производства какого-либо вида продукции (выполнения работ, оказанияуслуг).Как правило, отношения между продавцом и покупателем товара в данном случае оформляются договорами поставки.

 

Виды оптовой торговли

Признак классификации Вид оптовой торговли Пример

по функциональному признаку

ЗАКУПОЧНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья
ОПТОВАЯ ТОРГ0ВЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ Закупка кожи у кожевенного завода и продажа обувной фабрике (полуфабрикаты); покупка и продажа инструмента (готовая продукция)
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ) Покупает товары в больших объемах у производителей и продает в меньших объемах розничным торговцам или индивидуальным производителям

по степени специализации номенклатуры

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ ШИРОКОГО АССОРТИМЕНТА Оптовая торговля продовольственными товарами
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Оптовая торговля электротехнической продукцией

 

Рыночная торговля – организованная купля-продажа товаров на определенной территории. Разновидностями рыночной торговли являются:

Биржа – сделки заключаются через посредников-брокеров, товар продаётся большим оптом.

Аукцион – товар получает тот, кто большезаплатит.

Ярмарка – периодически организуемая в определённом месте торговля.

3. Характеристика торговых предприятий по уровню розничных цен

Магазины сниженных цен имеют несколько разновидностей.

Дискаунты - торгуют ограниченным ассортиментом, не требующим больших затрат на выкладку и предпродажную подготовку. Многие товары выставляются на поддонах и в той таре, в которой они поступили от производителя. Интерьер такого магазина предельно прост. Размер торгового зала составляет порядка 300-400 м2. Ценовая скидка составляет 10-20 %

"Кэш энд кэрри" - мелкооптовый или розничный склад-магазин, предназначенный для мелких перекупщиков. А также для тех индивидуальных покупателей, которые предпочитают покупать товары впрок, одновременно экономя значительные суммы. Низкие цены на предлагаемые товары являются не только результатом ценовой политики, но и результатом получения значительных скидок от поставщиков и экономии на выкладке и обслуживании. Особенностью "кэш энд кэрри" является совмещение в одном помещении склада и торгового зала, что позволяет лучше использовать объем и площадь рабочего помещения.

Дисконтная торговля - продажа товаров со скидкой владельцам специальных дисконтных карт, которые могут быть именными и на предъявителя. Дисконтные карты могут выдаваться для индивидуальных покупок в розничном магазине, так и для малооптовых закупок у крупного оптовика более мелкими фирмами.

Финансовая схема работы с дисконтными картами устанавливается самим продавцом: может браться определенная авансовая сумма, а может быть оплачена только стоимость изготовления самой карты (3-5 USD). Система скидок при покупке по дисконтной карте зависит от стоимости покупки, размера внесенного аванса. Иногда скидки перечисляются на специальный накопительный (кумулятивный) счет для последующих покупок. Размер дисконтной розничной скидки составляет 3-10 %, а оптовой - 1-3 %.

Магазины, торгующие качественными товарами по сниженным ценам, выживают, если они находятся в составе торговой сети, состоящей из не менее 10 однотипных предприятий. Основой ассортимента являются высокооборачиваемые продукты питания, не требующие специального обслуживания. Благодаря сочетанию низких цен и высокой оборачиваемостью получается требуемая прибыль от деятельности таких магазинов.

Торговля не новыми непродовольственными товарами осуществляется через комиссионные магазины. Владелец товара, сдавший его в магазин, получает заранее оговоренный процент от его стоимости после реализации. Стоимость товара устанавливается с согласия владельца товара.

Совсем дешевые товары (одежда) могут продаваться через систему "секонд-хэнд".

Низкие цены на ординарные товары предлагает система уличной торговли. Уличная торговля осуществляется посредством установки ларей, контейнеров, палаток, лотков. Иногда реализация товаров производится из автофургонов и тележек. За счет максимальной экономии торговых издержек, устанавливая низкие цены, удается достичь значительного товарооборота. Для привлечения большего числа покупателей система уличной торговли объединяется в крупные мелкооптовые и розничные рынки.

Магазины модных товаров (бутики), как правило, одежды, наоборот, имеют высокие цены и рассчитывают на узкий сегмент обеспеченных людей. Оборот таких магазинов относительно невысок, но прибыль достигается большой торговой наценкой. После того, как товар перестал быть модным, цена на него снижается. Для стимулирования используются специальные скидки.

Фирменная торговля ориентируется производителем только своей продукцией под своей торговой маркой.В таких магазинах устанавливаются более низкие цены по сравнению с тем же товаром, который можно встретить в других нефирменных магазинах. В фирменных магазинах исключена торговля подделками, поскольку отсутствуют поставки от независимых посредников.

 

 

Задание: дать характеристику и раскрыть особенности Фирменному виду торговли, выявить преимущества и недостатки.

 

Содержание и классификация услуг розничной торговли.

Услуга розничной торговли результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретениитоваров по договору купли-продажи.

Услуги розничной торговли включают в себя: реализацию товаров; оказание помощи покупателям в совершении покупок и при их использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям.

Услуги реализации товаров включают операции торгово-технологического процесса (формирование ассортимента, приемку товаров, их хранение и т. п.). Реализация товаров может осуществляться в магазине(гипермаркете, универмаге и т. д.) и вне магазина (через мелкорозничную стационарную и передвижную сеть, через торговые автоматы и др.).

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

§ прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаровнепосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);

§ организацию доставки товаров;

§ упаковывание купленных в магазине товаров;

§ комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров» том числе по заказам;

§ оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

§ оценку ювелирных изделий на дому;

§ оценку антиквариата на дому;

§ прием стеклопосуды;

§ реализацию товаров в кредит;

§ организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

§ организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

§ предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

§ предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

К информационно-консультационным, услугам относят:

§ предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

§ консультации специалистов по товарам;

§ проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

К услугам по созданию удобств покупателюотносят:

§ организацию и создание мест отдыха;

§ предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

§ гарантированное хранение купленных товаров;

§ прием и хранение вещей покупателей;

§ организацию питания покупателей;

§ реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

§ парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей исовместимостью оказываемых услуг. Перечень рекомендуемых услуг, оказываемых покупателям в магазинах различных типов, приведен в ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Так, например, рекомендуется оказывать отдельные виды услуг в магазинах разного типа представленных в таблице.

Таблица - Услуги в соответствии с типом магазина

 

 

Классификация дополнительных услуг приведена в таблице.

 

Признак классификации Характеристика
По времени оказания  
Предшествуют продаже товаров (допродажные услуги) Консультация специалистов, внемагазинная информация о товарах, демонстрация новых товаров
Во время продажи Испытание товара в действии, упаковка, дегустация
Послепродажные Доставка товаров на дом, установка купленных изделий на дому у покупателей
По степени связи с продажей  
Связанные с продажей Дополнительная упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом
Относительно связанные с продажей Прикрепление ремешков к часам, зарядка фотокассет
Свободные Пользование камерой хранения, вызов такси, раскрой ткани
По степени значимости  
Основные (связанные с покупкой) или обязательные Демонстрация товаров в действии, упаковка, консультация специалистов
Сопутствующие, дополнительные или рекомендуемые Предоставление рассрочки, кратковременное хранение товаров
Вспомогательные Справочное бюро, почта, театральные кассы, сберегательные кассы
По характеру cпрoca  
Постоянные (массовые, систематические) Продажа товаров в кредит, кафетерии, телефоны-автоматы, автоматы газированной воды
Периодические Выставка образцов к праздникам и предварительный прием заказов, дегустация кулинарных изделий
Эпизодические Подбор и отправка товаров по просьбе иногородних покупателей
По характеру затрат  
Бесплатные (связанные с продажей) Консультации продавцов и специалистов, наполнение воздухом резиновых игрушек, матрацев, комната матери и ребенка
Платные (в основном свободные услуги) Гравировка, ремонт часов, раскрой тканей, доставка товаров на дом

 

Согласно ГОСТ Р 51304 - 99 услуги торговли должны отвечать ряду общих требований:

1) Требования социального назначения услуги торговли предусматриваютобеспеченность населения услугами данного вида; соответствие уровнякачества услуги розничной цене; социальную адресность услуги, то есть соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в томчисле инвалидов.Социальную адресность услуги учитывают при проектировании зданияи помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выбореметода обслуживания, формировании ассортимента и др.

2) Требования функциональной пригодности услуги торговлипредусматривают точность и своевременность оказания услуги,характеризующиеся соблюдением установленного режима работыпредприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностьювыписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаровустановленного для данного типа приятия ассортимента; товаровнадлежащего качества; обеспечение условий для компетентного выборапотребителем товаров и услуг; информативность (наличие необходимойдостоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуги иассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказанияуслуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей);соответствие обслуживающего персонала своему профессиональномуназначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающиетребованиям функциональной пригодности в соответствии с правиламипродажи (торговли)

3) Требования эргономики услуги торговли предусматриваюткомфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включаяудобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций,оборудования, мебели и др.; гигиенические требования к уровнюосвещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест,оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятияпотребителем.

4) Под требованиями эстетики услуги торговли понимаетсягармоничность, стилевое единство, целостность композиции ихудожественной выразительности: архитектурно-планировочных решенийпомещений торгового предприятия; оформления фасада здания, вывески,витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места ивнешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламныхматериалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительнойдокументации и др.; интерьера торгового зала путем оснащениясоответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветовогорешения и светового освещения.

5) Требования технологичности услуги торговли предусматриваютналичие рационального набора технологического оборудования, инвентаряопределенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетомиспользуемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания; наличие помещений (по назначению и площадям),необходимых для организации торгового процесса и рациональногодвижения покупательских и товарных потоков, обеспечения рациональногоразмещения, максимальной видимости выложенных товаров; наличиетехнических средств для обработки информации, в том числе потовародвижению; наличие документов и средств, позволяющих проводитьпотребителем контроль процессов обслуживания; оптимальный уровеньзатрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операцийторгово-технологического процесса, создание условий для механизациитрудоемких процессов обслуживания покупателей.

6) Под безопасностью услуги торговли понимается обеспечениебезопасности предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования,инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров исоблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

7) Требования охраны окружающей среды - Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшение характеристикокружающей природной среды (засоренность территории, запыленностьзагазованность воздуха и т. п.). Предприятие торговли должно исключитьвозможность попадания опасных и вредных веществ в воздух, почву,водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленнымитребованиями.

 

 

Задание: привести примеры оказание услуг в сфере непродовольственной реализации товаров.

 

 

Тема.7 ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

 

На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты (декларации о соответствии), выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющиекачество товаров

, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления.

Задание: Раскрыть товародвижение торгового предприятия продовольственного назначения.

 

Конъюнктура - это совокупность признаков, характеризующая текущую ситуацию на рынке, которая определяется сочетанием факторов и условий и выражается определенным соотношением спроса, предложения и динамики цен.

Любой товарный рынок характеризуется показателями, основными из которых являются:

§ емкость рынка определяется объемом товаров, реализованных на рынке в течение определенного промежутка времени (обычно за год);

§ потенциальная емкость рынка — это показатель общего объема закупок товара, которые могут быть совершены в течение определенного отрезка времени всеми покупателями данного рынка (можно по каждому сегменту);

§ доля рынка — это отношение объема проданных товаров фирмы к потенциальной емкости рынка данного товара. Этот показатель достоверно отражает результаты деятельности предприятия;

Монополистический - это такие условия, когда фирма располагает уникальным продуктом и является единственным его продавцом. Поскольку аналогов продукции нет (газ, электроэнергия), фирма устанавливает самые высокие цены (газ, тепло, естественные монополии).

Олигополистический - ограниченное количество производителей, но они производят как одинаковый, так и разнообразный товар — автомобили.Особенностью этого рынка является то, что при установлении цены на свою продукцию отмечается взаимная зависимость фирм.

4) По характеру конечного использования продукта:

§ рынок товаров предприятий, в том числе рынок товаров промышленного назначения (для производства).

§ рынок промежуточных продавцов (для перепродажи — организации, фирмы опта и розницы, отдельные лица);

§ рынок государственных закупок товаров и сырья (для обороны, образования, социальной программы, гуманитарной помощи);

§ рынок потребительских товаров (потребительский рынок);

§ рынок продукции массового питания;

§ рынок услуг (туризм, отдых, досуг, спорт, здравоохранение);

§ информационный рынок (информация в Интернете);

§ рынок труда — включает свободу предложений рабочей силы, свободу спроса на рабочую силу, свободу в установлении уровня заработной платы);

§ инвестиционный рынок (капитальные вложения, в том числе в недвижимость);

§ финансовые рынки, в том числе:

ü рынки ценных бумаг (облигации, векселя, акции):

ü валютный;

ü кредитный (рынок банковских ссуд);

ü денежный (поставка наличности в казну государства);

§ рынок интеллектуального труда (ноу-хау, патенты).

5) По срокам использования товара:

§ рынки товаров долгосрочного пользования (оборудование, машины, бытовые приборы, радио);

§ рынки товаров краткосрочного пользования (большая часть товаров, поэтому нужна их замена при пользовании);

§ рынки товаров одноразового пользования (пластиковая посуда одноразового пользования, одежда для хирургов, бинты, вата).

6) По сфере общественного производства:

§ рынок товаров материального производства (сырье, продовольствие, машины и оборудование);

§ рынок товаров духовного производства (интеллектуальная продукция — ноу-хау, книги, произведения искусства, достижения науки).

 

Задание: дать характеристику одному из рынков.

 

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей исортов, объединенных по определенному признаку (сырьевой,производственный и потребительский). Различают производственный иторговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными исельскохозяйственными предприятиями.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатурутоваров, подлежащих продаже в торговой сети (оптовой, розничной). Онвключает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, иподразделяется на два товарных направления: продовольственные инепродовольственные товары.

Каждая из отраслей товаров делится на товарные группы, в составкоторых входят товары, объединяемые по ряду признаков:

§ однородностисырья и материалов (изделия из металла, кожи, стекла);

§ потребительскогоназначения (спортивные, хозяйственные, одежду);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.128 с.)