Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой рынок (все мировое экономическое пространство), т.е. совокупность национальных рынков, включая внутреннюю торговлю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2) По организационной структуре выделяют: § внешний рынок, в том числе: § открытый — обычная коммерческая деятельность, где число независимых продавцов и покупателей неограниченно. § закрытый — это товарный рынок, где взаимодействуют продавцы и покупатели, которых связывают различные виды некоммерческих отношений: юридические, административные, система долевого участия и финансового контроля, специальные торгово-экономические, валютно-кредитные, военно-политические и другие договоры, не носящие коммерческого характера, § преференциальный — включает сделки по долгосрочным контрактам, а также торговлю со слаборазвитыми странами по специальным соглашениям, предусматривающим льготы; § внутренний рынок, в том числе: § оптовый, § розничный.
3) По степени конкуренцииразличают рынки: § чистой (свободной) конкуренции - особенность в том, что имеется большое количество небольших фирм продавцов, которые предлагают однородную продукцию. Их настолько много, что ни продажа, ни покупка не могут существенно повлиять на цену при продаже. Коммерческая деятельность на таком рынке более инициативна и результативна. Это яркий пример свободного рынка; Монополистический - это такие условия, когда фирма располагает уникальным продуктом и является единственным его продавцом. Поскольку аналогов продукции нет (газ, электроэнергия), фирма устанавливает самые высокие цены (газ, тепло, естественные монополии). Олигополистический - ограниченное количество производителей, но они производят как одинаковый, так и разнообразный товар — автомобили.Особенностью этого рынка является то, что при установлении цены на свою продукцию отмечается взаимная зависимость фирм. 4) По характеру конечного использования продукта: § рынок товаров предприятий, в том числе рынок товаров промышленного назначения (для производства). § рынок промежуточных продавцов (для перепродажи — организации, фирмы опта и розницы, отдельные лица); § рынок государственных закупок товаров и сырья (для обороны, образования, социальной программы, гуманитарной помощи); § рынок потребительских товаров (потребительский рынок); § рынок продукции массового питания; § рынок услуг (туризм, отдых, досуг, спорт, здравоохранение); § информационный рынок (информация в Интернете); § рынок труда — включает свободу предложений рабочей силы, свободу спроса на рабочую силу, свободу в установлении уровня заработной платы); § инвестиционный рынок (капитальные вложения, в том числе в недвижимость); § финансовые рынки, в том числе: ü рынки ценных бумаг (облигации, векселя, акции): ü валютный; ü кредитный (рынок банковских ссуд); ü денежный (поставка наличности в казну государства); § рынок интеллектуального труда (ноу-хау, патенты). 5) По срокам использования товара: § рынки товаров долгосрочного пользования (оборудование, машины, бытовые приборы, радио); § рынки товаров краткосрочного пользования (большая часть товаров, поэтому нужна их замена при пользовании); § рынки товаров одноразового пользования (пластиковая посуда одноразового пользования, одежда для хирургов, бинты, вата). 6) По сфере общественного производства: § рынок товаров материального производства (сырье, продовольствие, машины и оборудование); § рынок товаров духовного производства (интеллектуальная продукция — ноу-хау, книги, произведения искусства, достижения науки).
Задание: дать характеристику одному из рынков.
Тема 10. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Ассортиментторгового предприятия Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей исортов, объединенных по определенному признаку (сырьевой,производственный и потребительский). Различают производственный иторговый ассортимент товаров. Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными исельскохозяйственными предприятиями. Торговый ассортимент представляет собой номенклатурутоваров, подлежащих продаже в торговой сети (оптовой, розничной). Онвключает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, иподразделяется на два товарных направления: продовольственные инепродовольственные товары. Каждая из отраслей товаров делится на товарные группы, в составкоторых входят товары, объединяемые по ряду признаков: § однородностисырья и материалов (изделия из металла, кожи, стекла); § потребительскогоназначения (спортивные, хозяйственные, одежду); § степени сложностиассортимента(простой ассортимент - товары, состоящие изнебольшого количества видов или сортов – овощи, поваренная соль,хозяйственное мыло); сложный ассортимента - товары, имеющие в пределах одного вида внутреннююклассификацию по различным признакам (фасон, размер)- (обувь, одежда).
Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которыхвходят однородные товары. Например, группапосуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды. Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения(сапоги – женские, мужские и детские; мебель – для кухни, жилой комнаты). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особымпризнакам (артикулам, сортам), т. е. подразделяться на разновидности. При этом широта ассортимента товаровопределяется количеством товарных групп; а глубина – количествомразновидностей товара в рамках товарной группы. Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, ачем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире.
Основополагающим принципом является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Так как спрос является категорией постоянно меняющейся как качественно, так и количественно, следовательно, ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Спрос — это форма выражения части потребности населения в товарах, обеспеченной деньгами. Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса, атакже стабильность и характер предъявляемого спроса. По частоте спросатовары подразделяются на три группы: § повседневного спроса – наиболеечасто и даже ежедневно приобретаемые населением товары; § периодическогоспроса – товары, покупка которых осуществляется периодически; § редкогоспроса – предметы длительного пользования, срок службы которых, какправило, превышает пять лет. Кроме того, имеется группа сезонных товаров,реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. С учетом стабильности и характера предъявляемого спросатовары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спросна которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированногоспроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.
Принципы удовлетворения спроса предполагают формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления. Этот принцип в большей степени реализуется при формировании ассортимента непродовольственных товаров. Так, в универмагах могут формироваться следующие комплексы: товары для детей; товары для женщин; товары для мужчин; товары для дома; товары для шитья и вязания; культура в быту и организация досуга. В рамках потребительских комплексов могут выделяться микрокомплексы: постоянные и сезонные. Сезонные микрокомплексы организуются, как правило, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов за счет сокращения постоянных микрокомплексов. Учитывая традиции, обычаи и народные праздники, можно формировать и другие, специфические для данной местности, района, города, населенного пункта временные микрокоплексы. Количество наименований комплексов зависит от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия других типов торговых предприятий и некоторых других факторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.007 с.) |