Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. 6 формы организации и услуги розничной торговли
1. Основные формы организации стационарной розничной торговли Существует много видов магазинов, среди них: 1) традиционное обслуживание через прилавок; 2) магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. 3) магазины типа «магазин-склад», в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам; 4) магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя; 5) продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т. д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.). Процесс продажи осуществляется в следующей последовательности: § прием и установление контакта, § выявление потребности и выслушивание, § аргументация и показ товара, § ответ на возражения, § собственно продажа.
Содержание и классификация услуг розничной торговли. Услуга розничной торговли — результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретениитоваров по договору купли-продажи.
Услуги розничной торговли включают в себя: реализацию товаров; оказание помощи покупателям в совершении покупок и при их использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям. Услуги реализации товаров включают операции торгово-технологического процесса (формирование ассортимента, приемку товаров, их хранение и т. п.). Реализация товаров может осуществляться в магазине(гипермаркете, универмаге и т. д.) и вне магазина (через мелкорозничную стационарную и передвижную сеть, через торговые автоматы и др.). К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: § прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаровнепосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом); § организацию доставки товаров; § упаковывание купленных в магазине товаров; § комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров» том числе по заказам; § оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов; § оценку ювелирных изделий на дому; § оценку антиквариата на дому; § прием стеклопосуды; § реализацию товаров в кредит; § организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.); § организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; § предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже; § предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов. К информационно-консультационным, услугам относят: § предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами; § консультации специалистов по товарам; § проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
К услугам по созданию удобств покупателюотносят: § организацию и создание мест отдыха; § предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); § гарантированное хранение купленных товаров; § прием и хранение вещей покупателей; § организацию питания покупателей; § реализацию продуктов питания с потреблением на месте; § парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей исовместимостью оказываемых услуг. Перечень рекомендуемых услуг, оказываемых покупателям в магазинах различных типов, приведен в ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Так, например, рекомендуется оказывать отдельные виды услуг в магазинах разного типа представленных в таблице. Таблица - Услуги в соответствии с типом магазина
Классификация дополнительных услуг приведена в таблице.
Согласно ГОСТ Р 51304 - 99 услуги торговли должны отвечать ряду общих требований: 1) Требования социального назначения услуги торговли предусматриваютобеспеченность населения услугами данного вида; соответствие уровнякачества услуги розничной цене; социальную адресность услуги, то есть соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в томчисле инвалидов.Социальную адресность услуги учитывают при проектировании зданияи помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выбореметода обслуживания, формировании ассортимента и др.
2) Требования функциональной пригодности услуги торговлипредусматривают точность и своевременность оказания услуги,характеризующиеся соблюдением установленного режима работыпредприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностьювыписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаровустановленного для данного типа приятия ассортимента; товаровнадлежащего качества; обеспечение условий для компетентного выборапотребителем товаров и услуг; информативность (наличие необходимойдостоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуги иассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказанияуслуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей);соответствие обслуживающего персонала своему профессиональномуназначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающиетребованиям функциональной пригодности в соответствии с правиламипродажи (торговли) 3) Требования эргономики услуги торговли предусматриваюткомфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включаяудобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций,оборудования, мебели и др.; гигиенические требования к уровнюосвещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест,оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятияпотребителем. 4) Под требованиями эстетики услуги торговли понимаетсягармоничность, стилевое единство, целостность композиции ихудожественной выразительности: архитектурно-планировочных решенийпомещений торгового предприятия; оформления фасада здания, вывески,витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места ивнешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламныхматериалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительнойдокументации и др.; интерьера торгового зала путем оснащениясоответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветовогорешения и светового освещения. 5) Требования технологичности услуги торговли предусматриваютналичие рационального набора технологического оборудования, инвентаряопределенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетомиспользуемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания; наличие помещений (по назначению и площадям),необходимых для организации торгового процесса и рациональногодвижения покупательских и товарных потоков, обеспечения рациональногоразмещения, максимальной видимости выложенных товаров; наличиетехнических средств для обработки информации, в том числе потовародвижению; наличие документов и средств, позволяющих проводитьпотребителем контроль процессов обслуживания; оптимальный уровеньзатрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операцийторгово-технологического процесса, создание условий для механизациитрудоемких процессов обслуживания покупателей.
6) Под безопасностью услуги торговли понимается обеспечениебезопасности предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования,инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров исоблюдением персоналом санитарных и других установленных требований. 7) Требования охраны окружающей среды - Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшение характеристикокружающей природной среды (засоренность территории, запыленностьзагазованность воздуха и т. п.). Предприятие торговли должно исключитьвозможность попадания опасных и вредных веществ в воздух, почву,водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленнымитребованиями.
Задание: привести примеры оказание услуг в сфере непродовольственной реализации товаров.
Тема.7 ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты (декларации о соответствии), выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющиекачество товаров
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.013 с.) |