Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема исторической памяти в поэме А.Т. Твардовского «По праву памяти».
Произведения двадцатого века всегда отличались реализмом и неким историческим контекстом. Эта поэма Твардовского не стала исключением. Он описал все исторические реалии того времени и свои переживания. Все это он воплотил в поэме "По праву памяти". Эта поэма является одной из моих любимых. Он поднимает проблему человечности и роли личности в истории в качестве сопутствующих. Основные мотивы этого произведения. Поэма была закончена и подготовлена самим Твардовским к печати в "Новом мире" за 2 года до смерти. "По праву памяти" называют "завещанием" не только поэта, но и деятеля русской литературы. А. Твардовский писал: ":почувствовал: то, что мне: нужно обязательно высказать. Это живая необходимая мысль моей жизни". Твардовский говорит правду о тяжелейших годах сталинской эпохи. Автор вспоминает слова вождя: «Сын за отца не отвечает». Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их исторической основы. Именно во времена Сталина появилось понятие «враг народа», а позднее – и «дети врага народа»: Но в те года и пятилетки, Кому с графой не повезло, - Для несмываемой отметки Поставь безропотно чело. Клеймо «враг народа» полностью вычеркивало человека из жизни, делая его никчемным и ненужным. А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились скрывать свое прошлое и старались забыть родителей, вошедших в категорию «врагов народа»: Забыть, забыть велят безмолвно, Хотят в забвенье утопить Живую быль, и чтобы волны Над ней замкнулись. Быль забыть! Твардовский не может смириться с подобным отношением к прошлому, ибо, по его мнению, забыть то, что было, – значит вычеркнуть из памяти отца и мать, родных и близких. Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью, не помня об уже ушедшем: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…» Твардовский чувствует ответственность перед молодым поколением. Он хочет верить, что былые ошибки будут учтены, и в новой жизни люди не станут испытывать стыд за прошлое: Зато и впредь как были – будет, - Какая вдруг ни грянь гроза – Людьми Из тех людей, Что людям, Не пряча глаз, Глядят в глаза. Таким образом, А.Т. Твардовский - из тех людей, которые умеют отвечать за свои поступки. Он считает своим долгом говорить правду, признавать ошибки прошлого. И в своей оценке он весьма объективен.
29. Тема воспитания, детства и юношества в прозе Н. Островского, А. Макаренко, А.Н. Толстого и др. Автобиография и история страны. Дать анализ на примере одного из произведений. Воспитание — это основа человеческой жизни, и главная его цель — формирование человека, в результате которого он должен получить не просто набор знаний, а целостное миросозерцание, позволяющее ему устраивать жизнь в соответствии с евангельским идеалом за границами родительского дома. Островский «гроза» В родительском доме Катерину,прежде всего готовили к тому, что она будущая жена и мать, следовательно, должна будет сделать правильный выбор мужа, вести хозяйство, растить и воспитывать детей и т.д. Таким образом, главные основы христианского воспитания — это правильная вера в Бога и труд. Но к XIX веку, реалии которого отображены в пьесе Островского, традиции христианского воспитания во многом были забыты. В произведении рассыпаны её воспоминания о родительском доме. В разговоре Катерины с Варварой перед нами предстаёт картина детства молодой женщины: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю» [9, с. 221]. В этой ёмкой реплике Островский сумел передать главные основы формирования ребёнка в семье девочки: 1) «работать не принуждали» — росла в праздности; 2) «наряжали, как куклу, души не чаяли», то есть, баловали; 3) «что хочу, то и делаю» — полная свобода (или произвол?). Конечно, необходимо считаться со свободой ребёнка, но в разном возрасте объём свободы должен быть неодинаковым. Нам видится, что Островский показывает здесь слепую родительскую любовь. «Книга для родителей» А. Макаренко - художественно-теоретическое произведение А.С. Макаренко, посвященное проблемам семьи и семейного воспитания детей. В первой части этой книги (единственная написанная из запланированных четырех частей) А.С. Макаренко рассматривает такие вопросы семейного воспитания как общие принципы воспитания, авторитет родителей, отношение к деньгам, формирование межличностных отношений ребенка, воспитание в неполной семье, воспитание единственного ребенка и другие.
И, несмотря на то, что эта книга написана довольно давно, вопросы, рассматриваемые в ней, до сих пор актуальны. И с трудом можно найти книгу, в которой они были бы раскрыты столь же легко, полно и доступно. Представим обзор – конспект этой книги. Вся книга, построена таким образом, что рассмотрение каждого вопроса семейного воспитания начинается с маленького литературного рассказа. На основе него затем и строиться анализ той или иной проблемы, встающей перед родителем Так в первой главе А.С. Макаренко рассматривает вопрос об ответственности, прежде всего, родителей за воспитания ребенка. Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитателя. Из-за безответственного выполнения этой задачи и возникают проблемы воспитания ребенка, которые очень легко перерастают в катастрофическое непонимание между родителями и ребенком. «Основной конфликт» — отсутствие времени — наиболее распространенная отговорка родителей-неудачников. Защищенные от ответственности «основным конфликтом», они рисуют в своем воображении целительные разговоры с детьми. Картина благостная: родитель говорит, а ребенок слушает. «Как закалялась сталь» — частично автобиографический роман советского писателя Николая Островского, написанный в период с 1930 по 1934 год. Книга относится по стилистике к жанру социалистического реализма. В апреле 1932 года журнал «Молодая гвардия» начал публикацию романа, в ноябре того же года первая часть вышла отдельной книгой, за ней в 1934 году вышла и вторая часть. Роман приобрёл большую популярность и стал самым издаваемым в СССР произведением художественной литературы за 1918—1986 годы: общий тираж 536 изданий составил 36 416 тыс. экземпляров[1][2]. По данным Государственного музея — гуманитарного центра «Преодоление» им. Н. А. Островского в Москве, к 1 января 1991 года роман был издан на 75 языках народов СССР 773 раза суммарным тиражом 53 854 тыс. экземпляров. В романе отражены события эпохи гражданской войны, гражданской войны на Украине, германской оккупации Харькова и интервенции Антанты, советско-польской войны, дискуссии среди молодёжи о НЭПе, «Левой оппозиции», о Ленинском призыве в партию и комсомол, об участии комсомола в «рабочей оппозиции», троцкизме, восстановления народного хозяйства и социалистического строительства в первые годы советской власти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.70.79 (0.007 с.) |