Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизация и сертификация информационных технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандартизация — это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях при участии заинтересованных сторон в проведении этих правил. Стандарт — технический НПА кот. разработан в процессе стандартизации на основе согласования сторон. Стандартизация осущ. на разных уровнях — региональном, национальном, международном.Основные задачи стандартизации: • обеспечение взаимопонимания разработчиков, изготовителей, продавцов и потребителей (заказчиков); • установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и гос-ва, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; • установление требований по совместимости (конструктивной, элек., электромагнитной, информационной, программной и др.) и взаимозаменяемости продукции; • согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов; • унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий; • установление метрологических норм, правил, положений и требований; • нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции; • установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий; • создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической инф-и; • нормативное обеспечение межгосударственных и гос. социально-экономических и научно-технических программ и инфраструктурных комплексов (транспорт); • создание сис-ы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции; • содействие выполнению законодательства РФ методами и ср-и стандартизации. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.Выд. след. принципы стандартизации:а)сбалансированность интересов сторон;б)системность и комплексность; в)динамичность; г)эффективность; д)приоритетность разработки стандартов; е)гармонизация;ж)четкая формулировка положений стандарта.В зависимости от специфики объекта стандартизации все стандарты дел. на основополагающие, продукцию, услуги, процессы, методы контроля, испытаний, измерений, анализа. Основополагающий стандарт — нормативный документ, содержащий общие или руководящие положения для опред. области. Стандарт на методы испытаний — нормативный документ, устанавливающий методики, правила, процедуры различных испытаний и связанных с ними действий. Стандарт на продукцию — нормативный документ, содержащий требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению. Стандарт на процесс — нормативный документ, содержащий требования соответственно к процессу. Сертификация продукции — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям
Критерии выбора КИС При огромном разнообразии предлагаемых на рынке программного обеспечения сис-м сущ. основная проблема выбора. Для оптимального выбора следует обладать реальной инф-й и осуществлять оценку продуктов по некоторому набору критериев. Осн. критериями выбора зарубежных продуктов явл. известность и функциональные возможности сис-м. При выборе КИС такого масштаба заказчики (обычно это крупные предприятия) больше заинтересованы в эффективности оптимизации бизнес-функций и, как правило, готовы к большим затратам на лицензии и внедрение. Кроме того, сам факт внедрения сис-ы от крупного западного разработчика может увеличить рыночную стоимость и привлекательность предприятия для инвесторов.При подборе интегрированной корпоративной сис-ы следует руководствоваться следующими критериями: а)изменение данных в одной ее подсистеме должно автоматически отражаться в связанных с ней подсистемах; б)сис-а автоматизирует существующие бизнес-процессы и процедуры, а автоматизация планирующихся бизнес-процессов не должна приводить к коренной реорганизации предприятия; в) внедрение сис-ы должно сокращать количество бизнес-процедур и упрощать автоматизируемые бизнес-процессы; г)система должна предоставлять всем заинтересованным лицам всю необходимую информацию в соответствии с правами доступа к данным; д)система должна быть легка в освоении, иметь дружественный и интуитивно понятный интерфейс, время обучения сотрудников работе с ней должно быть сведено к минимуму; е)в сис-е должен присутствовать инструментарий, позволяющий менять и создавать без помощи программистов отчетные формы; ж)в системе должны присутствовать средства контроля действий пользователя, минимизации ошибок ввода данных; з)сис-а должна предоставлять возможность отслеживать время, дату и автора внесенных изменений в данные; и)сис-а должна реализовывать запрет пользователям удалять данные (разрешается помечать на удаление с возможностью последующего восстановления), удалять данные из системы должен администратор; к)в сис-е должны быть надежные средства защиты данных и разделения прав доступа; л)сис-а должна развиваться в соответствии с развитием автоматизируемых ею бизнес-процессов, с изменением законодательства и т.д.; м)сис-а должна соответствовать ИТ-стратегии предприятия; н)внедрение сис-ы должно быть экономически эффективно; о)сис-а должна учитывать сочетание интересов и требований различных подразделений, в том числе и не охватываемых ею; п)сис-а должна быть хорошо документирована и включать встроенную систему контекстной помощи; р)разработчик программного решения должен иметь хорошую репутацию, достаточно длительное время присутствовать на рынке и иметь удачные внедрения; с)оптимальность соотношения цена/качество системы. Процесс выбора системы включает этапы: 1. Изучение ключевых (для выбора системы) особенностей работы предприятия, что позволяет выявить, проанализировать и формализовать требования к КИС. Эти требования с указанием приоритетов отражаются в документе «Требования к информационной системе».2. Анализ различных КИС на соответствие этим требованиям и формирование документа «Альтернативы решений по автоматизации», содержащего сравнительный анализ функционально-стоимостных характеристик систем и поставщиков.3. Оценка затрат на внедрение и дальнейшую эксплуатацию конкретной КИС с отражением результатов в документе «Оценка совокупной стоимости владения».4. Оценка времени окупаемости КИС на предприятии и формирование документа «Оценка окупаемости и план возврата инвестиций» (включающий расчет ROI).5. Анализ и оценка общих производственных эффектов и неэкономических выигрышей от внедрения и использования новой системы, разработка документа «Оценка повышения эффективности и увеличения конкурентных преимуществ» на базе методологии BSC (Balanced ScoreCard — система сбалансированных показателей).6. Оценка проектных, технологических, бизнес- и других рисков при внедрении и эксплуатации системы, разработка документа «Карта рисков».В настоящее время можно отметить несколько тенденций в развитии КИС: • разработка различных вертикальных решений, предназначенных для сквозной автоматизации предприятий какой-либо отрасли; • создание гибких программных продуктов, оперативно внедряемых и максимально легко настраиваемых под потребности предприятия, на котором они внедряются; • разработка КИС, которые удобны и понятны сотрудникам и поэтому легко внедряются в реальную промышленную эксплуатацию. Современная КИС разрабатывается на базе принципа послойного построения. В отдельные слои выделяются: специализированное программное обеспечение (офисное, прикладное), система управления документами, программы поточного ввода документов, вспомогательное программное обеспечение для связи с внешней средой и обеспечения доступа к функционалу системы через коммуникационные средства (e-mail, сеть Интернет/Интранет). Преимуществами такого подхода является возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты, расположенные в одном слое, без необходимости коренных переделок на других слоях, обеспечения формальной спецификации интерфейсов между слоями, поддерживающих независимое развитие информационных технологий и реализующих их программных средств. Применение открытых стандартов позволяет безболезненно осуществлять переход с программных модулей одного производителя на программы другого, повышать надежность и устойчивость к сбоям системы в целом.
Корпоративные сети В условиях развития корпоративных информационных сис-м любого масштаба сеть организации явл. одним из ключевых элементов функционирования ее бизнеса. Корпоративная сеть (КС) поддерживает решение актуальных задач и обеспечивает выполнение ее миссии. Она объединяет в единое пространство информационные сис-ы всех объектов корпорации и создается в качестве системно-технической основы КИС в качестве ее главного системообразующего компонента, на базе кот. конструируются другие подсистемы. КС представляет собой сеть смешанной топологии, включающую несколько локальных сетей. Создание корпоративной сети позволяет: 1)создать единое информационное пространство; 2)централизовать финансовые и информационные потоки данных; 3)оперативно собирать и обрабатывать инф-ю, формировать консолидированные отчеты на ур-е предприятия; 4)снизить затраты на серверные решения и переход от решений для рабочих групп на решения ур-я предприятия; 5)обрабатывать потоки мультимедиаданных между подразделениями; 6)снизить затраты на связь между подразделениями и организовать единое адресное пространство; 7)обеспечить качественную связь на высоких скоростях; 8)организовать сис-у видеонаблюдения.Основные требования, предъявляемые к современным КС: а)масштабируемость — возможность наращивания мощностей серверов и территориальное расширение сети; б)надежность сети — явл. 1 из факторов, определяющих непрерывность дея-ти организации; в)производительность — рост числа узлов сети и объема обрабатываемых данных предъявляет постоянно возрастающие требования к пропускной способности используемых каналов связи и производительности устройств, обеспечивающих функционирование КИС; г)экономическая эффективность — экономия ср-в на создание, эксплуатацию и модернизацию сетевой инфраструктуры при постоянном росте масштаба и сложности корпоративной сети; д)информационная безопасность—обесп. стабильности и безопасности бизнеса в целом, защиты хранения и обработки в сети конфиденциальной инф-и.Выд. след. осн. принципыпостроения КС: • всеобъемлющий характер — сеть распространяется на всю корпорацию; • интеграция — корпоративная сеть предоставляет возможность доступа ее пользователей к любым данным и приложениям с учетом политики информационной безопасности; • глобальный характер — КС обеспечивает получение инф-и о жизнедеятельности организации независимо от политики и гос. границ; • адекватные эксплуатационные характеристики — сеть обладает св-м управляемости и имеет высокий ур-ь безотказности, живучести, обслуживаемости при поддержке критически важных для дея-и корпорации приложений; • максимальное исп. типовых решений, стандартных унифицированных компонентов.КС можно рассматривать с различных точек зрения: *структуры (системно-техническая инфраструктура);*системной функциональности (сервисы и приложения);*эксплуатационных характеристик (св-а и службы). С системно-технической точки зрения она пред. собой целостную структуру, состоящую из нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих ур-й: компьютерной сети, телекоммуникаций, компьютерных и операционных платформ, ПО промежуточного слоя, приложений. С функциональной точки зрения КС — это эффективная среда передачи актуальной инф-и, необходимой для решения задач корпорации.При построении локальных и кампусных сетей исп. коммутаторы, а при построении территориально-распределенных сетей — маршрутизаторы. Коммутаторы обеспечивают высокоскоростной обмен в рамках локальной сети, передавая инф-ю только на узлы-адресаты. Они оперируют адресами канального протокола, в роли кот., как правило, выступает Ethernet, маркерное кольцо, маркерная шина. Маршрутизаторы при передаче инф-и оперируют логическими адресами и позволяют при обработке ими инф-и исп. иерархическое представление структуры сети. Особое место в корпорат.сети занимает системный администратор. Системный администратор —сотрудник, кот. обеспечивает сетевую безопасность орг-и, создание оптимальной работоспособности сети, компьютеров и ПО.Администратор решает вопросы планирования сети,выбора и приобретения сетевого оборудования, наблюдает за ходом монтажа сети и следит за выполнением всех требований. После установки сетевого оборудования он проверяет его и устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое ПО. В обязанности администратора входит контроль за использованием сетевых ресурсов, регистрация пользователей, изменение прав доступа пользователей к сетевым ресурсам, интеграция разнородного ПО, используемого на файл-серверах, серверах СУБД, на рабочих станциях, своевременное копирование и резервирование данных и восстановление нормальной работы сетевого оборудования и ПО после сбоев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.007 с.) |