Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реинженеринг бизнес-проц. и его хар-а.

Поиск

Реинженеринг бизнес-процессов- коренное переосмысление и радикальное перепроектирование ранее созданных процессов с целью улучшения в несколько порядков раз показателей,характеризующих этот процесс. Участники процесса реинженеринга:1.лидер проекта или лицо, возглавляющее предприятие (антикризисный директор). Лидер выполняет организационные функции, отвечает за идеологическое обоснование проекта реинженеринга. 2.управляющий комитет:члены высшего руководства,лидер проекта,менеджеры процессов,которые осуществляют функции наблюдения, согласования целей и стратегий реинженеринга 3.менеджеры процессов: руководитель,каждый из которых ответственен за обновление отдельного делового процесса 4.команда по реинженерингу: группа работников (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, координаторы, консультанты,разработчики),которая осущ. непосредственную работу по реиженерингу конкретного процесса.Основные этапы и фазы реинженеринга: 1.формирование будущего образа предприятия в рамках разработки его стратегий,основных целей и способов достижения 2.создание модели существующего бизнеса, путем реконструкции системы действий 3.разработка модели нового бизнеса. Включает в себя: перепроектирование выбранных хозяйственных процессов; формирование новых функций персонала; переработка основных инструкций; определение оптимальной системы мотивации; организация рабочих команд; разработка программ подготовки и переподготовки специалистов 3.выбор информационной системы, которая необходима для инженеренга4.тестирование новой модели;5.внедрение модели нового бизнеса. Базовые принципы реинженеринга: интеграция нескольких рабочих процедур, которые выполнялись работниками в одну; повышение самостоятельности исполнителей; формирование различных вариантов исполнения процессов;выбор оптимального места выполнения работы;уменьшение количества проверок и управляющих воздействий;минимизация количества согласований;создание единой точки контакта; преобладание централизованного и децентрализованного подхода в управлении.

 

Жизненный цикл(ЖЦ) КИС.

ЖЦ -период от возникновения идеи о создании информационной системы до последней эксплуатации и изъятия.ЖЦ можно разбить на следующие группы процессов:1.основные.К ним относят:заказ-определение потребностей заказчика в том или ином товаре;поставка-принятие решений о подготовке предложения в ответ на заявки; разработка-анализ требований, проектирование,программирование,сборка,тестирование,ввод в действие и приемка информационной системы товара; эксплуатация-процесс,состоящий из подготовки эксплутационного испытания, системы и поддержки пользователей; сопровождение-процесс реализуетя при изменениях или модификации заказов товаров,продуктов информационной системы2.Основные.Они включают: документирование; управление конфигурацией; обеспечение качества; верификация т.е подтверждение соответствия конечного продукта предопределенным эталонным требованиям;анализ,проверка и тестирование; аттестация; совместный анализ; аудит;решение проблемы 3. Организац. Они включают:управление; создание инфраструктуры; усовершенствование, обучение. Принято в литературе ЖЦ информ-ой системы разбивать на ряд стадий. Это осуществляется согласно стандарту RUP.Согласно ему ЖЦ разбивается на:1.начало(устанавливается область применения и ограничения условий функционирования системы).На этой стадии разрабатывается концепция проекта, определяются требования к системе, экономические обоснования и разрабатывается календарный план работ.2.проектирование.Определяется,создается и испытывается базовая версия разрабатываемой системы.При этом формируются критерии завершения работы на данной стадии (критерии проверки, архитектуры выбранной системы на предмет соответствия требований к системе),риски идентифицированы и разработаны меры по смягчению последствий,определена большая часть детализированных требований к системе, разработан план для проведения итерации,3.разработка.Определены риски, которые связаны с разработкой системы,задана архитектура и определено большинство требований.4.внедрение-доработка справочной системы, конфигурирование информ-ой системы и ее настройка.5.сопровождение информац. системы. Наиболее распространенные модели ЖЦ-каскадная и спиральная. Модель ЖЦ информационной системы- некоторая структура, которая определяет последовательность процессов, действий,задач,которые должны быть выполнены на протяжении всего времени существования инф-ых систем. Каскадная- предусмотривает последовательную организацию работ. Ее этапы:1.анализ требований заказчика; 2проектирование; 3разработка;4тестирование и опытная эксплуатация.5.ввод в действие готового продукта. Основной особенностью каскадной модели является то,что весь процесс разработки разбивается на этапы.Переход с одного этапа на другой возможен,когда полностью завершены работы на предыдущем этапе.Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации.Этой документации должно быть столько,чтобы разработка была продолжена другой командой разработчиков.На 1-м этапе формируется техническое задание (документ,который определяет цели,требования и основные исходные данные,необходимые для разработки информационной системы).На 2-м этапе разрабатывается комплект проектной документации,который содержит необходимые данные для реализации проекта.3-й этап включает разработку ПО,в соответствии с полученными на предыдущем этапе проектными решениями. На 4-м этапе проводится тестирование полученного ПО требованиям,которые были заявлены в техническом задании.5-й этап-ввод в действие.Достоинства каскадной модели ЖЦ:1.на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, который должен отвечать критериям полноты и согласованности.2.На заключительном этапе разрабатывается пользовательская документация, которая охватывает все стандарты.3.выполнение в логической последовательности этапов работ позволяет планировать сроки завершения и рассчитать затраты на каждый этап.Минусы:1.согласование результатов заинтересованными сторонами только после завершения очередного этапа. 2.ошибки,допущенные на более ранних этапах,обнаруживаются на последующих этапах и поэтому следует возвратить согласование на предыдущий этап.3.сложность параллельного ведения работ связана с необходимостью постоянного согласования различных частей проекта. 4.высокий уровень риска так как результаты разработки сложно увидеть только в конце этапа тестирования. Спиральная модель ЖЦ- предполагает итерационный процесс разработки информационной системы.Основные этапы:1.этап определения требований.2.этап анализа.3.проектирование.4.реализация и тестирование.5.интеграция. Спиральный подход позволяет обеспечить гибкость процесса разработки и преодолеть практически все недостатки каскадной модели.

 

 

Основы проектирования КИС

Проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с ус­тановленными требованиями к качеству результата в тече­ние заданного времени, при установленных бюджете и ур-х рисков.Выд: а)пилотный проект б)эскизный проект в)технический проект г)рабочий проект. Для экспериментальной проверки правильности приня­тых на предыдущих этапах решений и подготовки к внедре­нию ИС выполняется пилотный проект. Для него хар-на  небольшая стоимость по сравнению с пол­номасштабным внедрением; малые сроки реализации.Пилотный проект-модель для дальнейшего внедрения. Эскизный проект - разработка предвари­тельных проектных решений по системе и ее частям. Технический проект — это техническая доку­ментация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, оценку экономической эффек­тивности ИС и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.

Рабочий проект - созданное ПО и сопровождающая ее документация, кот. содержит все необходимые сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ИС.На соврем. этапе исп. 2 осн. подхода к проектированию информац. с-м: канонисеский; типовой.Каноническое проектированиеИС ориентировано на исп. каскадной модели ЖЦ.При каноническом проектировании выд. след. стадии проектирования: 1)формирование требований 2)разработка концепций 3)разработка технич. задания 4)создание эскизного проекта 5) разработка технич. проекта 6)разработка рабочей документации 7)ввод в действие 8)сопровождение

Типовое проектирование предполагает создание сис­-ы из готовых типовых элементов. Для типового проектирования исп. 2 подхода: а)  параметрически-ориентированный(оценка пригодности пакетов прикладных программ для решения за­дач, анализ и оценка доступных пакетов, выбор и закупка наиболее подходящего, настройка параметров или доработ­ка закупленного пакета) б)модельно-ориентированный(ориентирован на адаптацию типовых ИС в соответствии с моделью объектов)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.01 с.)