Организация технич. обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация технич. обеспечения



Основные понятия курса

Эк. ин-я – 4 процесса в экономике: пр-во, распределение, потребление. Показатели: стоимостные, натуральные. Осн. единицами эк. ин-ии явл.: реквизит-признак,реквизит-основание, показатель,массив,сложная эк. единица. Реквизит-признак-кач. хар-ка эк. инф-ии. Реквизит-основание- колич. хар-ка эк. инф-ии.Показатель – совок. реквизитов-признаков и оснований. Сис-а - любой объект, кот. одно­временно рассматривается и как единое целое, и как объеди­ненная в интересах достижения поставленных целей сово­купность разнородных элементов. Объект, обладающий следующими признаками: целост­ностью и делимостью, наличием устойчивых связей, органи­зацией, эмерджентностью (наличие таких качеств кот. присущи всей сис-ме в целом но не свойственны ни одному из ее элементов в частности) можно считать системой. Структура системы — совок. конкретных вза­имосвязанных элементов, которые с присущими только им свойствами составляют опред. целостность. Сис-ы бывают закрытыми — характеризуются наличием жестко фиксированных границ и независимостью от внешней сре­ды; открытыми — взаимодействуют с внешней средой, полу­чая от нее энергию, информацию, материалы, и для самосо­хранения и дальнейшего функционирования обладают спо­собностью приспосабливаться к изменениям в ней. Системы с управлением (целенаправленные) называются кибернетическими. К ним относятся технические, биоло­гические, организационные, социальные, экономические системы. Экономические системы обладают ря­дом особенностей, отличающих их от иных систем: изменчи­вость параметров системы и стохастичность ее поведения; уникальность и непредсказуемость в конкретных условиях. Управление — это процесс формирования и реализации целенаправленного воздействия на объект-систему, основан­ный на обратной связи. Объект упр-я — совок. взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обеспечивающих производ­ственный процесс создания продукции и услуг для достиже­ния определенных целей системы. Информац. сис-ма – совок. банков данных информац. Технологий и комплекса программно-технич. ср-в. Эк. информац. сис-ма – сис-ма функционирования кот. заключ. в сборе,регистрации,хранении,обработке,поиске и распространении инф-ии о дея-ти эк. объекта.Элементы такой сис-мы: компьютеры, компьют. сети, программные продукты, БД, персонал, технические,программные ср-ва связи. Осн. цель такой сис-мы: про-во инф-ии кот. необходима для принятия управленческих решений.Осн. этапы развития информац. сис-м:1)50-60гг.- на этом этапе осущ. формирование бумажных расчетных документов.Ф-ии:обработка расчетных документов на электромех. и бухг. машинах 2)60-70гг.- инф-ия исп. для формирования отчетов. Ф-ии: упр-ие производственной инф-ией 3)70-80гг.- инф-ия исп. для управленческого контроля за прои-м и реализацией.Ф-ии:поддержка принятия решений 4)80-наст. время- инф-ия исп. для упр-я стратегией развития предприятия. Ф-ия: формирование инф-ии для принятия стратегических решений. Архитектура информац. сис-мы- концнптуальное описание структуры определяющее модель выполняемой ф-ии и взаимосвязь ее компонентов. Корпоративная информационная сис-а —совок. информац. сис-м отдельных подразделений предприятия, объединенных общим документооборотом, при кот. каждая из систем выполняет часть задач по управ­лению принятием решений, а все сис-ы вместе обеспечивают функционирование предприятия в соответствии со стандартами качества ИСО 9000.

Корпоративная сеть - совок. компьютеров объединенных между собой техническими ср-ми с целью оптимального исп. вычислительных ресурсов. Протокол- набор правил предназначенных для передачи инф-ии в сеть.Реинженеринг бизнес процессов- коренное переосмысление и радикальное перепроектирование ранее созданных процессов с целью улучшения в несколько порядков раз показателей характеризующих этот процесс. Искуст. интеллект (ИИ)- автоматизированная сис-ма берущая на себя неск. ф-ий интеллекта чел. Компьютерная информационная технология- технология обработки инф-ии или совок. способов и методов по сбору, регистрации, хранению, передачи,поиску,корректировке и выдаче инф-ии по запрсам пользователей.КИТ прошла след. этапы:а)ручной б)механический в)электрический г)компьютерные информационные технологии-исп. вычислительные ср-ва:соврем. информац. технологии:-развитие коммуникации;

-дружественное ПО;-наличие РаБД;-широкое применение сис-м ИИ. Жизненный цикл КИТ - момент времени от возникновения идей о создании этой технологии до того момента когда ее исп. в последний раз. Информац. ресурс - отд. документы и отд. массивы документов в информац. сис-ах в качестве кот. выступают: архивы,библиотеки,фонды,банки данных и др.

 

 

Структура КИС

Построение КИС предприятия осуществляется на базе следующих принципов:1. Соответствие сис-ы его целям и задачам.2. Обеспечение его жизнеспособности. 3. Базирование сис-ы на организационной стр-ре управления пред-ем.4. Представление своевременной, достоверной и система­тизированной инф-ии. 5. Контроль сис-ы людьми, простота ее понимания и использования 6. Исп. централизованных коммуникаций. Осн. требования к КИС: -системные: системность и комплексность; стандартизация и унификация; надежность; безопасность; адаптивность или гибкость; модульность построения системы; масштабируемость и переносимость на другую аппарат­ную платформу; открытость; мобильность; поддержка внедрения и сопровождения со стороны раз­работчика; способность системы к развитию. –функциональные: структура сис-ы; информац. инфраструктура; телекоммуникац. взаимодействие со смежными сис-и; сохранность инф-и; защита инф-ии от несанкционированного досту­па; порядок сопровождения и развития сис-ы; интерфейс пользователей; документирование; ср-а разработки; программное и аппаратное обеспечение.В стр-ре КИС выд. след. подсистемы: -техническое обеспечение — комплекс технических ср-в, задействованных в технол. процессе пре­образования инф-ии в сис-е.К нему относ. компьютеры, пери­ферийное оборудование для сбора, накопления и вывода ин­ф-ии, телекоммуникационные средства и каналы пере­дачи данных; - ПО — совок. программ для решения функциональных задач, позволя­ющих наиболее эффективно исп. вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе, дает возможность автоматизировать новые корпоративные сис-мы позволяющие разрабатывать новые программные продукты; - информационное обеспечение -совок. проктных решений по объему,стр-ре и месту расположения инф-ии.В зависимости от местоположения:внутримашинное;внемашинное. В качестве инструментария в кот. создается внутримашинное информац. обеспечение исп. СУБД. Внемашинное ИО-инф-ия кот. содержится в справочных МИ; - математическое обеспечение — совок. алгоритмов и мат. указаний по обработке инф-ии используемой в сис-е; - лингвистическое обеспечение — совок. языко­вых ср-в, используемых в сис-е, с целью повышения качества ее разработки и облегчения общения чел. с ма­шиной; - правовое обеспечение — совок. правовых норм, регламентирующих создание и функционирование инфор­мац. сис-ы, порядок получения, преобразования и использования инф-ии; - организационно-эк. обеспечение — совок. методов и ср-в, регламентирующих взаимодействие персонала с техническими ср-ми и кот. определяют ср-ва безопасности и позволяют выбрать помещение для расположения КИС.

 

 

Классификация КИС

КИС классифицируется по след. признакам: 1)по характеру использования результативной инф-ии: а)поисковые-производят ввод в систематизацию хранение и выдаче инф-ии по запросам пользователей б)решающие: - управляющие -решают задачи расчетного хар-ра; -советующие - обрабатываемые значения предлагают пользователь рекомендации для применения решений 2)по типу хранимых данных: а)фактографические- хранят и обрабатывают структурные данные в виде чисел и текстов б)документальные-хранят и обрабатывают неструктурированную инф-ию.Поиск по неструктур. данным осущ. с использованием семантических признаков 3)по степени автоматизации процедур преобразования инф-ии: а)автоматические-решают структурированные задачи без участия чел. б)автоматизированные- решают слабо или частично структурированные задачи с участием чел. 4)по масштабу: а)локальные –функционируют на 1-ом раб. месте и основываются на настольном СУБД б)групповые- обеспечивают коллективную работу пользователей в)корпоративные-работают на крупном предприятии на РаБД 5)по ф-ии упр-ия на предприятии: а)организационно управленческие –для автоматизации ф-ий управл. персонала для упр-я промыш. и непромышл. объектами б)упр-е технологическими процессами служат для автоматизации ф-ий производст. персонала, исп. для поддержания технолог. процесса в машиностроительных отраслях в) автоматизированного проектирования для автоматизации ф-ий инженеров проектировщиков г)интегрированные сис-мы-исп. для автоматизации всех ф-ий предприятия и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции 6)по режиму работы: а)пакетный б)диалоговый-работает в режиме обмена сообщениями между пользователями и сис-ой. Удобен когда пользователь может выбирать перспективные варианты из набора предлагаемой сис-ой 7)по сфере применения: а)обработка транзакций(OLTP) хар. регулярный поток транзакций, гарантированная доставка инф-ии при удаленном доступе к БД(СППР) производится отбор и а-з данных в разл. разрезах в)информационно справочные с-мы-основу их составляют гипертекстовые документы и мультимедиа.Особенно развита в Internet г)офисные информационные с-мы-ориентированы на перевод бум. документов в эк. вид на автоматизацию делопроизводства на упр-е доекументооборота

 

 

Базовые стандарты КИС.

Индустрия разработки автоматизированных информационных сис-м упр-я зародилась в 50—60-е гг. XX в. За этот период прошла 3 этапа: На 1 этапе: информационная сис-а создавалась как набор предложений наиболее важных для поддержки деят-ти предприятий. Эти предложения обслуживали только текущие потребности предприятия. 2-ой этап: связан с созданием прочных средств направленных на автоматизацию бухгалтерского учёта на аналитический учёт и технические процессы. 3-ий этап характеризуется исп. в упр-и и планировании предприятия корпоративных данных. На этом этапе была разработана новая методология позволяющая объединить производственную, финансовую, информационную и логическую составляющую бизнеса. Наиболее известными стандартами являются: 1)MRP 2)MPS 3)SIC 4)ERP 5)ERP II(2) 6)MRP II(2) 7)SAP. 1- ый этап. MPS ­ это стандарт объёмно-командного планирования вкл в себя: формирование плана продаж по кот. происходит пополнение запасов, кот позволяет оценивать финансовые результаты по периодам планирования и финансирования. 2-ой этап. MRP ­ этот стандарт регламентирует планирование материальных потребностей для обеспечения произв процесса и включает стандарт MPS+состояние заказа +спецификацию изделия.Цель этого стандарта явл: минимизировать запасы сырья и готовой продукции на складах, кроме того оптимизировать своевременное поступление материала и комплектующих в про-во, чтобы исключить простое оборудование.Стандарт MRP разрабатывался для использования на предприятиях имеющий дискретный тип производства.Для предприятий с непрерывным производством, этот стандарт может быть использован в случае длительного производственного цикла.Данный стандарт MRP дал возможность загрузить склады готовой продукцией по минимуму.На смену MRP пришёл MRP II(2) вкл в себя MRP+SIC (статистическое управление запасами) позволяет регламентировать управление складными запасами, при условии планирования запасов поставщику.Также MRP вкл в себя CRP.СRP ­ это планирование в производственных мощностях. 3-ий этап. Приём стандарта ERP, ERP II(2) ­ этот стандарт описывает комплексную информационную сис-у упр-я, кот. охватывает все ключевые процессы деят-ти организации в единое информационное пространство.На 3-ем этапе выделяют современный стандарт SARP включает = ERP II(2) + ЕРИП (ед расчёта про-ва).

 

 

5.Информационная модель предприятия.(на 3 билета)

С позиции кибернетики процесс управления системой как направленное воздействие на её элементы можно представить виде информационного процесса. Кот. связывает внешнюю среду, объект упр-я и сис-у упр-я.

 

 

Объект и сис-а упр-я между собой и внешней средой связаны с помощью (через) информац потоки. Информац потоки ­ совок циркулирующей инф-и, как внутри сис-ы, так и между системой и внешней средой. Выделяют след информационные потоки: 1)информац поток извнешней среды в систему управления. Такой поток состоит их 2-ух составляющих:а ) нормативная информация ­ кот создаётся гос учереждениями в области законодательства, б)инф-ция о конъюнктуре рынка, которая создаётся конкурентами, потребителями и поставщиками;2)инф-ция передаваемая из системы управления во внешнюю среду: отчётная и маркетинговая информация.3)информационный поток из системы управления к объекту управления. Инф-ция кот сопровождает этот поток: плановая; нормативная; распорядительная. 4)Инф-ция от объекта управления в систему управления. Учётная инф-ция о состоянии объекта управления: сырьё, материалы, денежные, энергетические и трудовые ресурсы, готовая продукция и выполненные услуги. Явл эта информация результатом выполненияхох процессов. В информационном потоке выделяют: 1)док-ты в бумажном и электронном виде; 2)электронные док-ты; 3)визуальные документы; 4)вербальные сообщения; 5)структурированную инф-цию из баз данных.Информационные потоки характеризуются источником возникновения, объёмными и качественными показателями, скоростью передачи, ритмичностью, векторной направленностью. По отношению к системе инф-е потоки делятся на: 1)внешние 2)внутренние. По предназначению на: 1)входные и 2)выходные. Данные входящие в информационные потоки могут обрабатываться, перемещаться 3-мя способами:1.по мере возникновения 2.с регулярной периодичностью3.нерегулярно.

Для инф потоков характерно понятие моделирование. Моделирование ­ это замена одного объекта другим, который сохраняет все существенные св-ва исходного объекта.

Сам заменяющий объект называется моделью исходного объекта. Модель ­ это некоторый образ реального объекта, который отражает существенные его св-ва и заменяет объект в процессе решения задачи. Информационная модель ­ совокупность информации которая характеризует существенные св-ва и состояние объекта, процесса на этом объекте и взаимосвязь с внешним миром, чтобы построить инф модель необходимо1)выделить существенные части и св-ва объекта. 2)определить связи между существенными компонентами в моделируемой системе. 3)определить стр-ру этой информационной модели. Различают информационные модели по следующим признакам:1. по способу описания: 1)графические инф-е модели (блок-схема, диаграммы, графики); 2)математ. информационные модели (таблицы, языки программирования, математические формулы). 2. 1)классификационные информационные модели (древовидные модели, модели развития природы по дарвину, генеологические модели).2)динамические инф-е модели (все математические модели в которых включён параметр время). 3. По природе моделируемого объекта: 1)детерминированные (т.е.известны законы, по которым развивается объект); 2)вероятностные (где объект характеризуется неопределённостью).Принято инф-цию используемую в КИС классифицировать след образом: По специфике описательных процессов: производственно-экономическая, технико-технологическая, организационная, социальная, инф о внешних хоз связях. По отношению к управляемому объекту информация бывает: внешняя и внутренняя.

По роли в процессе управления: учётная, директивная, нормативная, плановая, аналитическая. По степени обновляемости и порядку поступления: постоянная, переменная, оперативная, циклическая, периодическая, инф-я длительного пользования. По степени агрегирования: простая, интегрированная, усреднённая. По степени преобразования: первичная, промежуточная, результативная. По специфике обработки: бухгалтерская, статистическая, оперативно-производственная.В настоящее время используется несколько методик анализа инф-го обеспечения:А)матричное моделирование процессов разработки данных.

Б)графо-аналитический методВ)описание потоков инф-ции виде графиков типо дерева.

Г)схема инф-ых связей плановых расчётов. Д)исследовательский анализ задач управления.

 

 

Информационные ресурсы.

Информационные ресурсы ­ отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах в качестве которых выступают библиотеки, архивы, фонды, банки данных и другие информационные системы. Роль информационных ресурсов в управлении организацией:1)для руководства предприятия ИР позволяет решать следующие задачи:-обеспечение достоверной инф-ции о финансовом состоянии компании и прогноза на будущее.-обеспечение контроля за работой служб предприятия.-обеспечение чёткой координации работ и ресурсов.-предоставление операт инф о негативных тенденциях, их причинах и возм мерах по исправлен сис-ции.-оформление полного предоставления о себестоимости конечного продукта.2)для финансово-бухгалтерских служб:-полный контроль за движ средств.-реализация необход менеджменту учётной политики.-операт определение дебиторской и кредиторской задолженности.-контроль за выполнением договоров, смет и планов.-контроль за финансовой дисциплиной.-отслеживание за движением товарно-мат. потоков.-операт получение полного набора док-тов финн отчётности.3)для управления производством:-контроль за выполнением произв заказов.-контр за состоянием произв мощностей.-ведение док-тов для сопрождения…произв заказов. -операт определение фактической себестоимости произв заказов.4)Для службы маркетинга:

-контроль за продвижением новых тов на рынок.-анализ рынка сбыта с целью его расширения.-статистика продаж.-информац поддержка политики цен и скидок.
-исполнение базы стандартных писем для рассылки.5)Для служб сбыта и снабжения:

-ведение БД тов, прод, услуг.-планир сроков поставки затрат на транспортировку.

-оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки.-комп-е ведение контактов.6)Для служб складского учёта:

-управление ……. Складов.-операт поиск товаров-оптимальн размещение на складах с учётом усл хранения.

-упр поступлениями с учётом контроля и качества.-инвесторизация. Инф услуга ­ деят-ть по осущ поиска, получения, хранения, обработки, распр и предоставления информации. Инф посредник ­ гражданин или ИП, или юр лицо, кот предост инф-е услуги пользователям. Инф отношения ­.отнош, кот возник в процессе сбора, поиска, передачи, получения, хранения, накопления, предоставления, а также для защиты инф-ции с использов ИТ. Инф продукт ­ сов данных, сформир пр-ом для распр в вещественной и невещественной форме и котор предоставл в пользование потребителю.Осн источниками получения сведений о сложившейся организации управления и тенденциях её развития в настоящее время явл: 1)данные отчётности 2)директивная документация 3)специальн обследования. Место хранения информации: 1)БД 2)Хранилища 3)гипертекстовая и гипермедиа данных 4)сообщ элект почты 5)Архивные файлы 6) Графич инф-я.

 

 

Требования к технич. обеспечению

Выбор техн. средств для организации КИС вкл. в себя след. требования: 1)техн. совместимость, кот. обеспечивается единством конструкторских решений, модульностью построения компьютеров и стандартизацией связей 2)инф-нная совместимость – обеспечивается исп-нием единых форматов представления данных 3)программная совместимость, кот. достигается единым набором команд 4)масштабируемость – процесс наращивания мощностей и производительностей комп. сетей без коренных преобразований 5)непрерывность исп-ния техн. средств для поддержки движения инф-нных потоков 6)экономичность эксплуатации 7)сертификация.

При проектировании КИС форм-ся док-ты, в к-рых описывается комплекс исп-емых в системе технолог. средств. Он вкл:

· обоснование выбора

· описание функ-ния (в том числе в кусковых и аварийных режимах)

· описание размещения

· обоснование требования и техн. требований к оборудованию

· обоснование защиты

· требование к надежности

· осн. решения по выбору типов компьютеров

· описание структурной схемы

· осн. решения по выбору периферийных устройств

· решения по выбору средств телеобработки передачи данных

· требования к арендуемому помещению

· сведенья о размещении абонентов и объемно-временные хар-тики

· осн. показатели надежности, достоверности техн. средств, телеобработки и передачи данных

 

 

ПО промежуточного слоя.

Большой интерес проявляется к межплат­форменному ПО. Основные задач ПО промеж. слоя: 1)согласование интерфейсов программ и устройств; 2)определение взаимосвязи операционных систем, прикладных про­грамм, программ области взаимодействия; 3)обеспечение унификации разнородных ресурсов. В результате возникает среда, работающих с большим числом протоко­лов и выполняющие необходимые преоб­разования, связанные с разнородными формами обработки и передачи данных. Промеж. слой располагается между прикладным управлением и прикладными процессами, либо между оперативной системой и прикладными процессами. В состав промеж. слоя входят: 1)мониторы транзакции, которая оптимизирует работу системы между клиентом и сервером; 2)средства удалённого вызова процедур: предназначены для выделения части создаваемых приложений, для организа­ции вызова, удалённого метода программы и для создания программного продукта для работы на локальной машине;3) система передачи сообщений между активными приложениями. В основе её лежит технология очередей сообщений; 3)брокеры объективных запасов: управ­ляют обменом сообщениями в сети, принимают запросы от клиента, осуществ­ляют поиск и активизацию отдельных объектов, передают объект объектам запрашивающего приложения. При выборе типа промеж. слоя ПО необ­ходимо учитывать условия, в которых осуществляется взаимодействие, а также интерфейсы для взаимодействия друг с другом.

 

 

18. Основы информац. безопасно­сти.

Информационная безопасность – защи­щённость инф-и и поддерживающих инфраструктуру с-м от случайных или преднамеренных воздействий естествен­ного или искусственного характера, кот. могут нанести ущерб субъектам информационных отношений. Ср-ва и методы информационный безопасности должны обеспечивать: 1)доступность (инф-я, ресурсы, сдвиги, ср-а взаимодействия должны быть доступны и готовы к работе в любое время); 2)целостность (сохранить структуру инф-и, сохранять содержание процесса передачи и хранения инф-и):

а) статистическая - информационные объекты неизменны.; б) динамическая – необходима корректировка выполнения транзакций. 3)конфиденциальность – обеспечение доступа к информации только ограничен­ному кругу субъектов. Доступ к информации – возможность получения информации и её исполнения для конкретной работы. 2 вида доступа: санкционированный (не нарушает установленные правила разграничения); несанкционированный (характеризуется нарушением установленных правил). Право доступа – это совокупность правил, которые регламентируют порядок и условия доступа субъекта информации, её носителям и др. ресурсам. Атака на информац. сис-у – это действия, которые предпринимают зло­умышленники с целью поиска и использо­вания уязвимости системы. Угроза инфор­мационной безопасности – это событие или действие, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или разрушению инфор­мационных ресурсов в управляемой системе. Защита информации – это деятельность, направленная на сохранение государ­ственной, служебной, коммерческая или личной тайной. Политика безопасности – это совокупность норм и правил, которые определяют принятые в организационные меры по обеспечении безопасности информации и информационных ресурсов.2 части:

- общее принципы – берутся из законов.

- конкретные правила работы с информа­ционными ресурсами.

 

 

Пакеты ПО в предметных обл.

Банковская деятельность: SWIFT (амер.1973) – передача сообщений для осуществления расчётов между юрид. лицами (банками и фин. организациями). BISS (белар. 2000) – расчёты между юрид. лицами внутри страны. БелКарт (белар. 1998). SC Банк NI (белар.) – автоматизация банковской деятельности в АСБ Беларус­банк. СТ Банк ИТ (белар.) – автоматизированная банковская деятельности Приорбанка и его филиалов. Ва-банк (Россия) – автоматизация банков­ской деятельности на основе последних технологий ИТ. Диасофт-банк (Россия) – автоматизация банковской деятельности. Question (амер.) – автоматизация банков­ской деятельности. Рассчитан на 400 услуг банка. Электронный бизнес: СП «IBA» - создание веб-сайтов, разра­ботка электронных магазинов, создание решений для интернет-банкинга, разра­ботка интернет-бирж, интернет-аукционов, создание интегрированных сис-м элек. бизнеса, реализация беспровод­ного доступа к интернету. ECRM – совместная разработка иностран­ных фирм и российских, автоматизация выявления комбинированных прибыльных покупателей, представление в наглядном виде инф-и о клиентах, регистрация и а-з всех контактов м/у покупателями и предпринимателем, а-з Internet-marketing; продажи, обслуживание заказчи­ков, заключение контрактов, выполнение заказов, разработки новой продукции, поставки, про-а, бухгалтерия, управления проверками, кадрами. Commonceserver – набор инструментов для организации сети, организация торго­вой площадки; может быть использован для секторов, бизнес для потребителя, управление бизнес-процесса, управление оперативным анализом и персонализацией, позволяет обеспечить продвижение товаров и услуг, содержит подсистемупрофиля клиентов, систему целевого маркетинга, систему бизнес-процессов. Axapta – интегрированное решение с подсистемой электронной коммерции, вкл. в себя упр-е отношений с клиентами, упр-е с цепочками поставок, управ­ление сделками в реальном режиме времени. Lawson – вкл. модуль электронной про­дажи (комплексная автоматизация управ­ления продажами через интернет), модуль электронной закупки (позволяет автомати­зировать весь процесс обработки заявок и заказов на закупку, а также организовы­вать электронную биржу предприятия в сети интернет). BusinessIntelligence – поддерживает создание сайтов электронной коммерции, ср-а безопасности платежей, позво­ляет анализировать стат. данные о поведе­нии клиентов, позволяет выявлять сег­менты рынка, осуществляет оценку спроса, разрабатывает и реализовывает маркетин­говую стратегию, а также осуществлять проведение аукционов. Бух. учёт:

1С Бухгалтерия (Россия) – КИС, позволяя автоматизировать все разделы бухгалтер­ского учёта, развитие ср-в ведения учёта; представляет возможности ввода, хранения и печати любых первичных документов, включая набор стандартных отчётов, позволяющих получение инф-и за производственный период в различных разрезах и с необходимой степенью детализации, а также предостав­ляет возможность ведения налогового учёта. Галактика (Россия) – является стандартом по бух. учёту; предназначен для автоматизации всех разделов бух. учёта, кроме этого позволяет автоматизировать финансовую деятель­ность предприятия, процесс планирования и прогнозирование автоматизирует складской учёт и предназначен для крупных предприятий. Ветразь – многофункциональный ком­плекс, реализующий задачи бух. учёта с элементами экономического а-за; всего 4 модуля: учёт основных средств, учёт товаро-материальных ценностей, зарплата, сводный синтетический и аналитический учёт. Анжелика –автоматизация бух. учёта на предприятии любой формы собственности, включ. модули бух. учёта, анализа и делопроизводства; используется для малых и средних предприятий. ABACUS – автоматизация бух. учёта корпоративных предприятий всех форм собственности. БЭСТ – автоматизация бух. учёта на предприятиях любых форм собственности и типа. БЭСТ-и, БЭСЕ-про, БЭСТ-офис. Финансовая деятельность: Альпина – автоматизация а-а финан­сового состояния и платёжеспособности юрид. лиц; используется в банках. Финансовый эксперт – автоматизация деятельности предприятия. Project -эксперт – предназначен для органи­заций имитационных моделей деятельно­сти предприятия и позволяет решать след. задачи: разработка детального финансо­вого плана и определение потребности денежных ср-в на перспективу; опреде­ление схемы финансового предприятия, оценка возможностей и эффективности привлечённых действующих ср-в из различных источников; формирование стандартных финансовых документов, подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта.

 

 

Основные понятия ИИ

ИИ -это автоматизированная сис-а, берущая на себя некоторые функции интеллекта человека (чел-ка). Интеллект -это ум, рассудок, разум чел. Интеллект и мышление чел. связано с распознаванием ситуации, логический а-з планирования поведения игры и упр-я в условиях неопределённости. Все задачи в экономике можно разделить: 1)структурированные задачи (показатели, описывающие эту задачу, имеют количественную характеристику, т.е. между ними можно установить чёткие матем. зависимости); 2) слабо структурированные (показатели, характеризующие эту задачу могут иметь кол. и кач. характеристики); 3) неструктурированные (показатели имеют только кач. характеристику).

Развитие методов ИИ привело к разработке и созданию практически действующих интеллектных систем, которые используются для решения слабо структурированных задач. Наиболее развитые системы: экспертные системы и система поддержки принятие решений; нейросети.

 

 

Жизненный цикл(ЖЦ) КИС.

ЖЦ -период от возникновения идеи о создании информационной системы до последней эксплуатации и изъятия.ЖЦ можно разбить на следующие группы процессов:1.основные.К ним относят:заказ-определение потребностей заказчика в том или ином товаре;поставка-принятие решений о подготовке предложения в ответ на заявки; разработка-анализ требований, проектирование,программирование,сборка,тестирование,ввод в действие и приемка информационной системы товара; эксплуатация-процесс,состоящий из подготовки эксплутационного испытания, системы и поддержки пользователей; сопровождение-процесс реализуетя при изменениях или модификации заказов товаров,продуктов информационной системы2.Основные.Они включают: документирование; управление конфигурацией; обеспечение качества; верификация т.е подтверждение соответствия конечного продукта предопределенным эталонным требованиям;анализ,проверка и тестирование; аттестация; совместный анализ; аудит;решение проблемы 3. Организац. Они включают:управление; создание инфраструктуры; усовершенствование, обучение. Принято в литературе ЖЦ информ-ой системы разбивать на ряд стадий. Это осуществляется согласно стандарту RUP.Согласно ему ЖЦ разбивается на:1.начало(устанавливается область применения и ограничения условий функционирования системы).На этой стадии разрабатывается концепция проекта, определяются требования к системе, экономические обоснования и разрабатывается календарный план работ.2.проектирование.Определяется,создается и испытывается базовая версия разрабатываемой системы.При этом формируются критерии завершения работы на данной стадии (критерии проверки, архитектуры выбранной системы на предмет соответствия требований к системе),риски идентифицированы и разработаны меры по смягчению последствий,определена большая часть детализированных требований к системе, разработан план для проведения итерации,3.разработка.Определены риски, которые связаны с разработкой системы,задана архитектура и определено большинство требований.4.внедрение-доработка справочной системы, конфигурирование информ-ой системы и ее настройка.5.сопровождение информац. системы. Наиболее распространенные модели ЖЦ-каскадная и спиральная. Модель ЖЦ информационной системы- некоторая структура, которая определяет последовательность процессов, действий,задач,которые должны быть выполнены на протяжении всего времени существования инф-ых систем. Каскадная- предусмотривает последовательную организацию работ. Ее этапы:1.анализ требований заказчика; 2проектирование; 3разработка;4тестирование и опытная эксплуатация.5.ввод в действие готового продукта. Основной особенностью каскадной модели является то,что весь процесс разработки разбивается на этапы.Переход с одного этапа на другой возможен,когда полностью завершены работы на предыдущем этапе.Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации.Этой документации должно быть столько,чтобы разработка была продолжена другой командой разработчиков.На 1-м этапе формируется техническое задание (документ,который определяет цели,требования и основные исходные данные,необходимые для разработки информационной системы).На 2-м этапе разрабатывается комплект проектной документации,который содержит необходимые данные для реализации проекта.3-й этап включает разработку ПО,в соответствии с полученными на предыдущем этапе проектными решениями. На 4-м этапе проводится тестирование полученного ПО требованиям,которые были заявлены в техническом задании.5-й этап-ввод в действие.Достоинства каскадной модели ЖЦ:1.на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, который должен отвечать критериям полноты и согласованности.2.На заключительном этапе разрабатывается пользовательская документация, которая охватывает все стандарты.3.выполнение в логической последовательности этапов работ позволяет планировать сроки завершения и рассчитать затраты на каждый этап.Минусы:1.согласование результатов заинтересованными сторонами только после завершения очередного этапа. 2.ошибки,допущенные на более ранних этапах,обнаруживаются на последующих этапах и поэтому следует возвратить согласование на предыдущий этап.3.сложность параллельного ведения работ связана с необходимостью постоянного согласования различных частей проекта. 4.высокий уровень риска так как результаты разработки сложно увидеть только в конце этапа тестирования. Спиральная модель ЖЦ- предполагает итерационный процесс разработки информационной системы.Основные этапы:1.этап определения требований.2.этап анализа.3.проектирование.4.реализация и тестирование.5.интеграция. Спиральный подход позволяет обеспечить гибкость процесса разработки и преодолеть практически все недостатки каскадной модели.

 

 

Основы проектирования КИС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.049 с.)