Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация технич. обеспечения↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основные понятия курса Эк. ин-я – 4 процесса в экономике: пр-во, распределение, потребление. Показатели: стоимостные, натуральные. Осн. единицами эк. ин-ии явл.: реквизит-признак,реквизит-основание, показатель,массив,сложная эк. единица. Реквизит-признак-кач. хар-ка эк. инф-ии. Реквизит-основание- колич. хар-ка эк. инф-ии.Показатель – совок. реквизитов-признаков и оснований. Сис-а - любой объект, кот. одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Объект, обладающий следующими признаками: целостностью и делимостью, наличием устойчивых связей, организацией, эмерджентностью (наличие таких качеств кот. присущи всей сис-ме в целом но не свойственны ни одному из ее элементов в частности) можно считать системой. Структура системы — совок. конкретных взаимосвязанных элементов, которые с присущими только им свойствами составляют опред. целостность. Сис-ы бывают закрытыми — характеризуются наличием жестко фиксированных границ и независимостью от внешней среды; открытыми — взаимодействуют с внешней средой, получая от нее энергию, информацию, материалы, и для самосохранения и дальнейшего функционирования обладают способностью приспосабливаться к изменениям в ней. Системы с управлением (целенаправленные) называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы. Экономические системы обладают рядом особенностей, отличающих их от иных систем: изменчивость параметров системы и стохастичность ее поведения; уникальность и непредсказуемость в конкретных условиях. Управление — это процесс формирования и реализации целенаправленного воздействия на объект-систему, основанный на обратной связи. Объект упр-я — совок. взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обеспечивающих производственный процесс создания продукции и услуг для достижения определенных целей системы. Информац. сис-ма – совок. банков данных информац. Технологий и комплекса программно-технич. ср-в. Эк. информац. сис-ма – сис-ма функционирования кот. заключ. в сборе,регистрации,хранении,обработке,поиске и распространении инф-ии о дея-ти эк. объекта.Элементы такой сис-мы: компьютеры, компьют. сети, программные продукты, БД, персонал, технические,программные ср-ва связи. Осн. цель такой сис-мы: про-во инф-ии кот. необходима для принятия управленческих решений.Осн. этапы развития информац. сис-м:1)50-60гг.- на этом этапе осущ. формирование бумажных расчетных документов.Ф-ии:обработка расчетных документов на электромех. и бухг. машинах 2)60-70гг.- инф-ия исп. для формирования отчетов. Ф-ии: упр-ие производственной инф-ией 3)70-80гг.- инф-ия исп. для управленческого контроля за прои-м и реализацией.Ф-ии:поддержка принятия решений 4)80-наст. время- инф-ия исп. для упр-я стратегией развития предприятия. Ф-ия: формирование инф-ии для принятия стратегических решений. Архитектура информац. сис-мы- концнптуальное описание структуры определяющее модель выполняемой ф-ии и взаимосвязь ее компонентов. Корпоративная информационная сис-а —совок. информац. сис-м отдельных подразделений предприятия, объединенных общим документооборотом, при кот. каждая из систем выполняет часть задач по управлению принятием решений, а все сис-ы вместе обеспечивают функционирование предприятия в соответствии со стандартами качества ИСО 9000. Корпоративная сеть - совок. компьютеров объединенных между собой техническими ср-ми с целью оптимального исп. вычислительных ресурсов. Протокол- набор правил предназначенных для передачи инф-ии в сеть.Реинженеринг бизнес процессов- коренное переосмысление и радикальное перепроектирование ранее созданных процессов с целью улучшения в несколько порядков раз показателей характеризующих этот процесс. Искуст. интеллект (ИИ)- автоматизированная сис-ма берущая на себя неск. ф-ий интеллекта чел. Компьютерная информационная технология- технология обработки инф-ии или совок. способов и методов по сбору, регистрации, хранению, передачи,поиску,корректировке и выдаче инф-ии по запрсам пользователей.КИТ прошла след. этапы:а)ручной б)механический в)электрический г)компьютерные информационные технологии-исп. вычислительные ср-ва:соврем. информац. технологии:-развитие коммуникации; -дружественное ПО;-наличие РаБД;-широкое применение сис-м ИИ. Жизненный цикл КИТ - момент времени от возникновения идей о создании этой технологии до того момента когда ее исп. в последний раз. Информац. ресурс - отд. документы и отд. массивы документов в информац. сис-ах в качестве кот. выступают: архивы,библиотеки,фонды,банки данных и др.
Структура КИС Построение КИС предприятия осуществляется на базе следующих принципов:1. Соответствие сис-ы его целям и задачам.2. Обеспечение его жизнеспособности. 3. Базирование сис-ы на организационной стр-ре управления пред-ем.4. Представление своевременной, достоверной и систематизированной инф-ии. 5. Контроль сис-ы людьми, простота ее понимания и использования 6. Исп. централизованных коммуникаций. Осн. требования к КИС: -системные: системность и комплексность; стандартизация и унификация; надежность; безопасность; адаптивность или гибкость; модульность построения системы; масштабируемость и переносимость на другую аппаратную платформу; открытость; мобильность; поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика; способность системы к развитию. –функциональные: структура сис-ы; информац. инфраструктура; телекоммуникац. взаимодействие со смежными сис-и; сохранность инф-и; защита инф-ии от несанкционированного доступа; порядок сопровождения и развития сис-ы; интерфейс пользователей; документирование; ср-а разработки; программное и аппаратное обеспечение.В стр-ре КИС выд. след. подсистемы: -техническое обеспечение — комплекс технических ср-в, задействованных в технол. процессе преобразования инф-ии в сис-е.К нему относ. компьютеры, периферийное оборудование для сбора, накопления и вывода инф-ии, телекоммуникационные средства и каналы передачи данных; - ПО — совок. программ для решения функциональных задач, позволяющих наиболее эффективно исп. вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе, дает возможность автоматизировать новые корпоративные сис-мы позволяющие разрабатывать новые программные продукты; - информационное обеспечение -совок. проктных решений по объему,стр-ре и месту расположения инф-ии.В зависимости от местоположения:внутримашинное;внемашинное. В качестве инструментария в кот. создается внутримашинное информац. обеспечение исп. СУБД. Внемашинное ИО-инф-ия кот. содержится в справочных МИ; - математическое обеспечение — совок. алгоритмов и мат. указаний по обработке инф-ии используемой в сис-е; - лингвистическое обеспечение — совок. языковых ср-в, используемых в сис-е, с целью повышения качества ее разработки и облегчения общения чел. с машиной; - правовое обеспечение — совок. правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информац. сис-ы, порядок получения, преобразования и использования инф-ии; - организационно-эк. обеспечение — совок. методов и ср-в, регламентирующих взаимодействие персонала с техническими ср-ми и кот. определяют ср-ва безопасности и позволяют выбрать помещение для расположения КИС.
Классификация КИС КИС классифицируется по след. признакам: 1)по характеру использования результативной инф-ии: а)поисковые-производят ввод в систематизацию хранение и выдаче инф-ии по запросам пользователей б)решающие: - управляющие -решают задачи расчетного хар-ра; -советующие - обрабатываемые значения предлагают пользователь рекомендации для применения решений 2)по типу хранимых данных: а)фактографические- хранят и обрабатывают структурные данные в виде чисел и текстов б)документальные-хранят и обрабатывают неструктурированную инф-ию.Поиск по неструктур. данным осущ. с использованием семантических признаков 3)по степени автоматизации процедур преобразования инф-ии: а)автоматические-решают структурированные задачи без участия чел. б)автоматизированные- решают слабо или частично структурированные задачи с участием чел. 4)по масштабу: а)локальные –функционируют на 1-ом раб. месте и основываются на настольном СУБД б)групповые- обеспечивают коллективную работу пользователей в)корпоративные-работают на крупном предприятии на РаБД 5)по ф-ии упр-ия на предприятии: а)организационно управленческие –для автоматизации ф-ий управл. персонала для упр-я промыш. и непромышл. объектами б)упр-е технологическими процессами служат для автоматизации ф-ий производст. персонала, исп. для поддержания технолог. процесса в машиностроительных отраслях в) автоматизированного проектирования для автоматизации ф-ий инженеров проектировщиков г)интегрированные сис-мы-исп. для автоматизации всех ф-ий предприятия и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции 6)по режиму работы: а)пакетный б)диалоговый-работает в режиме обмена сообщениями между пользователями и сис-ой. Удобен когда пользователь может выбирать перспективные варианты из набора предлагаемой сис-ой 7)по сфере применения: а)обработка транзакций(OLTP) хар. регулярный поток транзакций, гарантированная доставка инф-ии при удаленном доступе к БД(СППР) производится отбор и а-з данных в разл. разрезах в)информационно справочные с-мы-основу их составляют гипертекстовые документы и мультимедиа.Особенно развита в Internet г)офисные информационные с-мы-ориентированы на перевод бум. документов в эк. вид на автоматизацию делопроизводства на упр-е доекументооборота
Базовые стандарты КИС. Индустрия разработки автоматизированных информационных сис-м упр-я зародилась в 50—60-е гг. XX в. За этот период прошла 3 этапа: На 1 этапе: информационная сис-а создавалась как набор предложений наиболее важных для поддержки деят-ти предприятий. Эти предложения обслуживали только текущие потребности предприятия. 2-ой этап: связан с созданием прочных средств направленных на автоматизацию бухгалтерского учёта на аналитический учёт и технические процессы. 3-ий этап характеризуется исп. в упр-и и планировании предприятия корпоративных данных. На этом этапе была разработана новая методология позволяющая объединить производственную, финансовую, информационную и логическую составляющую бизнеса. Наиболее известными стандартами являются: 1)MRP 2)MPS 3)SIC 4)ERP 5)ERP II(2) 6)MRP II(2) 7)SAP. 1- ый этап. MPS это стандарт объёмно-командного планирования вкл в себя: формирование плана продаж по кот. происходит пополнение запасов, кот позволяет оценивать финансовые результаты по периодам планирования и финансирования. 2-ой этап. MRP этот стандарт регламентирует планирование материальных потребностей для обеспечения произв процесса и включает стандарт MPS+состояние заказа +спецификацию изделия.Цель этого стандарта явл: минимизировать запасы сырья и готовой продукции на складах, кроме того оптимизировать своевременное поступление материала и комплектующих в про-во, чтобы исключить простое оборудование.Стандарт MRP разрабатывался для использования на предприятиях имеющий дискретный тип производства.Для предприятий с непрерывным производством, этот стандарт может быть использован в случае длительного производственного цикла.Данный стандарт MRP дал возможность загрузить склады готовой продукцией по минимуму.На смену MRP пришёл MRP II(2) вкл в себя MRP+SIC (статистическое управление запасами) позволяет регламентировать управление складными запасами, при условии планирования запасов поставщику.Также MRP вкл в себя CRP.СRP это планирование в производственных мощностях. 3-ий этап. Приём стандарта ERP, ERP II(2) этот стандарт описывает комплексную информационную сис-у упр-я, кот. охватывает все ключевые процессы деят-ти организации в единое информационное пространство.На 3-ем этапе выделяют современный стандарт SARP включает = ERP II(2) + ЕРИП (ед расчёта про-ва).
5.Информационная модель предприятия.(на 3 билета) С позиции кибернетики процесс управления системой как направленное воздействие на её элементы можно представить виде информационного процесса. Кот. связывает внешнюю среду, объект упр-я и сис-у упр-я.
Объект и сис-а упр-я между собой и внешней средой связаны с помощью (через) информац потоки. Информац потоки совок циркулирующей инф-и, как внутри сис-ы, так и между системой и внешней средой. Выделяют след информационные потоки: 1)информац поток извнешней среды в систему управления. Такой поток состоит их 2-ух составляющих:а ) нормативная информация кот создаётся гос учереждениями в области законодательства, б)инф-ция о конъюнктуре рынка, которая создаётся конкурентами, потребителями и поставщиками;2)инф-ция передаваемая из системы управления во внешнюю среду: отчётная и маркетинговая информация.3)информационный поток из системы управления к объекту управления. Инф-ция кот сопровождает этот поток: плановая; нормативная; распорядительная. 4)Инф-ция от объекта управления в систему управления. Учётная инф-ция о состоянии объекта управления: сырьё, материалы, денежные, энергетические и трудовые ресурсы, готовая продукция и выполненные услуги. Явл эта информация результатом выполненияхох процессов. В информационном потоке выделяют: 1)док-ты в бумажном и электронном виде; 2)электронные док-ты; 3)визуальные документы; 4)вербальные сообщения; 5)структурированную инф-цию из баз данных.Информационные потоки характеризуются источником возникновения, объёмными и качественными показателями, скоростью передачи, ритмичностью, векторной направленностью. По отношению к системе инф-е потоки делятся на: 1)внешние 2)внутренние. По предназначению на: 1)входные и 2)выходные. Данные входящие в информационные потоки могут обрабатываться, перемещаться 3-мя способами:1.по мере возникновения 2.с регулярной периодичностью3.нерегулярно. Для инф потоков характерно понятие моделирование. Моделирование это замена одного объекта другим, который сохраняет все существенные св-ва исходного объекта. Сам заменяющий объект называется моделью исходного объекта. Модель это некоторый образ реального объекта, который отражает существенные его св-ва и заменяет объект в процессе решения задачи. Информационная модель совокупность информации которая характеризует существенные св-ва и состояние объекта, процесса на этом объекте и взаимосвязь с внешним миром, чтобы построить инф модель необходимо1)выделить существенные части и св-ва объекта. 2)определить связи между существенными компонентами в моделируемой системе. 3)определить стр-ру этой информационной модели. Различают информационные модели по следующим признакам:1. по способу описания: 1)графические инф-е модели (блок-схема, диаграммы, графики); 2)математ. информационные модели (таблицы, языки программирования, математические формулы). 2. 1)классификационные информационные модели (древовидные модели, модели развития природы по дарвину, генеологические модели).2)динамические инф-е модели (все математические модели в которых включён параметр время). 3. По природе моделируемого объекта: 1)детерминированные (т.е.известны законы, по которым развивается объект); 2)вероятностные (где объект характеризуется неопределённостью).Принято инф-цию используемую в КИС классифицировать след образом: По специфике описательных процессов: производственно-экономическая, технико-технологическая, организационная, социальная, инф о внешних хоз связях. По отношению к управляемому объекту информация бывает: внешняя и внутренняя. По роли в процессе управления: учётная, директивная, нормативная, плановая, аналитическая. По степени обновляемости и порядку поступления: постоянная, переменная, оперативная, циклическая, периодическая, инф-я длительного пользования. По степени агрегирования: простая, интегрированная, усреднённая. По степени преобразования: первичная, промежуточная, результативная. По специфике обработки: бухгалтерская, статистическая, оперативно-производственная.В настоящее время используется несколько методик анализа инф-го обеспечения:А)матричное моделирование процессов разработки данных. Б)графо-аналитический методВ)описание потоков инф-ции виде графиков типо дерева. Г)схема инф-ых связей плановых расчётов. Д)исследовательский анализ задач управления.
Информационные ресурсы. Информационные ресурсы отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах в качестве которых выступают библиотеки, архивы, фонды, банки данных и другие информационные системы. Роль информационных ресурсов в управлении организацией:1)для руководства предприятия ИР позволяет решать следующие задачи:-обеспечение достоверной инф-ции о финансовом состоянии компании и прогноза на будущее.-обеспечение контроля за работой служб предприятия.-обеспечение чёткой координации работ и ресурсов.-предоставление операт инф о негативных тенденциях, их причинах и возм мерах по исправлен сис-ции.-оформление полного предоставления о себестоимости конечного продукта.2)для финансово-бухгалтерских служб:-полный контроль за движ средств.-реализация необход менеджменту учётной политики.-операт определение дебиторской и кредиторской задолженности.-контроль за выполнением договоров, смет и планов.-контроль за финансовой дисциплиной.-отслеживание за движением товарно-мат. потоков.-операт получение полного набора док-тов финн отчётности.3)для управления производством:-контроль за выполнением произв заказов.-контр за состоянием произв мощностей.-ведение док-тов для сопрождения…произв заказов. -операт определение фактической себестоимости произв заказов.4)Для службы маркетинга: -контроль за продвижением новых тов на рынок.-анализ рынка сбыта с целью его расширения.-статистика продаж.-информац поддержка политики цен и скидок. -ведение БД тов, прод, услуг.-планир сроков поставки затрат на транспортировку. -оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки.-комп-е ведение контактов.6)Для служб складского учёта: -управление ……. Складов.-операт поиск товаров-оптимальн размещение на складах с учётом усл хранения. -упр поступлениями с учётом контроля и качества.-инвесторизация. Инф услуга деят-ть по осущ поиска, получения, хранения, обработки, распр и предоставления информации. Инф посредник гражданин или ИП, или юр лицо, кот предост инф-е услуги пользователям. Инф отношения .отнош, кот возник в процессе сбора, поиска, передачи, получения, хранения, накопления, предоставления, а также для защиты инф-ции с использов ИТ. Инф продукт сов данных, сформир пр-ом для распр в вещественной и невещественной форме и котор предоставл в пользование потребителю.Осн источниками получения сведений о сложившейся организации управления и тенденциях её развития в настоящее время явл: 1)данные отчётности 2)директивная документация 3)специальн обследования. Место хранения информации: 1)БД 2)Хранилища 3)гипертекстовая и гипермедиа данных 4)сообщ элект почты 5)Архивные файлы 6) Графич инф-я.
Требования к технич. обеспечению Выбор техн. средств для организации КИС вкл. в себя след. требования: 1)техн. совместимость, кот. обеспечивается единством конструкторских решений, модульностью построения компьютеров и стандартизацией связей 2)инф-нная совместимость – обеспечивается исп-нием единых форматов представления данных 3)программная совместимость, кот. достигается единым набором команд 4)масштабируемость – процесс наращивания мощностей и производительностей комп. сетей без коренных преобразований 5)непрерывность исп-ния техн. средств для поддержки движения инф-нных потоков 6)экономичность эксплуатации 7)сертификация. При проектировании КИС форм-ся док-ты, в к-рых описывается комплекс исп-емых в системе технолог. средств. Он вкл: · обоснование выбора · описание функ-ния (в том числе в кусковых и аварийных режимах) · описание размещения · обоснование требования и техн. требований к оборудованию · обоснование защиты · требование к надежности · осн. решения по выбору типов компьютеров · описание структурной схемы · осн. решения по выбору периферийных устройств · решения по выбору средств телеобработки передачи данных · требования к арендуемому помещению · сведенья о размещении абонентов и объемно-временные хар-тики · осн. показатели надежности, достоверности техн. средств, телеобработки и передачи данных
ПО промежуточного слоя. Большой интерес проявляется к межплатформенному ПО. Основные задач ПО промеж. слоя: 1)согласование интерфейсов программ и устройств; 2)определение взаимосвязи операционных систем, прикладных программ, программ области взаимодействия; 3)обеспечение унификации разнородных ресурсов. В результате возникает среда, работающих с большим числом протоколов и выполняющие необходимые преобразования, связанные с разнородными формами обработки и передачи данных. Промеж. слой располагается между прикладным управлением и прикладными процессами, либо между оперативной системой и прикладными процессами. В состав промеж. слоя входят: 1)мониторы транзакции, которая оптимизирует работу системы между клиентом и сервером; 2)средства удалённого вызова процедур: предназначены для выделения части создаваемых приложений, для организации вызова, удалённого метода программы и для создания программного продукта для работы на локальной машине;3) система передачи сообщений между активными приложениями. В основе её лежит технология очередей сообщений; 3)брокеры объективных запасов: управляют обменом сообщениями в сети, принимают запросы от клиента, осуществляют поиск и активизацию отдельных объектов, передают объект объектам запрашивающего приложения. При выборе типа промеж. слоя ПО необходимо учитывать условия, в которых осуществляется взаимодействие, а также интерфейсы для взаимодействия друг с другом.
18. Основы информац. безопасности. Информационная безопасность – защищённость инф-и и поддерживающих инфраструктуру с-м от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, кот. могут нанести ущерб субъектам информационных отношений. Ср-ва и методы информационный безопасности должны обеспечивать: 1)доступность (инф-я, ресурсы, сдвиги, ср-а взаимодействия должны быть доступны и готовы к работе в любое время); 2)целостность (сохранить структуру инф-и, сохранять содержание процесса передачи и хранения инф-и): а) статистическая - информационные объекты неизменны.; б) динамическая – необходима корректировка выполнения транзакций. 3)конфиденциальность – обеспечение доступа к информации только ограниченному кругу субъектов. Доступ к информации – возможность получения информации и её исполнения для конкретной работы. 2 вида доступа: санкционированный (не нарушает установленные правила разграничения); несанкционированный (характеризуется нарушением установленных правил). Право доступа – это совокупность правил, которые регламентируют порядок и условия доступа субъекта информации, её носителям и др. ресурсам. Атака на информац. сис-у – это действия, которые предпринимают злоумышленники с целью поиска и использования уязвимости системы. Угроза информационной безопасности – это событие или действие, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или разрушению информационных ресурсов в управляемой системе. Защита информации – это деятельность, направленная на сохранение государственной, служебной, коммерческая или личной тайной. Политика безопасности – это совокупность норм и правил, которые определяют принятые в организационные меры по обеспечении безопасности информации и информационных ресурсов.2 части: - общее принципы – берутся из законов. - конкретные правила работы с информационными ресурсами.
Пакеты ПО в предметных обл. Банковская деятельность: SWIFT (амер.1973) – передача сообщений для осуществления расчётов между юрид. лицами (банками и фин. организациями). BISS (белар. 2000) – расчёты между юрид. лицами внутри страны. БелКарт (белар. 1998). SC Банк NI (белар.) – автоматизация банковской деятельности в АСБ Беларусбанк. СТ Банк ИТ (белар.) – автоматизированная банковская деятельности Приорбанка и его филиалов. Ва-банк (Россия) – автоматизация банковской деятельности на основе последних технологий ИТ. Диасофт-банк (Россия) – автоматизация банковской деятельности. Question (амер.) – автоматизация банковской деятельности. Рассчитан на 400 услуг банка. Электронный бизнес: СП «IBA» - создание веб-сайтов, разработка электронных магазинов, создание решений для интернет-банкинга, разработка интернет-бирж, интернет-аукционов, создание интегрированных сис-м элек. бизнеса, реализация беспроводного доступа к интернету. ECRM – совместная разработка иностранных фирм и российских, автоматизация выявления комбинированных прибыльных покупателей, представление в наглядном виде инф-и о клиентах, регистрация и а-з всех контактов м/у покупателями и предпринимателем, а-з Internet-marketing; продажи, обслуживание заказчиков, заключение контрактов, выполнение заказов, разработки новой продукции, поставки, про-а, бухгалтерия, управления проверками, кадрами. Commonceserver – набор инструментов для организации сети, организация торговой площадки; может быть использован для секторов, бизнес для потребителя, управление бизнес-процесса, управление оперативным анализом и персонализацией, позволяет обеспечить продвижение товаров и услуг, содержит подсистемупрофиля клиентов, систему целевого маркетинга, систему бизнес-процессов. Axapta – интегрированное решение с подсистемой электронной коммерции, вкл. в себя упр-е отношений с клиентами, упр-е с цепочками поставок, управление сделками в реальном режиме времени. Lawson – вкл. модуль электронной продажи (комплексная автоматизация управления продажами через интернет), модуль электронной закупки (позволяет автоматизировать весь процесс обработки заявок и заказов на закупку, а также организовывать электронную биржу предприятия в сети интернет). BusinessIntelligence – поддерживает создание сайтов электронной коммерции, ср-а безопасности платежей, позволяет анализировать стат. данные о поведении клиентов, позволяет выявлять сегменты рынка, осуществляет оценку спроса, разрабатывает и реализовывает маркетинговую стратегию, а также осуществлять проведение аукционов. Бух. учёт: 1С Бухгалтерия (Россия) – КИС, позволяя автоматизировать все разделы бухгалтерского учёта, развитие ср-в ведения учёта; представляет возможности ввода, хранения и печати любых первичных документов, включая набор стандартных отчётов, позволяющих получение инф-и за производственный период в различных разрезах и с необходимой степенью детализации, а также предоставляет возможность ведения налогового учёта. Галактика (Россия) – является стандартом по бух. учёту; предназначен для автоматизации всех разделов бух. учёта, кроме этого позволяет автоматизировать финансовую деятельность предприятия, процесс планирования и прогнозирование автоматизирует складской учёт и предназначен для крупных предприятий. Ветразь – многофункциональный комплекс, реализующий задачи бух. учёта с элементами экономического а-за; всего 4 модуля: учёт основных средств, учёт товаро-материальных ценностей, зарплата, сводный синтетический и аналитический учёт. Анжелика –автоматизация бух. учёта на предприятии любой формы собственности, включ. модули бух. учёта, анализа и делопроизводства; используется для малых и средних предприятий. ABACUS – автоматизация бух. учёта корпоративных предприятий всех форм собственности. БЭСТ – автоматизация бух. учёта на предприятиях любых форм собственности и типа. БЭСТ-и, БЭСЕ-про, БЭСТ-офис. Финансовая деятельность: Альпина – автоматизация а-а финансового состояния и платёжеспособности юрид. лиц; используется в банках. Финансовый эксперт – автоматизация деятельности предприятия. Project -эксперт – предназначен для организаций имитационных моделей деятельности предприятия и позволяет решать след. задачи: разработка детального финансового плана и определение потребности денежных ср-в на перспективу; определение схемы финансового предприятия, оценка возможностей и эффективности привлечённых действующих ср-в из различных источников; формирование стандартных финансовых документов, подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта.
Основные понятия ИИ ИИ -это автоматизированная сис-а, берущая на себя некоторые функции интеллекта человека (чел-ка). Интеллект -это ум, рассудок, разум чел. Интеллект и мышление чел. связано с распознаванием ситуации, логический а-з планирования поведения игры и упр-я в условиях неопределённости. Все задачи в экономике можно разделить: 1)структурированные задачи (показатели, описывающие эту задачу, имеют количественную характеристику, т.е. между ними можно установить чёткие матем. зависимости); 2) слабо структурированные (показатели, характеризующие эту задачу могут иметь кол. и кач. характеристики); 3) неструктурированные (показатели имеют только кач. характеристику). Развитие методов ИИ привело к разработке и созданию практически действующих интеллектных систем, которые используются для решения слабо структурированных задач. Наиболее развитые системы: экспертные системы и система поддержки принятие решений; нейросети.
Жизненный цикл(ЖЦ) КИС. ЖЦ -период от возникновения идеи о создании информационной системы до последней эксплуатации и изъятия.ЖЦ можно разбить на следующие группы процессов:1.основные.К ним относят:заказ-определение потребностей заказчика в том или ином товаре;поставка-принятие решений о подготовке предложения в ответ на заявки; разработка-анализ требований, проектирование,программирование,сборка,тестирование,ввод в действие и приемка информационной системы товара; эксплуатация-процесс,состоящий из подготовки эксплутационного испытания, системы и поддержки пользователей; сопровождение-процесс реализуетя при изменениях или модификации заказов товаров,продуктов информационной системы2.Основные.Они включают: документирование; управление конфигурацией; обеспечение качества; верификация т.е подтверждение соответствия конечного продукта предопределенным эталонным требованиям;анализ,проверка и тестирование; аттестация; совместный анализ; аудит;решение проблемы 3. Организац. Они включают:управление; создание инфраструктуры; усовершенствование, обучение. Принято в литературе ЖЦ информ-ой системы разбивать на ряд стадий. Это осуществляется согласно стандарту RUP.Согласно ему ЖЦ разбивается на:1.начало(устанавливается область применения и ограничения условий функционирования системы).На этой стадии разрабатывается концепция проекта, определяются требования к системе, экономические обоснования и разрабатывается календарный план работ.2.проектирование.Определяется,создается и испытывается базовая версия разрабатываемой системы.При этом формируются критерии завершения работы на данной стадии (критерии проверки, архитектуры выбранной системы на предмет соответствия требований к системе),риски идентифицированы и разработаны меры по смягчению последствий,определена большая часть детализированных требований к системе, разработан план для проведения итерации,3.разработка.Определены риски, которые связаны с разработкой системы,задана архитектура и определено большинство требований.4.внедрение-доработка справочной системы, конфигурирование информ-ой системы и ее настройка.5.сопровождение информац. системы. Наиболее распространенные модели ЖЦ-каскадная и спиральная. Модель ЖЦ информационной системы- некоторая структура, которая определяет последовательность процессов, действий,задач,которые должны быть выполнены на протяжении всего времени существования инф-ых систем. Каскадная- предусмотривает последовательную организацию работ. Ее этапы:1.анализ требований заказчика; 2проектирование; 3разработка;4тестирование и опытная эксплуатация.5.ввод в действие готового продукта. Основной особенностью каскадной модели является то,что весь процесс разработки разбивается на этапы.Переход с одного этапа на другой возможен,когда полностью завершены работы на предыдущем этапе.Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации.Этой документации должно быть столько,чтобы разработка была продолжена другой командой разработчиков.На 1-м этапе формируется техническое задание (документ,который определяет цели,требования и основные исходные данные,необходимые для разработки информационной системы).На 2-м этапе разрабатывается комплект проектной документации,который содержит необходимые данные для реализации проекта.3-й этап включает разработку ПО,в соответствии с полученными на предыдущем этапе проектными решениями. На 4-м этапе проводится тестирование полученного ПО требованиям,которые были заявлены в техническом задании.5-й этап-ввод в действие.Достоинства каскадной модели ЖЦ:1.на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, который должен отвечать критериям полноты и согласованности.2.На заключительном этапе разрабатывается пользовательская документация, которая охватывает все стандарты.3.выполнение в логической последовательности этапов работ позволяет планировать сроки завершения и рассчитать затраты на каждый этап.Минусы:1.согласование результатов заинтересованными сторонами только после завершения очередного этапа. 2.ошибки,допущенные на более ранних этапах,обнаруживаются на последующих этапах и поэтому следует возвратить согласование на предыдущий этап.3.сложность параллельного ведения работ связана с необходимостью постоянного согласования различных частей проекта. 4.высокий уровень риска так как результаты разработки сложно увидеть только в конце этапа тестирования. Спиральная модель ЖЦ- предполагает итерационный процесс разработки информационной системы.Основные этапы:1.этап определения требований.2.этап анализа.3.проектирование.4.реализация и тестирование.5.интеграция. Спиральный подход позволяет обеспечить гибкость процесса разработки и преодолеть практически все недостатки каскадной модели.
Основы проектирования КИС Проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к качеству результата в течение заданного времени, при установленных бюджете и ур-х рисков.Выд: а)пилотный проект б)эскизный проект в)технический проект г)рабочий проект. Для экспериментальной проверки правильности принятых на предыдущих этапах решений и подготовки к внедрению ИС выполняется пилотный проект. Дл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.02 с.) |