Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды неразъемных соединений. Общая характеристика, достоинства, недостатки, область применения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Плакат: «Неразъемные соединения»
Неразъемные соединения невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей, входящих в соединение. К ним относятся заклепочные, сварные, паяные, клеевые, соединения с натягом. Общие сведения о сварных соединениях Сварка — это технологический процесс получения неразъемного соединения металлических или неметаллических деталей с применением нагрева (до пластического или расплавленного состояния). Затвердевший после сварки металл, соединяющий сваренные детали, называют сварным швом. Сварные соединения – это неразъемные соединения деталей с помощью сварных швов. Достоинства: простота конструкции сварного шва и меньшая трудоемкость в изготовлении; значительное снижение массы конструкции при тех же габаритах; возможность соединения деталей любых форм; герметичность соединения; бесшумность технологического процесса сварки; возможность автоматизации сварочного процесса; сварное соединение дешевле заклепочного. Недостатки: возникновение остаточных напряжений в свариваемых элементах; коробление деталей; недостаточная надежность соединения при значительных вибрационных и ударных нагрузках. Область применения В настоящее время сварные соединения почти полностью вытеснили заклепочные соединения. Сварка применяется для соединения элементов сосудов, испытывающих давление (резервуары, котлы); для изготовления турбин, доменных печей, мостов, химической аппаратуры; с помощью сварки изготовляют станины, рамы и основания машин, корпуса редукторов, зубчатые колеса, шкивы, звездочки, маховики, барабаны и т. д. Клеевые соединения Клеевое соединение – неразъемное соединение элементов конструкций с помощью клея, образующего между ними тонкую прослойку (клеевой шов). Достоинства: возможность склеивания практически всех материалов промышленного значения (стали, сплавы, медь, серебро, древесина, пластики, фарфор, ткани, кожа и многие др.); возможность склеивания металлов и неметаллов; возможность получения неразъемного соединения разнородных материалов любых толщин; простота получения неразъемного соединения и его дешевизна; отсутствие коробления получаемых деталей; герметичность и коррозионная стойкость соединения; не ослабляют металл, как при сварке или сверлении отверстий под болты. Недостатки. уменьшение прочности соединения с течением времени («старение»); низкая теплостойкость большинства марок клеев (обычно до 3000С). Применение. Клеевые соединения широко применяют в самолетостроении (современные самолеты имеют 500-1500 м2 силовых клеевых соединений), при изготовлении режущего инструмента, электро- и радиооборудования, в оптической и деревообрабатывающей промышленности, строительстве, мостостроении. ПАЯНЫЕ соединения Пайка — это создание неразъемного соединения элементов конструкций из твердых материалов путем заполнения зазора между ними жидким более легкоплавким сплавом (припоем) и образование между швом и соединяемыми элементами прочной связи. Нагрев припоя и деталей при пайке выполняют паяльником, газовой горелкой, в печах и пр. Достоинства: возможность получать соединения деталей в скрытых и малодоступных местах конструкции, а следовательно, изготовлять сложные узлы за один прием; возможность паять не по контуру, а одновременно по всей поверхности соединения, что обеспечивает высокую прочность; возможность соединять разнородные материалы; возможность выбирать температуру пайки, сохраняя механические свойства материалов в изделии и обеспечивая совмещение нагрева под пайку и термическую обработку. Недостатки: сравнительно невысокая прочность; высокая трудоемкость изготовления соединений методами высокотемпературной пайки. Области применения Примерами применения пайки в машиностроении могут служить радиаторы автомобилей и тракторов, камеры сгорания жидкостных реактивных двигателей, лопатки турбин, топливные и масляные трубопроводы и др. Пайка является одним из основных видов соединения в приборостроении, в том числе в радиоэлектронике, где они являются преимущественно связующими соединениями. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Заклепочные соединения состоят из двух или нескольких листов или деталей, соединяемых (склепываемых) в неразъемную конструкцию с помощью заклепок. З аклепкой называют круглый стержень, имеющий сформированную закладную головку 1 на одном конце и формируемую в процессе клепки замыкающую головку 2 на другом его конце. Заклепочным швом называют соединение, осуществляемое группой заклепок. Достоинства: высокая надежность соединения; удобство контроля качества клепки; повышенная сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам; возможность соединения деталей из трудносвариваемых металлов. Недостатки: сравнительно высокая стоимость и трудоемкость получения заклепочного соединения; повышенный расход материала для этого соединения (из-за ослабления соединяемых деталей отверстиями под заклепки требуется увеличение их толщины, применение накладок и т. п.); невозможность соединения деталей сложной конфигурации. Область применения. В конструкциях, для которых методы сварки и склеивания еще недостаточно разработаны или мало эффективны, а также в соединениях, работающих при больших вибрационных или ударных нагрузках. Большой объем клепально-сборочных работ производится при изготовлении летательных аппаратов. Некоторые самолеты имеют более миллиона заклепок. Заклепочные соединения находят применение в подъемно-транспортных машинах, в строительстве железнодорожных мостов, котлостроении и т. п. Соединения с натягом Соединения с натягом осуществляют за счет разности посадочных размеров и предварительной деформации деталей. Наиболее часто встречаются соединения деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям. Соединения с натягом могут быть получены механическим или тепловым способом. Достоинства: простая технология получения соединения; простота конструкции, хорошее центрирование соединяемых деталей; способность воспринимать значительные динамические нагрузки, удары, колебания. Недостатки: сложность сборки и разборки; возможность повреждения посадочных поверхностей при разборке; повышенная концентрация напряжений. Применение. Эти соединения применяют для установки на валы зубчатых колес, колец подшипников качения и других деталей. Соединения с натягом также применяют для изготовления сложных составных деталей (коленчатые валы, составные зубчатые и червячные колеса и др.). Соединяемые детали могут быть изготовлены из одинаковых или разных материалов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 1480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.007 с.) |