Статическое и динамическое уравновешивание масс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статическое и динамическое уравновешивание масс.



Уравновешивание механизма путём распределения масс звеньев для устранения давления на опоры от сил инерции называется уравновешиванием масс.

Условиями уравновешивания масс FU =0 MU =0, главный вектор сил и главный момент инерции механизма.

Различают два вида уравновешивания масс:

1. если выполняются оба условия FU =0 MU =0,то уравновешивание динамическое;

2 если FU =0, то уравновешивание статическое.

Статическое уравновешивание – это такое распределение масс, в результате которого центр масс системы подвижных звеньев, работающего механизма, становятся неподвижными относительно стойки. Это достигается методом векторов главных точек и методом замещающих масс.

Статически уравновешенный механизм сохраняет свою полную уравновешенность при любой угловой скорости начального звена (как при постоянной, так и при переменной).

Динамическое уравновешивание – коленчатые двигатели внутреннего сгорания имеют несколько кривошипов, от которых во время вращения возникают силы которые будут изгибать вал. Возникает эта неуравновешенность во время движения, поэтому её называют динамической. Если её не устранить, то вал будет вибрировать, подшипники быстро изнашиваются и машина выйдет из строя. Для этого например, у ДВС делают несколько цилиндров вместо одного, располагают кривошипы под углом друг к другу, устанавливают добавочные противовесы.

 

Типы посадок, понятие о принципах их выбора, назначения и обозначения на чертежах.

Посадка – это характер соединения деталей, определяемый разностью их размеров до сборки, т.е. величинами получающихся зазоров или натягов в соединении.

В зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала, различают посадки с зазором, с натягом и переходные посадки.

Зазором S называется разность размеров отверстия D и вала d, если размер отверстия больше размера вала.

Посадка с зазором – это посадка, при которой в соединении обеспечивается зазор.

Наибольший и наименьший зазоры – это два предельных зазора, между которыми должен находится действительный зазор в соединении.

Наибольший зазор Smax  получится в том случае, когда в соединении оказывается отверстие наибольшего предельного размера, а вал- наименьшего предельного размера Smax = Dmax – dmin

Наименьший зазор S min получится на оборот, когда в соединении оказывается отверстие наименьшего предельного размера, а вал наибольшего

Smin = Dmin – dmax

Поле допуска отверстии в этих посадках располагается выше, чем поле допуска вала.

Допуск посадки с зазором определяется по формулам:

Ts = Smax – Smin или Ts = TD + Td

Посадка с натягом

Натягом называется разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия.

При графическом изображении в посадках с натягом, поле допуска вала располагается над полем допуска отверстия.

Предельные натяги Nmax  и Nmin определяются по след.зависимостям:

Nmax = dmax – Dmin; Nmin = dmin – Dmax

Допуск натяга равен:

TN = Nmax –Nmin или TN = TD + Td

Посадки с натягом применяются для неподвижных, неразъёмных соединений.

Переходные посадки – это посадки, при которых возможно получение в соединениях, как зазоров, так и натягов. В таких посадках поля допусков отверстия и вала перекрываются частично или полностью. В таких посадках min и max натяг =0 (Smin=0 Nmin=0) Smax = Dmax – dmin Nmax = dmin – Dmax

Допуск переходной посадки называется как сумма Smax и Nmax или как сумма допусков отверстия и вала TD + Td

Посадки принято образовывать либо в системе отверстия, либо в системе вала.

Посадки в системе отверстия – это посадки, в которых различные зазоры и натяги получают соединением различных валов с основным отверстием.

Основным отверстием называется отверстие, допуск которого располагается относительно нулевой линии так, что EJ = 0, т.е. в тело детали

Посадки в системе вала – это посадки, в которых различные зазоры и натяги получаются соединением различных отверстий с основным валом.

Основным валом называется вал, допуск которого располагается относительно нулевой линии так, что es = 0, тоже в тело детали.

Посадки в системе отверстия предпочтительнее посадок в системе вала. Это связано с экономическими соображениями. Труднее изготовить отверстие. Посадки в системе вала применяются в некоторых случаях, когда это экономно. Целесообразно: 1. когда вал изготовлен из цельнотянутого пруткового материала; 2. когда на одном валу нужны разные посадки на разных его участках; 3. когда валом является стандартная деталь (например, посадки шпонок в пазы осуществляются в системе валов).

Обозначение посадок: посадки обозначаются дробью рядом с номинальным размером:

                               - в системе отверстия

                           - с зазором с системе вала

                 -  посадка переходная в системе вала

 

 

 

Б-21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.007 с.)