Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муфты. Классификация, назначение, краткие сведения о выборе и расчете муфт.↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Б-1 Муфты. Классификация, назначение, краткие сведения о выборе и расчете муфт. Плакат: Муфты Муфтами приводов называют устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. Основное назначение муфт – соединение валов и передача вращающего момента. Муфты могут выполнять еще ряд важных дополнительных функций. По этому признаку и классифицируют муфты. Существует класс постоянных (нерасцепляемых) муфт, обеспечивающих постоянное, в течение всего времени эксплуатации машины, соединение валов. Кроме того, в некоторых машинах применяют муфты сцепления, обеспечивающие соединение (сцепление) агрегатов или их разъединение во время работы машины. В свою очередь муфты сцепления подразделяют на управляемые и самоуправляемые (самодействующие). Управляемые муфты соединяют (разъединяют) агрегаты машин по некоторой команде. Самоуправляемые муфты срабатывают автоматически, соединяя или разъединяя валы в зависимости от специфики работы машины и принципа действия муфты. Муфты, постоянно соединяющие валы: Глухие (жесткие) муфты: Втулочная муфта представляет собой втулку надеваемую с зазором на концы валов. Фланцевая муфта состоит из двух одинаковых полумуфт, выполненных в виде ступицы с фланцем. Фланцы соединяют болтами. Компенсирующие муфты: применяют для соединения валов с несовпадающими осями: Зубчатая муфта состоит из двух одинаковых ступиц (втулок), имеющих внешние зубчатые венцы и двух одинаковых обойм с внутренними зубчатыми венцами. Обоймы стянуты болтами. Шарнирная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт в виде ступицы с вилкой и крестовины, соединяющей полумуфты. Крестовина соединена с вилками полумуфт шарнирами. Это обеспечивает свободу поворота каждой полумуфты относительно крестовины. Упругие муфты: способны смягчать толчки и удары, защищать привод машины от вредных крутильных колебаний, соединять валы, имеющие взаимные смещения. Муфты с неметаллическими (резиновыми) упругими элементами и Муфты с упругим элементом в виде резиновой тороидальной оболочки. Муфты сцепные управляемые Сцепные муфты соединяют и разъединяют неподвижные или вращающиеся валы по управляющей команде. Муфты сцепные кулачковые применяются для передачи больших вращающих моментов при нечастых включениях, если не требуется плавность соединения. При включении кулачки одной муфты входят во впадины другой, создавая жесткое зацепление. Муфты сцепные фрикционные передают вращающий момент за счет сил трения на рабочих поверхностях, создаваемых плавным прижатием рабочих (фрикционных) поверхностей. Меняя силу прижатия, можно регулировать момент сил трения. Различают дисковые, конусные и цилиндрические. Классификация, назначение и принципы выбора измерительных средств. По назначения измерительные средства бывают: универсальные и специальные. Классификация универсальных измерительных приборов • Штангенинструменты (штангенциркули, штангенглубиномеры, штангенрейсмусы), снабженные нониусной шкалой; цена деления 0,1; 0,05; 0,02 мм. • Микрометрические инструменты (гладкие микрометры, микрометрические нутромеры и глубиномеры); цена деления 0,01мм. • Механические инструменты (рычажные скобы, индикаторные нутромеры, различные измерительные головки и др.) цена деления 0,001;0,01; 0,02мм. • Оптические инструменты- микроскопы; • Оптикомеханические измерительные средства (оптиметры, длиномеры, компараторы и др.); • Электрические - датчики различного типа (индуктивные, контактные, емкостные); • Ультразвуковые приборы; • Лазерные приборы; • Голографические. К специальным относят калибры - это бес шкальные контрольные средства, служащие для разбраковки деталей на годные и бракованные Выбор измерительных средств Производится в зависимости от формы, размера и точности измеряемой детали, учитываются экономические соображения. Необходимо также учитывать требуемую производительность контрольных операций. Универсальные измерительные средства применяются в единичном и мелкосерийном производствах. В массовом производстве применяют специальные измерительные средства, например, калибры. Б-2 Общие сведения о передачах. Назначение передач в машинах. Классификация механических передач. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. Общие сведения о передачах (плакат: мех.передачи) Механическими передачами называют устройства, применяемые для передачи и распределения механической энергии на расстояние. Назначение передач: 1) преобразование угловой скорости и вращающего момента (выгоднее осуществлять с помощью передачи, а не путем изменения угловой скорости вала двигателя); 2) преобразование видов движения (например, вращательное в поступательное) 3) передача энергии от одного двигателя к нескольким механизмам с различными скоростями Б-3 Б-4 Б-5 Основные понятия взаимозаменяемости деталей по геометрическим параметрам. Понятие о размерах, отклонениях, допуске и поле допуска. Понятие о размерах Взаимозаменяемость по геометрическим параметрам предполагает обеспечение точности размеров, точности геометрической формы поверхностей, точности взаимного расположения поверхностей и требуемой шероховатости поверхностей детали. Размер – это числовое значение линейной величины (диаметра, длины, высоты т т.д.) в выбранные единицах. Различают номинальные, действительные и предельные размеры. Номинальный – это размер, относительно которого определяются предельные размеры, и который служит началом отсчета отклонений. Номинальный размер обозначается буквой D для отверстия и d – для вала. ГОСТ устанавливает основные ряды линейных размеров от 0,001 до 20000 мм. Действительный размер – это размер, установленный измерением с допустимой погрешностью (D действ или d действ). Предельные размеры – это два предельно допустимых размера, между которыми должен находится или которым может быть равен действительный размер. Наибольший предельный размер – это больший из двух предельных размеров (обозначается Dmax или dmax). Наименьший предельный размер – это наименьший из двух предельных размеров (обозначается Dmin или dmin). Предельные размеры определяют допустимую погрешность изготовления и характер их сопряжения. Б-6 Б-7 Регулирование хода машин. В работе каждого механизма различают 3 периода: 1. пуск и разбег; 2. установившееся движение; 3. остановка или торможение. Тахограмма движения машины 1 уч. АД > AC,A >0 2 уч. AD =AC , A =0 3 уч. AD <AC , A <0 Работа машины характеризуется коэффициентом неравномерности движения где Маховик- вращающееся тело, которое характеризуется добавочным моментом инерции IM и предназначен для уменьшения коэффициента неравномерности движения. Обычно его выполняют в виде массивного сплошного диска или в виде тяжёлого обода со спицами. Чаще чугунные или стальные маховики. Основное его назначение состоит в ограничении колебаний скорости в пределах, которые устанавливаются величиной требуемого коэффициента. Маховик накапливает энергию преувеличения скорости и отдаёт её при уменьшении скорости. Для регулирования непериодических изменений скорости применяют специальные устройства- регуляторы числа оборотов или регуляторы скорости, который представляет собой автоматический прибор, служащий для поддержания постоянного числа оборотов механизма в минуту. Практически регулятор числа оборотов выполняется чаще всего в виде центробежного регулятора. Самым распространенным типом регуляторов является центробежный регулятор Уатта.
Б-8 КЛАССИФИКАЦИЯ 1. По назначению: с нерегулируемым передаточным числом;с бесступенчатым регулированием передаточного числа (вариаторы). 2. По взаимному расположению осей валов: цилиндрические или конусные с параллельными осями, конические с пересекающимися осями 3. По условиям работы: открытые (работают всухую), закрытые (работают в масляной ванне) 4. По принципу действия: нереверсивные и реверсивные Достоинства фрикционных передач: простота конструкции и обслуживания, плавность передачи движения и бесшумность работы;большие кинематические возможности (преобразование вращательного движения в поступательное, бесступенчатое изменение скорости, возможность реверсирования на ходу, включение и выключение передачи на ходу без остановки);за счет возможностей пробуксовки передача обладает предохранительными свойствами. Недостатки: непостоянство передаточного числа из-за проскальзывания;незначительная передаваемая мощность (открытые передачи — 10—20 кВт; закрытые — до 200—300 кВт);для открытых передач сравнительно низкий КПД; большое и неравномерное изнашивание катков при буксовании;необходимость применения опор валов специальной конструкции прижимными устройствами (это делает передачу громоздкой);для силовых открытых передач незначительная окружная скорость (v < 7÷10 м/с);большие нагрузки на валы. Область применения Вследствие отмеченных выше недостатков в машиностроении эти передачи применяют сравнительно редко (фрикционные прессы, молоты, лебедки в буровой технике и т. п.), чаще применяют в приборах и аппаратуре, где требуется плавность и бесшумность работы (магнитофоны, проигрыватели, спидометры и т. п.). Наиболее распространены в машиностроении вариаторы — фрикционные передачи с переменным передаточным числом. Их применяют в металлорежущих станках, в приводах текстильных; транспортных машин и т. п. Передаточное число Ременные передачи (плакат) Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит (рис. 1) из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Классификация 1. По ф орме сечения ремня: плоскоременные; клиноременные; круглоременные; с зубчатыми ремнями; с поликлиновыми ремнями. 2. По взаимному расположению осей валов: с параллельными осями, с пересекающимися осями; со скрещивающимися осями 3. По направлению вращения шкива: с одинаковым направлением, с противоположными направлениями (перекрестные), 4. По способу создания натяжения ремня: простые, с натяжным роликом; с натяжным устройством. 5. По конструкция шкивов: с однорядными шкивами, со ступенчатыми шкивами Достоинства: возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях; плавность хода, бесшумность работы передачи и способность предохранения передачи от поломки; возможность работы с большими угловыми скоростями; простота конструкции. Недостатки: непостоянство передаточного числа вследствие проскальзывания ремней; постепенное вытягивание ремней, их недолговечность; необходимость постоянного ухода (установка и натяжение ремней, их перешивка и замена при обрыве и т. п.); сравнительно большие габаритные размеры передачи; необходимость натяжного устройства. Область применения. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двигателях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения несколькими шкивами. При необходимости обеспечения ременной передачи постоянного передаточного числа и хорошей тяговой способности рекомендуется устанавливать зубчатые ремни. Плоскоременные передачи в настоящее время применяют сравнительно редко (они вытесняются клиноременными). Круглоременные передачи (как силовые) в машиностроении не применяются. Их используют в основном для маломощных устройств в приборостроении и бытовых механизмах (магнитофоны, радиолы, швейные машины, стиральные машины и т. д.). Передаточное число Б-9 Классификация валов и осей
Подшипники скольжения Основным элементом подшипника является вкладыш, который устанавливается непосредственно в станине или раме или имеет самостоятельный корпус. Подшипники со специальным корпусом бывают неразъемные и разъемные. Неразъемный подшипник образуют корпус и вкладыш. Разъемный подшипник состоит из корпуса, соединенного с помощью болтов с рамой машины, крышкии двух вкладышей, образующих разъемную втулку. Отверстие в корпусе служит для установки масленки. Материал вкладышей — антифрикционный чугун, бронза, латунь, текстолит и др. Преимущества: способность работать при высоких частотах вращения, хорошее восприятие ударных нагрузок, простота и дешевизна изготовления, бесшумность Недостатки: сложность системы смазки, большие осевые размеры, применение дорогостоящих материалов для изготовления вкладышей. Подшипники скольжения применяют в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно использовать подшипники качения: для разъемных опор; при ударных и вибрационных нагрузках, при высоких частотах вращения. Применяют двигателях внутреннего сгорания, турбинах, насосах, компрессорах, центрифугах, прокатных станах и др. машинах. Подшипники качения Подшипники качения состоят из наружного внутреннего колец и тел качения, удерживаемых на определенном расстоянии друг от друга сепаратором. Достоинства: малые потери на трение, меньшие пусковые моменты, меньшие осевые размеры, простота обслуживания и малый расход смазочного материала, полная взаимозаменяемость, малая стоимость при массовом производстве. Недостатки: большие радиальные размеры, ограниченная быстроходность, повышенный шум, особенно при высоких частотах вращения, низкая работоспособность при ударных нагрузках. Основными размерами подшипника является диаметр под цапфу d, наружный диаметр D и ширина В. Б-10 Б-11 Физические: Гигроскопичность - способность ткани поглощать влагу из окружающей среды; воздухопроницаемость - способность ткани пропускать воздух; Способы получения волокон Б-12 РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Резьбовые соединения выполняют с помощью резьбовых крепежных деталей - болтов (рис.), винтов, шпилек, резьбовых муфт, стяжек и т. п. Основным элементом резьбового соединения является резьба. Резьба – чередующиеся выступы и впадины на поверхности тел вращения, расположенные по винтовой линии; применяется как средство соединения, уплотнения, или обеспечения заданных перемещений деталей машин, механизмов, приборов и т.п. Различают резьбу цилиндрическую и коническую, наружную (болт, винт, шпилька и т. п.) и внутреннюю (гайка). По форме профиля различают треугольную, круглую, трапецеидальную, прямоугольную и упорную резьбу. Основными параметрами резьбы являются: форма и размер профиля; наружный диаметр ; внутренний диаметр ; средний диаметр ; угол подъема резьбы , шаг резьбы, угол профиля , число заходов резьбы. Типы резьбовых соединений: - Болтовое соединение. Не требует выполнения резьбы в соединяемых деталях. Применяют при относительно небольшой толщине соединяемых деталей и когда материал детали не обеспечивает достаточной прочности резьбы. - Винтовое соединение. Применяют, когда детали большой толщины не позволяют выполнить сквозное отверстие для установки болта, или при жестких ограничениях конструкции по весовым параметрам. - Шпилечное соединение. Шпильки применяют вместо винтов при частых сборках и разборках соединения. Достоинства: малые габариты; возможность создания больших сил сжатия деталей при небольшой силе, приложенной на ключе; полная взаимозаменяемость; возможность централизованного изготовления резьбовых деталей на специальных станках Классификация способов ТО Все приемы ТО делятся на: Основные (варка и жаренье) Комбинированные (тушение, запекание, брезирование) Вспомогательные (опаливание, бланширование, пассерование, термостатирование) Варка - вид ТО продуктов, заключающийся в их прогревании в жидкой или парообразной среде (за исключением жиров и сахара). Варят в воде, молоке, растительных соках, отварах, некоторые продукты и без дополнительной жидкости. Разнообразные способы варки отличаются друг от друга длительностью нагревания, интенсивностью кипения, использованием различной посуды. Виды варки: -основным способом -припускание -паром -при пониженной температуре -при повышенной температуре -варка в СВЧ- аппаратах 1. Основным способом: продукт варят в большом количестве жидкости (воды, бульоне, молоке, сиропе…) с таким расчетом, чтобы продукт был полностью покрыт ею или иногда жидкости берут в несколько раз больше, чем продукта (варка макарон) при Т = 100*. В посуде с закрытой крышкой (при варке) Т повышается до 101-102 *, при герметически закрытой - до 108-110*. В раствор переходит максимальное количество питательных веществ. Чем больше жидкости, тем больше потери. Применяется для приготовления бульонов, супов. Очень важен режим после закипания. Бурное кипение часто отрицательно сказывается на качестве пищи: бульоны делаются мутными, родукты деформируются, увеличиваются потери ароматических веществ и витаминов. Каши, макароны, соусы надо варить при Т=85-90*; рыбу, птицу, мясо при Т=85-95*. Т.е, можно доводить до готовности за счет аккумулированного тепла. Весь режим варки должен осуществляться в 3-х тепловых режимах: -сильный нагрев для доведения до кипения; -слабый нагрев для «тихого» кипения; -варка за счет аккумулированного тепла. Количество тепла в период сильного нагрева зависит от вида продукта. Если продукт слабо поглощает влагу (кости, мясо, рыба, овощи) тепловое напряжение может быть большим. Если же продукт сильно поглощает влагу (крупа, макароны, бобовые) или блюдо имеет густую консистенцию (кисели, соусы), то может произойти пригорание, присыхание, что ухудшает теплопередачу и качество продуктов. 2. Припускание- варка продуктов в небольшом количестве жидкости или в собственном соку. Этот способ применяют в основном для ТО продуктов с высоким содержанием влаги. Продукт заливают жидкостью (водой, бульоном, молоком, отваром) на 1/3 его высоты и при плотно закрытой крышке посуды доводят до готовности. Переход питательных веществ из продукта в жидкость при припускании меньше, чем при варке основным способом. Изделия имеют более выраженный вкус. Рекомендуется для приготовления детской и диетической пищи. 3.Варка на пару- нагревание продукта паром или повышенным давлением. при этом способе сохраняется максимальное количество питательных веществ. Используется в лечебном питании. 4. Варка на водяной бане Продукт кладут в посуду, помещаемую в жидкость с водой, которую доводят до кипения. Вода является промежуточным теплоносителем и Т-ра продукта составляет 40-70град. Этот способ применяют для приготовления различных пудингов, омлетов, яично-масляных соусов. Жаренье- вид ТО продуктов, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе. Жаренье обычно производится при высоких Т-рах: жира -140-180 град.; воздуха-190-200 град. Под действием высоких Т-р влага с поверхности продукта быстро испаряется и на его поверхности образуется корочка с приятным ароматом и вкусом. Жир замедляет повышение Т-ры продукта, предохраняет его от пригорания и обеспечивает равномерный нагрев. Мясо рекомендуется начинать жарить при Т-ре 175-200 град., к концу жаренья уменьшить до 115-105 град., в зависимости от качества мяса. Необходимо, чтобы в первые минуты жаренья образовалась корочка, препятствующая вытеканию сока из мяса. 1. Основным способом - жарят в мелкой посуде(сковороды, противни в Эл. сковородах) при Т-ре 135 град. с небольшим количеством жира(составляет 5- 10 % от массы продукта). Для образования равномерной румяной корочки продукт необходимо переворачивать 2. Жарка во фритюре - в большом количестве жира. Продукт погружают на несколько минут в жир, нагретый до 160-190 град. Количество жира в 4 раза превышает количество продукта. (Если соотношение жира и продукта 2:1- жарка в полуфритюре). При таком способе продукт плохо усваивается, поэтому необходимо исключить из детского и диетического питания. 3. Жарка в жарочном шкафу - происходит в закрытом пространстве при Т-ре до 270 град. воздуха. Жаренье продукта на противнях и сковородах в духовке называется запеканием или выпеканием. Это наиболее распространенный способ ТО целых тушек птицы, крупных кусков мяса, рыбы, мучных изделий. Иногда изделия сначала обжаривают основным способом, а потом доводят до готовности в духовке. 4. Приготовление пищи на открытом огне - самый древний способ ТО. В домашних условиях этот способ заменяет электрогриль или электрошашлычница. При приготовлении пищи на открытом огне широко используются решетки - гратары или рашперы. В домашних условиях для жаренья можно использовать решетку, имеющуюся в духовке газовой или электроплиты. Решетку необходимо смазать растительным маслом, духовку предварительно хорошо прогреть. Во время жаренья дверцу духовки следует держать плотно закрытой. При таком способе тепло в основном поступает сверху продукта, следовательно, его нужно периодически переворачивать. Это самый быстрый способ ТО, который позволяет за 20-30 мин. зажарить целого цыпленка, за 10-15 мин- молодое мясо и любую рыбу. К вспомогательным приемам относят: 1. Пассеровани е - легкое обжаривание муки или мелко нарезанных овощей без жира или с достаточным количеством жира. Прогрев продукта происходит при Т-ре 110-130 град., в небольшом количестве жира (15 % массы продукта), с последующей ТО. Позволяет сохранить ароматические и красящие вещества ерпчатого лука, моркови, белых кореньев(петрушки, сельдерея). Переходя в жир, эти вещества сохраняются при дальнейшей ТО. Пассеруют также томат и муку. 2. Бланширование заключается в ошпаривании кипятком или паром некоторых продуктов для облегчения дальнейшей обработки. Продукт либо обдают кипятком в замкнутом сосуде, либо до 1 мин. погружают в кипяток. Например, ошпаривают осетровых рыб, чтобы легче было зачищать, также некоторые овощи, фрукты. 3. Опаливание производится над газовой горящей горелкой для удаления пуха, перьев с птицы и щетины с говяжьих, свиных, телячьих ног. Комбинированные приемы ТО: 1. Тушение - варка в малом количестве жидкости с добавлением приправ, соуса, пряностей в закрытой посуде. Перед тушением нарезанный кусками продукт (мясо, овощи) обжаривают на сильном огне до образования корочки, затем перекладывают в посуду для тушения, добавляют масло или жир, воду и нагревают на медленном огне до частичного или полного испарения воды. Тушение мяса требует довольно продолжительного времени- 1-1,5 ч. 2. Томление - длительное тушение. Так готовились блюда из мяса, овощей, рыбы в русской печи при медленно падающей или сохраняющейся продолжительное время постоянной Т-ре. 3. Запекание - вареные, припущенные, жареные или сырые полуфабрикаты из мяса, овощей, рыбы после ТО выдерживают в жарочном шкафу при Т=250-300 град. до образования корочки. Запекать можно с соусом. 4. Брезирование - жарка в жарочном шкафу предварительно припущенных в концентрированном бульоне продуктов.
Б-13 Техническая характеристика: габариты машины – длина-520мм; высота-360мм; ширина-210мм; масса машины-108кг; максимальная частота вращения главного вала- 4000 в мин.; установленная мощность-0,37кВт; наибольшая толщина стачиваемых тканей-5мм; высота подъёма лапки не менее 8мм. Мех-м иглы Mex-м нитепритягивателя З. Мех-м челнoкa. Мех-м перемещения материала Б-14 Выбор материала При выборе материала для проектируемой детали исходят из следующих основных предпосылок: 1) эксплутационной – материал должен удовлетворять основным критериям работоспособности; 2) технологической – материал должен удовлетворять требованиям минимальной трудоемкости изготовления; 3) экономической – материал должен быть выгодным с учетом всех затрат, включающих, помимо стоимости материала и изготовления деталей, так же и затраты, связанные с эксплуатацией машин, для которых они предназначены Б-15 Швейные машины весьма разнообразны по своему внешнему виду, конструкции и кинематике. В швейной промышленности npимeняется большое количecтво различных машин, поэтому в целях систематизации их подразделяют на группы в соответствии с назначением: - прямострочные челночного стежка; - прямострочные однониточного цепного стежка; - прямострочные многонитoчногo цепного стежка; - зигзaгooбразной строчки; - полyaвтoматы для пришивания пуговиц и другой фурнитypы, операционных талонов; - полуавтоматы для выметки петель, выполнения закрепок и коpoтких швов; - полуавтоматы для обработки отдельных деталей одежды. Внyтри рукава расположен вал передающий движение механизму иглы. В основании рyкавa под платформой расположен вал передающий движение мех-му челнока и мех-му перемещения ткани. При вращении махового колеса передается движение на валы. На фронтальной части рукава расположен рычаг нитепритягивателя, регулятор натяжения верхней нити. Ткань помещается на игольную пластину под прижимную лапку и перемещaeтся зубчатой рейкой. На правой верхней части рукава расположен узел моталки, который наматывает нитку на шпульку челнока. Технические характеристики: Частотаа вращения гл. вала - до 1200 оборотов в мин.; Длина стежка - до 4мм; Максимальная толщина стачивания материалов до 4 мм.; Высота подъёма прижимной лапки – 7мм.; Размер – 271*178 мм.; Мех-м иглы - кривошипно-шатунный; Мех-м нитепритягивателя – кулачковый; Челнок - коле6лющийся левоходный; Мех-м перемещения материалов - реечного типа; Мех-м иглы: npoведение игольной нитки через стачиваемые материалы, образование петли-напуска.; Мех-м нитепритягивателя: подача нити к игле, затягивание стежка, сматывание нити с бабины; Мех-м челнока: обеспечивает захват и переплетение игольной и челночной нити; Мех-м перемещения ткани: oбecпечивает перемещение материала; Мех- м прижимной лапки: прижимание материала к зубчатой рейке. Б-16 1. Центр тяжести твердого тела. Способы его определения. Центр тяжести твердого тела – точка, неразрывно связанная с телом, через которую проходит равнодействующая сил тяжести отдельных частиц тела при любом его положении в пространстве. G1,2¸3 – сила тяжести отдельных частиц тела G – сила тяжести всего тела Координаты центра тяжести определяются по формулам: XC =∑Gi · xi / G¸ yc = ∑Gi · уi / G¸ Zс = ∑Gi · zi / G x¸у¸z – координаты центра тяжести. Для однородного тела, т.е. тела одинаковой плоскости во всех его точках, силы тяжести отдельных частиц пропорциональны их объемам, следовательно, координаты центра тяжести однородного тела могу определится по формулам: Xс=∑Vi·xi/V(то же с¸у и z) А для плоского тела пропорциональна площадям: Xс=∑Ai · xi /A¸ yc=∑Ai · уi / A Ai – площади отдельных составляющих плоской фигуры хi – координаты их центра тяжести А – общая площадь всей фигуры. Центр тяжести определяют следующими способами: 1. Самый простой способ определения центра тяжести – это способ симметрии. Для однородных тел центр тяжести находится в центре симметрии, на оси симметрии или на плоскости симметрии. 2. Метод разбиения. Любую сложную фигуру можно представить в виде простейших фигур Xс = ∑Gi · xi / G (то же у¸ z) 3. Для сложных тел или устройств (например, автомобилей) центр тяжести определяется экспериментально. Центр тяжести надо знать для того, чтобы знать об устойчивости. Чем больше устойчивость, тем ниже центр тяжести. 4. Поступательное и вращательное движение твердого тела. Центр тяжести характеризует устойчивость тела при действии нагрузок, чем ниже центр тяжести, тем устойчивее тело.
Б-17 Б-18 Классификация. 1. По типу цепи: Роликовая, Втулочная, Зубчатая 2. По числу рядов: Однорядные и многорядные 3. По расположению звездочек: Горизонтальные, наклонные, вертикальные 4. По числу ведомых звездочек: двухзвенные и многозвенные Достоинства: большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна); возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам; по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м); меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы; сравнительно высокий КПД (). Недостатки: сравнительно высокая стоимость цепей;вытягивание цепей вследствие изнашивания в шарнирах;повышенный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление и дополнительные динамические нагрузки из-за многогранности звездочек;необходимость высококачественного монтажа передачи и тщательного ухода за ней;невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи. Область применения. Современные цепные передачи могут передавать большие мощности (до 5 тыс. кВт) при сравнительно высоких скоростях (до 25—30 м/с). Этот вид передачи выбирают, когда применение зубчатой передачи нецелесообразно из-за слишком большого межосевого расстояния, а ременные для проектируемой машины недостаточно надежны. Широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейерах, элеваторах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и с/х машин и др. Среднее передаточное число . В цепной передаче , т.е. . Зубчатые передачи (плакат) Зубчатая передача – механизм для передачи вращательного движения между валами и изменения частоты вращения, состоящий из зубчатых колес (или зубчатого колеса и рейки) или из червяка и червячного колеса. Достоинства: постоянство передаточного числа, высокая нагрузочная способность, высокий КПД, малые габаритны размеры, большая надежность и долговечность в работе, простота обслуживания, сравнительно малые нагрузки на валы и опоры. Недостатки: невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа; высокие требования к точности изготовления и монтажа; шум при больших скоростях. Применение: от часов и приборов до самых тяжелых машин. К зубчатым передачам относятся коробки скоростей, планетарные передачи, дифференциальные механизмы и др. Классификация 1. По взаимному расположению осей: цилиндрические (с параллельными осями), конические (с пересекающимися осями), винтовые (со скрещивающимися осями) 2. По расположению зубьев на ободе: прямозубые, косозубые, шевронные, с криволинейным зубом 3. По конструктивному оформлению: открытые, закрытые 4. По числу ступеней: одноступенчатые, многоступенчатые 5. По взаимному расположению колес: внешнее зацепление, внутренне зацепление, реечное зацепление 6. Форма профиля зуба: - эвольвентное зацепление, циклоидальное зацепление, зацепление Новикова 7. Характер движения осей: обычные, планетарные Передаточное число
Червячные передачи (плакат) Червячная передача — механизм для передачи вращения между валами посредством винта (червяка 1) и сопряженного с ним червячного колеса 2.
Передаточное число , где - число зубьев червячной передачи; - число витков червяка.
Достоинства: • возможность получения больших передаточных чисел (одной парой — от 8 до 100, а в кинематических передачах — до 1000); • плавность и бесшумность работы; • возможность выполнения самотормозящей передачи; • компактность и сравнительно небольшая масса конструкции передачи. Недостатки: • сравнительно невысокий КПД (0,7—0,92), в самотормозящих передачах — до 0,5; • сильный нагрев передачи при длительной работе; • необходимость применения для колеса дорогих антифрикционных материалов; • небольшие по сравнению с зубчатой передачей передаваемые мощности (до 200 кВт, чаще — до 50 кВт).
Б-1
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.014 с.) |