![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ярмарка фантазии как метод терапии иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ [193]
Без фантазии нет творчества. И всем нам она была в детстве дана. Прошли годы, и вместо бурного потока – тонкий ручеек. Что же произошло? Отправимся по ручью к источнику – он завален камнями: «прекрати болтать ерунду», «вот вырастешь, узнаешь», «всякое дело надо доводить до конца». Наш внутренний Контролер постоянно одергивает нас. Вот если бы можно было по желанию включать или выключать его голос. «Включаем» мы его обычно без проблем, а вот как «выключить»? Случайно (как оно чаще всего и бывает) на факультативных занятиях по Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) была найдена игра, которая помогает практически решить эту проблему. И (как опять-таки чаще всего и бывает) оказалось, что с помощью этой игры можно решить еще целый ряд педагогических и психологических проблем. В игру играют с упоением дети 5-6-х классов (можете себе представить мое изумление, когда мама мальчика рассказала мне, что они дома играли в нее целый год!), – это значит, что игра отвечает важным психологическим потребностям детей именно этого возраста. С детьми постарше и взрослыми она проходит с меньшим азартом, но… оказывается прекрасным тестом на неудовлетворенные потребности личности. Итак, приглашаем Вас на Ярмарку изобретений. Сценарный план игры «Ярмарка изобретений»
После того, как все рассказали о своих изобретениях, началась вторая часть игры – продажа и покупка, а затем мы обсудили, что у нас вышло. Игра всем так понравилась, что тут же сыграли еще раз. Теперь Аня уже сама вызвалась рекламировать свое изобретение. Катя расхрабрилась лишь на следующем занятии, и в дальнейшем ее первым вопросом было: «А мы будем сегодня играть в ярмарку?» Кроме того, она готовила свои изобретения дома. Основная цель данной игры (с точки зрения Теории Решения Изобретательских Задач) – научиться строить желаемый конечный результат (в ТРИЗ это Идеальное Конечное Решение) без оценки реальных возможностей, то есть научиться осознавать и формулировать (строить вербальную модель) желаемого. Это очень важный и необходимый этап мыслительной деятельности. Мы должны осознать, к чему стремиться. Как часто наш внутренний Контролер опережает этот процесс своим решительным «нет, это невозможно», а потом выясняется, что он опять поторопился. Умение разделять во времени этапы генерирования идей и их оценки – одна из задач при обучении ТРИЗ. Конечно, сама я тоже «привозила на ярмарку свои придумки». Составляя дома обзор сделанных нами за некоторое время изобретений, я с изумлением обнаружила, что все мои изобретения сделаны на одну тему, прямо указывая на мою личную проблему. Если учесть, что изобретение – всегда ответ на нереализованную потребность, то в этом нет ничего удивительного. На следующей игре я «не пустила» свою мысль в эту сторону и… вышла на следующую проблему. Тогда я посмотрела с этой точки зрения на рисунки детей. И стало ясно, что игра может быть прекрасным тестом, в котором ребенок отвечает на вопрос, какая из его потребностей остается неудовлетворенной.
Прелесть игры, в частности, в том, что в символической форме потребность реализуется. Создается рисунок, по нему идет рассказ, а затем… оказывается, что твоя потребность имеет всеобщий характер, твое изобретение нужно людям, его раскупают. Попробуйте вспомнить, часто ли ребенку удается придумать и сделать что-то нужное для других. (Моя знакомая – психотерапевт – сыграла в эту игру со взрослыми на группе. Открытия – «моя проблема – не только моя» и «мне кажется, я думаю глупости, а на самом деле – нет; то, что я думаю, важно для других людей», - эти открытия взрослые сделали с той же радостью, что и дети). Мы играли в эту игру до конца учебного года (дети требовали). Итоги: - на занятиях дети получали удовольствие от игры; - их потребность в «безрезультатном» фантазировании была реализована; - самооценка детей повысилась; исчезли страхи типа «ничего у меня не получится», «сделаю плохо»; - на уровне фантазии, в игре потребности детей были реализованы; - дети познакомились с потребностями друг друга и признали их своими (покупая чужие изобретения); - дети приобрели чрезвычайно важный опыт публичных выступлений; - улучшилась речь детей; - дети научились слушать выступление товарища, сдерживать свое желание немедленно перебить выступающего вопросом; - после того, как спонтанное фантазирование несколько поутихло и придумывать новое стало трудно, появилась потребность в знакомстве с соответствующими приемами и методами ТРИЗ. А, как известно, знания лучше всего усваиваются тогда, когда в них есть необходимость.
Приложение 10 Методика проведения «Ярмарки изобретений» Игра проводится в четыре этапа. Сочинение». Участники ярмарки: 1) сообщают название фирмы, от имени которой они выступают; 2) рисуют (рисунок, схема или описание – по выбору) последнее изобретение своей фирмы. Принцип действия – секрет фирмы. Задача представителя на презентации – рассказать, как пользоваться изобретением и что в нем хорошего. Пока дети сочиняют, учитель готовится к третьему этапу игры. Каждому участнику выдаются карточки своего цвета (одна карточка символизирует один экземпляр изобретения). Всего каждый получает столько карточек, сколько всего участников (чтобы каждый мог получить по штуке чужого изобретения). Кроме того, все получают такое же количество одинаковых «долларов» (карточек). Преподаватель оставляет себе для третьего этапа такое же количество «долларов» - либо как ведущий ярмарки, либо как представитель фирмы. Это дает ему возможность незаметно поддержать некоторых участников игры на третьем этапе.
Кроме того, у преподавателя есть запас «дополнительных долларов», которые участники могут заработать на втором этапе. П. «Презентация». Представители фирмы по очереди (список на доске) рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. Перебивать выступающего не разрешается (штраф – одна карточка или замечание). Затем задаются вопросы. Оценки («Ну, какое же это…», «Мне не нравится…») ведущий ярмарки давать не позволяет: «Это не вопрос. Если Вам что-то не нравится, Вы можете это не покупать. Какие еще есть вопросы?» Любая фирма может доверить рекламу своего изобретения любому участнику игры. Стоимость изобретения записывается на доске. Ш. «Купля-продажа». Дается время на обмен карточками. Разрешается менять цены. Продавать чужие изобретения (перепродавать) не разрешается. У. Анализ. В таблице на доске отмечаем: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии «денег». Ведущий выдвигает гипотезу о том, почему не раскуплены все изобретения некоторых фирм (высокая цена, неудачная реклама, неудачный дизайн, хотя само изобретение – очень оригинальное). Ведущий пытается охарактеризовать состояние фирмы по результатам ярмарки: «Эта фирма, явно, развивающаяся, начинающая. Она еще не может себе позволить изучать продукцию других фирм, не имеет возможности покупать чужие изобретения – ей очень нужны деньги»… и т.д. Когда игра «обкатана», можно усложнять ее, поставив, например, условие, что выиграет та фирма, которая продаст все свои товары и купит максимальное количество чужих.
Приложение 11. Программа социальной реабилитации [194]
С содержанием программы социальной реабилитации согласен ________________________________________
(подпись инвалида) (Фамилия И.О.)
Подпись руководителя учреждения государственной службы социальной экспертизы _______________ (Ф.И.О.) Место для печати
Приложение 12 Морально-этический кодекс АНО “Название города – Н.Щ. хоспис”
1. Хоспис – не дом смерти. Это достойная жизнь до конца. Мы работаем с живыми людьми. Только они умирают раньше нас. 2. Основная идея хосписа – облегчить боль и страдания, как физические, так и душевные. Мы мало можем сами по себе, и только вместе с пациентом и его близкими мы находим огромные силы и возможности. 3. Нельзя торопить смерть и нельзя тормозить смерть. Каждый человек живет свою жизнь. Время ее не знает никто. Мы лишь попутчики на этом этапе жизни пациента. 4. За смерть нельзя платить, как и за рождение. 5. Если пациента нельзя вылечить, это не значит, что для него нельзя ничего сделать. То, что кажется мелочью, пустяком в жизни здорового человека – для пациента имеет огромный смысл. 6. Пациент и его близкие – одно целое. Будь деликатен, входя в семью, не суди, а помогай. 7. Пациент ближе к смерти, поэтому он мудр, узри его мудрость. 8. Каждый человек индивидуален. Нельзя навязывать пациенту своих убеждений. Пациент дает нам больше, чем мы можем дать ему. 9. Репутация хосписа – это твоя репутация. 10. Не спеши, приходя к пациенту. Не стой над пациентом – посиди рядом. Как бы мало времени не было, его достаточно, чтобы сделать все возможное. Если думаешь, что не все успел, то общение с близкими ушедшего успокоит тебя. 11. Ты должен принять от пациента все, вплоть до агрессии; прежде чем что-нибудь делать – пойми человека, прежде чем понять – прими его. 12. Говори правду, если пациент этого желает и если он готов к этому. Будь всегда готов к правде и искренности, но не спеши. 13. “Незапланированный” визит - не менее ценен, чем визит “по графику”. Чаще заходи к пациенту. Не можешь зайти – позвони; не можешь позвонить – вспомни и все-таки… позвони. 14. Хоспис – дом для пациентов. Мы – хозяева этого дома, поэтому: переобуйся и вымой за собой чашку. 15. Не оставляй свою доброту, честность и искренность у пациента – всегда носи их с собой. 16. Главное, что ты должен знать – что ты знаешь очень мало. Приложение 13 Карта изучения личности осужденного [196] Установочные данные Фамилия___________________________________________________ Имя_______________________________________________________ Отчество___________________________________________________ Год рождения_______________________________________________ Статья_____________________________________________________ Срок_______________________________________________________ Начало срока________________________________________________ Конец срока_________________________________________________ Сведения о движении осужденного_____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Медицинская информация_____________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Семья______________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Коллектив___________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Данные психологического обследования_________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Направленность личности______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Предварительные выводы: Семья. Возможность использования родственных и иных связей в социальной работе________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Коллектив. Характеристика успешности образовательного и профессионального пути___________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Группа наблюдения психологом________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.58.60 (0.015 с.) |