Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Erinevused riiklikust oppekavast
1. klassis kirjutatakse vahakriidiga joonistahti. Enamasti toimub kirjutamine arakirjana tah-vlilt. Esimeseks lugemisvaraks on arakirjana kirjutatud opilase enda ainevihik (aabits). Pedagoogilistel kaalutlustel kasutatakse 2. klassis kirjatahtede asemel valdavalt vaikseid trukitahti (nn raamatutahti). Teadliku grammatikaopetusega alustatakse 3. klassis. Grammatikareeglini joutakse praktil-iste harjutuste kaudu. Reegli sonastavad lapsed. Toimub uleminek seotud kirjale. Suurt tahelepanu pooratakse endiselt ka arakirjale. Lugemist harjutatakse eakohaseid juturaamatuid lugedes. Retsiteeritakse valdavalt uhiselt koos klassiga. Aasta valtel esitatakse mitmeid dramatiseer-inguid. 3.klassi lopuks taotletav oppe- ja kasvatuseesmark “…moistab lihtsat plaani, tabelit, diagrammi ja kaarti” leiab teadliku selgituse ja kasitlemise II kooliastmes. Vastavalt Pohikooli riikliku oppekava § 15 Oppe ja kasvatuse korralduse alustest (6): Kooli hoolekogu nousolekul voib pohikool oma tegevuses juhinduda Steineri-Waldorfi hariduse Euroopa Noukogu (European Council for Steiner WaldorfEducation) kinnitatud pohimote-test ja puudlustest ning korraldada sellest tulenevalt opet viisil, kus riikliku oppekava I ja II kooliastme opitulemusi ei taotleta vastava kooliastme lopuks. Иностранный язык
Задачей и целью преподавания иностранного языка должно быть донесение до подрастающего человека звуковых и стилистических особенностей этого языка. Он воспринимает иностранный язык как дополнение к формам выражения, способу мыслить и способу поведения на родном языке. Иностранный язык служит культурному и краеведческому общению. К «материалам для рассказов» основных уроков (1 — 8 классы) подключается и материал языкового обучения, и таким образом возникают дополнительные нюансы переживаний. В течение первых трех лет работа ведется только устно — слушая, понимая, говоря, исполняя песни, играя. Обучение опирается только на подражательную деятельность. В четвертом классе к этому добавляются фиксация речи в письме и проникновение в образы написанного, часто связанные с иными, чем в родном языке, звуками и звучанием (beat, high, two и т. д.). В смысле методического оформления преподавания это значит, что на переднем плане оказывается множество репродуцирующихся и легко изменяющих свою форму упражнений. В последующие годы в преподавании на первый план выходят собственная деятельность и инициатива учащихся. Языковая способность расширяется и закрепляется; ученика побуждают к тому, чтобы он, познавая, внедрялся в язык и его содержание.
Эти принципы могут быть суммированы следующим образом: Переживать и подражать Упражняться и учить Выявлять взаимосвязи На практике эти моменты естественно переходят один в другой.
(а) Английский язык
Й классы Подходы, лейтмотивы и возможное содержание преподавания В 1 — 4-м классах с учениками работают устно, сначала целиком по принципу подражания, исходя из слушания и говорения. Песни, игры, небольшие стихотворения и постоянно рассказываемые истории позволяют познакомиться со звучанием и ритмом английского языка. Небольшие разговоры на иностранном языке по содержанию помогают уже теперь отдельным ученикам в активном употреблении словарного запаса. «В основе любой речи лежат грамматические структуры. Некоторые из них познаются в ходе упражнений в первые три года; дети используют их, будучи, однако, так же мало осведомленными о существовании грамматики, как и при изучении родного языка. К важнейшим грамматическим явлениям первых школьных лет в английском языке относятся следующие: Present Simple и Continuous (Past Tense), единственное и множественное число существительных, личные и указательные местоимения (C. Jaffke in J. Kiersch, Stuttgart 1984, S. 86). Письмо и чтение в 4-м классе по содержанию, а часто и формально бывает связано с материалом первых школьных лет. Так ученики получают уже известные, услышанные, сыгранные, звучавшие тексты теперь в новой, письменной форме. С прочитанным связываются небольшие разговоры. Проделываются первые упражнения с целью закрепить образ слова (небольшие диктанты и записи по памяти). Можно использовать для начального чтения: The Gingerbread Boy, U. Taylor-Weaver, Pädagogische Forschungsstelle Stuttgart.
(с) Русский язык 2 0) Й классы
Подходы, лейтмотивы и возможное содержание преподавания Приведенные во Введении к разделу о преподавании иностранных языков обоснования годятся и применительно к русскому языку. Русскому языку в школах Рудольфа Штейнера обучают, начиная с 1-го класса, по 2 — 3 часа в неделю. Подражая, декламируя, распевая песни, играя, дети вводятся в языковую среду, причем исходным моментом является целостность языка. С помощью коротких разговоров закладываются основы активной речи, причем отрабатываются основные темы: цвета, названия месяцев, дней недели, семья, названия предметов ближнего и дальнего окружения. До конца 3-го класса работа ведется только устно, причем насколько возможно, сохраняется общение только на одном языке. Часть времени занимает переход к письму (в конце 3-го или в начале 4-го класса). Это подобно обучению письму при преподавании родного языка (см. этот раздел в 1-м классе). Наряду с дальнейшей работой по обучению разговорной речи, декламацией и пением ведется обучение письму печатными и письменными буквами и с помощью письма приобретается, а затем закрепляется в течение года умение читать. Упражнения или письменные работы: диктанты, грамматические упражнения, письменные домашние упражнения. I kooliaste
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.009 с.) |