Для дополнительного исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для дополнительного исследования



«С самого начала странствования в обетованную землю Бог давал им уроки воспитания и дисциплины. Еще перед уходом из Египта была внедрена временная организация и люди объединялись в группы во главе с назначенными руководителями. На Синае установления для организации Израиля были дополнены. Порядок, так четко прослеживающийся в Божьем водительстве, проявлялся в укладе жизни Израиля. Бог был центром власти и правления. Моисей как Его представитель должен был провозглашать законы Его именем. Затем следовал совет семидесяти, затем священники и князья, затем те, кого поставили «тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками» (Втор. 1:15), и, наконец, служащие, назначенные на специальные должности. В устроении израильского стана соблюдался точный порядок. Скиния, постоянное место присутствия Бога, находилась в центре стана, а вокруг неё располагались палатки священников и левитов. Далее сосредоточивались лагерем колена, каждое вокруг своего знамени» – Воспитание, с. 37, 38.

Прочтите, пожалуйста, миссионерское сообщение из Отдела доброго самарянина Генеральной конференции

Урок 9                                       Суббота, 28 августа 2021 г.

Происхождение монархии

«Господь предсказал через пророков, что Израилем будет управлять царь, но ничего не говорилось о том, что это наилучшая форма правления для евреев или что это отвечает воле Божьей. Бог разрешил народу поступать согласно своему выбору, ибо он отказался руководствоваться Его советом. Осия говорит, что Бог дал им царя во гневе Своем (см. Ос. 13:11). Когда люди упорно желают идти своим путем, не ища одобрения Божьего, или же когда они сопротивляются Его ясно выраженной воле, Он часто удовлетворяет их желания, дабы последующий горький опыт заставил их понять свое безумие и раскаяться в своем грехе. Человеческая гордость и мудрость – слишком опасные путеводители. То, чего желает сердце вопреки воле Божьей, впоследствии окажется скорее проклятием, нежели благословением» – Патриархи и пророки, с. 605,606.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Выбор народа

Что предложили израильтяне Гедеону? Согласился ли он на их предложение? Что раскрылось в их просьбе и в ответе Гедеона?

Суд. 8:22, 23 И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян. 23 Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами.

«В благодарность за освобождение от мадианитян израильский народ предложил Гедеону стать их царем и вознамерился утвердить трон за его потомками. Это предложение являлось полным нарушением принципов теократии. Царем Израиля был Бог, и возводить на престол человека значило отвергать Божественного монарха. Гедеон понимал это. Его ответ свидетельствует о том, какими чистыми и благородными были его побуждения: «Я не буду владеть вами, — сказал он, — ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» – Патриархи и пророки, с. 555.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Что, в отличие от Гедеона, сделал Авимелех, причем самовольно и с применением насилия? Как закончилась жизнь этого узурпатора после того, как он правил Израилем три года? Какие представления о монархии были у людей в то время?

Суд. 9:1, 2, 6, 22, 53, 54 Авимелех, сын Иероваалов, пошел в Сихем к братьям матери своей и говорил им и всему племени отца матери своей, и сказал: 2 внушите всем жителям Сихемским: что лучше для вас, чтобы владели вами все семьдесят сынов Иеровааловых, или чтобы владел один? и вспомните, что я кость ваша и плоть ваша...6 И собрались все жители Сихемские и весь дом Милло, и пошли и поставили царем Авимелеха у дуба, что близ Сихема..22 Авимелех же царствовал над Израилем три года...53 Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп.54 Авимелех тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер.

«Авимелех добился успеха в своих планах и был принят как правитель Израиля сначала жителями Сихема, а затем и народом в целом. Но, будучи таким образом вознесенным на высшее положение власти в государстве, он был совершенно недостоин доверия. Его происхождение было низким, а характер – порочным. Он никогда не лелеял высших и благородных качеств – добродетели, честности и истины. Он обладал сильной волей и неукротимым упорством и достиг своего замысла самыми беспринципными способами…

Если бы израильтяне сохранили ясное представление о добре и зле, они бы увидели ошибочность рассуждений Авимелеха и несправедливость его утверждений. Они бы увидели, что он был исполнен зависти и движим низменным стремлением возвысить себя за счет уничтожения своих братьев. Нельзя доверять тем, кто руководствуется не принципами, а политикой. Они будут извращать истину, скрывать факты и истолковывать слова других как означающие то, чего никогда не подразумевалось. Они будут говорить льстивые слова, но на губах их будет яд аспидов. Тот, кто не ищет божественного руководства серьезно, будет обманут их сладкими речами и хитрыми планами» – Знамения времени, 4 августа 1881 г.

ВТОРНИК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.)