Драгоценны Как зеница Его ока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драгоценны Как зеница Его ока



УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Третий квартал 2021

ДРАГОЦЕННЫ КАК ЗЕНИЦА ЕГО ОКА

I  часть

 

Пророчества о Божьем народе, его опыты и миссия

 

Подготовлено Генеральной Конференцией

ММО Церкви Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения

625 West Avenue

Cedartown, GA 30125 USA

Тел. (+1) 770-748 0077 / Факс (+1) 770-748 0095

Email info@sda1844.org

www.sda1844.org

Автор: А. Ди Франка

СОДЕРЖАНИЕ

1. Происхождение и Божественное обетование ………      7

2. Чудесное освобождение …………………………….. 15

3. Путешествие под Божественной защитой ………… 23

4. Дар закона …………………………………………… 31

5. Божий завет с Его народом ………………………… 39

6. Расположение вокруг святилища ………………….. 48

7. Священническое служение ………………………… 56

8. Под Божьим правлением …………………………… 64

9. Происхождение монархии …………………………. 72

Миссионерское сообщение из Отдела доброго

самарянина Генеральной конференции ……………… 81

10. Разделение в Израиле ……………………………… 84

11. Притча о винограднике ……………………………. 93

12. Непослушание и последствия …………………….. 100

13. Остаток и новое начало …………………………… 108

 

ВВЕДЕНИЕ

В уроках этого полугодия мы сосредоточимся на важной библейской теме о народе, который Бог хранит как зеницу Своего ока. Здесь мы встретим пророчества, обетования, благословения и опыты, а также испытания, потрясения, верность и победу. В уроках рассматриваются опыты, происходившие с народом Божьим на протяжении многовековой истории, начиная с появления жизни на земле – в частности, избавление от рабства, попадание в плен в чужую страну, а также трудности, с которыми столкнулись вернувшиеся из плена, начиная все заново. Спустя столетия Иисус пришел на Землю, чтобы выполнить Свою миссию Агнца Божьего и основать христианскую церковь как международную организацию со всемирной миссией, дав обетование, что, несмотря на испытания, преследования и интенсивную борьбу, врата ада не одолеют ее.

Вернувшись в Египет с вестью свободы для народа Божьего, Моисей должен был сказать фараону, что Израиль был Его «сыном» и «первенцем». «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой». Это было повторено: «Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22, 23).

«Когда еврейский народ страдал от жестокого угнетения своих надсмотрщиков, Господь воззрел на них и назвал Израиль Своим сыном. Он повелел Моисею пойти к фараону с вестью: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение». Господь назвал Израиль Своим сыном, не дожидаясь, пока Его народ выйдет и торжественно встанет на берегу Чермного моря, но когда они были угнетаемы, унижены, попираемы, страдали от всего, что египтяне были в состоянии изобрести, чтобы делать их жизнь горькой и истреблять их, - именно тогда Бог берет их дело в Свои руки и заявляет фараону: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой» – Работа на Юге, с.14.

Моисей выполнил свою миссию привести Израиль к свободе. Египет был далеко, море и пустыня были победоносно пройдены, и, оглядываясь назад на то, как чудесно Господь защищал и направлял Свой народ, Моисей в своей последней песне воскликнул:«Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой; ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32:10). Таким образом, Бог признал Израиль не только как Своего сына, но и как избранный Свой народ – «зеницу ока Его».

Прошли века, в течение которых история Израиля часто омрачалась грехом и восстанием. Многие люди потеряли надежду и веру и сбились с пути. Несмотря на то, что остался только остаток, ценность, которую видел в них Господь, не изменилась; для Него верные по-прежнему были «зеницей ока Его». «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8). Да, «Бог любит Своих детей бесконечной любовью. Самое дорогое для Бога на земле — Его церковь» – Наглядные уроки Христа, с.165.

«Бог по-прежнему был верен Своему первоначальному намерению сделать израильтян гордостью земли, во славу Своего имени. На протяжении всех томительных лет изгнания Он не раз давал им возможность возвратиться к Нему. Некоторые вняли Его голосу и извлекли надлежащие уроки; другие обрели спасение души в горниле страданий. Многие из них вошли в число остатка, которому предстояло вернуться. Священное Писание сравнивает их с «вершиной высокого кедра», который должен был быть посажен «на высокой и величественной горе; на высокой горе Израилевой» (Иез. 17:22, 23)» – Пророки и цари, с. 599.

Сейчас мы живем в конце истории, и вскоре сбудутся последние пророчества. Впереди большая работа и большая борьба. Возрастаем ли мы в вере, чтобы быть готовыми к этим событиям? Являемся ли мы тем святым миссионерским народом, в котором нуждается Господь?

«Христова Церковь должна быть благословением, и ее члены будут благословлены, служа благословением для окружающих. Бог избрал Свой народ перед миром не только для того, чтобы принять их как Своих сыновей и дочерей, но чтобы через них посылать миру благословения Божественного просвещения. Господь избрал Авраама не просто быть особенным другом Божьим, но чтобы он стал посредником, передающим особые и драгоценные преимущества, которые Господь желал даровать народам. Авраам должен был стать светом среди окружающей его нравственной тьмы.

Когда бы Бог ни благословлял Своих детей светом и истиной, Он делал это не для того только, чтобы они имели дар вечной жизни, но чтобы окружающие их люди также могли быть просвещены... «Вы — соль земли». И когда Бог делает Своих детей солью, то не только для того, чтобы сохранить их самих, но чтобы использовать их как инструмент для сохранения других людей» – Отражая Христа, с. 205.

Делаем ли мы то, чего Он ожидает от нас в этом темном мире? Помните, что у Господа есть план и миссия для Его народа. Давайте идти вперед, оставаясь твердыми и непоколебимыми, стоя на незыблемом основании, на котором была воздвигнута Его церковь – на Иисусе Христе. Давайте будем драгоценными инструментами в Его руке для спасения других, и тогда все Его обетования исполнятся. Если мы будем помнить об этой высокой цели, изучение этих уроков станет большим благословением.

«…Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»(Евр. 13:5,6).

«Забудет ли Господь Свой народ в этот час испытания? Забыл ли Он верного Ноя, когда суды посетили допотопный мир? Забыл ли Он Лота, когда огонь упал с неба и уничтожил города? Забыл ли Он Иосифа, окруженного идолопоклонниками в Египте? Забыл ли Он Илию, когда Иезавель поклялась, что его постигнет участь пророков Ваала? Забыл ли Он Иеремию, томящегося в темной, вонючей яме? Забыл ли Он трех героев веры в огненной печи? Или Даниила в львином рву?» – Тьма перед рассветом, с. 43.

«Он нежно заботится о людях, которых возлюбил так, что отдал Своего самого дорогого и любимого Сына, чтобы спасти их» – Воспитание, с. 256.

«В этом мире есть нечто, о чем Христос заботится более всего остального. Это Его Церковь на земле, ибо ее члены должны быть Его представителями в духе и характере. Мир должен увидеть в них представителей христианства, хранителей священных истин, сберегающих самые драгоценные сокровища, чтобы обогащать ими ближних. На протяжении многих веков моральной тьмы и заблуждения, борьбы и преследований Церковь Христова остается городом, стоящим на верху горы» – Опубликованные рукописи, т. 2, с. 265.

Мы молимся о том, чтобы нам быть этим светом до конца.

Братья и сестры Генеральной конференции


Специальное дарение субботней школы предназначено для радиопрограмм

Сделайте щедрые пожертвования, чтобы помочь распространять Евангелие везде и всюду!

Урок 1                                             Суббота, 3 июля 2021 г.

Призвание Авраама

Обетованный сын

Появилось ли семя сразу же после того, как было дано обетование? Какого возраста достиг патриарх, прежде чем ему было дано некоторое указание на исполнение обетования? Когда он, наконец, получил весть, сообщающую точное время?

Быт. 15:2-4; 17:1, 21; 21:2, 3 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. 3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. 4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником… 17:1Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; … 21Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год … 21:2Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак.

«В послушании веры Авраам покинул родную страну, оставил место упокоения своих отцов и землю своих близких. Он странствовал, как скиталец, в земле своего наследия. Он долго ожидал рождения обетованного наследника» – Патриархи и пророки, с. 148.

«У Авраама не было сына, и он поначалу думал, что его верный слуга Елиезер станет его приемным сыном и наследником. Однако Бог открыл ему, что слуга не станет его сыном и наследником и что у него будет родной сын. «И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» – История искупления, с. 77.

СРЕДА

Превращение в великую нацию

Вопль об освобождении

Чего стали бояться новый фараон и его народ, видя, как быстро умножаются сыны Израилевы? Несмотря на то, что когда-то израильтяне были желанными гостями, что делали теперь египтяне, чтобы уменьшить их численность? Какая нужда становилась все более актуальной?

Исх. 1:9, 10; 2:23-25 И сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; 10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей...2:23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.24 И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. 25 И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.

«Среди них было немало талантливых и умных людей, которые во многом содействовали процветанию государства; царь нуждался в таких работниках для возведения великолепных дворцов и храмов, поэтому он уравнял их в правах с египтянами, которые продали себя вместе со всем имуществом государству. Вскоре к ним были приставлены надсмотрщики, и они стали рабами царя в полном смысле этого слова. «И потому Египтяне с жестокостию принуждали сынов Израилевых к работам, и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами, и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостию». «Но чем более изнуряли его, тем более он умножался». …

Время для освобождения Израиля настало. Но план Божий должен был осуществиться так, чтобы человеческая гордыня была посрамлена. Освободитель Израиля должен был выступить, как скромный пастырь, только с посохом в руке, но Бог желал превратить этот посох в символ Своего могущества» – Патриархи и пророки, с. 241, 251.

Чудесное освобождение

«Господь не безразличен к Своему народу, и Он накажет и обличит каждого, кто их угнетает. Он слышит каждый стон; Он слушает каждую молитву; Он наблюдает за делами каждого; Он одобряет или осуждает каждый поступок. Господь небес представлен как поднимающий падших. Он – Друг всех, кто любит и боится Его, и Он накажет каждого, кто осмелится сбивать их с безопасного пути и ставить их в бедственное положение, в то время как они осознанно стараются держаться пути Господа, чтобы достичь обителей праведников» – Взгляд ввысь, с. 364.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Отказ фараона и язвы

Исход

Проход через море

Руководство днем и ночью

Хлеб  с  небес

Дар закона

«Если бы тысячи родов неуклонно сохраняли заповеди Божьи, это привело бы их в Царство Божье, в присутствие Бога и Его святых ангелов.

Это аргумент, который невозможно опровергнуть. Заповеди Бога пребудут во все времена и в вечности. Неужели тогда они даны нам в качестве бремени? Нет. «И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь» (Втор. 6:24).  Господь дал Своему народу заповеди, чтобы, соблюдая их, они могли сохранять свое физическое, умственное и нравственное здоровье. Они должны были жить послушанием; но смерть – верный результат неповиновения закону Божьему»– Основы христианского воспитания, с. 413, 414.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Условие для спасения

Отражение любви и верности

Божий завет с Его народом

«В 19-й главе Книги Исход мы читаем: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».

Какое удивительное снисхождение! Бог предлагает сделать израильтян Своим особым сокровищем, если они будут повиноваться Его Закону и прославлять Его имя» – Возвысьте Его, с. 139.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Завет обетований

Что построил Моисей после того, как народ во второй раз дал свое согласие и выразил готовность повиноваться? Зачем он тогда положил также двенадцать камней и выбрал руководителей из двенадцати колен, чтобы они приносили жертвы Господу?

Исх. 24:4-6 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; 5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. 6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник.

«Сойдя с горы, Моисей пришел «и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих».

Таким образом, в самом торжественном служении израильтяне снова были отделены как особый народ. Окропление кровью символизировало пролитие крови Иисуса, посредством которой люди очищаются от греха» – Основы христианского воспитания, с. 506, 507.

ЧЕТВЕРГ

Включает всех людей

Почему необходимо было укрепить завет между Богом и человеком, а не просто дать взаимные обещания? Почему все было записано в документе, который называется «книга завета» и представлено народу во второй раз?

Исх. 24:7 И взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.

«Бог всегда проявлял благорасположение к израильскому народу на условии его послушания. У подножья Синая израильтяне заключили с Ним завет, чтобы быть Его «уделом из всех народов». Они торжественно обещали повиноваться Ему во всем: «Все, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:5, 8). И когда спустя несколько дней Господь с Синая провозгласил Свой закон и через Моисея сообщил о необходимости соблюдать Его уставы и заповеди, израильтяне все в один голос обещали: «Все, что сказал Господь, сделаем». При утверждении завета весь народ еще раз обещал: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны» (Исх. 24:3, 7). Бог избрал Израиль Своим народом, а они избрали Его своим Царем» – Пророки и цари, с. 293.

«Это обет, который народ Божий должен дать в эти последние дни. Их принятие Богом зависит от добросовестного выполнения условий их соглашения с Ним. Бог включает в Свой завет всех, кто будет повиноваться Ему. Всем, кто будет творить правду и суд, удерживая руку от всяких злых дел,...» – Удивительная благодать Божья, с. 142.

ПЯТНИЦА

Почему завет был принят и утвержден не просто инициалами или подписями, как мы делаем сегодня, а гораздо более торжественным и священным способом? Что означало действие Моисея, когда он окропил книгу завета и сам народ одной и той же кровью?

Исх. 24:8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

Евр. 9:18-20 Почему и первый завет был утвержден не без крови.19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

«Моисей записал не Десять Заповедей, а повеления, которые Бог хотел, чтобы они исполняли, и обетования, данные Израилю на том условии, что народ будет повиноваться Богу. Он прочитал это перед всеми, и израильтяне торжественно пообещали исполнять все, что сказал Господь. Затем Моисей записал их торжественное обещание в книгу и принес жертву Богу за народ. «И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны. И взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». И весь народ повторил свою торжественную клятву Господу делать все, что Он сказал, и быть послушными Ему» – Дух пророчества, т. 1, с. 240(66).

СУББОТА

Место обитания Бога

Место  примирения и убежища

Центр

Что соблюдали в отношении скинии не только левиты, но и все общество? Могли ли колена выбрать себе место в лагере по своему желанию или у каждого было определенное место, где ставить стан? Чему учат нас эти правила?

Чис. 2:2, 3, 5, 7, 18, 20, 22 Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. 3 С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава,…5 после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара,…7 далее ставит стан колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона,…18 Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда,…20 подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура,…22 потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония,…

«Когда разбивался лагерь, все связанные с этим хлопоты служили наглядным уроком для детей, прививая им привычки аккуратности, внимания и порядка. Если дети были достаточно взрослыми, они должны были учиться ставить шатры, в которых они жили, и соблюдать совершенный порядок во всем, что они делали... Они постоянно получали наставления относительно небесных истин. Родители неустанно объясняли детям, почему они странствуют по пустыне, почему был дан Закон на Синае, что от них ожидается и какими они должны стать, когда достигнут обетованной земли» – Возвысьте Его, с. 145.

«Было определено и положение каждого колена. Каждое колено должно было путешествовать и располагаться станом под своим особенным знаменем, согласно Божьему повелению: «Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой… Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих» (Чис. 2:2, 17). Иноплеменникам, сопровождающим израильтян от Египта, не было разрешено располагаться станом вместе с остальными коленами, они должны были размещаться поодаль; их потомство исключалось из общества Господня до третьего поколения (см. Втор. 23:7, 8)» – Патриархи и пророки, с. 375.

СУББОТА

Постоянное присутствие Бога

Священническое служение

«Что касается Иерусалимского храма, слова Спасителя «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» имели более глубокое значение, чем казалось вначале. Христос есть основание и сердце храма. Служение в храме являлось прообразом жертвы Сына Божьего. Институт священства был установлен для образного воплощения посреднического служения Христа. Система жертвоприношений символизировала будущую крестную Жертву во имя искупления мира. Жертвоприношения утрачивали значение после того, как свершится великое событие, на которое они указывали в течение многих веков» – Желание веков, с. 165.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Священные служения и законы

Общение с Богом ради народа

Под Божьим правлением

«Управление Израилем осуществлялось именем и властью Бога. Задача Моисея, семидесяти старейшин, начальников и судей заключалась только в проведении в жизнь законов, данных Богом, но власти издавать законы для народа они не имели. Это было условием существования нации. Из столетия в столетие посылались люди, вдохновленные Богом, чтобы наставлять народ и учить его жить по Божьим законам» – Патриархи и пророки, с. 603.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Бог и Царь

Административная поддержка

Происхождение монархии

«Господь предсказал через пророков, что Израилем будет управлять царь, но ничего не говорилось о том, что это наилучшая форма правления для евреев или что это отвечает воле Божьей. Бог разрешил народу поступать согласно своему выбору, ибо он отказался руководствоваться Его советом. Осия говорит, что Бог дал им царя во гневе Своем (см. Ос. 13:11). Когда люди упорно желают идти своим путем, не ища одобрения Божьего, или же когда они сопротивляются Его ясно выраженной воле, Он часто удовлетворяет их желания, дабы последующий горький опыт заставил их понять свое безумие и раскаяться в своем грехе. Человеческая гордость и мудрость – слишком опасные путеводители. То, чего желает сердце вопреки воле Божьей, впоследствии окажется скорее проклятием, нежели благословением» – Патриархи и пророки, с. 605,606.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Выбор народа

Что, в отличие от Гедеона, сделал Авимелех, причем самовольно и с применением насилия? Как закончилась жизнь этого узурпатора после того, как он правил Израилем три года? Какие представления о монархии были у людей в то время?

Суд. 9:1, 2, 6, 22, 53, 54 Авимелех, сын Иероваалов, пошел в Сихем к братьям матери своей и говорил им и всему племени отца матери своей, и сказал: 2 внушите всем жителям Сихемским: что лучше для вас, чтобы владели вами все семьдесят сынов Иеровааловых, или чтобы владел один? и вспомните, что я кость ваша и плоть ваша...6 И собрались все жители Сихемские и весь дом Милло, и пошли и поставили царем Авимелеха у дуба, что близ Сихема..22 Авимелех же царствовал над Израилем три года...53 Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп.54 Авимелех тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер.

«Авимелех добился успеха в своих планах и был принят как правитель Израиля сначала жителями Сихема, а затем и народом в целом. Но, будучи таким образом вознесенным на высшее положение власти в государстве, он был совершенно недостоин доверия. Его происхождение было низким, а характер – порочным. Он никогда не лелеял высших и благородных качеств – добродетели, честности и истины. Он обладал сильной волей и неукротимым упорством и достиг своего замысла самыми беспринципными способами…

Если бы израильтяне сохранили ясное представление о добре и зле, они бы увидели ошибочность рассуждений Авимелеха и несправедливость его утверждений. Они бы увидели, что он был исполнен зависти и движим низменным стремлением возвысить себя за счет уничтожения своих братьев. Нельзя доверять тем, кто руководствуется не принципами, а политикой. Они будут извращать истину, скрывать факты и истолковывать слова других как означающие то, чего никогда не подразумевалось. Они будут говорить льстивые слова, но на губах их будет яд аспидов. Тот, кто не ищет божественного руководства серьезно, будет обманут их сладкими речами и хитрыми планами» – Знамения времени, 4 августа 1881 г.

ВТОРНИК

Приняли ли старейшины близко к сердцу опасности и недостатки монархии? Пересмотрели ли они после этого свою просьбу? Почему они не были заинтересованы слушать голос Господа и принимать Его руководство?

1 Цар.8:19-22 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, 20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. 21 И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.

«Израильтяне не понимали того, что их особое преимущество и благословение состояло именно в отличии от других народов. Бог отделил их от всех других, чтобы сделать Своим избранным сокровищем. Но они, пренебрегая этой высокой честью, страстно желали уподобиться язычникам! И поныне среди так называемого народа Божьего живет сильное желание сообразоваться с мирскими привычками и обычаями. Когда люди отдаляются от Бога, у них появляется честолюбивое стремление к почестям и преимуществам мира. Христиане постоянно стараются подражать обычаям тех, кто преклоняется перед божеством мира сего. Многие убеждены в том, что, завязывая близкие отношения со светскими людьми и сообразуясь с их нравами, они смогут оказывать большее влияние на неверующих. Но все поступающие так отдаляются от Источника своей силы. Становясь друзьями мира, они превращаются во врагов Бога. Ради земных почестей они жертвуют неизмеримо высокой честью, предназначенной для них Богом, — «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9)» – Патриархи и пророки, с. 607.

СУББОТА

Первый царь Израиля

Разделение в Израиле

«С разделением царства в первые годы правления Ровоама солнце славы Израиля постепенно закатывалось, чтобы никогда уже не взойти в прежней славе. В течение всех последующих столетий престол Давида время от времени занимали мужи высокой морали и большого ума, под управлением которых благословение, покоящееся на иудейском народе, распространилось и на окружающие народы. Время от времени имя Иеговы превозносилось превыше имени всякого другого бога, и закон Его благоговейно почитался. Иногда появлялись могущественные пророки, которые поддерживали царей и побуждали народ хранить верность Богу. Но вместе с воцарением Ровоама проросло и семя зла, которое никогда уже не удастся полностью искоренить. И порой некогда избранный народ Божий падал так низко, что становился притчей даже среди язычников» – Пророки и цари, с. 96.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Тяжелое бремя налогов

Следование плохому совету

Притча о винограднике

«Дети Израиля должны были занять всю территорию, определенную для них Богом. Народы, отвергнувшие служение и поклонение истинному Богу, лишались права владения. Господь хотел, чтобы откровение Его характера через народ Израиля влекло к Нему людей. Благую весть предстояло услышать всему миру. Посредством служения жертвоприношений Христос должен был быть возвышен перед всеми народами, чтобы каждый, взирающий на Него, имел жизнь. Все, кто подобно Рааве Хананеянке и Руфи Моавитянке оставили идолопоклонство и начали служить истинному Богу, должны были соединиться с Его избранным народом. Умножаясь, Израиль расширял бы свои границы, пока его царство не охватило бы всю землю» – Пророки и цари, с. 19.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Привилегии и защита удалены

Только остаток

Как следует понимать эту притчу? Были ли заблуждения и отступничество распространены среди всего избранного Божьего народа, или только среди подавляющего большинства? Какие позитивные слова все же слышались о немногих верных во времена монархии?

Ис. 1:9; 6:13 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре...6:13 И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее.

«Народ Мой, — продолжал дальше пророк, — вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили» (стих 12). Во время царствования Ахаза это буквально было так, ибо о нем говорится: «Он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов; и он совершал курения на долине сынов Еннома» (2 Пар. 28:2, 3); «и даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых» (4 Цар.16:3).

Это было на самом деле опасное время для избранного народа. Еще несколько коротких лет — и десять колен израильского царства окажутся рассеяны среди язычников. Положение Иудеи было не лучшим. Стремление к добру быстро уменьшалось, а ко злу — возрастало. Видя все это, пророк Михей вынужден был воскликнуть: «Не стало милосердных на земле, нет правдивых между людьми», «лучший из них — как терн и справедливый — хуже колючей изгороди» (Мих. 7:2, 4). «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис. 1:9)» – Пророки и цари, с. 324.

Непослушание и последствия

««И переселен Израиль из земли своей в Ассирию», «за то, что они не слушали гласа Господа, Бога своего, и преступили завет Его: все, что заповедал Моисей, раб Господень» (4 Цар. 17:23; 18:12).

Посылая страшные суды на десять израильских колен, Господь желал осуществить мудрый и полный сострадания замысел. То, чего Он не мог совершить через них, когда они жили в земле своих отцов, Он желал выполнить, рассеяв их среди язычников. … Среди них встречались люди, хранившие верность Богу и преклонявшиеся перед Ним. Посредством этих «сынов Бога живого» (Осии 1:10) Он желал открыть Себя народам ассирийского царства и показать, что Его закон дан людям во благо» – Пророки и цари, с. 292.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Вестники и предостережения

Кого Господь постоянно посылал к Своему народу, чтобы давать им вести увещевания и исправления, несмотря на их неправильный курс? Какой результат принесли служение Его слуг и вести, которые они передавали руководителям и народу?

4 Цар.17:13, 14 Тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков. 14 Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего;

«Пророки продолжали открыто выступать против этого беззакония и умоляли народ обратиться на путь истины. «Сейте себе в правду — и пожнете милость, — взывал Осия, — распахивайте у себя новину, ибо время — взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду». «Обратись и ты к Богу твоему: наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда». «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего... говорите Ему: „отними всякое беззаконие и прими во благо“» (Ос. 10:12; 12:6; 14:2, 3). …

Прибегая к самым суровым обличениям, Бог хотел пробудить в беззаконном народе сознание нависшей над ним опасности полного уничтожения. Через Осию и Амоса Он не раз призывал десять колен к полному раскаянию, угрожая послать на них новое бедствие за нарушение Его воли. «Вы возделывали нечестие — пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих. И произойдет смятение в народе твоем, и все твердыни твои будут разрушены... На заре погибнет царь Израилев!» (Ос. 10:13, 14; 11:1)» – Пророки и цари, с. 282, 279,280.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Куда ходил Ефрем – десять колен Израилевых, составляющих северное царство, в поисках решений или облегчения? Что раб Господень пророчествовал о Самарии – столице Израиля, Израильском царстве и его населении?

Ос. 8:9; 12:1 Они пошли к Ассуру, как дикий осел, одиноко бродящий; Ефрем приобретал подарками расположение к себе...12:1 Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей..

Ис. 8:4, посл. часть, 7 …Добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским...7 наведет на него Господь воды реки бурные и большие - царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих;

«Некоторые вожди израильтян болезненно переживали упадок своего народа и страстно желали, чтобы возродилось былое могущество Израиля. Но вместо того чтобы изжить пороки, которые являлись причиной ослабления их государства, они продолжали грешить и обольщать себя надеждой, что удастся достичь политического могущества, заключив союзы с языческими народами. «И увидел Ефрем болезнь свою и Иуда — свою рану, и пошел Ефрем к Ассуру». «И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию». «Заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей» (Ос. 5:13; 7:11; 12:1)» – Пророки и цари, с. 280.

ВТОРНИК

Монархия в Израиле и Иудее

Был возможен лучший путь

Мог ли народ Божий избежать этих национальных бедствий? Какие уроки мы можем извлечь из того, что с ними произошло? Что сказал Бог о том, как можно предотвратить такие ужасные вещи и получать Его благословения?

Втор. 5:29 О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!

Ис. 48:18 О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские.

Пс. 118:165 Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.

«Ярмо надевается на животных, чтобы помочь им везти груз, облегчить его тяжесть. Так и с игом Христовым. Когда наша воля сливается с волей Божьей и мы используем Его дары для благословения других людей, мы обнаруживаем, что бремя нашей жизни становится легким. Тот, кто ходит путями заповедей Божьих, ходит вместе со Христом, и в Его любви сердце обретает покой. Когда Моисей молился: «Отк



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.087 с.)