Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние величины. Вариационные ряды.
Под средней величиной понимают число, выражающее общую меру исследуемого признака в совокупности. Для вычисления средних величин необходимо построить вариационный ряд. Вариационный ряд – это ряд числовых значений определенного признака, отличающихся по своей величине и расположенных в определенном (ранговом) порядке. Характеристики вариационного ряда: ВАРИАНТА (V) – это числовое значение признака, ЧАСТОТА (Р) – число указывающее, сколько раз встречается данная варианта в вариационном ряду, ОБЩЕЕ ЧИСЛО НАБЛЮДЕНИЙ (n) – сумма вариант, из которых состоит вариационный ряд. Вариационные ряды бывают: а) простыми (каждая варианта встречается один раз) б) взвешенными (варианты имеют различную частоту встречаемости) в) сгруппированными (варианты объединены в группы при большом числе наблюдений и при количестве вариант больше 30)
Виды средних величин.
Мода (Мо) – варианта, наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду. Медиана (Ме) – величина признака, занимающая в вариационном ряду срединное положение, делящая вариационный ряд на две равные части. Мо и Ме – условные средние. Средняя арифметическая: а) средняя арифметическая простая; б) средняя арифметическая взвешенная; в) средняя арифметическая, вычисленная по способу моментов.
Основные свойства средней величины: 1. Имеет абстрактный характер, т.к. является обобщающей величиной, в ней стираются случайные колебания; 2. Занимает срединное положение в ряду (в строго симметричном ряду); 3. Сумма отклонений всех вариант от средней величины равна нулю. Данное свойство средней величины используется для проверки правильности расчета средней величины.
Среднее квадратическое отклонение – величина, характеризующая разнообразие признака в статистической совокупности. Существует еще один критерий, характеризующий разнообразие признака в статистической совокупности, – коэффициент вариации, который является относительной величиной и исчисляется как процентное отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической
2.4. Контрольные задания по теме: вариационные ряды, средние величины. ЗАДАЧА № 1 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные.
Запыленность атмосферного воздуха
ЗАДАЧА № 2 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Длительность пребывания больных на койке
ЗАДАЧА № 3 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты измерения максимального кровяного давления у группы мужчин в возрасте 22 года
ЗАДАЧА № 4 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Жизненная емкость легких у группы здоровых мужчин среднего возраста
ЗАДАЧА № 5 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты выборочного обследования жилищных условий в группе семей
ЗАДАЧА № 6 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные.
Результаты обследования 16-летних юношей рабочих-подростков
ЗАДАЧА № 7 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты выборочного обследования потребления продуктов питания в год на душу населения
ЗАДАЧА № 8 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты измерения веса 14-летних мальчиков
ЗАДАЧА № 9 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты изучения у группы мужчин количества сигарет, выкуриваемых в день
ЗАДАЧА № 10 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Среднесуточная калорийность рационов, получаемых детьми, посещающих детский сад
ЗАДАЧА № 11 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты выборочного обследования потребления продуктов питания в год на душу населения
ЗАДАЧА № 12 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты измерения веса у группы девочек 12 лет, проживающих в районе, где содержание йода в воде и почве в пределах нормы
ЗАДАЧА № 13 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные.
Результаты измерения роста у группы мальчиков 8 лет, учащихся школ-интернатов
ЗАДАЧА № 14 Определить: М – среднюю арифметическую по способу моментов; σ – среднее квадратическое отклонение; СV – коэффициент вариации; m – среднюю ошибку средней арифметической и сделать вывод, если имеются следующие данные. Результаты выборочного изучения затрат времени работающих лиц, на дорогу к месту работы в условиях крупного города
Раздел 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.016 с.) |