Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прямой метод стандартизации показателей. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Стандартизация показателей – метод расчета условных (стандартизованных) показателей, заменяющих общие интенсивные (или средние) величины в тех случаях, когда их сравнение затруднено из-за несопоставимости состава групп. Рассчитанные при помощи метода стандартизации показатели условны, потому что они, устраняя влияние того или иного фактора на истинные показатели, указывают, какими бы эти показатели были, если бы влияние данного фактора отсутствовало. Если показатели по отдельным группам почти одинаковы, то при различном составе изучаемых совокупностей по этим группам стандартизацию проводить не нужно. Если показатели по группам разные, а состав одинаков, то стандартизация также не имеет смысла. 6.2. Контрольные задания по теме: прямой метод стандартизации показателей ЗАДАЧА № 1 Смертность населения городов А и В
Вычислить стандартизованные показатели смертности и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять полусумму состава жителей по возрасту в городах А иВ.
ЗАДАЧА № 2 Смертность городского и сельского населения области
Вычислить стандартизованные показатели смертности и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять полусумму состава городского и сельского населения по возрасту.
ЗАДАЧА№ 3 Уровень травматизма на промышленном предприятии за два периода времени
Вычислить стандартизованные показатели уровня травматизма и сделать соответствующий вывод.
За стандарт принять полусумму состава по полу за оба периода.
ЗАДАЧА №4 Заболеваемость гипертонической болезнью в районах А и В
Вычислить стандартизованный показатель заболеваемости гипертонической болезнью в районах А и В и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять сумму составов обследованных жителей по полу в районах А и В.
ЗАДАЧА№5 Смертность в двух больницах в зависимости от срока госпитализации при аппендиците.
За стандарт принять сумму составов больных по срокам госпитализации в больницах № 1 и № 2. Вычислить стандартизованный показатель смертности и сделать соответствующий вывод.
ЗАДАЧА № 6 Распределение рабочих и длительно и часто болеющих лиц (ДЧБ) основных и вспомогательных цехов завода по возрасту
Вычислить стандартизованный показатель заболеваемости ДЧБ лиц и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять полусумму составов рабочих по возрасту в основных и вспомогательных цехах.
ЗАДАЧА № 7 Рождаемость у лиц соответствующих возрастных групп на территориях А и Б
Вычислить стандартизованный показатель рождаемости и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять полусумму составов населения по возрасту на территориях А и Б. ЗАДАЧА № 8 Рождаемость женщин детородного возраста соответствующих возрастных групп в районах А и Б
Вычислить стандартизованный показатель рождаемости у матерей соответствующих групп и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять полусумму возрастных составов женщин в районах А и Б. ЗАДАЧА №9 Распределение рабочих и лиц, получивших инвалидность от сердечно-сосудистых заболеваний, на двух предприятиях по полу
Вычислить стандартизованный показатель и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять состав рабочих по полу (сумма по двум предприятиям). ЗАДАЧА № 10 Заболеваемость респираторными инфекциями, детей, посещающих дошкольные учреждения и воспитывающихся дома
Вычислить стандартизованный показатель и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять сумму составов детей по возрасту, посещающих дошкольные учреждения и воспитывающиеся дома.
ЗАДАЧА№ 11 Заболеваемость рахитом детей, в зависимости от характера вскармливания в районах деятельности поликлиник А и Б
Вычислить стандартизованный показатель заболеваемости и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять сумму составов детей по характеру вскармливания в районах деятельности поликлиник А и Б.
ЗАДАЧА № 12 Заболеваемость миопией школьников по классам школ А и Б.
Вычислить стандартизованный показатель и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять полусумму составов детей по классам в школах А и Б.
ЗАДАЧА № 16
Заболеваемость с временной утратой трудоспособности в двух цехах
Вычислить стандартизованные показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности и сделать соответствующий вывод. За стандарт принять средний возрастной состав в обоих цехах.
Контрольные вопросы к разделу «Медицинская статистика» 1.Какие закономерности выявляет статистка? 2.Что является объектом статистического исследования? 3.Что является условием репрезентативных данных? 4. Какой метод не сплошного исследования позволяет делать обобщающие выводы? 5. Каким образом определяют необходимое число наблюдений в выборочной совокупности? 6. Какой способ отбора единиц наблюдения в выборочную совокупность позволяет получить более достоверные данные? 7. Из скольких этапов состоит статистическое исследование? 8. С чего начинается статистическое исследование? 9. Сколько компонентов включает в себя программа исследования? 10. Что включает в себя программа сбора информации? 11. Программой чего является макет таблицы? 12. Куда включены сведения о руководителе, исполнителях, базе, времени исследования и т.д.? 13. Как осуществляется группировка собранной информации? 14. Сколько групп математических методов используется на этапе обработки данных? 15. Какой из видов величин наиболее часто используется как обобщающий коэффициент для характеристики общественного здоровья? 16. Какие относительные величины характеризуют частоту изучаемых явлений? 17. На сколько нужно умножить показатель, чтобы он был выражен в промилле? 18. Как называется вариационный ряд, в котором имеются повторяющиеся варианты? 19. В каком случае строят сгруппированный вариационный ряд? 20. Какая средняя величина дает наиболее точную обобщающую характеристику изучаемого явления? 21. Какой параметр используется для оценки достоверности обобщающего коэффициента? 22. При каком значении критерия точности данные следует считать достоверными (статистически значимыми)? 23. Какая вероятность безошибочного прогноза соответствует значению критерия точности равному 2?
24.Какой метод используется для оценки достоверности различий на основе распределения частот? 25. При какой вероятности нулевой гипотезы различия между сравниваемыми совокупностями следует считать не достоверными? 26. В каких случаях применяется метод стандартизации? 27. При каких значениях коэффициента корреляции будет сильная связь между изучаемыми признаками? 28. Какая тенденция в динамике изучаемого явления будет иметь место при значении коэффициента корреляции более 0,7? 29. Какой вид диаграммы может быть использован для анализа явления, изменяющегося в течение замкнутого цикла времени? 30. Чем должно завершаться социально-гигиеническое исследование?
ЛИТЕРАТУРА 1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа. 1998. 2. Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTIKA. – М.: МедиаСфера, 2002. 3. Лисицин Ю.П. Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения./ Под ред. Ю.П. Лисицина, Н.Я. Копыта. – М.: Медицина, 1984. 4. Чернов В.И. Основы статистического анализа в медицине. Учебное пособие /В.И. Чернов, И.Э. Есауленко, С.Н. Семенов, Н.П. Сереженко. – Воронеж, 2003. –113 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.039 с.) |