По направлению 37.04.01 Психология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По направлению 37.04.01 Психология



I. Общие положения

На направление 37.04.01 Психология могут быть зачислены абитуриенты, имеющие документ государственного образца о высшем образовании, успешно прошедшие вступительные испытания и получившие по результатам вступительных испытаний баллы, выше минимальных, которые устанавливают правила приема УлГУ в текущем году.

Вступительные испытания представляет собой экзамен, на котором абитуриенты демонстрирует знания, умения и компетенции, сформированные на предыдущих этапах образования или при самостоятельном обучении, по следующим разделам психологии: основы психологии, методы психологического исследования, базовые разделы социальной психологии.

II. Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям для поступающих на обучение по программе магистратуры по направлению 37.04.01 Психология

Психология как наука. Житейская, научная и практическая психология.

Житейская, научная и практическая психология; общая характеристика психологии как науки; основные этапы разви­тия представлений о предмете психологии; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии

Психология как профессия. Содержание и виды деятельности практического психолога.

Психология как профессия; психологи как профессиональная общность; личность профессионала. Психолог-исследователь, психолог-практик, психолог-преподаватель. Проблемы личностного и профессионального развития психолога. Профессиональная деформация и «синдром выгорания» в работе психолога

Характеристика процессов ощущения и восприятия.

Общее представление о восприятии; классификация ощущений; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность и предметность восприятия.

Характеристика процессов памяти: теории и исследования.

Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы органи­зации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция

Общее представление о внимании, виды и свойства.

Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внимание и сознание; теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внимание и деятельность; развитие внимания.

Характеристика мышления: виды, исследования, теории.

Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познаватель­ного процесса; воображение и творческое мышление, творче­ская личность; мышление и интеллект.

Проблема мотивации. Исследования мотивации.

Потребности и мотивация; теории моти­вации в зарубежной психологии; мотивация отдельных видов деятельности. Диагностика мотивационной сферы: классические методы диагностики мотивации, проективная диагностика мотивационной сферы, методы психосемантики в диагностики мотивации.

Характеристика эмоционально-волевой сферы. Эмоции: теории, эмоциональные процессы и состояния. Воля и волевые процессы.

Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Волевые процессы и их изучение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.004 с.)