Для поступающих на обучение по программе магистратуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для поступающих на обучение по программе магистратуры



Для поступающих на обучение по программе магистратуры

По направлению 37.04.01 Психология

I. Общие положения

На направление 37.04.01 Психология могут быть зачислены абитуриенты, имеющие документ государственного образца о высшем образовании, успешно прошедшие вступительные испытания и получившие по результатам вступительных испытаний баллы, выше минимальных, которые устанавливают правила приема УлГУ в текущем году.

Вступительные испытания представляет собой экзамен, на котором абитуриенты демонстрирует знания, умения и компетенции, сформированные на предыдущих этапах образования или при самостоятельном обучении, по следующим разделам психологии: основы психологии, методы психологического исследования, базовые разделы социальной психологии.

II. Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям для поступающих на обучение по программе магистратуры по направлению 37.04.01 Психология

Психология как наука. Житейская, научная и практическая психология.

Житейская, научная и практическая психология; общая характеристика психологии как науки; основные этапы разви­тия представлений о предмете психологии; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии

Психология как профессия. Содержание и виды деятельности практического психолога.

Психология как профессия; психологи как профессиональная общность; личность профессионала. Психолог-исследователь, психолог-практик, психолог-преподаватель. Проблемы личностного и профессионального развития психолога. Профессиональная деформация и «синдром выгорания» в работе психолога

Характеристика процессов ощущения и восприятия.

Общее представление о восприятии; классификация ощущений; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность и предметность восприятия.

Характеристика процессов памяти: теории и исследования.

Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы органи­зации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция

Общее представление о внимании, виды и свойства.

Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внимание и сознание; теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внимание и деятельность; развитие внимания.

Характеристика мышления: виды, исследования, теории.

Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познаватель­ного процесса; воображение и творческое мышление, творче­ская личность; мышление и интеллект.

Проблема мотивации. Исследования мотивации.

Потребности и мотивация; теории моти­вации в зарубежной психологии; мотивация отдельных видов деятельности. Диагностика мотивационной сферы: классические методы диагностики мотивации, проективная диагностика мотивационной сферы, методы психосемантики в диагностики мотивации.

Характеристика эмоционально-волевой сферы. Эмоции: теории, эмоциональные процессы и состояния. Воля и волевые процессы.

Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Волевые процессы и их изучение.

Педагогическая психология.

Педагогическая психология: объект, предмет, цели, задачи исследования. Общая характеристика учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности. Психологические основы воспитания. Психологическая характеристика педагогической деятельности: понятие, особенности, структура, уровни.

Политическая психология

Политическая психология как наука. Политическая социализация личности. Психология малых групп в политике. Политическая психология лидерства. Психология политической элиты. Основные черты политической психологии больших социальных групп. Массовое сознание, политическая система и поведение индивида.

Учебно-методическая:

· Емельяненкова А. В. Государственная итоговая аттестация: учебно-методические рекомендации для студентов бакалавриата 37.03.01. «Психология» при подготовке к государственному экзамену и выпускной квалификационной работе / А. В. Емельяненкова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 550 КБ). - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/4879

· Емельяненкова А. В. История психологии: учебно-методические рекомендации / А. В. Емельяненкова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1610

· Емельяненкова А. В. Основы экспериментальной психологии: электронный учебно-методический комплекс / А. В. Емельяненкова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2018. - Загл. с экрана; Полный текст доступен на Образовательном портале УлГУ. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 7,17 МБ). - URL: электронный. - URL: http://edu.ulsu.ru/cources/950/interface/

· Кочетков И. Г. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебно-методические рекомендации / И. Г. Кочетков. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана. - Неопубликованный ресурс. http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1632

· Кочетков И. Г. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методические рекомендации / И. Г. Кочетков. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана. - Неопубликованный ресурс- http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1629

· Михайлова И. В. Введение в профессию [Электронный ресурс]: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 596 КБ). - Ульяновск: УлГУ, 2019. -. - Загл. с экрана. - Неопубликованный ресурс http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1551/Mihajlova2019-6.pdf

· Седунова А. С. Общий психологический практикум: учебно-методические рекомендации / А. С. Седунова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. Режим доступа: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1648

· Седунова А. С. Математические методы в психологии: учебно-методические рекомендации / А. С. Седунова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1646

· Седунова А. С. Психология личности: учебно-методические рекомендации / А. С. Седунова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1650

· Седунова А. С. Информационные технологии в психологии: учебно-методические рекомендации / А. С. Седунова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. - Режим доступа: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1645

· Седунова А. С. Зарубежные теории психологии личности: учебно-методические рекомендации / А. С. Седунова. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1644

Учебно-методическая:

· Емельяненкова А. В. Государственная итоговая аттестация: учебно-методические рекомендации для студентов бакалавриата 37.03.01. «Психология» при подготовке к государственному экзамену и выпускной квалификационной работе / А. В. Емельяненкова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 550 КБ). - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/4879

· Емельяненкова А.В. Профессиональная этика: учебно-методические рекомендации / А. В. Емельяненкова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. URL:http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1613

· Михайлова И. В. Социальная психология: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 625 КБ). - Текст: электронный. – URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1564

· Михайлова И.В. Введение в клиническую психологию: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 729 КБ). - Текст: электронный.- URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1545

· Михайлова И.В. Основы психологического консультирования: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 767 КБ). - Текст: электронный. — URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1557

· Михайлова И.В. Психологические аспекты работы с наркозависимыми: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 611 КБ). - Текст: электронный. - URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1560

· Седунова А. С. Психология труда, инженерная психология и эргономика: учебно-методические рекомендации / А. С. Седунова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1651

· Хайрудинова Р. И. Психология развития и возрастная психология: учебно-методические рекомендации / Р. И. Хайрудинова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. — URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1641

Учебно-методическая:

· Емельяненкова А. В. Государственная итоговая аттестация: учебно-методические рекомендации для студентов бакалавриата 37.03.01. «Психология» при подготовке к государственному экзамену и выпускной квалификационной работе / А. В. Емельяненкова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 550 КБ). - Текст: электронный. URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/4879

· Емельяненкова А.В. Гендерная психология в менеджменте и образовании [Электронный ресурс]: электронный учебный курс: учеб. пособие для студентов по направл. подготовки бакалавриата "Психология". - Электрон. текстовые дан. - Ульяновск: УлГУ, 2016. URL: http://edu.ulsu.ru/cources/753/interface/

· Емельяненкова А. В. Технологии психосемантик и в бизнесе и образовании: учеб.-метод. рекомендации / Емельяненкова Анна Валерьевна; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2014. - 28 с.

· Емельяненкова А.В. Психология стресса и технологии стресс-менеджмента [Электронный ресурс]: электрон. учеб. курс для студентов по направл. подготовки бакалавриата "Психология" / Емельяненкова Анна Валерьевна. - Электрон. текстовые дан. - Ульяновск: УлГУ, 2017/ А.В. Емельяненкова. – Ульяновск: УлГУ, 2017 - URL: http://edu.ulsu.ru/cources/873/interface/

· Михайлова И. В. Психология девиантного поведения: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 623 КБ). - Текст: электронный. - URL:http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1561

· Михайлова И. В. Психологический тренинг: логика конструирования и решения практических задач: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 518 КБ). - Текст: электронный. -URL:http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1946

· Михайлова И. В. Психология семьи: учебно-методические рекомендации / И. В. Михайлова; УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии и педагогики. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 589 КБ). - Текст: электронный.- URL:http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1562

· Хайрудинова Р. И. Специальная психология: учебно-методические рекомендации / Р. И. Хайрудинова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. - URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1642

· Хайрудинова Р. И.Организация психологической службы социальной сферы: учебно-методические рекомендации / Р. И. Хайрудинова; УлГУ, ФГНиСТ. - Ульяновск: УлГУ, 2019. - Загл. с экрана; Неопубликованный ресурс. - Текст: электронный. — URL: http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/1638


Вопросы к вступительным испытаниям для поступающих на обучение по программе магистратуры по направлению 37.04.01 Психология

 

1. Психология как наука. Житейская, научная и практическая психология.

2. Психология как профессия. Содержание и виды деятельности практического психолога. Профессиональная деформация и «синдром выгорания»

3. Характеристика процессов ощущения и восприятия. Методы исследования процессов ощущения и восприятия

4. Характеристика процессов памяти: теории и исследования.

5. Общее представление о внимании, виды и свойства. Методы исследования процесса внимания

6. Характеристика мышления: виды, исследования, теории.

7. Проблема мотивации. Исследования мотивации.

8. Характеристика эмоционально-волевой сферы. Эмоции: теории, эмоциональные процессы и состояния. Воля и волевые процессы. Диагностика эмоционально-волевой сферы.

9. Классификация методов психологического исследования (Б.Г.Ананьев, В.Н.Дружинин).

10. Особенности метода наблюдения и виды наблюдения в психологии.

11. Задачи и методы истории психологии. Общий анализ исторического пути психологии.

12. Становление и развитие отечественной психологии.

13. Общая характеристика проблемы личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, Л.В.Куликов, А.Г.Асмолов).

14. Общая характеристика структурных моделей личности (К.К.Платонов, А.Г.Ковалев, Б.Г.Ананьев).

15. Психодинамическое направление в исследовании личности (на примере работ З.Фрейда)

16. Неофрейдизм в работах А.Адлера, К.Г.Юнга, К.Хорни, ЭФромма.

17. Бихевиоризм как школа психологии: история и современная интерпретация

18. Психология личности в гештальт-направлении

19. Общая характеристика понимания личности в гуманистической психологии

20. Метод эксперимента в психологии. Планирование выборки и экспериментальные планы.

21. Переменные в эксперименте и контроль переменных, валидность эксперимента. Влияние личности экспериментатора и испытуемого.

22. Классификация психодиагностических методик. Психометрические основы психодиагностики.

23. Методы и методики диагностики интеллекта.

24. Методы и методики диагностики типологий, черт личности.

25. Проективный подход и проективные методики.

26. Место социальной психологии в современной системе научного знания. История становления современной социальной психологии. Методы социальной психологии.

27. Психологические особенности малых социальных групп. Структурные и динамические характеристики малой группы. Коллектив как высший уровень развития группы.

28. Проблема общения в социальной психологии. Соотношение категорий общение и деятельность. Три стороны общения.

29. Проблема межгрупповых отношений в социальной психологии: теории и экспериментальные исследования

30. Типологический подход в изучении личности: концепции темперамента.

31. Типологический подход в изучении личности: концепции характера.

32. Гендерная психология: дифференциальная социализация, гендерные роли и стереотипы. Гендерная идентичность.

33. Психология конфликта. Структура и динамика конфликта

34. Психология стресса и копинг-поведения. Методы исследования стресса и копинг-поведения

35. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Характеристика учебной деятельности и мотивации учебной деятельности. Психологическая характеристика педагогической деятельности

36. Психология девиантного поведения: критерии отклоняющегося поведения, основные подходы. Виды девиаций и их диагностика. Направления работы с группами риска

37. Основные концепции психического развития ребенка в биогенетическом, социогенетическом направлениях психологии развития.

38. Понятие возрастного кризиса. Характеристики основных возрастных кризисов

39. Возрастная периодизация психического развития. Основные этапы и их базовые характеристики. Ведущий вид деятельности.

40. Предмет, задачи и методы клинической психологии. Основные этапы и факторы возникновения психических и поведенческих расстройств. Диагностика.

41. Краткая характеристика основных разделов клинической психологии (медицинская психология, патопсихология, др.)

42. Методика преподавания психологии. Цели, задачи и основные методы обучения психологии.

43. Особенности методов психологии труда, инженерной психологии и эргономики

44. Концепции трудовой мотивации в психологии труда (теория иерархии потребностей А.Маслоу, мотивационная теория подкреплений, теория справедливости С.Адамса и др.)

45. Основы консультативной психологии: этапы консультативного процесса, методы и техники психоконсультирования, возрастнопсихологическое консультирование

46. Понятие о зависимостях. Факторы риска употребления психоактивных веществ различных видов. Психологическая работа с наркозависимыми клиентами (примеры техник; примеры различных наркологических центров).

47. Проблема созависимости. Психологическая работа с созависимыми клиентами (примеры техник; примеры различных наркологических центров).

48. Юридическая психология. Характеристика основных отраслей юридической психологии: обзор основных понятий и задач.

49. Политическая психология: политическая социализация личности, психология малых и больших групп в политике, массовое сознание, политическая система и поведение индивида.

50. Профессиональная этика психолога-исследователя, практика, преподавателя. Этические кодексы.

для поступающих на обучение по программе магистратуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.037 с.)