Общая характеристика понимания личности в гуманистической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика понимания личности в гуманистической психологии



Основные положения гуманистической психологии. Роль сознательного опыта. Целостный характер природы человека. Свобода воли, спонтанность и творческая сила личности. Понятие и исследование самоактуализации А.Маслоу. Иерархия (пирамида) потребностей и принципы ее действия. Личностно-ориентированная терапия К.Роджерса.

20. Метод эксперимента в психологии. Планирование выборки и экспериментальные планы.

Экспериментальное психологическое исследование. Различные типы выборок в эксперименте: случайная, расслоенная, кластерная и т.п. Доэкспериментальные, экспериментальные и квазиэкспериментальные планы. Их особенности.

Переменные в эксперименте и контроль переменных, валидность эксперимента. Влияние личности экспериментатора и испытуемого.

Планирование эксперимента и контроль переменных. Зависимая, независимая и внешние переменные. Контроль переменных. Внутренняя и внешняя валидность эксперимента. Контроль влияния личности экспериментатора и испытуемого.

Классификация психодиагностических методик. Психометрические основы психодиагностики.

Три основных психодиагностических подхода: объективный, субъективный, проективный. Различные классификации психодиагностических методик. Стандартизация процедуры и результа­тов исследования. Понятие валидности, надежности, достоверности в психодиагностике. Виды валидности и надежности.

Методы и методики диагностики интеллекта.

Способности и интеллект в современной психологии. Методы диагностики интеллекта Тест Д. Векслера; тест Р. Амтхауэра, прогрессивные матрицы Равена. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной и отечественной психологии на современном этапе. Диагностка специальных способностей и креативности

Методы и методики диагностики типологий, черт личности.

Методы диагностики личности, личностных интересов и ценностей, психических функций и состояний. Тест – опросник Айзенка. Тест – опросник 16 PF; Диагностика «Большой пятерки»; патохарактерологическая диагностика (MMPI, CMИЛ и др.). Принципы построения комплексного психологического портрета.

Проективный подход и проективные методики.

       Проекция: от феномена к принципу исследования. Проективные методики в психодиагностике. Проективная гипотеза и проективные методики, их классификация. Методики Г. Роршаха, М.Люшера, Розенцвейга, Г. Мюррея; рисуночные методики и т.п

Место социальной психологии в современной системе научного знания. История становления современной социальной психологии. Методы социальной психологии.

Современное понимание предмета социальной психологии в РФ и в западных странах. Проблема «границ» социальной психологии как науки, интер- и интра- подходы. "Психология народов" В.Вундта. "Психология масс" Г.Лебона и С.Сигиле. Теория "инстинктов социального поведения" В. Макдугола. З.Фрейд «Массовая психология и анализ человеческого «Я». Специфика научного исследования в социальной психологии. Основные методы исследования в социальной психологии, примеры

Психологические особенности малых социальных групп. Структурные и динамические характеристики малой группы. Коллектив как высший уровень развития группы.

Классификация групп. Структура малых групп, их состав. Динамические процессы в малой группе (механизмы формирования малых групп, феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство и руководство, принятие группового решения, продуктивность групповой деятельности: эксперименты). Отечественные теории развития групп: Петровский А.В. Уманский Л.И.. Эксперименты по теории коллектива: А.Ю. Швалёвой, Е.В. Щедриной и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.004 с.)