Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика понимания личности в гуманистической психологии
Основные положения гуманистической психологии. Роль сознательного опыта. Целостный характер природы человека. Свобода воли, спонтанность и творческая сила личности. Понятие и исследование самоактуализации А.Маслоу. Иерархия (пирамида) потребностей и принципы ее действия. Личностно-ориентированная терапия К.Роджерса. 20. Метод эксперимента в психологии. Планирование выборки и экспериментальные планы. Экспериментальное психологическое исследование. Различные типы выборок в эксперименте: случайная, расслоенная, кластерная и т.п. Доэкспериментальные, экспериментальные и квазиэкспериментальные планы. Их особенности. Переменные в эксперименте и контроль переменных, валидность эксперимента. Влияние личности экспериментатора и испытуемого. Планирование эксперимента и контроль переменных. Зависимая, независимая и внешние переменные. Контроль переменных. Внутренняя и внешняя валидность эксперимента. Контроль влияния личности экспериментатора и испытуемого. Классификация психодиагностических методик. Психометрические основы психодиагностики. Три основных психодиагностических подхода: объективный, субъективный, проективный. Различные классификации психодиагностических методик. Стандартизация процедуры и результатов исследования. Понятие валидности, надежности, достоверности в психодиагностике. Виды валидности и надежности. Методы и методики диагностики интеллекта. Способности и интеллект в современной психологии. Методы диагностики интеллекта Тест Д. Векслера; тест Р. Амтхауэра, прогрессивные матрицы Равена. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной и отечественной психологии на современном этапе. Диагностка специальных способностей и креативности Методы и методики диагностики типологий, черт личности. Методы диагностики личности, личностных интересов и ценностей, психических функций и состояний. Тест – опросник Айзенка. Тест – опросник 16 PF; Диагностика «Большой пятерки»; патохарактерологическая диагностика (MMPI, CMИЛ и др.). Принципы построения комплексного психологического портрета. Проективный подход и проективные методики. Проекция: от феномена к принципу исследования. Проективные методики в психодиагностике. Проективная гипотеза и проективные методики, их классификация. Методики Г. Роршаха, М.Люшера, Розенцвейга, Г. Мюррея; рисуночные методики и т.п
Место социальной психологии в современной системе научного знания. История становления современной социальной психологии. Методы социальной психологии. Современное понимание предмета социальной психологии в РФ и в западных странах. Проблема «границ» социальной психологии как науки, интер- и интра- подходы. "Психология народов" В.Вундта. "Психология масс" Г.Лебона и С.Сигиле. Теория "инстинктов социального поведения" В. Макдугола. З.Фрейд «Массовая психология и анализ человеческого «Я». Специфика научного исследования в социальной психологии. Основные методы исследования в социальной психологии, примеры Психологические особенности малых социальных групп. Структурные и динамические характеристики малой группы. Коллектив как высший уровень развития группы. Классификация групп. Структура малых групп, их состав. Динамические процессы в малой группе (механизмы формирования малых групп, феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство и руководство, принятие группового решения, продуктивность групповой деятельности: эксперименты). Отечественные теории развития групп: Петровский А.В. Уманский Л.И.. Эксперименты по теории коллектива: А.Ю. Швалёвой, Е.В. Щедриной и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.004 с.) |