Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение сил и моментов сопротивления на баллере руля
Мd=f(a)? Мd=Nbd; где bd - расстояние от оси баллера до центра давления; N - сила нормального давления; N и bd зависят от типа руля (рис.21); b - ширина руля. R - сила, действующая на перо руля. Это результирующая сила от действия нормальной силы N и силы трения Т. Силу R можно представить в виде подъемной силы Y и силы сопротивления Х. Силу N можно представить в виде тормозной силы Nх и активной силы поворота судна Ny. При расчете N для пластинчатых рулей используют формулу Жосселя:
, (2.32)
где К - коэффициент, учитывающий явления оптекания и плотность воздуха, имеет размерность плотности , где , bd=0.5 - для простых пластинчатых рулей (рис.22); (см. Хомяков стр. 165); bd =Хd -Х - для балансирных пластинчатых рулей Хd=0.5b. Расчет N для профильных рулей является довольно сложной задачей. Необходимо учитывать, что различные площадки лобовой поверхности профильного руля атакуются набегающим потоком воды под разными углами (рис.23). Согласно закону Ньютона: , где r=1025кг/м3 - плотность морской воды; r=1000кг/м3 - плотность пресной воды. Для нахождения результирующего значения N составляющие Ni должны быть проссумированы по всей лобовой поверхности руля:
. (2.33)
Существуют определенные типы профилей, отработанные теоретически и экспериментально. В отечественном судостроении наиболее распространены профили: НЕЖ, ЦАГИ, NАСА. · НЕЖ для быстроходных судов; · ЦАГИ для двухвальных судов с рулем в ДП; · NАСА(национальный консультативный комитет по аэронавтике) для рулей за гребными винтами с умеренными скоростями движения. Гидродинамические характеристики профильных рулей определяются экспериментальным путем продувкой их в аэродинамических трубах. В результате продувки определяют тормозную силу Х=f(a); подъемную силу Y=f(a). Mпк=f(a) - момент относительно оси закрепления руля, совпадающей с его передней кромкой (рис.24). По найденным значениям сил определяются безразмерные коэффициенты: . Вследствие поворота осей на угол a: N=Ycosa+Хsina (см. справочник по математике). Тогда .
Аналогично устанавливается безразмерный коэффициент момента, который относят еще к средней ширине руля bср, и коэффициент центра давления (рис.25)
.
Зависимости полученных коэффициентов приводятся в справочниках в виде таблиц или графиков. Гидродинамические характеристики профиля НЕЖ-20 показаны на рис.26,27. Относительная толщина 20 %: d%=dmax/b´100%, где b - ширина при dmax; обычно это bmax. l=h/bср - относительное удлинение. Используя безразмерные коэффициенты определяют силы и моменты нагрузки на баллере руля: 1 метод (исходя из СN, СМ):
(2.34)
2 метод (исходя из Сх, Су, См): Х=СхrV2/2Ар; Y; N=Ycosa+Xsina;
, (2.35)
где К=Х/bср. 3 метод. (исходя из СN, Сd) Хd=Сdbср; bd=Хd-Х; Мd=Nbd. Профильные рули в большинстве случаев выполняются прямоугольными. Для рулей другой произвольной формы необходимы продувки. Можно в простейших случаях, например, момент на баллере определяют: Мd=Мd1+Мd2. Необходимую площадь пера руля можно вычислить по формуле: Ар= m LТ, где L - длина судна между перпендикулярами, м; Т - осадка руля, м; m - коэффициент, зависящий от типа судна (табл.2.3)
Таблица 2.3
Для судов среднего водоизмещения часто бывает справедливо соотношение для высоты пера руля: h=Т-(0.5-1)м. (материал взят из: Чекунов К.А.,1976, стр.138). Богатый материал по этому вопросу имеется в [6] (Справочник по судовым устройствам, том1. Авт.:А.Н. Гурович и др. Судостроение,1975,стр.58) Примерные формы зависимостей Мd=f(a) имеют вид, показанный на рис.28,29.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.006 с.) |