Судовые автоматизированные электроприводы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовые автоматизированные электроприводы



 и управляющие комплексы рулевых устройств

 

Часть III

п. 2.1.1. Каждое судно должно иметь надежное устройство, обеспечивающее его поворотливость и устойчивость на курсе.

              

           Основные требования к рулевому электроприводу

 

                         Часть XI”Электрическое оборудование”

1) п.2.3.5.1. Электрические приводы рулевых устройств должны питаться по двум фидерам, проложенным непосредственно от ГРЩ отдельными трассами, разнесенными как можно дальше друг от друга на всем протяжении. Рекомендуется, чтобы один из фидеров получал питание через аварийный распределительный щит.

2) п.5.2.1.1.1. Для электрических двигателей электрического и электрогидравлического рулевого устройства должно быть предусмотрено устройство защиты только от токов к.з.

Защиты от минимального напряжения и перегрузки не допускаются. Вместо защиты от перегрузки должна быть установлена сигнализация о перегрузке электродвигателя.

3) п.2.8.5.3. Электрический привод рулевого устройства должен обеспечивать: а) перекладку руля с борта на борт за время и на угол, указанные в 6.2.1. части IX”Механизмы”.

Из части IX “Механизмы”

п.6.2.1.1. Мощность основного рулевого привода должна быть достаточной для перекладки руля от 350 с одного борта до 300 на другой за время, не более 28с при воздействии на баллер руля номинального крутящего момента рулевой машины.   

Часть III ”Устройства, оборудование и снабжение”

п.2.9.1. Рулевое устройство или устройство с поворотной насадкой... должно иметь два привода: основной и запасной.

п.2.9.4. Запасного привода не требуется: на... судах, если их основной рулевой привод является сдвоенным, состоящим из двух агрегатов, способных действовать независимо один от другого...

п 2.9.7. Если основной и запасной приводы или если сдвоенный привод находятся в помещении, полностью или частично расположенном ниже самой высокой грузовой ватерлинии, то должен быть предусмотрен аварийный привод, который необходимо расположить выше палубы переборок.

Аварийный привод должен обеспечивать перекладку руля или поворотной насадки с борта на борт при скорости переднего хода не менее 4 узлов.

Независимо от расположения основного и запасного рулевых приводов на судах смешанного района плавания II СП допускается не устанавливать аварийный привод.

п 2.9.9. Рулевое устройство должно иметь систему ограничителей поворота руля (поворотной насадки), допускающую его(ее) перекладку на каждый борт только до угла b0, который (a0+10)£b0£(a0+1.50), где a0- максимальный угол перекладки руля или поворотной насадки, на который настроена система управления рулевым приводом, но не более 350; больший угол перекладки является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

п.2.9.10. Пост управления основным рулевым приводом на мостике должен быть защищен от воздействия моря прочной рубкой.

На пассажирских судах, диаметр головы баллера которых превышает 230 мм, должен быть предусмотрен вспомогательный пост управления основным рулевым приводом, расположенный в кормовой части судна. Системы дистанционного управления рулем или поворотной насадкой с главного и вспомогательного постов должны быть устроены так, чтобы выход из строя любой из этих систем не исключал возможности управления судном с другого поста. Должны быть предусмотрены надежные средства для передачи команд с мостика на вспомогательный пост.

п.2.9.11. Около каждого поста управления основным и запасным рулевым приводом должен находиться указатель положения пера руля или поворотной насадки.

Знаки ограничения района плавания см. п.2.2.6. части I ”Классификация”.

Продолжение Части XI

б) непрерывную перекладку руля с борта на борт в течение 30 мин для каждого агрегата при наибольшей эксплуатационной скорости переднего хода и осадке судна по летнюю грузовую ватерлинию;

в) непрерывную работу в течение 1ч при наибольшей эксплуатационной скорости переднего хода и при перекладке руля на угол, обеспечивающий 350 перекладок в час;

г) возможность стоянки электродвигателя под током в течении 1 мин с нагретого состояния.

Из части IX: п.6.2.13. Двигатели рулевых приводов должны допускать их перегрузку по моменту не менее 1.5 рассчетного момента в течении 1 мин.

4) п.2.8.5.4. Пуск и остановка электродвигателей привода руля, кроме электродвигателей рулей с непосредственным электроприводом, должны осуществляться из румпельного помещения и из рулевой рубки.

5) п 2.8.5.5. Пусковые устройства должны обеспечивать повторный автоматический запуск электродвигателей при восстановлении напряжения после перерыва в подаче питания.

 

     Классификация рулевых электроприводов по характерным

                                          признакам

1. По конструктивным особенностям руля.

Существуют: обыкновенные рули, рулевые насадки, активные рули.

Обыкновенные рули в зависимости от формы разделяются: простые, балансирные, полубалансирные. Уменьшают требуемую мощность за счет компенсирующей части.В зависимости от профиля: пластинчатые, удобооптекаемые(профильные). Уменьшают сопротивление движению судна.

2. По типу передачи от электродвигателя к баллеру руля: с механической передачей, с гидравлической.

Механические передачи: винтовые, секторные.

Гидравлические передачи: с насосом постоянной производительности, с насосом переменной производительности.

3. По степени автоматизации: простого, следящего, автоматического действия.

                



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.007 с.)