Формирование стратегических целей и критерии их оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стратегических целей и критерии их оценки



Миссия задает общее направление развития организации, но ее необходимо опосредовать целями.

Цели – это конкретизация миссии в форме, доступной для управления процессом их реализации. Выделяют четыре сферы в которых организация любого типа устанавливает цели:

1. В сфере доходов существуют следующие направления установленных целей:

· Прибыль, рентабельность, доход на акцию.

· Доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж.

· Издержки на единицу продукции, фондоотдача, материалоемкость и другие.

· Структура капитала, движение денег в организации, величина оборотного капитала и т.п.

· Производственные мощности, применяемые технологии, НИОКР и т.д.

  1. В сфере работы с клиентами:

· Скорость обслуживания.

· Количество жалоб со стороны покупателей

· Дополнительные и сопутствующие услуги и т.п.

  1. В сфере работы с сотрудниками:

· Изменения в организации и управлении.

·  Текучесть кадров.

· Потери рабочего времени.

· Повышение квалификации, профессиональный рост, карьера и прочее.

  1. В сфере соцответственности – оказание помощи обществу, как видно все эти целевые направления касаются интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов как внутри так и за ее приделами. Безусловно, эти целевые установки должны иметь стратегию.

 

Формирование стратегических целей организации состоит из шести этапов:

  1. Осознание важности формулирования и представление целей как необходимого условия успешного развития организации. Здесь основное – открытое обсуждение альтернатив, что создает условия для сплочения основной массы сотрудников вокруг общей цели, а другим, кто не согласен, показывают, что они могут поискать возможность удовлетворить свои экономические и социальные запросы в других организациях.
  2. Формирование целей. Главное здесь то, что они должны обладать рядом характеристик. Цели должны быть прежде всего измеримыми, реальными, взаимоподдерживающими, хорошо мотивированными. Цели должны быть такими, чтобы стоило их желать и стремиться к ним. Для этого должны быть четко и понятно сформированы и это подводит к следующему шагу.
  3. Логическое построение целей. На этом шаге все цели организации увязываются в определенную систему. Главной задачей является обеспечение взаимоподдержки целей, что служит главным условием их достижимости. Например: цель – повышение прибыли на вложенный капитал – поддерживается такими целями, как разработка нового продукта, совершенствование системы управления производством.
  4. Привлечение сотрудников к формированию целей. Причастность при выработке целей служит сильнейшим стимулом по их достижению.
  5. Наглядное представление целей гласность и наглядность представления целей важна не только для сотрудников организации, но и для ее клиентов и общественности в целом. Макет, план, символ – могут сказать больше чем 1000 слов.
  6. Составление «целевого портрета» организации осуществляется с помощью анкетирования с определенным набором вопросов. Ответы на эти вопросы составят личное ведение организации каждым сотрудником. Для сведения воедино мнений сотрудников организуются специальные семинары на которых и вырабатывается «целевой портрет».

На выбор елей огромное влияние оказывают индивидуальные ценности и цели сотрудников организации. Для объединения ценностей и целей индивидов организации используют такие методы как «мозговая атака», метод Дельфи, метод «Сценариев будущего». Последний менее распространен, его суть в демонстрации множества вариантов развития фирмы, что позволяет руководству видеть возможные последствия выбора того иного направления развития. И как можно понять важнейшую роль в определении стратегического направления развития фирмы играют четко и правильно сформулированные миссии и цели организации.

Сформированные стратегические цели необходимо оценивать в отношении их достижения, для этого формируются критерии оценки. Критериями оценки стратегических целей организации являются:

- соответствие стратегических целей миссии организации;

- соответствие стратегических целей выбранной организацией стратегии;

- соответствие стратегических целей имеющимся возможностям организации и требованиям внешнего окружения;

- приемлемость риска реализации стратегических целей;

- своевременность, обоснованность стратегических целей и их осуществимость;

- экономичность стратегических целей как соотношение затрат и полученных результатов.

Оценка стратегических целей по представленным выше критериям может служить основанием для и их использования при формировании альтернативных стратегий организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.005 с.)