Стратегический маркетинг как составная часть стратегического менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегический маркетинг как составная часть стратегического менеджмента



 

Стратегический маркетинг-это элемент стратегической деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.

Основная задача стратегического маркетинга – облегчение обмена между организацией, с одной стороны, и покупателями – с другой. Поэтому для разработки стратегии маркетинга необходимо анализировать информацию о конкурентах и пользователях продукции.

Стратегический маркетинг обеспечивает основу для управления организацией в рамках общей стратегии предприятия.

 

Функции стратегического маркетинга определяется целями компании:

Выделяют четыре блока комплексных функций стратегического маркетинга:

1. Аналитическая функция: исследование рынка, изучение потребителей, выявление потребителей, анализ внешней и внутренней среды организации, изучение организационной структуры.

2. Производственная функция: создание новых технологий, организация нового производства, материально-техническое обеспечение, повышение качества продукции.

3. Сбытовая функция (функция продаж): оптимизация бизнес-процессов, управление системой товародвижения, обеспечение сервиса на высоком уровне, осуществление товарной и ценовой политики.

4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятиях; информационное обеспечение управления маркетингом; организация системы взаимодействия сотрудников друг с другом, осуществление контроля.

 

Эффектный стратегический маркетинг дает следующие преимущества:

·  Создает конкурентное преимущество, которое невозможно скопировать.

·  Способствует увеличению прибыли компании.

·  Формулирует цели компании, обеспечивает их понимание всеми членами компании.

·  Оптимизирует бизнес-процессы организации.

·  Описывает результат, к которому должна прийти организация.

 

 

Виды стратегий маркетинга:

В зависимости от поставленных целей предприятия, рыночных условий и ресурсов выделяют несколько видов маркетинговых стратегий.

 

1. По отношению к размерам рынка:

- Стратегия завоевание рынка. Создание новой продукции, стимулирование у потребителей новой потребности, проникновение в новые сферы потребления данной продукции.

- Стратегия расширения рынка. Увеличение количества выпускаемой продукции, охват новых территорий.

- Монополизация сегмента. Определение сегмента рынка, в котором нет конкурентов, разработка новой продукции для данного сегмента, формирование новых потребностей у потребителей в этом сегменте.

- Удержание на всех сегментах рынка определенной доли рынка, освоив полную номенклатуру товаров какого – либо типа.

 

2. По главному фактору, обеспечивающему спрос:

- Стратегия товара высокого спроса. Акцент делается на производство товара, который необходим большинству покупателей, вне зависимости от их принадлежности к группам.

- Стратегия высокого качества продукции. Ориентация на качество продукции самое высокое среди предлагаемых на рынке товаров.

- Стратегия уровня цен. Выпускается продукция, стоимость которой доступна большинству потребителей.

- Стратегия инноваций. Создание продукции, которая не имеет аналогов на рынке.

- Стратегия приверженности покупателей. Ориентация на полное удовлетворение потребностей покупателей.

- Стратегия послепродажного обслуживания. Акцент делается на сервис и работу с покупателями после совершения покупки, представление дополнительных услуг.

- Стратегия дополнительного денежного преимущества. Разработка системы бонусов, кредитов, скидок, рассрочки.

 

3. По степени активности маркетинга по отношению к потребителю:

 - Стратегия адаптации к спросу. Сначала проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос потребителей и разрабатывается продукт, удовлетворяющий потребности.

- Стратегия создания спроса. Сначала появляется идея продукта, он разрабатывается, а потом формируются потребности потребителей в проявившемся продукте.

 

  1. По реакции на рыночные процессы:

- Стратегия адаптации к текущим изменениям. Внимание уделяется состоянию рынка на настоящий момент, компании требуется немного времени для адаптации и реакции на происходящее.

- Стратегия прогноза. Проведение заблаговременных преобразований на основе анализа и прогноза событий на рынке.

 

  1. По реакции на изменение рыночной коньюктуры:

- Стратегия изменения объемов производства. Увеличение или Сокращение объемов в зависимости от спроса.

- Стратегия изменения ассортимента. Модификация, усовершенствование товаров, их разновидностей, создание заменителей или копий.

- Стратегия изменения цен. Повышение или понижение цены на продукт.

- Стратегия изменения каналов сбыта. Применение различных способов продаж.

 

  1. По работе с продуктом.

- Стратегия инноваций. Разработка нового товара, стремление быть первым на рынке.

- Стратегия «второго места». Постоянное движение за лидером, копирование его действий и дополнение собственными преимуществами.

- Усовершенствование имеющейся продукции. Доработка и изменение продукции, которую ввел конкурент, дополнение ее своими преимуществами.

 

  1. По удовлетворению потребностей потребителей.

- Стратегии индивидуализации. Ориентация на индивидуальные заказы потребителей, для узкой группы клиентов.

- Стратегия массового спроса. Ориентация на потребности, соответствующие большинству потребителей.

- Стратегия сегментирования. Ориентация на потребности определенной группы людей.

 

  1. По времени внедрения продукции.

- Стратегия выжидания. Воздержание от внедрения новой продукции, изучение действий конкурентов и анализ их доходов и издержек.

- Стратегия победителя. Стремление быть первым на рынке, занять лидирующие позиции до прихода конкурентов.

 

  1. По финансовым критериям.

- Стратегия снижения издержек. Внедрение экономического оборудования, установление контроля над затратами, использование самых дешевых методов.

- Стратегия увеличения прибыли. Ориентация на стимулирование потребителей и рекламу, проведение мероприятий, которые обеспечивают реализацию продукции по высоким ценам.

 

Главные критерии при выборе стратегии маркетинга задают миссия компании и цели предприятии, а одной из основных задач стратегического маркетинга является формирование и развитие конкурентных преимуществ организации. Стратегия предприятия формируется, в первую очередь, исходя из имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществах. Маркетинговый анализ предназначен для выявления имеющихся конкурентных преимуществ организации и возможностей создания новых. По результатам маркетингового анализа формируется маркетинговая стратегия, которая и служит основой для создания общей стратегии организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.008 с.)