Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегический маркетинг как составная часть стратегического менеджментаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Стратегический маркетинг-это элемент стратегической деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Основная задача стратегического маркетинга – облегчение обмена между организацией, с одной стороны, и покупателями – с другой. Поэтому для разработки стратегии маркетинга необходимо анализировать информацию о конкурентах и пользователях продукции. Стратегический маркетинг обеспечивает основу для управления организацией в рамках общей стратегии предприятия.
Функции стратегического маркетинга определяется целями компании: Выделяют четыре блока комплексных функций стратегического маркетинга: 1. Аналитическая функция: исследование рынка, изучение потребителей, выявление потребителей, анализ внешней и внутренней среды организации, изучение организационной структуры. 2. Производственная функция: создание новых технологий, организация нового производства, материально-техническое обеспечение, повышение качества продукции. 3. Сбытовая функция (функция продаж): оптимизация бизнес-процессов, управление системой товародвижения, обеспечение сервиса на высоком уровне, осуществление товарной и ценовой политики. 4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятиях; информационное обеспечение управления маркетингом; организация системы взаимодействия сотрудников друг с другом, осуществление контроля.
Эффектный стратегический маркетинг дает следующие преимущества: · Создает конкурентное преимущество, которое невозможно скопировать. · Способствует увеличению прибыли компании. · Формулирует цели компании, обеспечивает их понимание всеми членами компании. · Оптимизирует бизнес-процессы организации. · Описывает результат, к которому должна прийти организация.
Виды стратегий маркетинга: В зависимости от поставленных целей предприятия, рыночных условий и ресурсов выделяют несколько видов маркетинговых стратегий.
1. По отношению к размерам рынка: - Стратегия завоевание рынка. Создание новой продукции, стимулирование у потребителей новой потребности, проникновение в новые сферы потребления данной продукции.
- Стратегия расширения рынка. Увеличение количества выпускаемой продукции, охват новых территорий. - Монополизация сегмента. Определение сегмента рынка, в котором нет конкурентов, разработка новой продукции для данного сегмента, формирование новых потребностей у потребителей в этом сегменте. - Удержание на всех сегментах рынка определенной доли рынка, освоив полную номенклатуру товаров какого – либо типа.
2. По главному фактору, обеспечивающему спрос: - Стратегия товара высокого спроса. Акцент делается на производство товара, который необходим большинству покупателей, вне зависимости от их принадлежности к группам. - Стратегия высокого качества продукции. Ориентация на качество продукции самое высокое среди предлагаемых на рынке товаров. - Стратегия уровня цен. Выпускается продукция, стоимость которой доступна большинству потребителей. - Стратегия инноваций. Создание продукции, которая не имеет аналогов на рынке. - Стратегия приверженности покупателей. Ориентация на полное удовлетворение потребностей покупателей. - Стратегия послепродажного обслуживания. Акцент делается на сервис и работу с покупателями после совершения покупки, представление дополнительных услуг. - Стратегия дополнительного денежного преимущества. Разработка системы бонусов, кредитов, скидок, рассрочки.
3. По степени активности маркетинга по отношению к потребителю: - Стратегия адаптации к спросу. Сначала проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос потребителей и разрабатывается продукт, удовлетворяющий потребности. - Стратегия создания спроса. Сначала появляется идея продукта, он разрабатывается, а потом формируются потребности потребителей в проявившемся продукте.
- Стратегия адаптации к текущим изменениям. Внимание уделяется состоянию рынка на настоящий момент, компании требуется немного времени для адаптации и реакции на происходящее. - Стратегия прогноза. Проведение заблаговременных преобразований на основе анализа и прогноза событий на рынке.
- Стратегия изменения объемов производства. Увеличение или Сокращение объемов в зависимости от спроса. - Стратегия изменения ассортимента. Модификация, усовершенствование товаров, их разновидностей, создание заменителей или копий. - Стратегия изменения цен. Повышение или понижение цены на продукт. - Стратегия изменения каналов сбыта. Применение различных способов продаж.
- Стратегия инноваций. Разработка нового товара, стремление быть первым на рынке. - Стратегия «второго места». Постоянное движение за лидером, копирование его действий и дополнение собственными преимуществами. - Усовершенствование имеющейся продукции. Доработка и изменение продукции, которую ввел конкурент, дополнение ее своими преимуществами.
- Стратегии индивидуализации. Ориентация на индивидуальные заказы потребителей, для узкой группы клиентов. - Стратегия массового спроса. Ориентация на потребности, соответствующие большинству потребителей. - Стратегия сегментирования. Ориентация на потребности определенной группы людей.
- Стратегия выжидания. Воздержание от внедрения новой продукции, изучение действий конкурентов и анализ их доходов и издержек. - Стратегия победителя. Стремление быть первым на рынке, занять лидирующие позиции до прихода конкурентов.
- Стратегия снижения издержек. Внедрение экономического оборудования, установление контроля над затратами, использование самых дешевых методов. - Стратегия увеличения прибыли. Ориентация на стимулирование потребителей и рекламу, проведение мероприятий, которые обеспечивают реализацию продукции по высоким ценам.
Главные критерии при выборе стратегии маркетинга задают миссия компании и цели предприятии, а одной из основных задач стратегического маркетинга является формирование и развитие конкурентных преимуществ организации. Стратегия предприятия формируется, в первую очередь, исходя из имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществах. Маркетинговый анализ предназначен для выявления имеющихся конкурентных преимуществ организации и возможностей создания новых. По результатам маркетингового анализа формируется маркетинговая стратегия, которая и служит основой для создания общей стратегии организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.008 с.) |