![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегический маркетинг как составная часть стратегического менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегический маркетинг-это элемент стратегической деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Основная задача стратегического маркетинга – облегчение обмена между организацией, с одной стороны, и покупателями – с другой. Поэтому для разработки стратегии маркетинга необходимо анализировать информацию о конкурентах и пользователях продукции. Стратегический маркетинг обеспечивает основу для управления организацией в рамках общей стратегии предприятия.
Функции стратегического маркетинга определяется целями компании: Выделяют четыре блока комплексных функций стратегического маркетинга: 1. Аналитическая функция: исследование рынка, изучение потребителей, выявление потребителей, анализ внешней и внутренней среды организации, изучение организационной структуры. 2. Производственная функция: создание новых технологий, организация нового производства, материально-техническое обеспечение, повышение качества продукции. 3. Сбытовая функция (функция продаж): оптимизация бизнес-процессов, управление системой товародвижения, обеспечение сервиса на высоком уровне, осуществление товарной и ценовой политики. 4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятиях; информационное обеспечение управления маркетингом; организация системы взаимодействия сотрудников друг с другом, осуществление контроля.
Эффектный стратегический маркетинг дает следующие преимущества: · Создает конкурентное преимущество, которое невозможно скопировать. · Способствует увеличению прибыли компании. · Формулирует цели компании, обеспечивает их понимание всеми членами компании. · Оптимизирует бизнес-процессы организации. · Описывает результат, к которому должна прийти организация.
Виды стратегий маркетинга: В зависимости от поставленных целей предприятия, рыночных условий и ресурсов выделяют несколько видов маркетинговых стратегий.
1. По отношению к размерам рынка: - Стратегия завоевание рынка. Создание новой продукции, стимулирование у потребителей новой потребности, проникновение в новые сферы потребления данной продукции.
- Стратегия расширения рынка. Увеличение количества выпускаемой продукции, охват новых территорий. - Монополизация сегмента. Определение сегмента рынка, в котором нет конкурентов, разработка новой продукции для данного сегмента, формирование новых потребностей у потребителей в этом сегменте. - Удержание на всех сегментах рынка определенной доли рынка, освоив полную номенклатуру товаров какого – либо типа.
2. По главному фактору, обеспечивающему спрос: - Стратегия товара высокого спроса. Акцент делается на производство товара, который необходим большинству покупателей, вне зависимости от их принадлежности к группам. - Стратегия высокого качества продукции. Ориентация на качество продукции самое высокое среди предлагаемых на рынке товаров. - Стратегия уровня цен. Выпускается продукция, стоимость которой доступна большинству потребителей. - Стратегия инноваций. Создание продукции, которая не имеет аналогов на рынке. - Стратегия приверженности покупателей. Ориентация на полное удовлетворение потребностей покупателей. - Стратегия послепродажного обслуживания. Акцент делается на сервис и работу с покупателями после совершения покупки, представление дополнительных услуг. - Стратегия дополнительного денежного преимущества. Разработка системы бонусов, кредитов, скидок, рассрочки.
3. По степени активности маркетинга по отношению к потребителю: - Стратегия адаптации к спросу. Сначала проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос потребителей и разрабатывается продукт, удовлетворяющий потребности. - Стратегия создания спроса. Сначала появляется идея продукта, он разрабатывается, а потом формируются потребности потребителей в проявившемся продукте.
- Стратегия адаптации к текущим изменениям. Внимание уделяется состоянию рынка на настоящий момент, компании требуется немного времени для адаптации и реакции на происходящее. - Стратегия прогноза. Проведение заблаговременных преобразований на основе анализа и прогноза событий на рынке.
- Стратегия изменения объемов производства. Увеличение или Сокращение объемов в зависимости от спроса.
- Стратегия изменения ассортимента. Модификация, усовершенствование товаров, их разновидностей, создание заменителей или копий. - Стратегия изменения цен. Повышение или понижение цены на продукт. - Стратегия изменения каналов сбыта. Применение различных способов продаж.
- Стратегия инноваций. Разработка нового товара, стремление быть первым на рынке. - Стратегия «второго места». Постоянное движение за лидером, копирование его действий и дополнение собственными преимуществами. - Усовершенствование имеющейся продукции. Доработка и изменение продукции, которую ввел конкурент, дополнение ее своими преимуществами.
- Стратегии индивидуализации. Ориентация на индивидуальные заказы потребителей, для узкой группы клиентов. - Стратегия массового спроса. Ориентация на потребности, соответствующие большинству потребителей. - Стратегия сегментирования. Ориентация на потребности определенной группы людей.
- Стратегия выжидания. Воздержание от внедрения новой продукции, изучение действий конкурентов и анализ их доходов и издержек. - Стратегия победителя. Стремление быть первым на рынке, занять лидирующие позиции до прихода конкурентов.
- Стратегия снижения издержек. Внедрение экономического оборудования, установление контроля над затратами, использование самых дешевых методов. - Стратегия увеличения прибыли. Ориентация на стимулирование потребителей и рекламу, проведение мероприятий, которые обеспечивают реализацию продукции по высоким ценам.
Главные критерии при выборе стратегии маркетинга задают миссия компании и цели предприятии, а одной из основных задач стратегического маркетинга является формирование и развитие конкурентных преимуществ организации. Стратегия предприятия формируется, в первую очередь, исходя из имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществах. Маркетинговый анализ предназначен для выявления имеющихся конкурентных преимуществ организации и возможностей создания новых. По результатам маркетингового анализа формируется маркетинговая стратегия, которая и служит основой для создания общей стратегии организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.130.38 (0.011 с.) |