Стратегический потенциал организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегический потенциал организации



Основными компонентами, определяющими стратегический потенциал организации является:

- соотношение сильных и слабых сторон в деятельности организации;

- конкурентные преимущества;

- ключевые факторы успеха.

Сильные и слабые стороны в деятельности организации выявляются при анализе ее микросферы по, так называемым, срезам: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый.

В совокупности, по результатам исследования каждого среза, определяются возможности которыми располагает фирма и те препятствия, которые тормозят ее развитие т.е. сильные стороны организации – это активы, а слабые – пассивы. Соотношение между выявленными активами и пассивами составит стратегический потенциал организации. Главное внимание высшего руководства для усиления стратегического потенциала организации должно уделяться выявленным внутренним проблемам с целью устранения или ослабления их негативного влияния.

Диагностика внутренних проблем может быть осуществлена путем управленческого обследования пяти функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, имидж. Выявив сильные и слабые стороны в каждой функциональной зоне, взвесив все факторы по степени важности и силе воздействия, руководство может выделить те функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства, те, с которыми возможно опереться при разработке и реализации стратегии.

 Последние и составляют стратегический потенциал организации:

- высокая компетентность в ключевых вопросах данного бизнеса;

- высокая квалификация всего персонала;

- адекватные финансовые ресурсы;

- лидерство на рынке;

- высокая репутация в обществе;

- использование новейших технологий;

- преимущество по издержкам;

-экономия на масштабах производства;

- изобретательность в создании и реализации стратегий и т.д.

Перечень сильных сторон может быть продолжен в соответствии со спецификой исследуемой организации, их может быть значительно больше, однако многие из них могут быть и у конкурентов. Поэтому при дальнейшем исследовании стратегического потенциала организации необходимо выявит конкурентные преимущества которыми располагает данная организация. Организация имеет конкурентное преимущество если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.

Конкурентными преимуществами могут быть:

- производство высококачественной продукции;

- отличное обслуживание клиентов;

- удачное географическое положение;

- наличие хорошо известной торговой марки;

- низкие, по сравнению с конкурентами, цены;

- высокая доля рынка;

- технические возможности;

- уровень управления и т.д.

Однако, определившись с имеющимися конкурентными преимуществами, организации необходимо в соответствии с имеющейся ситуацией на товарном рынке, в отрасли, в экономике страны произвести их ранжирование и выявить среди них ключевые факторы успеха (КФУ).

КФУ – это те факторы стратегического потенциала, которым организация должна особое внимание, т.к. они определяют успех или провал в реализованной стратегии.

Типы КФУ определяются по следующим блокам:

  1. КФУ зависящие от технологий:

- возможность инноваций в производственном процессе;

- возможность разработки новых товаров/услуг;

- степень овладения соответствующих технологий.

2. КФУ, относящиеся к производству:

- низкая себестоимость (экономия на масштабах производства)

- качество продукции;

- высокая степень использования производственных мощностей;

- выгодное месторасположение;

- доступ к высококвалифицированной рабочей силе;

- высокая ПТ;

- возможность выпуска большего количества моделей продукции;

- возможность выполнять заказы потребителей.

 3. КФУ, относящиеся к реализации продукции:

- широкая сеть оптовых дистребъютеров/дилеров;

- широкий доступ к торгово-розничной торговли;

- собственная торгово-розничная сеть;

- низкие расходы по реализации;

- скорая доставка.

4. КФУ, относящиеся к маркетингу:

- искусство продаж;

- система тех помощи при покупке и использовании;

- гарантии для покупателей;

- высокая квалификация сотрудников.

5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

- особый талант оказания проф-услуг;

- ноу –хау в области контроля качества;

- компетентность в области дизайна;

- степень овладения определенной технологией;

- способность создавать эффективную рекламу;

- способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.

6. КФУ, связанные с организационными возможностями:

- уровень развития информационных систем (авиа, автоперевозки, аренда машин, гостиничный бизнес);

- хорошо отложенный процесс принятия решений для быстрого реагирования на рыночные изменения;

- большой опыт и ноу-хау в области менеджмента.

7. Прочие КФУ:

- благоприятный имидж фирмы у покупателей;

- низкие общие затраты (не только производственные);

- благожелательность персонала к клиентам;

- доступ на финансовые рынки (для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях – особо);

- наличие патентов.

Очень важно среди всех, КФУ которыми, обладает данная организация выделить 3-4 наиболее значимых, в большей степени характеризующих потенциал организации и соответствующих ситуаций в экономике и на рынке. Еще раз проранжировать, установив приоритеты одного или двух КФУ и на них выстраивать стратегию организации. Таким образом, проводится в соответствие разрабатываемой стратегии организации с ее стратегическим потенциалом.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.028 с.)