Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегический потенциал организации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Основными компонентами, определяющими стратегический потенциал организации является: - соотношение сильных и слабых сторон в деятельности организации; - конкурентные преимущества; - ключевые факторы успеха. Сильные и слабые стороны в деятельности организации выявляются при анализе ее микросферы по, так называемым, срезам: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый. В совокупности, по результатам исследования каждого среза, определяются возможности которыми располагает фирма и те препятствия, которые тормозят ее развитие т.е. сильные стороны организации – это активы, а слабые – пассивы. Соотношение между выявленными активами и пассивами составит стратегический потенциал организации. Главное внимание высшего руководства для усиления стратегического потенциала организации должно уделяться выявленным внутренним проблемам с целью устранения или ослабления их негативного влияния. Диагностика внутренних проблем может быть осуществлена путем управленческого обследования пяти функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, имидж. Выявив сильные и слабые стороны в каждой функциональной зоне, взвесив все факторы по степени важности и силе воздействия, руководство может выделить те функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства, те, с которыми возможно опереться при разработке и реализации стратегии. Последние и составляют стратегический потенциал организации: - высокая компетентность в ключевых вопросах данного бизнеса; - высокая квалификация всего персонала; - адекватные финансовые ресурсы; - лидерство на рынке; - высокая репутация в обществе; - использование новейших технологий; - преимущество по издержкам; -экономия на масштабах производства; - изобретательность в создании и реализации стратегий и т.д. Перечень сильных сторон может быть продолжен в соответствии со спецификой исследуемой организации, их может быть значительно больше, однако многие из них могут быть и у конкурентов. Поэтому при дальнейшем исследовании стратегического потенциала организации необходимо выявит конкурентные преимущества которыми располагает данная организация. Организация имеет конкурентное преимущество если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.
Конкурентными преимуществами могут быть: - производство высококачественной продукции; - отличное обслуживание клиентов; - удачное географическое положение; - наличие хорошо известной торговой марки; - низкие, по сравнению с конкурентами, цены; - высокая доля рынка; - технические возможности; - уровень управления и т.д. Однако, определившись с имеющимися конкурентными преимуществами, организации необходимо в соответствии с имеющейся ситуацией на товарном рынке, в отрасли, в экономике страны произвести их ранжирование и выявить среди них ключевые факторы успеха (КФУ). КФУ – это те факторы стратегического потенциала, которым организация должна особое внимание, т.к. они определяют успех или провал в реализованной стратегии. Типы КФУ определяются по следующим блокам:
- возможность инноваций в производственном процессе; - возможность разработки новых товаров/услуг; - степень овладения соответствующих технологий. 2. КФУ, относящиеся к производству: - низкая себестоимость (экономия на масштабах производства) - качество продукции; - высокая степень использования производственных мощностей; - выгодное месторасположение; - доступ к высококвалифицированной рабочей силе; - высокая ПТ; - возможность выпуска большего количества моделей продукции; - возможность выполнять заказы потребителей. 3. КФУ, относящиеся к реализации продукции: - широкая сеть оптовых дистребъютеров/дилеров; - широкий доступ к торгово-розничной торговли; - собственная торгово-розничная сеть; - низкие расходы по реализации; - скорая доставка. 4. КФУ, относящиеся к маркетингу: - искусство продаж; - система тех помощи при покупке и использовании; - гарантии для покупателей; - высокая квалификация сотрудников. 5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам: - особый талант оказания проф-услуг; - ноу –хау в области контроля качества; - компетентность в области дизайна; - степень овладения определенной технологией;
- способность создавать эффективную рекламу; - способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство. 6. КФУ, связанные с организационными возможностями: - уровень развития информационных систем (авиа, автоперевозки, аренда машин, гостиничный бизнес); - хорошо отложенный процесс принятия решений для быстрого реагирования на рыночные изменения; - большой опыт и ноу-хау в области менеджмента. 7. Прочие КФУ: - благоприятный имидж фирмы у покупателей; - низкие общие затраты (не только производственные); - благожелательность персонала к клиентам; - доступ на финансовые рынки (для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях – особо); - наличие патентов. Очень важно среди всех, КФУ которыми, обладает данная организация выделить 3-4 наиболее значимых, в большей степени характеризующих потенциал организации и соответствующих ситуаций в экономике и на рынке. Еще раз проранжировать, установив приоритеты одного или двух КФУ и на них выстраивать стратегию организации. Таким образом, проводится в соответствие разрабатываемой стратегии организации с ее стратегическим потенциалом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.028 с.) |