Взаимосвязь видов стратегии и политики организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь видов стратегии и политики организации



Политика организации – это общее руководство для действий и принятия решений, которые способствуют  достижению целей, устанавливая ориентиры, которым нужно следовать и методы, которые следует использовать. Политика призвана поддерживать реализацию стратегии, которая привносит изменения в привычную деятельности организации. Она определяет провозглашаемые  стратегией намерения организации и призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Т.о. понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика». Политика организации является частью ее стратегии и тесно с ней взаимодействует, помогая решать задачи реализации стратегии.

Новая или заново пересмотренная политика обеспечивает ориентиры для всех сотрудников организации относительно методов выполнения работ и поведения персонала, что формирует стабильность, надежность и постоянство, необходимые для реализации стратегии.

Политика очерчивает границы самостоятельным действиям персонала, направляя индивидуальные и групповые усилия в нужное русло и пресекая сопротивления нововведениям.

Политика придает нужную согласованность выполнению стратегически важных работ в географически разбросанных самостоятельных структурных единицах организации (филиалы, стратегические бизнес-единицы, представительства и т.д.), формируя представление об единой политике компании.

С помощью политики стратегию можно реализовать несколькими способами, в чем-то жестко, в чем-то более мягко или использовать компромисс. В любом случае при подготовке к реализации стратегии руководству следует проявить изобретательность в разработке нового алгоритма поведения персонала для реализации стратегии.

Политика реализации стратегии в зарубежной практике может быть проиллюстрирована следующими примерами. Политика фирмы Мc Donalds, направленная на достижение более высокого качества предлагаемого продукта: «Повара обязяны аккуратно переворачивать гамбургеры и никогда не подбрасывать их в воздух «Бигмак», должен быть подан через 10 минут после приготовления, а картофель фри через 7 минут – разогреву они не подлежат. Кассиры должны смотреть в глаза и улыбаться каждому потребителю».

Политика компании Caterpillar Traktor гарантирует покупателям доставку запасных частей в течение 24 часов в любую точку мира; если обещание не выполнено, деталь доставляется бесплатно, т.е. политика направлена на качество обслуживания клиентов.

Рассмотренные примеры подчеркивают направленность проводимой политики в соответствии с выбранной стратегией. Отсюда следует, всякий раз, когда компания меняет стратегию, менеджерам следует пересмотреть существующую политику и, опосредующие ее, процедуры и правила, отбросить негодные из них и сформировать новые, ускоряющие реализацию стратегией.

Крупная компания формирует свою стратегию исходя своего положения в отрасли и имеющихся конкретных преимуществ. В зависимости от этих двух составляющих компания может использовать наступательные стратегии, оборонительные стратегии или стратегии вертикальной интеграции.

На товарном рынке компания может использовать стратегию дифференциации, диверсификации или фокусирования. Более того, общая корпоративная стратегия, к какому бы из вышеперечисленных типов она не относилась имеет в своем составе локальные стратегии, такие как: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов, стратегия внешнеэкономической деятельности, стратегия снижения производственных издержек, стратегия стимулирования персонала и прочее. Локальные стратегии могут быть классифицированы по функциональному признаку:

- финансовая;

- производственная;

- маркетинговая;

- кадровая и т.д.

 

Для товарной стратегии в политику входит: выделение стратегических зон хозяйствования, выбор позиции в конкуренции, управление стратегическим набором и формирование товарного ассортимента.

Основу политики стратегии ценообразования составляют методы определения цен, определение цен и предпочитаемых объемов производства на основе правили равенства предельного дохода придельным издержкам.

Стратегию взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов опосредует политика эффективного распределения ресурсов между конкурирующими видами деятельности организации и реальной оценки общей потребности в этих ресурсах и возможностей соответствующих рынков.

Для стратегии внешнеэкономической деятельности политика охватывает специфику ведения бизнеса на международном уровне, национальную, внешнюю политику и факторы, определяющие мировые экономические связи.

Политика реализации стратегии производственных издержек включает процедуру получения конкурентных преимуществ за счет снижения затрат и достижения конкурентных преимуществ через лидерство в низкой стоимости продукции.

 

Стратегия стимулирования персонала осуществляется на основе политики, включающей:

- формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результата деятельности фирмы;

- разработку системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, соответствующего новой стратегии организации.

Таким образом, прослеживается взаимосвязь видов стратегии и политики организации. Точно так же, как общая стратегия формируется из отдельных локальных и / или функциональных стратегий, так и общая политика в деятельности организации складывается из сформированных для каждой стратегии политики. Однако следует подчеркнуть, что каждая стратегия, принятая для реализации в конкретной организации уникальна. Поэтому невозможно определенно сказать о количестве и конкретной направленности политики, поддерживающей связи между стратегией и политикой в общем, это может означать больше политики, меньше политики или наличие различных политик.

Это может быть требование определенного способа выполнения работы или большая свобода исполнителей, все зависит от обстоятельств и здравого смысла в выполнении стратегии неизменно одно – взаимосвязь стратегии с политикой ее реализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.006 с.)