Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон информированности и упорядоченностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вследствие высокой скорости информационных потоков в ХХI веке много информации пролетает мимо нас, информационные службы компаний не в состоянии отследить даже информацию, непосредственно касающуюся их действительности. Следовательно, сокращается время на ознакомление с новой информацией. Появился даже новый принцип передачи информации: «только главное и очень кратко». Данные несущие в себе новизну и полезность для работника принимающего решение, называются информацией. Одни и те же данные могут быть для одного человека информацией, а для другого — пустым набором данных. Информация представляет собой важнейший элемент информационной среды управления, ее разделяют на два больших класса:
В зависимости от характера подготавливаемого решения информация классифицируется по следующим группам:
Информационная среда, ввиду ее сложности, является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством. Она подчиняется действию законно информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, а также наличие между элементами установленного взаимодействия. Формулировка закона: Каждая система (социальная и биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения). Математическая интерпретация закона имеет следующий вид:
; ; ;
где , , , - соответственно уровни характеристик информации:
Каждая из приведенных формул обозначает стремление получить информацию с максимальными средними значениями соответствующих характеристик. Так, первая формула вынуждает руководителей собрать максимальное количество информации, вторая- наиболее достоверную, третья — наиболее ценную и четвертая — наиболее насыщенную информацию. Варианты реализации закона информированности- упорядоченности: Вариант 1. Руководитель и подчиненные не знают о законе Характер стихийного действия закона. Персонал, заботясь об устойчивом положении своей компании будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и пр., не всегда задумываясь об ее упорядоченности и объеме. Немалая часть этой информации является информационным «мусором». Иногда компании выходят на сомнительные источники якобы «очень ценной» информации, многие из этих источников носят криминальный характер. Много информации собирается «на всякий случай». Таки образом, в результате бессистемной, но естественной гонки за информацией компания может понести серьезные убытки. Вариант 2. Руководитель знает о законе, а его подчиненные нет. Характер действия закона. Профессиональный руководитель заранее планирует использование тех или иных источников с заданными характеристиками информации. Обо всех этих источниках и самой информации подчиненные могут и не знать. Однако их будет беспокоить слабая, на их взгляд, информационная поддержка деятельности компании. Поэтому они будут стараться принести руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и т.д. Руководителю прийдется тратить время на просмотр этой информации и отбор существенной, объяснять информатору каковы польза или вред его информации. Несогласованность информационных процессов в данном варианте обычно приносит вред компании, хотя все хотели сделать как можно лучше. Этот вариант является самым тяжелым для руководителя, так как порядок и беспорядок редко уживаются.
Вариант 3. Руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности. Характер действия закона. Руководитель и подчиненные осведомлены о деталях выполняемого задания, используемых средствах и методах, источниках и характере необходимой информации. Заранее выбирают источники, предоставляющие надежную информацию общего либо локального характера. Каждой группе работников в рамках их полномочий и ответственности определяют источники необходимой информации и порядок информационного воздействия. Следствия закона информированности-упорядоченности:
Особенности характеристик информации: (16.05.09) Особенности объема воспринимаемой информации. Объем информации рассматривается с двух сторон:
Объем воспринимаемой человеком информации зависит от:
Выделяют три уровня воспринимаемой информации:
Особенности достоверности информации Достоверность информации — это отношение набора верной информации к общему объему информации, полученной информантом и выраженной в процентах. Достоверность имеет три уровня:
Достоверность во многом зависит от методики документооборота, количества людей, принимающих участие в сборе, передаче и обработке информации, а также от их профессионализма. Важное значение имеет время обработки и передачи информации, например, информация о конъюнктуре цен на рынке, курсах валют. Достоверность может быть повышены за счет создания системы оперативного получения информации, повышения профессионализма информационных работников и сокращения количества людей, принимающих участие в ее передаче, обработке и хранении, за счет информационной избыточности сведений. Особенности ценности информации Ценность характеризует информацию как материальную или интеллектуальную продукцию, имеющую потребительную стоимость. Она определяется снижением затрат материальных или интеллектуальных ресурсов или повышением прибыли на принятие правильного управленческого решения. Выделяют 4 уровня ценности информации:
Представленные уровни носят субъективный характер — для одного специалиста поступившая информация может иметь нулевой уровень, а для другого — средний, в зависимости от квалификации специалиста и сложности полученного задания.
Особенности насыщенности информации Насыщенность информации (Н) характеризуется соотношением объема профессиональной (П) и фоновой (Ф) информации в каком-либо тексте документа или сообщения, предназначенных для ознакомления с ними работников организации Н = * 100% Профессиональная информация содержит данные в виде текста, рисунков, таблиц, отражает суть рассматриваемого задания. Фоновая информация служит для лучшего восприятия работников профессиональной информации. Может включать в себя: слова приветствия или участия, шутки или анекдоты, вспомогательную или вводную информацию, примеры. Отсутствие фоновой информации приводит к быстрой утомляемости человека от профессиональной информации, поэтому она плохо воспринимается. Избыто фоновой информации может привести к отвлечению внимания работников от сути рассматриваемого вопроса, переключение его внимания на несущественные детали. Выделяют три уровня насыщенности информации:
Выделяют три уровня открытости информации:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.012 с.) |