Этапы развития теории организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития теории организации



Предмет и задачи курса

Термин «организация» происходит от латинского «organizo» - «сообщаю стройный вид», «устраиваю». Достижение внутренней структуры, упорядоченности, согласованности действий относительно самостоятельных частей в системном объекте, так трактуется организация в теории. Единого понимания термина «организация» нет.

Некоторые определения организации. «Организация - организованность, хорошее, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина» - с одной стороны, и «общественное объединение или государственное учреждение» (Ожегов С.И. «Словарь русского языка») – с другой стороны.

Организацию характеризует упорядоченность частей, образующих единство, в то же время целое содействует сохранению частей.

Организация – сознательно координируемое социальное образование, с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общих целей.

Организацию можно рассматривать как процесс упорядочивания элементов и как субъект общественной деятельности.

Организация:

1) субстанция системы, ее структура и содержание, суть и форма организации как юридического лица;

2) процесс по переработке входа системы в ее выход, функция управления по достижению миссии, целей системы.

С научной точки зрения понятие «организация» имеет несколько смысловых значений:

  1. Организация = Процесс.

Организация – процесс, посредством которого создается и сохраняется структура системы.

  1. Организация = Система.

Организация – совокупность, система взаимоотношений, видов деятельности, прав, обязанностей, ролей, нормирующихся в процессе труда.

  1. Организация = Социум.

Организация – группа людей с общими целями, социальная общность. Это реально существующая совокупность людей, отличающаяся целостностью и самостоятельностью социального действия и поведения.

       Организация – с одной стороны – механизм, с другой – организм.

       Организация – средство достижения цели. Такой подход к организации называют рациональным или целевым. Каждый элемент должен быть увязан в организации, чтобы наиболее эффективно достигались общие цели. В то же время организацию можно рассматривать как естественную систему, способную адаптироваться к внешней среде.

       Изучение организаций проводится представителями различных научных дисциплин. Постепенно сформировалась новая дисциплина – теория организаций.

       Теория организации – система научных знаний, обобщающая организационный опыт и отражающая сущность организационных отношений, их внутренние необходимые связи, законы функционирования и развития.

       Теория организации связана с естественными и общественными науками, которые служат для нее источниками организационного опыта.

       Социальные науки позволяют прогнозировать развитие общественных отношений.

       Область теории организации – регулируемые и самоорганизующиеся процессы в социальных организационных системах, вся совокупность организационных отношений общества. Объектом изучения выступает организационный опыт окружающей нас действительности.

       Предмет теории организации – как общие, так и частные закономерности, действующие в схожих организационных системах, организационные отношения, т.е. закономерности, формирующие связи и взаимодействие между различными целостными образованиями и их структурными составляющими.

       Организация производства – единство двух элементов:

1) структуры и содержания системы, ее формы как юридического лица,

2) процесса функционирования системы в соответствии с ее миссией по переработке входа системы в ее выход с целью выпуска конкурентоспособного товара.

       Предметом дисциплины «Организация производства» являются закономерности организации производственных систем и процессов на промышленных предприятиях и объединениях.

       Организация производства, с другой стороны, – область практической деятельности по разработке форм и методов осуществления производственного процесса выпуска определенного вида продукции при обеспечении высокого качества, минимальном расходе сырья, энергии, низких трудовых и финансовых затратах. Исходя из этого рассматриваются проблемы:

  • теоретические основы организации производства;
  • организация работ по созданию и освоению новых видов продукции;
  • организация производственной инфраструктуры;
  • совершенствования организации производства.

       Содержание организации производства, как науки – изучение причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу производства для реализации рациональных форм, методов, условий.

           

       Организация производства на предприятиях охватывает следующие задачи:

  • выбор и обоснование производственной структуры предприятия;
  • проектирование и обеспечение взаимосвязанного функционирования всех составляющих единого производственного процесса;
  • проектирование и осуществление на практике организации подразделений производственной инфраструктуры;
  • гармоничное сочетание элементов производственного процесса во времени;
  • организация труда работающих;
  • сочетание рациональных организационных форм и экономических методов ведения хозяйства;
  • разработка системы взаимодействия производственных подразделений и формирование структуры управления предприятием.

 

Организация производственного процесса:

в пространстве – способ сочетания основных, вспомогательных и обслуживающих процессов на территории организации по переработке ее «входа» в «выход»;

во времени – способ сочетания во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов по переработке «входа» организации в ее «выход».

 

Важнейшие направления совершенствования организации производства:

  • внедрение гибких форм и методов организации производства, позволяющих оперативно учитывать и удовлетворять требования потребителей;
  • внедрение ускоренных методов разработки и освоения конкурентоспособной продукции;
  • существенное повышение качества продукции;
  • обеспечение ритмичной и устойчивой работы путем внедрения прогрессивных методов организации производственного процесса;
  • развитие производственной демократии и самоуправления и активизация участия рабочих в совершенствовании организации производства.

 

Цель курса «Организация производства»:

  • вооружить будущих специалистов знаниями в области организации производства, необходимыми для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе по организации производства;
  • привить навыки проектирования организации производства и деятельности по организационному совершенствованию предприятий;
  • научить специалиста совершенствовать организацию производства и в то же время использовать экономические методы повышения экономической и социальной эффективности деятельности предприятия.

 

2. Взаимосвязь теории организации с другими дисциплинами

Организации не могут быть предметом только одной науки – теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения.

Вернемся к определению теории организации и определим науки, которые также изучают организацию.

Итак теория организации система научных знаний, обобщающая организационный опыт (Т.е. Организация изучается теорией управления, менеджментом организации) и отражающая сущность организационных отношений (психологией, социологией, социальной психологией).

Также организация это экономический субъект, следовательно, ее изучают экономические науки.

А также юридическим субъектом, поэтому организация и предмет изучения юридических наук.

 

Теория организации призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин (психологии, социологии, социальной психологии, антропологии) для решения этих задач.

Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности организаций и достижений ими своих целей принадлежит науке об управлении. Вопрос о разграничении теории управления и теории организации решается неоднозначно. В одних работах теория организации рассматривается как составная часть науки об управлении. Также имеется множество работ, выделяющие проблемы организации в относительно самостоятельную область знаний. В чем авторы едины, так в том, что «организация» отвечает на вопрос чем управлять, а «управление» - чем и как воздействовать на объект. Понимание организации создает основу для изучения управления.

Вклад психологии в теорию организации проявляется в наибольшей мере через изучение и прогнозирование поведения индивидуума, определение возможностей изменения поведения людей. Психология выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям и поступкам людей. В последнее время расширилась база именно тех психологических исследований, которые непосредственно связаны с поведением человека в организации. Речь идет о приемах восприятия, обучения и тренировки, выявлении нужд и разработке мотивационных методов, степени удовлетворенности работой, психологических аспектах процессов принятия решений, оценке поступков и позиций людей, природе хозяйственной предприимчивости.

Исследования в области социологии расширяют методологические основы теории организации за счет изучения социальных систем, где индивидуумы исполняют свои роли и вступают в определенные отношения между собой. Принципиально важным является изучение группового поведения, особенно в формальных и сложных организациях. Актуальными становятся социологические выводы и рекомендации, касающиеся групповой динамики, процессов социализации, организационной структуры, бюрократии, коммуникаций, статуса и власти. Особый вклад социологии обусловлен изучением природы социальных конфликтов (и прежде всего конфликтов межличностных) между малыми, средними и большими социальными группами. Для теории организации большую научную значимость приобретает изучение мотивации человеческой деятельности, места и роли человека в социальных и технолирование социальной значимости деятельности человека, исследование его социальных возможностей, ожиданий, ограничений, социальных перемещений, мобильности, идентификации.

На вопросы, возникающие в процессе функционирования организации, о том, как индивидуумы ведут себя в групповой деятельности и почему они ведут себя так, а не иначе, дает ответы сравнительно новая научная дисциплина — социальная психология. При изучении межличностного поведения главным ориентиром является то, как происходят изменения, в каких формах они осуществляются и как преодолеваются барьеры их восприятия. Исключительную важность для организаций представляют исследования, посвященные оценке и анализу изменения позиций, форм коммуникаций и путей удовлетворения индивидуальных нужд в условиях групповой деятельности.

Вклад антропологии в теорию организации обусловлен тем, что эта отрасль знаний среди прочих проблем изучает функцию культуры общества, т.е. своеобразный механизм отбора ценностей и норм прошлого, трансляции их живущим поколениям, вооружаемым определенными стереотипами сознания и поведения. Эта социальная память прошлого лежит в основе различий фундаментальных ценностей, взглядов и норм поведения людей, проявляющихся в деятельности организаций. В теории организации исключительно важно учитывать характер и степень влияния указанных факторов на формирование приоритетов людей и их поведение в организациях.

Связь теории организации с экономической наукой определяется объективной потребностью формировать цели и стратегию организаций как основу для их построения, обеспечения внутренних и внешних взаимодействий. Исследования отношений собственности, рыночного и государственного регулирования, макро- и микроэкономических аспектов функционирования субъектов хозяйствования, проблем эффективности и ее измерителей, методов экономического стимулирования имеют непосредственное отношение не только к ориентации организаций, но и ко всем сторонам их эффективной деятельности.

Особую значимость приобретает связь теории организации с юридической наукой, изучающей право как систему социальных норм и различные аспекты правоприменительной деятельности. Непосредственное влияние на формирование ключевых разделов теории организации оказывают такие отрасли юридической науки, как гражданское, трудовое и хозяйственное право. Это же относится и к административному праву, регулирующему общественные отношения, возникающие в процессе организации государственного управления и осуществления исполнительно-распорядительной деятельности. Отдельно следует выделить корпоративное право – совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельности хозяйственных обществ и товариществ. Так как в организационной деятельности исключительно велика роль правил и норм, устанавливаемых собственником или управляющим организации.

Важную роль играют современные информационные системы, связывающие воедино все процессы функционирования организаций и собственно управленческой деятельности, а также информатика как наука, изучающая законы, закономерности, методы, способы и средства реализации информационных процессов в этих системах..

 

Классификация систем.

Разновидности систем:

1. абстрактные – системы, все элементы которых являются понятиями;

2. конкретные – элементы которых являются физическими объектами, бывают естественные, созданные без участи человека, и искусственные, созданные человеком;

3. открытые – обменивающиеся с внешней средой веществом, энергией, информацией;

4. закрытые – когда нет обмена с внешней средой (в чистом виде открытых и закрытых нет);

5. динамические – структурированные объекты со входами и выходами, с процессами, протекающими в них постоянно или дискретно;

6. адаптивные – функционирующие в условиях начальной неопределенности, но достигающие оптимальногосостояния;

7. иерархические – с группировкой элементов по уровню, наиболее распространенные и устойчивые.

Иерархические системы характеризуются следующими признаками:

7.1. вертикальным расположением уровней, составляющих систему;

7.2. приоритет действий верхнего уровня;

7.3. зависимость действий верхнего уровня от исполнения функций нижними уровнями;

7.4. относительная самостоятельность подсистем.

Системы классифицируются:

  • по происхождению (рис.3-2)
  • по описанию переменных (рис.3-3)
  • по способу управления (рис.3-4)
  • по типу операторов (рис.3-5)

Существуют классификации по степени ресурсной обеспеченности управления (материальными, энергетическими, информационными). Системы бывают сложные, простые, определенные и вероятные, линейные, нелинейные и т.д.

 

 

 

 


Рис.3-2

 

 

 

 


Рис.3-3

 

 

 

 


Рис.3-4

 

 


                                                         Рис.3-5

2. Свойства систем:

4. свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается

5. свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;

6. свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающихся воздействий и использует для этого все свои возможности

7. свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении

Общие свойства:

1) система – комплекс взаимосвязанных элементов;

2) система образует особое единство с окружающей средой;

3) любая система – элемент системы более высокого порядка;

4) элементы могут быть системами более низкого порядка.

5) Изучение системы – изучение взаимоотношений частей и целого.

При этом:

6) целое первично, а части вторичны;

7) связь частей внутри системы образует систему;

8) воздействие на часть влияет на всю систему;

9) каждая часть играет свою роль в достижении цели системы;

- природа частей и их функции определяются их местом в целом, а поведение регулируется

- взаимоотношением частей и целого;

- целое ведет себя как нечто единое, независимо от сложности.

 

Наиболее важное свойство системы: эмержентность, эквифинальность и гомеостаз.

Эмержентность (целостность) – наличие новых качеств у системы (целого), отсутствующих у его составных частей.

Объединяемые в систему элементы могут терять свои свойства и приобретать новые. Свойства целого не равны сумме свойств элементов, что от них зависят.

Эквифинальность определяет предельные возможности системы, внутреннюю предрасположенность системы достигать предельного состояния вне зависимости от внешних и исходных условий и времени.

Гомеостаз – свойство системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление.

 

 

3. Общие законы организации систем.

1. Закон развития. Системы постоянно меняются, находятся в динамическом режиме – развитии. Складываются новые формы, механизм отбора оставляет наиболее жизнеспособные. Системы под воздействием внешних сил отклоняются от состояния равновесия, а затем приобретают новое устойчивое состояние. Случайные факторы вызывают появление неуравновешенности, приводящие к появлению новых, устойчивых структур. Механизм развития обладает самоорганизацией и свойством отбора. Более сложная в развитии система обладает большим количеством и разнообразием связей с внешней средой. Чем сложнее система, тем больше она содержит информации.

Прогресс и регресс существуют одновременно. Смысл закона развития – непрерывное изменение, переход из одного уровня иерархии в другой, появление новых свойств.

2. Закон самосохранения и механизм устойчивости.

Любая система сознательно или стихийно стремится к сохранению своей качественной определенности.

Это следует понимать как сохранение системы в изменяющейся среде. Система может переходить из одного состояния в другое, но при этом сохраняет некоторые характерные свойства (качественную определенность).

Различают количественную и структурную устойчивость.

Количественная устойчивость характеризуется числом и разнообразием компонентов, входящих в систему. Большая система устойчивее малой. Структурная устойчивость характеризуется количеством и разнообразием связи. Структурная устойчивость бывает статической (находящаяся в динамическом равновесии). Закрытые системы более устойчивы, но открытые системы более приспособлены к изменению среды.

3. Закон равновесия.

Всякая система подвижного равновесия стремится измениться таким образом, чтобы свести к минимуму эффект внешнего воздействия, сохраняя при этом свою качественную определенность (весы в равновесии). Усиление одного процесса приводит усилению противодействия (до определенного предела).

4. Закон относительных сопротивлений (закон наименьших), принцип концентрического действия.

Общая устойчивость системы как целого определяется наименьшей относительной устойчивостью составляющих его компонентов по отношению к данному внешнему воздействию. Устойчивость системы обеспечивается с наименьшей устойчивостью одного из элементов.

       Цепь рвется по слабому звену.

Выводы из закона:

1) устойчивость элемента должна определяться условиями воздействия на него внешней среды;

2) при однородном воздействии среды элементы должны иметь одинаковую устойчивость;

3) при неоднородном воздействии среды на элементы, элементы должны быть устойчивы к данному виду воздействия.

Внешнее воздействие направлено на наиболее слабые элементы.

Чтобы вывести систему из равновесия необходимо воздействовать на наименее устойчивые элементы.

5. Закон синергии.

Смысл закона:

1) эффект, полученный в результате соединения двух или более систем, больше или меньше простого сложения;

2) существует такой набор элементов, при котором потенциал будет больше или меньше простой суммы потенциалов.

Результат сложения больше/меньше суммы 2+2=4.

В производственных системах синергические отношения дают:

3) концентрацию;

4) специализацию;

5) взаимозаменяемость;

6) взаимодополнение;

7) комплексность;

8) оптимальность.

Эти отношения дают положительный эффект, достигающий максимума, а затем уменьшающийся. Этот закон существует в природе (естественный отбор) и в обществе (резонансное возбуждение).

Природа не изобрела другого механизма самоорганизации, кроме механизма отбора. Человек должен учитывать этот механизм, влиять на него, предвидеть последствия влияния.

Коллективный интеллект помогает обществу развиваться целенаправленно.

Обществу нужны определенные рамки поведения и объединяющие идеи.

Природное развитие протекает более стихийно, общественное развитие больше подвергается корректировке.

 


Внешняя среда организации

Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента.

Факторы, образующие внешнее окружение организации, подразделяются на две группы:

- прямого воздействия (люди, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых ими целей и задач: поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, арендодаторы, профессиональные союзы, гос. органы, общества потребителей)

- косвенного воздействия (фак­торы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на опе­ ративную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. В их составе от­метим в первую очередь такие группы факторов, как политические, экономические, демографические, социально-культурные, техно­логические, экологические, географические, климатические).

       Влияние политических факторов вызывает необходимость изу­чения таких явлений общественной жизни, как стабильность влас­ти, изменения в составе и политике правительства, характере про­водимых реформ. Смена программ правительства может вызвать весьма серьезные сдвиги в характере поддержки национальной экономики, частного бизнеса, предпринимательства, государствен­ного сектора экономики. Политическая нестабильность может увеличить риск долгосрочных инвестиций в экономику.

Экономические факторы оказывают влияние на организацию через такие параметры экономики, как динамика и темпы роста валового внутреннего продукта и продукции отраслей, оплата тру­да, производительность и эффективность.

         Появление в результате структурной перестройки новых сфер деятельности с высокими показателями прибыльности и эффективности может оказать негативное влияние на положение организации из-за снижения инвестиций в ее отрасль. Изменение систем и размеров оплаты труда в экономике в целом или в конкретной отрасли может потребовать радикального пере­смотра стратегии управления персоналом. В этой группе факторов следует рассматривать и другие экономические параметры, например: ситуацию с предложением денег, кредитно-денежную и налоговую политику, наличие рабочих мест и уровень безработицы, динамику доходов населения, разме­ры инфляции и т.п. Рост инфляции сокращает покупательную способность населения и таким образом влияет на оплачиваемый спрос со стороны потребителей продукции. Новые налоги могут привести к перераспреде­лению доходов и вызвать неблагоприятные изменения в покупательной способности клиентов организации и т.д.

Анализ демографических факторов производится по показателям подвижности, половозрастного состава населения, коэффициен­там смертности и рождаемости, динамики спроса и т.п.

Сокращение коэффициента рождаемости, например, может в какой-то период времени привести к снижению спроса на детские вещи, игрушки, учебники, детские сады и школы. Тенденция к старению общества заметно меняет вкусы населения и характер его покупок, увеличивая потребность в более удобных, но менее модных вещах, повышая спрос на определенные медицинские препараты, учреждения, социальное обслуживание.

Социально-культурные факторы оказывают существенное влия­ние на выбор товаров и услуг, которые стремятся приобрести люди. Он отражает определенные вкус и моду, нравственные и религи­озные нормы и характеризует отношение отдельного человека к работе, условиям и оплате труда.

Например, при концентрации внимания общественности на идее социальной ответственности бизнеса последний должен отреагировать введением ряда ограничений на свою деятельность или расширением своих социальных функций.

Группа технологических факторов отражает уровень научно-тех­нического развития в обществе или в отрасли и в известном смыс­ле предопределяет возможности проектирования и создания тех­нической системы предприятия. Поэтому среди факторов этой группы особенно большое значение имеет анализ исследований и новых разработок, выявление прогрессивных изменений в инте­ресующих данное предприятие отраслях. Все это в конечном счете предопределяет способность компании быстрее других применять новые технологии и продукты, а это, как правило, приводит к по­вышению конкурентоспособности организации.

Анализ географических факторов становится особенно актуаль­ным в условиях нарастающей глобализации, когда мир все чаще воспринимается как единое целое, не разделенное на части отдель­ными государствами. Национальные границы теряют свое значе­ние при определении масштабов распространения деятельности организаций, которые широко используют мировые технологиче­ские достижения и информационные технологии, принимают на работу людей из разных стран, ориентируют свой бизнес на удо­влетворение потребностей людей разных национальностей и куль­тур. Все это существенно влияет на формирование организаций, а к их менеджменту предъявляются требования учитывать разно­образие мира, людей и культур.

Такой же детальный анализ должен быть проведен по осталь­ным группам факторов внешней среды второй группы.

Значение факторов внешней среды для развития организации повышается в связи с усложнением всей системы общественных связей и отношений. Их влияние на организацию может прояв­ляться в виде:

·  возможностей, использование которых может оказать положи­тельное влияние на деятельность организации;

·  угроз, характеризующих факторы, которые при их реализации представляют опасность для организации.

Рабочий проект

Рабочий проект предприятия по форме и содержанию соответствует ТЭО, но все разделы прорабатываются подетально с разработкой рабочих чертежей на строительную часть, технологические линии, плановое нестандартное оборудование, электрооборудование, сооружаемые коммуникации, системы.

       Детально разрабатывается структура предприятия и структура управления, в т.ч. служебные инструкции.

       План подготовки производства (см. гл. 7) может быть включен в рабочий проект или выполнен отдельным документом.

       Технико-экономическое обоснование и рабочий проект подвергаются Государственной экспертизе. Пример содержания проекта – приложение 1.

 

Слайд 1.

- Основные понятия процесса изменений

- Управление организационными изменениями

 

Слайд 2

Основные понятия процесса изменений.

Управление изменениями - это планируемый подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние.

Слайд 3

При проведении изменений можно выделить 3 рода риска в связи с тремя аспектами изменений:

· Риск содержательного эффекта — связан с правильностью выбора желаемого конечного результата;

· Риск процесса перехода — связан с процессом изменений;

· Риск отката к прошлому состоянию системы связан с формированием новых привычек.

Величина каждого из рисков зависит от ситуации. Так. Риск содержательного эффекта при низкой конкуренции менее значим, чем при высокой.

Слайд 4 Определяющие принципы изменений:

16. Организацию нужно рассматривать одновременно, как механизм и как организм. Организацию нельзя разобрать и собрать как по чертежу. Ее можно изменить, действуя осторожно, привлекая все группировки и убеждая их в необходимости изменений и давая им время на осмысления.

17. Организация является системой политической, профессиональной и распределения ресурсов. Все это затрагивается при изменениях.

  1. Все члены организации участвуют во всех системах одновременно.
  2. Вероятнее всего изменения примут успешно и очень успешно работающие сотрудники, не примут не добившиеся успехов в работе.

Слайд 5

 Стадии организационного изменения (К. Левин — модель изменений «Размораживание — Движение - Замораживание»)

Три стадии стратегических организационных изменений предприятия со­ставляют периоды, когда из текущего состояния (А), которое нас не удовле­творяет, предприятие под воздействием агентов изменений и в соответствии с системой разработанных стратегий переводится в желаемое состояние (В), причем процесс осуществляется через переходную стадию (С).

                                                         А         С         В

Этот процесс (переходная стадия) включает: «размораживание - движе­ние - замораживание». Причем этот процесс рассматривается на уровне структуры, систем и процедур, индивидуумов, общего организационного климата.

Модель процесса изменений

Любая организация (предприятие), как живое существо, стремится к непрерывной деятельности по поддержанию стационарного состояния. Поэто­му организации требуется внешний стимул для начала изменений. Естест­венно, эти изменения будут встречать сопротивления, даже если они необходимы.

Первый шаг - «размораживание» существующих установок и моделей поведения, как способ управления сопротивления изменениям. На индивидуальном уровне - выборочное продвижение людей, принявших изменения; на структурном - изучение новых структур предприятий; на уровне климата - выработка обратной связи от отношения работников к изменениям.

Члены организации должны понимать необходимость изменений и свою роль и заинтересованность в них.

Второй шаг - «движение» - проведение реальных изменений, которые приведут организацию на другой уровень работы: структурные изменения, изменение поведения людей, системы учета и отчетности с учетом поведения людей. Установка доверия, открытости и взаимодействия.

Третий этап - «замораживание» - включает в себя административное закрепление этих изменений, создание систем, которые будут безопасными к проведению изменений, а люди будут принимать новый стиль руководства как норму, причем с их участием.

Слайд 6

Изменения возникают на трех уровнях, требующих различных стратегий и методов преодоления сопротивления изменениям:

1. Изменение на индивидуальном уровне, то есть изменение навыков, ценностей, установок, поведения людей.

2. Изменение организационных структур и систем, организации труда, поощрений, системы учета и отчетности.

3. Изменение организационного климата или стиля межличностных отношений.

Слайд 7-8

В таблице 1 представлена схема плана изменений

                                                                                                                                  Таблица 1

Уровни Размораживание Движение Замораживание
Индивидуаль-ный   Планирование сокраще-ния штата, особенно управленцев. Создание команды руко-водителей-единомышлен-ников.Осознание необхо-димости изменений. Разработка возможных схем реорганизации. Информиро- вание коллектива об изменениях   Закрепление ответственности за изме- нения среды членов команды    
Структуры и систе- мы   Использование опыта антикризисных управляющих для выработки структурных схем реорганизации. Уменьшение звеньев. Изменение схемы финансовых потоков.     Утверждение и юри дическое оформле ние новой структурной схемы. Разработка стратегии. Принятие планов мероприятий и создание рабочих групп: по структурным изменениям; по технической реконструкции и модернизации производственной базы; по проверке и ведению финансово- хозяйственной деятельности. Введение новой оценки деятельно- сти руководителей с учетом отношения к изменениям и по результатам работы. Разработки новой системы оплаты труда и поощрений.    
Климат / стиль от- ношений     Распределение участия и ответственности руководителей за изменения     Введение практики информирования коллектива и получение обратной информации об изме- нениях Реклама нововведений, преимуществ сторонников изменений, новых форм оценки деятельности и поощрений

 

Уровни организационных изменений (К.Прайс, Э. Лаусон) слайд-9

· простой — для достижения поставленных целей нет необходимости вносить изменения в работу сотрудников (закрытие неприбыльных отраслей)

· средний — когда требуется скорректировать практику работы сотрудников в целях оптимизации процессов, поиска путей сокращения расходов

· глубокий — касается культурных преобразования, изменения способов действия всех сотрудников, что возможно только сделать с помощью изменения их взглядов.

Слайд 10

Подходы к анализу и проведению изменений:

В управлении изменениями используются различные подходы для анализа, подготовки и проведения изменений.

Индивидуальные изменения;

Бихевиоритский подход — введение и исключение мотиваторов для стимулирования желательного и удаление нежеоательного поведения (основан на работах Павлова)

Когнитивный подход — анализ когнитивных структур, таких как цели, ценности, убеждения, поведения

Психодинамический подход — рассмотрение изменения, как психической драмы в динамике (модель Кюблер-Росс)

Гуманистический подход — теория потребностей Маслоу

Командные изменения

Анализ и использование факторов повышения эффективности команд, таких как:

· постановка целей

· распределение формальных и неформальных ролей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.189 с.)