Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система стратегического менеджментаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Система стратегического менеджмента включает в себя следующие пять элементов:
1) анализ среды – исходный процесс стратегического менеджмента; 2) определение миссия организации для выбора правильного направления развития; установление целей; 3) выработка стратегии – сердцевина стратегического менеджмента. Здесь определяется, каким образом поставленные цели будут достигнуты; 4) реализация выбранной стратегии. Это критический процесс, так как именно он в случае успешного осуществления приводит компанию к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы не в состоянии осуществить выбранную стратегию; 5) оценка ситуация и реализация коррекции поставленных целей с учетом меняющихся условий, новых идей, предоставляющихся возможностей и т.д. Здесь обеспечивается устойчивая обратная связь между процессом достижения целей и собственно самими целями.
Система стратегического менеджмента – это органическая система, все элементы которой взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга и взаимозависимы. Изменение или импульс по отдельному элементу вызывает цепную реакцию во всей системе в целом. Процесс стратегического управления – непрерывный и достаточно динамичный, оптимальным образом распределяющийся по всей организации.
АНАЛИЗ СРЕДЫ КОМПАНИИ Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегии компании, позволяющих реализовать миссию и достичь своих целей. Цель анализа среды - определить внутренние признаки компании и черты внешней окружающей среды, которые наиболее сильно влияют на реализацию стратегии и возможности компании.
Анализ среды состоит из анализа макроокружения, непосредственного окружения, а также анализа внутренней среды фирмы. Анализ внешней среды компании Внешняя среда компании – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на неё воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать фирме, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют ещё и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих её успеха. Вместе с тем эта способность является условием реализации запланированных стратегических изменений.
Внешняя среда компании делится на две части. Первая часть – макроокружение или «дальнее окружение» - включает те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Другая часть внешней среды – непосредственное или «ближнее окружение» - влияет прямо на компанию, увеличивает или уменьшает эффективность её работы, приближает или отдаляет достижение её целей.
Анализ макроокружения Макроокружение – это часть внешней среды, которая создаёт общие условия функционирования компании и не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Анализ макроокружения включает в себя исследование экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, экологической и институциональной составляющих.
Изучая составляющие макроокружения, необходимо иметь в виду, что все компоненты находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одной из них обязательно приводит к трансформации других. Поэтому изучать и анализировать факторы «дальнего окружения» надо не по отдельности, а системно. Степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные компании различна. Это зависит от размера организации, её отрасли, территориального расположения. Считается, что крупные компании сильнее зависят от макроокружения, чем мелкие. Организация должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают значительное влияние на её деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.006 с.) |