Товары, полностью произведенные в данной стране могут включать в себя только следующие категории: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товары, полностью произведенные в данной стране могут включать в себя только следующие категории:



1) полезные ископаемые, добытые из недр этой страны, в ее территориальных водах или на ее морском дне;

 2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

 3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

 4) продукция, полученная от живых животных в этой стране;

 5) продукция, полученная в результате охотничьего или рыболовного промысла в данной стране;

 6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны или судном, арендованное (зафрахтованное) этой страной;

 7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в пункте 6 настоящей статьи;

 8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориальных вод этой страны, при условии, что эта страна имеет исключительное право на разработку этого морского дна или этих морских недр;

 9) лом и отходы, полученные в результате производственных или иных операций по переработке в этой стране, а также изделия, бывшие в употреблении, собранные в этой стране и пригодные только для переработки на сырье (утилизации);

 10) электроэнергия, произведенная в этой стране;

 11) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах 1-10.

Разница между ТКУ и конвенцией в данном вопросе заключается в том, что ТКУ содержит положение об электроэнергии, а Конвенция нет.

В тех случаях, когда производство товаров осуществляется при участии как минимум двух стран, происхождение этих товаров должно определяться в соответствии с критерием существенной переработки (то есть, грубо говоря, это система расчета, сколько каждая из стран затратила на производство данного товара). При применении критерия существенной переработки предусмотрено использование Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров и ТКУ.

В тех случаях, когда критерий существенной переработки выражается в процентном отношении к общей стоимости товаров, значения стоимости, которые необходимо учитывать, включают в себя следующее:

- в случае с ввозимыми материалами — облагаемая пошлиной цена в момент ввоза, либо в случае с материалами неустановленного происхождения — первая документально подтвержденная цена, уплаченная за них на территории страны, в которой они были изготовлены;

- и в случае с произведенными товарами — цена франко-завод (условия поставки товаров, когда покупатель должен оплатить их транспортировку с предприятия-производителя. Однако в некоторых случаях продавец оплачивает их погрузку на железнодорожный или шоссейный транспорт) или цена в момент вывоза, в соответствии с положениями национального законодательства.

Согласно с ТКУ, в случае если в производстве товара участвуют две и более стран, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке, достаточные для того, чтобы товар получил основные характерные черты полностью изготовленного товара, отвечающие критериям достаточной переработки.

Критериями достаточной переработки являются:

1) выполнение производственных или технологических операций, по результатам которых изменяется классификационный код товара согласно УКТ ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков;

2) изменение стоимости товара в результате его переработки, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в стоимости конечного товара (правило адвалорной доли - вычисляется в процентах от таможенной стоимости товаров, если он начинает стоить на 50 % больше, чем стоил);

3) выполнение производственных и / или технологических операций, в результате переработки товара не ведут к изменению его классификационного кода УКТ ВЭД или стоимости согласно правилу адвалорной доли, но с соблюдением определенных условий считаются достаточными для признания товара происхождением из той страны, где такие операции имели место.

Если относительно конкретного товара следующие критерии достаточной переработки, как правило адвалорной доли и выполнение производственных и технологических операций, не установлено, то применяется правило, согласно которому товар считается подвергнутым достаточной переработке, если в результате его переработки изменен классификационный код товара согласно УКТ ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

В случае применения правила адвалорной доли стоимость товара, полученного в результате переработки в этой стране, определяется на базе цены франко-завод производителя товара. Стоимость составляющих этого товара, происходящих из других стран, определяется по их таможенной стоимости, а тех составляющих, происхождение которых не определено, - по установленной цене первой их продажи в этой стране.

Среди операций, которые могут производиться с товаром, есть операции, которые не должны рассматриваться в качестве операций по производству или переработке товаров (т.е. если они производятся в другой стране, то это не означает, что эта страна участвовала в производстве данного товара).

Среди них:

1) операции, связанные с обеспечением сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции - операции, осуществляемые путем сборки изделий с помощью простого крепежного материала (винтов, гаек, болтов и т.п.) или клепки, склеивания или монтажа готовых узлов с помощью сварки (за исключением изготовления сложных изделий путем сварки), а также другие операции (регулирование, контроль, заправка рабочей жидкостью и т.п.), необходимые в процессе сборки и не связанные с переработкой (обработкой) товаров, независимо от количества и сложности таких операций;

4) смешивание товаров, происходящих из разных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик товаров, смешиваются;

5) забой животных;

6) комбинация двух или более вышеупомянутых операций.

Также Киотской конвенцией, а на данный момент и ТКУ предусмотрены особые случаи определения страны происхождения товаров. Они касаются принадлежностей, запасных частей и приспособлений, используемых в машинах, устройствах, агрегатах или транспортных средствах. Установлено, что такие принадлежности и части должны считаться имеющими то же происхождение, что и указанные машины, устройства, агрегаты или средства при условии их ввоза и продажи в совокупности с означенными машинами, устройствами, агрегатами или средствами и их соответствия по комплектации и количеству обычно используемым принадлежностям, запасным частям и приспособлениям.

Что касается не смонтированного или демонтированного товарного изделия, которое ввозится как минимум двумя партиями груза ввиду нецелесообразности его ввоза одной партией по причинам транспортного или производственного характера, или же если партия товара разбита на несколько частей по какой-то ошибке, установлено, что по желанию декларанта (импортера) такие изделия должны рассматриваться как одно изделие для целей определения его происхождения.

Условиями применения этого правила являются:

1) предварительное уведомление таможенного органа о дроблении партии разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такого дробления, наличие подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно УКТ ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

2) документальное подтверждение ошибочности дробления одной партии товара на несколько партий;

3) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

4) таможенное оформление всех партий товаров в одном таможенном органе.

Если говорить об упаковках товара, то они должны считаться имеющими то же происхождение, что и содержащиеся в них товары, за исключением случаев, когда национальное законодательство страны ввоза (в нашем случае это Украины) предусматривает их отдельное декларирование. В этом случае происхождение упаковок должно определяться отдельно от происхождения товаров.

Для целей определения страны происхождения товара, в том числе при применении правила адвалорной доли, в тех случаях, когда упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Украины, считается происходящим из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле.

Также Киотской конвенцией и ТКУ предусмотрены документы, подтверждающие происхождение товаров. Среди таких документов используются следующие:

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный компетентным органом данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основании сертификата, выданного компетентным органом в стране происхождения товара. В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Заверенная декларация о происхождении товара - это декларация о происхождении товара, заверенная государственной организацией или компетентным органом, наделенным соответствующими полномочиями.

Декларация о происхождении товара - это письменное заявление о стране происхождения товара, сделанное в связи с вывозом товара производителем, продавцом, экспортером (поставщиком) или другим компетентным лицом на коммерческом счете или любом другом документе, который касается товара.

Сертификат о региональном наименование товара - это документ, который подтверждает, что товары соответствуют определению, характерном для соответствующего региона страны, и выданный компетентным органом в соответствии с законодательством страны вывоза товара.

 В случае если в документах о происхождении товара есть расхождения в сведениях о стране происхождения товара или таможенным органом установлены иные сведения о стране происхождения товара, чем те, которые указаны в документах, декларант или уполномоченное им лицо вправе представить таможенному органу для подтверждения сведений о заявленной стране происхождения товара дополнительные сведения.

Дополнительные сведения о стране происхождения товара есть сведения, содержащиеся в товарных накладных, упаковочных листах, отгрузочных спецификациях, сертификатах (соответствия, качества, фитосанитарных, ветеринарных и т.п.), таможенной декларации страны экспорта, паспортах, технической документации, выводах-экспертизах соответствующих органов, других материалах, которые могут быть использованы для подтверждения страны происхождения товара.

Также в ТКУ определен порядок подтверждения страны происхождения товара. Он осуществляется согласно с положением о том, чтодля подтверждения страны происхождения товара таможенный орган в предусмотренных законом случаях имеет право требовать и получать документы о происхождении такого товара.

В случае ввоза товара на таможенную территорию Украины документ, подтверждающий страну происхождения товара, подается обязательно только в случае, если это необходимо для применения таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности, количественных ограничений (квот), других мероприятий экономического или торгового характера, осуществляемые в одностороннем порядке или в соответствии с двусторонними или многосторонними международными договорами, заключенными в соответствии с законом, или мер, осуществляемых в соответствии с законом для обеспечения здоровья населения или общественного порядка, а также в случае, если у таможенного органа имеются основания для подозрения в том, что товар происходит из страны, товары которой запрещены к перемещению через таможенную границу Украины согласно законодательству Украины.

Также, ТКУ четко определены требования, когда документы о происхождении товара предоставляются обязательно, а когда они не нужны.

Так, в случае ввоза товара на таможенную территорию Украины сертификат о происхождении товара подается обязательно:

1) на товары, к которым применяются преференциальные ставки ввозной пошлины, установленные Таможенным тарифом Украины (особая льготная ставка, используемая для определенных товаров их определенных стран, для стимуляции экспорта определенных товаров из развивающихся стран);

2) на товары, на ввоз которых в Украину применяются количественные ограничения (квоты) или меры, принятые органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в пределах полномочий, определенных законами Украины «О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта», «О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта», «О применении специальных мер относительно импорта в Украину»,«О внешнеэкономической деятельности»;

 3) если это предусмотрено законами Украины и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Документы, подтверждающие страну происхождения товара, не требуются в случае, если:

1) товары, перемещаемые через таможенную границу Украины, не подлежат письменному декларированию в соответствии с настоящим Кодексом (общая стоимость которых не превышает 10000 евро если они вывозятся. Или если они не подакцизные и ввозятся самолетом на сумму не больше 1000 евро или поезд, автобус не более 500 евро и весом не больше 50 кг.);

2) товары ввозятся и облагаются по единой ставке пошлины в соответствии с ТКУ (если вы ввозите товара не более чем на 10000 евро то платите 10% ввозную пошлину и 20% НДС, плюс письменно декларируете его);

3) товары ввозятся на таможенную территорию Украины в режиме временного ввоза с условным полным освобождением от налогообложения;

4) товары перемещаются по территории Украины в режиме транзита;

5) это предусмотрено международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины;

6) через таможенную границу Украины перемещаются образцы флоры, фауны, почвы, камней и т.д. для научных исследований, отобранных на объектах Украины, которые расположены в полярных регионах или на островах в нейтральных водах Мирового океана, находятся в сфере научных интересов Украины.

И, наконец, Киотская конвенция и ТКУ предусматривают возможность проверки документов, подтверждающих происхождение товаров. Такая проверка может осуществляться по запросам таможенных администраций к компетентным государственным органам страны, на территории которой был выдан этот документ, в следующих случаях:

а) если имеются достаточные основания для того, чтобы усомниться в подлинности документа;

б) если имеются достаточные основания для того, чтобы усомниться в достоверности сведений, приведенных в означенном документе;

в) для проведения выборочной проверки.

Запрос о проведении проверки должен содержать изложение обстоятельств, которые дали основания для сомнений по поводу достоверности задекларированной страны происхождения товара, ссылки на правила происхождения товаров, которые применяются в Украине, а также другую необходимую информацию.

К запросу прилагается документ, подлежащий проверке, или его копия, а также в случае необходимости другие сведения, которые могут способствовать проведению проверки.

Запрос о проведении проверки направляется в течение 1095 дней со дня представления документа о происхождении товара, кроме случаев, когда такая проверка инициируется в связи с производством по уголовному делу.

Любая компетентная государственная организация, получившая запрос на проведение проверки, должна дать ответ на этот запрос после самостоятельного проведения необходимых проверок или после проведения необходимых проверок другими государственными административными организациями или органами, наделенными соответствующими полномочиями.

 

Лекция 4.

Таможенные платежи. Виды таможенных платежей.

1. Понятие таможенной стоимости товаров.

2. Пошлина – понятие и виды.

3. Акцизный налог. Порядок начисления и взимания.

4. Налог на добавленную стоимость. Порядок начисления и взимания.

 

 1. Понятие таможенной стоимости и пошлины.

Прежде всего, начиная рассматривать вопрос таможенных платежей, следует дать определение таможенной стоимости. И так, что же это такое?

Таможенной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, является стоимость товаров, которая используется для таможенных целей и базируется на цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары.

Сведения о таможенной стоимости товаров используются для:

1) начисление таможенных платежей;

2) применения иных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Украины;

3) ведение таможенной статистики;

4) расчета налогового обязательства, определенного по результатам документальной проверки.

В целом таможенная стоимость является основой начисления таможенных платежей.

С целью унификации законодательства разных стран, в 1950 году в Брюсселе была разработана Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров. Затем, также, по данному вопросу, в Токио в 1979 г. на многосторонних переговорах был принят пакет соглашений. Однако, одним из документов, которым сегодня руководствуются все развитые страны мира и большинство развивающихся стран, является Кодекс о таможенной стоимостиГАТТ (генеральное соглашение по тарифам и торговле). Одно из его положений обязывает всех стран - участниц ГАТТ привести национальную законодательную базу по вопросам определения таможенной стоимости в соответствие со всеми положениями Кодекса. Таким образом, начиная с 1950 года, мировые торговые отношения регулируются определением такой категории как «таможенная стоимость товара».

 Следует сказать что в основном необходимость определения таможенной стоимости является актуальной при ввозе товара в страну в режиме импорта. Однако, ее определение является необходимым и при декларировании товаров и предметов в других режимах, однако в меньшей степени.

Также, стоит отметить, что декларация таможенной стоимости подается импортером не всегда. Так, если вы везете товар меньше чем на 5000 евро, то вы можете ее не подавать.

Также, существуют обязательные условия подачи декларации таможенной стоимости. Ими являются:

1) если к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые товары, прибавляются расходы, указанные в части десятой статьи 58 настоящего Кодекса, и если они не включались в цену (брокерские, комиссионные расходы, вознаграждение посредникам, стоимость упаковок, тары, контейнеров и расходов на перевозку);

2) если из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые товары, выделено расходы, указанные в части одиннадцатой статьи 58 настоящего Кодекса;

3) если покупатель и продавец связаны между собой.

Сегодня все методы оценки таможенной стоимости импортированного товара базируются на так называемой цене договора, которая реально уплачивается за товар, и учитывает дополнительные расходы покупателя, комиссионные и брокерские расходы, расходы на упаковку, перевозку и т.п.

Цена договора, является основным методом определения таможенной стоимости товара, это так называемая фактурная (контрактная) стоимость – цена товара оговоренная в контракте и соответственно в счете – фактуре.

Метод определения таможенной стоимости по цене договора (контракта) в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в соответствии с таможенным режимом импорта, применяется в случае, если:

1) нет никаких ограничений относительно прав покупателя (импортера) на использование оцениваемых товаров, за исключением таких, которые:

а) устанавливаются законом или вводятся органами государственной власти в Украине;

б) ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены повторно);

в) не влияют в значительной степени на стоимость товара;

2) по продаже оцениваемых товаров или их цене отсутствуют какие-либо условия или оговорки, которые делают невозможным определение стоимости этих товаров;

3) никакая часть выручки от любой последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не поступит прямо или косвенно продавцу, если только по этому поводу не будет сделана соответствующая корректировка (например обязательно в таможенную стоимость включается расчет роялти – когда человек покупает интеллектуальное право и платит определенный процент за поточное их использование).

4) покупатель и продавец не связанные между собой лица или хотя и связанные между собой лица, однако эти отношения не повлияли на цену товаров.

Метод определения таможенной стоимости товаров по цене договора (контракта) по импортируемым товарам не применяется, если использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения не подтверждены документально либо не определены количественно и являются достоверными и / или отсутствует хотя бы одна из составляющих таможенной стоимости, являющаяся обязательной при ее исчислении.

В случае если таможенная стоимость не может быть определена с помощью основного метода, применяются второстепенные методы:

а) по цене соглашения относительно идентичных товаров - за основу для ее определения берется стоимость сделки с идентичными товарами, которые продаются на экспорт в Украину из той же страны и время экспорта которых совпадает со временем экспорта оцениваемых товаров или является максимально приближенным к нему.

 При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые по всем признакам с оцениваемыми товарами, в том числе по таким, как:

1) физические характеристики;

2) качество и репутация на рынке;

3) страна производства;

4) производитель.

Незначительные внешние различия не могут быть основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в целом они отвечают указанным требованиям.

В процессе вычисления таможенной стоимости данным методом она может корректироваться в зависимости от каких-то отдельных особенностей (условий транспортировки, платы посредникам, брокерских и комиссионных расходов).

Если существует несколько подобных договоров с идентичными товарами, то тогда для определения таможенной стоимости берется договор с наименьшей стоимостью.

б) по цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров – то есть стоимость определяется по принятой таможенным органом стоимости операции с подобными (аналогичными) товарами, которые проданы на экспорт в Украины и время экспорта которых совпадает или приближено в времени экспорта оцениваемых товаров.

Подобными товарами считаются товары, которые имеют похожие характеристики, состоят из похожих компонентов выполняют одинаковые функции.

Причем, за основу определения стоимости может быть взят договор, согласно с которым в Украину ввезли товар примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары. Если такого договора нет, то таможня использует стоимость операции с аналогичными товарами, которые в ином количестве ввозились в Украину и корректирует цену. Корректировка должна быть документально подтверждена.

в) на основе вычитания стоимости - базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Украины в неизменном состоянии не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров, а участник сделки не является взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)

г) на основе прибавления стоимости (исчисленная стоимость) – когда за основу берется цена, рассчитанная путем добавления стоимости материалов и затрат предприятия-изготовителя на производство этого товара, общих затрат на транспортирование, разгрузку, погрузку, страхование из страны-экспортера до пересечения таможенной границы страны-импортера, а также прибыли, которую получает;

д) резервный – если вышеперечисленные методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган представляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

Таможенная стоимость импортируемых товаров не определяется согласно положениям настоящей статьи  на основании:

1) цены товаров украинского происхождения на внутреннем рынке Украины;

2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены товаров на внутреннем рынке страны-экспортера;

4) стоимости производства, отличной от исчисленной стоимости, определенной для идентичных или подобных (аналогичных) товаров в соответствии с положениями статьи ТК;

5) цены товаров, поставляемых из страны-экспортера в третьи страны;

6) минимальной таможенной стоимости;

7) произвольной или фиктивной стоимости.

В случае если данный метод применяется таможенным органом, он по требованию декларанта или уполномоченного им лица обязан письменно проинформировать его о таможенной стоимости, определенной в соответствии с положениями ТКУ, и об используемом при этом метод.

  

Пошлина: понятие и виды.

Пошлина - это общегосударственный налог, установленный Налоговым кодексом Украины и настоящим Кодексом, который начисляется и уплачивается в соответствии с настоящим Кодексом, законами Украины и международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

В Украине применяются такие виды пошлины:

1) ввозная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) сезонная пошлина - (на товары сезонного характера) помогает защитить сезонного отечественного производителя, устанавливается на строк не меньше 60 и не более 120 календарных дней;

4) особые виды пошлины:

- специальная пошлина устанавливается как средство защиты национального товаропроизводителя, в случае если товары ввозятся на таможенную территорию Украины в объемах и / или при таких условиях, что их ввоз причиняет или создает угрозу причинения значительного вреда национальному товаропроизводителю, или как меры на дискриминационные и / или недружественные действия других государств, таможенных союзов и экономических группировок, которые ограничивают реализацию законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины;

- антидемпинговая пошлина устанавливается в соответствии с Законом Украины "О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта" в случае ввоза на таможенную территорию Украины товаров, которые являются объектом демпинга, причиняющего вред или создает угрозу причинения вреда национальному товаропроизводителю.

- компенсационная пошлина устанавливается в соответствии с Законом Украины "О защите национального товаропроизводителя от субсидируемого импорта" в случае ввоза на таможенную территорию Украины товаров, являющихся объектом субсидируемого импорта, причиняющего вред или создает угрозу причинения вреда национальному товаропроизводителю, то есть, данная пошлина используется с целью нейтрализации субсидий, данных государством экспортеру для повышения конкурентоспособности товаров на рынках сбыта.

Существуют также различные виды ставок пошлин, среди них:

- адвалорная – вычисляется в процентах от таможенной стоимости товаров;

- специфическая – определяет фиксированную сумму, которая взимается с единицы измерения определенного товара (когда на товар установлены фиксированные ставки таможенной стоимости);

- комбинированная – создается из комбинации первых двух видов.

Если цена товара поднимается, то более эффективной является адвалорная пошлина, если понижается, то специфическая, а комбинированная компенсирует недостатки 1 и 2 видов.

- преференционная (особая льготная ставка, используемая для определенных товаров их определенных стран, для стимуляции экспорта определенных товаров из развивающихся стран);

По объекту обложения: импортная, экспортная и транзитная. Т.е. размеры пошлины меняются в зависимости от того, какой путь проделывает товар.

В зависимости от типа ставок: - постоянная или изменяющаяся – т.е. гос. органы в соответствии с созданными обстоятельствами или не могут их изменить или эти пошлины подлежат изменению, в случае соблюдения определенных условий.

По способу начисления ставок – номинальная (определена в таможенном тарифе);

- эффективная (которое определяет уровень пошлинного обложения импортированных товаров, высчитанного по ставкам таможенного тарифа).

Плательщиками пошлины являются:

1) лицо, которое ввозит товары на таможенную территорию Украины или вывозит товары с таможенной территории Украины в порядке и на условиях, установленных ТКУ;

2) лицо, на адрес которого поступают товары, которые перемещаются (пересылаются) в международных почтовых или экспресс-отправлениях, несопровождаемом багаже, грузовых отправлениях;

3) лицо, на которое возлагается обязанность соблюдения требований таможенных режимов, предусматривающих освобождение от обложения пошлиной, в случае нарушения таких требований;

4) лицо, использующее товары, таможенное оформление которых было осуществлено с условным освобождением от налогообложения, не по целевому назначению и/или вопреки условиям или целям такого освобождения, а также любые другие лица, безосновательно использующие освобождение от обложения пошлиной (налоговую льготу);

5) лицо, реализующее или передающее во владение, пользование или распоряжение товары, выпущенные в свободное обращение на таможенной территории Украины с освобождением от обложения таможенными платежами, до окончания срока, определенного законом;

6) лицо, реализующее товары, транспортные средства согласно статьи 243 настоящего Кодекса.

Объектами обложения пошлиной являются:

1) товары, таможенная стоимость которых превышает эквивалент 100 евро, которые ввозятся на таможенную территорию Украины или вывозятся за пределы таможенной территории Украины предприятиями. Исключение составляют товары, которые отправляются одним лицом другому лицу по международным экспресс-отправлениям один раз в сутки и их стоимость не превышает 300 евро;

2) товары, которые ввозятся (пересылаются) на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению таможенными платежами.

3) товары, транспортные средства, которые реализуются в соответствии с статьей 243 ТКУ.

Пошлина насчитывается таможенным органом Украины в соответствии с положениями Налогового и Таможенного кодексов, действующими на день предоставления таможенной декларации. Уплачивается пошлина как в валюте Украины, так и в иностранной валюте, которую покупает НБУ. Пошлина вносится в государственный бюджет Украины. Пошлина уплачивается в основном таможенным органам Украины. Но если товары и другие предметы пересылаются в международных почтовых отправлениях, то пошлина уплачивается предприятиям связи. Порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты пошлины устанавливается ГТСУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.098 с.)