По своей структуре таможенный тариф делится на экспортный и импортный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По своей структуре таможенный тариф делится на экспортный и импортный.



Экспортный тариф — инструмент регулирования экспорта. Его применяют отдельные страны с целью получения дополнительных бюджетных поступлений и регулирования экспорта отдельных видов товаров.

Импортный тариф — главный инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности — выполняет такие основные функции:

- формирует оптимальную товарную структуру импорта путем дифференциации ставок на ввоз разнообразных товаров;

- влияет на хозяйственную деятельность предприятий и социальные условия в обществе, выступая составной частью механизма ценообразования;

- защищает отдельные отрасли национальной экономики (протекционизм) от возможного причинения им существенного ущерба иностранной конкуренцией;

- позволяет проводить активную внешнеэкономическую политику и влиять на партнеров в ходе торговых переговоров, формировать таможенные союзы;

- содействует оптимизации соотношения экспорта и импорта государства, валютных расходов и поступлений, достижению благоприятного торгового баланса.

Рассматривая тарифное и нетарифное регулирование, необходимо зайти вперед, и вкратце рассмотреть такое понятие, как пошлина, один из видов таможенных платежей.

Пошлина – налог на товары и другие предметы, перемещаемые через таможенную границу Украины.

 

 

Нетарифное регулирование в таможенном деле.

Существуют также и различные виды нетарифного регулирования в таможенном деле.

1) И к первой группе таких средств регулирования относятся количественные ограничения, которые используются для защиты отечественного товаропроизводителя, и осуществляются путем количественного ограничения экспорта и импорта.

Двумя основными методами здесь являются квотирование и  лицензирование, которые являются ограничением на определенный термин импорта (экспорта) товаров по количеству, объему и стоимости, и заключаются в получении разрешительного государственного документа (лицензии).

Третьим методом количественного ограничения является «Добровольное ограничение экспорта» - когда страны-импортеры, используя политические и экономические рычаги, предлагают стране-экспортеру уменьшить объемы товаров на внешнем рынке.

Теперь вернемся к уже затронутому нами методу лицензирования.

Виды лицензий:

- разовые ( определяются количественные и стоимостные показатели товара и термин ее действия );

- генеральные (закрепляется лишь перечень товаров, а количество, цена, время действия – нету, однако, такая лицензия может иметь определенные особенности, которые будут регулировать процесс экспорта и импорта).

Лицензирование тесно связано с квотированием экспорта и импорта. И в свою очередь, существуют определенные виды квот:

- глобальные квоты: определяют объемы экспорта (импорта) в стоимостных или физических единицах на определенный период времени;

- индивидуальные квоты: предусматривают раздел объемов экспорта и импорта для определенных стран;

- сезонные квоты: регулируют поступление в основном с/х импорта;

- тарифные квоты: представляют собой объединение количественного ограничения и таможенно-тарифных средств. Они определяют объемы импортированного товара по минимальным размерам пошлин.

  

2) Следующий вид нетарифного регулирования это метод «побочного» или «скрытого» протекционизма, который представляет собой разнообразные препятствия, созданные многочисленными государственными структурами на пути импортных товаров.

Виды методов побочного протекционизма:

- технические барьеры - национальные стандарты и требования к товарам (импорт досматривают сильней, это и создает барьер для их проникновения на наш рынок);

- внутренние налоги страны импорта, которыми обкладываются импортные товары. Эти налоги делятся на: - прямые (налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на продажу; взимается с таможенной стоимости а не с фактурной стоимости товара); - опосредованные (сборы за процедуру таможенного оформления, плата за выполнение различных формальностей, разные сборы, которые выплачиваются после пересечения таможенной границы);

- политика в рамках государственной закупки (заключается в том, что государство закупает (обязано закупать) некоторые товары только у отечественного производителя). Данная политика обуславливается требованиями национальной безопасности;

- последний метод скрытого протекционизма, который закрепляется законодательно, заключается в требовании наличия в готовой продукции, которая сбывается на нашем рынке, определенного процента наличия местных компонентов. Для чего это делается? Такая политика направлена на последовательное замещение импорта отечественным товаром, путем развития национальных производственных мощностей.

3. Особенности определения страны происхождения
импортного товара
.

 

Как известно, страна происхождения оказывает существенное влияние на размер таможенной пошлины, взимаемой при импорте товаров на таможенную территорию Украины, а определение страны происхождения товаров является важнейшим элементом таможенно-тарифного регулирования. Однако, в мировой практике вопрос определения страны происхождения товара был рассмотрен и законодательно закреплен в намного меньшей степени, чем другие вопросы таможенно-тарифного регулирования.

Данный вопрос частично был урегулирован в Международной конвенции по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур (Киотская конвенция) Данная конвенция была принята 18 мая 1973 года. Украина присоединилась к ней в 2006 года, вступила в действие она у нас с 15 сентября 2011 года. И следует сказать о том, что некоторые ее положения продублированы в новом Таможенном кодексе Украины.

Киотской конвенцией установлены три основных критерия для определения страны происхождения: критерий переработки, критерий процентного содержания, а также был установлен перечень товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться то государство, в котором товар полностью произведен.

Под   «страной происхождения товаро в» в Киотской конвенции понимается страна, в которой эти товары были произведены или изготовлены, согласно критериям, установленным для целей применения Таможенного тарифа, количественных ограничений или любых других отраслевых норм.

Товары, полностью произведенные в определенной стране, рассматриваются конвенцией как имеющие место происхождения в этой стране. Что же относится к таким товарам? Положения действующего ТКУ в данном вопросе немного рознятся с положениями Конвенции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.008 с.)