Тема: «муниципальное право как отрасль права» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «муниципальное право как отрасль права»



ТЕМА: «НЕПОСРЕДСТЕННЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

 

1. Понятие и общая характеристика.

2. Местный референдум.

3. Муниципальные выборы.

4. Территориальное общественное самоуправление.

5. Собрание, сходы граждан, публичные слушания, конференция граждан и другие непосредственные формы осуществления местного самоуправления.

1. Понятие и общая характеристика.

Непосредственные формы осуществления местного самоуправления, как институт муниципального права, регламентирует формы прямого участия населения в решении вопросов местного значения.

ФЗ «Об общих принципах…» устанавливает лишь открытый перечень форм непосредственного осуществления местного самоуправления. В законе субъектов РФ и Уставы муниципальных образований могут добавлять свои собственные формы. Все формы непосредственного осуществления местного самоуправления представлены Законом «Об общих принципах…». Условно может разделить на обязательные и рекомендательные.

Проведение первых должно быть обязательно представлено, регламентировано законодательством и муниципальными подзаконными актами.

 

К обязательным формам местного самоуправления относят:

 

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- публичные слушания.

 

Остальные формы:

 

- собрание;

- конференции;

- опросы граждан – не являются обязательными и могут отсутствовать (например: при отсутствии инициативы со стороны населения).   

 

2. Местный референдум.

Местный референдум – это голосование граждан по вопросам местного значения. Решения, принятые на местном референдуме, обладают самостоятельной и повышенной юридической силы. Следует иметь в виду, что не все вопросы местного значения могут быть вынесены на референдум.

НЕ МОГУТ БЫТЬ ВЫНЕСЕНЫ:

1. Вопросы, связанные с внешними обязательствами;

2. Вопросы, связанные с охраной общественного порядка;

3. Вопросы, связанные с отменой местных налогов, которые заложены в действие или уже принятый бюджет;

4. Нельзя выносить вопросы, по которым референдум уже проводился.

 

Повторно проводить референдум не ранее чем через 1 год. Правовую основу проведения местного референдума составляют:

 

- ФЗ «Об общих принципах…»

- ФЗ «О референдуме в РФ»

- ФЗ «О конституционных правах граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

 

    Как любой другой референдум, местный референдум включает следующие стадии:

 

ü Назначение;

ü Подготовка;

ü Непосредственное проведение (голосование);

ü Подведение итогов.

 

Назначение.

 

Референдум назначается решением представительного органа по собственной инициативе, по инициативе Главы муниципального образования или по инициативе органов государственной власти. В последнем случае представительный орган обязан назначить референдум, если собрано более 50% голосов подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом в данном муниципальном образовании. Сбор подписей осуществляет инициативная группа, состав такой группы может быть любым. Эта группа должна зарегистрироваться у Главы муниципального образования. На сбор подписей отводится время от одной недели до месяца. Если подписи не были собраны в установленный срок, повторный вопрос о проведении референдума может быть поставлен не ранее чем через год. Собранные подписи и решение о референдуме должно быть проверено и принято не позднее 2-х недельного срока с момента их предоставления. Отказ представительного органа в назначении референдума по инициативе населения может быть обжалован в судебном порядке.

 

Подготовка.

 

Проведение референдума финансируется за счет местного бюджета, а если от государства – то за счет средств государственного бюджета. Непосредственную подготовку проводит местная администрация. Не позднее 30 дневного срока от планированной даты проведения референдума должны быть созданы участковые комиссии и главная комиссия по референдуму в данном муниципальном образовании. Списки избирателей на участках избирательных комиссий должны быть готовы не позднее 2-х недельного срока. Неправильности в списках избирателей могут быть обжалованы либо в комиссию по референдуму данного муниципального образования, либо сразу в судебном порядке. Срок рассмотрения жалобы 3 дня, а в день референдума незамедлительно.

 

Проведение.

 

Референдум проводится в первое из воскресений. Общее время отведенное на голосование не может быть меньше 8 часов. Голосование проводится на основе общего, прямого, тайного избирательного права.

 

Подведение результатов.

 

По окончании голосовании участковая избирательная комиссия начинает подсчитывать бюллетени. По окончанию подсчета составляются данные, которые направляются в комиссию муниципального образования. Она и подводить итоги референдума. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины от всех зарегистрированных избирателей, кроме того не может проходить референдум, если придут к мнению, что в ходе его проведения были допущены существенные нарушения законодательства (проводится повторно). Решения считаются принятыми, если «за» проголосовало больше половины. Итоги референдума должны быть подсчитаны и опубликованы не позднее 10 дневного срока. Они могут быть обжалованы в суд в течение 14 дней с момента опубликования. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой. Если на его реализацию требуется, чтобы органы местного самоуправления приняли нормативно-правовой акт, последний должен определить точную дату, когда этот акт должен быть принят.

 

3. Муниципальные выборы.

Муниципальные выборы проводятся на избирательных участках представительного органа, а также в большинстве муниципальных образований для избрания Глав муниципальных образований. В Уставе может быть предусмотрены и другие выборные должностные лица. Выборы проводятся по мажоритарной, избирательной системы.

Стадии проведения выборов такие же, как и в случае референдума: назначение, подготовка, предвыборная агитация; проведение; голосование; подведение итогов.

Выборы представительного органа местного самоуправления назначаются Главами муниципальных образований. Выборы Главы муниципальных образований назначаются представительным органом. Решение о назначении выборов должно быть официально обнародовано не позднее 45 дней от планированной даты проведения. Порядок регистрации кандидатов в депутаты на пост Главы в целом определяется регламентированным законодательством. Регистрация сводится либо к внесению залога, либо к необходимости собранию подписей. Их число составляет 2% от числа избирателей. Период, отведенный на регистрацию, не может быть меньше 10 дней. После регистрации кандидаты могут проводить предвыборную агитацию. Для проведения предвыборной агитации им в равном объеме выделяются деньги из муниципального бюджета. Свои собранные средства они имеют право на агитацию в принципе неограниченно. По окончанию выборов в течение 10 дней кандидаты должны представить финансовые отчеты об истраченных средствах на агитацию. Финансирование со стороны иногородних граждан, юридических лиц не допускается.

Участковые избирательные комиссии должны быть созданы не позднее 30 дневного срока, списки избирателей – 2-х недельного срока, порядок обжалования, как и в случае референдума.

Выборы проводятся на основе равного, прямого, избирательного права и тайного голосования. Итоги выборов должны быть официально подсчитаны и опубликованы не позднее 10 дневного срока. Могут быть обжалованы в суд в течение 14 дней после опубликования. В настоящее время в большинстве муниципальных образований минимальный порог явки не установлен, и выборы считаются состоявшимся при любой явке избирателей.

 

4. Территориальное общественное самоуправление.

- это одна из форм непосредственного осуществления местного самоуправления, сущность которого сводится к решению населения вопросов местного значения на части территории муниципального образования, а именно в пределах квартала, жилого дома.

ТОС – это необязательная форма. Устав муниципального района должен предусматривать и в обязательном порядке, но самостоятельно себе оно организуется только по собственной инициативе граждан. Главной информационной формой ТОС является собрание граждан, которое непосредственного голосованием решает вопросы, относимые к компетенции данного местного самоуправления. Если территория данного местного самоуправления большая и организовать единое собрание технически сложно из-за большого числа граждан, предусмотрена такая форма как конференция (или собрание представителей).

  Полномочия ТОС определяются в его Уставе, они не могут подменять полномочия местного самоуправления в рамках всего муниципального образования. Разграничение полномочий между общественный или территориальным местном самоуправлении осуществляется на основе специального решения, принятого представительным органом местного самоуправления.

ФЗ «Об общих принципах…» говорит о том, что ТОС могут создавать свои органы, которые могут иметь статус юридического лица. В исключительной компетенции собрания (как высшей организационной формой) при этом находятся:

 

 - принятие Устава ТОС;

- решение вопросов о создании органов ТОС (утверждение их Уставом, если они юрид.лица);

- решение вопросов о формировании бюджетной базы ТОС;

Остальные вопросы могут решаться органами.

 

5. Собрание, сходы граждан, публичные слушания, конференция граждан и другие непосредственные формы осуществления местного самоуправления.

 

Помимо вышеперечисленных форм (т.е. референдума, выборов, ТОС, собраний и конференций граждан) Закон «Об общих принципах…» называет такие формы как:

 

Ø Сходы граждан;

Ø Публичные слушания граждан;

Ø Опросы граждан;

Ø Народная правотворческая инициатива;

Ø Обращения граждан в орган и к должностному лицу местного самоуправления.

 

СХОДЫ ГРАЖДАН.

 

    В небольших муниципальных образованиях, число граждан не более 100 человек, сходы граждан поднимают под собой деятельность представительных органов. Сходам присуще все полномочия представительных органов, указанные в ФЗ и в региональных законов. Сход созывается главой муниципального образования или по инициативе самих граждан, если на это настаивают не менее 1/3 от общего числа граждан, обладающих избирательным правом. Председательствуют на сходе Главы муниципального образования. Сход может выбрать и другого председательствующего. Закон обязует присутствовать на сходе представителей органов местного самоуправления данного муниципального образования. Решение на сходе принимается большим числом голосов. Сход сам решает вопрос как голосовать – открыто или тайно. Ход проведения схода фиксируется протоколом.

 

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.

 

    Проводятся по инициативе представительного органа, Главы муниципального образования и иных органов и должностных лиц местного самоуправления главное их назначение выяснить мнение населения о проекте того или иного подзаконного акта местного самоуправления. Так закон «Об общих принципах …» говорит, что в обязательном порядке должен проходить:

 

- проекты Уставов (и изменения в них);

- проекты бюджетов.

 

Решение о проведение публичных слушаний должно быть принято о обнародовано (с указанием даты и места проведения) не позднее чем за 10 дней. Внутренний порядок проведения публичных слушаний должен регламентироваться специальным решением представительного органа местного самоуправления.  Следует иметь в виду, что мнение граждан, выступивших на публичных слушаниях, имеет для местного самоуправления лишь рекомендательный характер.

 

ОПРОСЫ ГРАЖДАН.

 

Проводятся по инициативе органов и должностных лиц, или по инициативе органов государственной власти (в последнем случае государство финансирует проведение опроса). Целью проведения опроса является выяснить общественное мнение по любому вопросу, касающихся местного самоуправления или взаимоотношение государства с местным самоуправлением. Решение о проведении опроса должно быть принято не позднее 10 дней от планируемой даты проведения.

 

В решение д/б указано:

 

ü Формулировка самого вопроса,

ü Когда и на какой территории он проводится;

ü Каково обязательное минимальное число респондентов;

ü Какая методика исполнение для проведения итоговых результатов.

 

 

Итоговые результаты подлежат официальному обнародованию и также как в случае публичных слушаниях они имеют лишь рекомендательное значение для органов местного самоуправления и государства.

 

Структура местного бюджета.

Как и любой другой бюджет, местный бюджет состоит из 2 частей:

 

1. доходной

2. расходной

Структура местного бюджета определяется бюджетным кодексом, т.к. финансовое право РФ устанавливает принцип единого бюджетного регулирования.

Доходная часть бюджета.

Доходы, входящие в эту часть по критериям своего происхождения делятся на следующие группы:

 

1. собственные доходы – доходы, полученные от:

* местных налогов и сборов (перечень местных налогов и сборов – налоговый кодекс)

* доходы от деятельности муниципальных предприятий и учреждений

* доходы от так называемого самообложения граждан

 

2. так называемые регулируемые доходы – это доходы от государственных дотаций. Возможны ситуации, когда у муниципального образования недостаточно собственных финансовых средств для регулирования вопросов местного значения, тогда государство обязано профинансировать решение этого вопроса, делая это за счет дотаций.

 

Дотации – причисление из вышестоящего бюджета в нижестоящий, не имеет в отличие от субвенций строго целевого назначения.

 

2. Дотации распределяются из регионального фонда соответствующего уровня бюджетного обеспечения муниципальных образований данного субъекта Федерации. Объем дотирования заранее может быть неизвестен, определяется в процессе исполнения местного бюджета. Поэтому данные доходы называются регулирующими.

3. Государственные субвенции – это средства, перечисляемые из регионального бюджета, переданные для выплаты государственной помощи.

 

Имеют строго целевое назначение.

 

4. Иные доходы. Муниципальное образование является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Оно может выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, брать займы по другим гражданско-правовым договорам, выступать в качестве обычного субъекта частного права.

 

Англо-саксонская модель

Исходит в целом из общинной теории местного самоуправления и характеризуется следующими чертами:

 

· органы местного самоуправления не входят в систему государственного аппарата

· государственные законы четко определяют перечень вопросов местного самоуправления (исчерпывающий)

· единой структуры органов местного самоуправления нет. В каждом случае население может выбрать свою структуру и организационную модель местного самоуправления. Например, в США исторически сложилось 4 такие модели:

1. система сильный мэр – слабый совет;

2. система слабый мэр – сильный совет;

3. система совет управляющий;

4. система комиссий;

5. специальный государственный орган, призванный контролировать деятельность местного самоуправления (не существует). В случае возникновения спорных вопросов между самоуправлением и государством, они решаются в судебном порядке.

Французская модель

1. Является диаметрально-противлполжной к англосаксонской модели и основана на государственной теории. Органы местного самоуправления, здесь рассматривается как часть государства.

 

2. везде установлена единая организационная модель местного самоуправления (например, во Франции территориальной единицей местного самоуправления является коммуна).

 

3. как правило, в рамках государственного аппарата существуют специальные органы, призванные контролировать местное самоуправление. Например, к таким органам относят во Франции – префекты, назначаемые МВД, возглавляющие местную полицию. В случае возникновения споров между местным самоуправлением и государством, они решаются в административном порядке.

 

Во французской модели нет единой системы исчерпывающего перечня вопросов местного значения, устанавливаемых законодательным путем. Перечень вопросов местного значения можно изменить по ходу осуществления управленческой деятельности в административном порядке.

Германская модель

Занимает промежуточное место между англосаксонской и французской моделями. Органы местного самоуправления считаются здесь особой разновидностью юридического лица – юридическими лицами публичного права.

 

1. организация структуры местного самоуправления устанавливается законодательством земель

2. законодательство устанавливает единый перечень вопросов местного значения

3. в случае возникновения споров между самоуправлением и государством, они решаются в судебном порядке

 

Современная российская модель местного самоуправления, с точки зрения формальной юридической характеристики, имеет наибольшее сходство с англосаксонской моделью.

 

Система кормлений

При этой системе посольский Приказ назначал на места представителей из центрального управления. Наместников – в городах, волостелей – в волостях. Эти должности обладали управленческими, фискальными, организационными и иными обязанностями, обязанностями по сбору народного ополчения. За свою деятельность наместники и волостели не получали жалование из государственной казны, но имели возможность за осуществление своей управленческой деятельности кормиться с подвластного населения. Размер этого корма вплоть до начала15 века не был урегулирован.

Воеводская система

Сущность сводится к тому, что царь, назначал на места представителя из центрального аппарата – воеводу, который не имел право взимать корм, а получал - фиксированное жалование из государственной казны. При этом при воеводе было много выборных должностных лиц: товарищи – воеводы, думные дьяки, подьячие и т.д.

 

ТЕМА: «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА»

 

1. Понятие местного самоуправления, предмет муниципального права;

2. Метод муниципального права как отрасли;

3. Принципы муниципального права;

4. Источники муниципального права;

5. Система муниципального права.

 

 

1. Понятие местного самоуправления, предмет муниципального права.

Предметом муниципального права как отрасли является общественные отношения в сфере организации и деятельности местного самоуправления. Под местным самоуправлением понимают конституционное право граждан самостоятельно и под свою ответственность заниматься решением вопросов местного значения.

Местное самоуправление в юридической науке рассматривается в 3-х аспектах:

1. Местное самоуправление как основа конституционного права. Право граждан на местное самоуправление отражено в гл.1 Конституции РФ и считается единым из основных конституционных прав (в целом этот аспект идеологически утверждает важность этого института);

2. Местное самоуправление как самостоятельная форма народовластия. В соответствии со ст.ст. 3,12 Конституции РФ местное самоуправление не входит в состав государства. Органы местного самоуправления не являются органами государственной власти. Это самостоятельный институт, своего рода самостоятельная, публичная власть существует наряду с государством. Из этого аспекта вытекает административная самостоятельность местного самоуправления, т.е. в рамках вопросов местного значения (а их исчерпывающий перечень дан в законодательстве). Местное самоуправление не подчиняется в административном порядке органам государственной власти.

3. Местное самоуправление как субъективное право населения на решение вопросов местного значения проявляется себя в следующем:

ü Местное самоуправление – это именно право, а не обязанность и невозможность реализовать это право (например: из-за «бедности» муниципального образования не снимает с государства обязанности по выполнению основных управленческих функций).

ü Субъективное право гражданина на местное самоуправление подразумевает собой обязанность государства, органов местного самоуправления создавать определенные институты для реализации этого права (проведение выборов, референдумов и т.д.)

 

Муниципальное право относительно новая отрасль в системе права РФ, она появилась в декабре 1995 года. Ранее вопросами организации управленческой деятельности на местном уровне регламентировалось отраслью административного права, т.к. Советы и исполкомы считались государственными органами.

    Конституция 1993 года выявила местные органы власти за рамки государственного аппарата, что и явилось формальной причиной появления новой отрасли права – муниципального права.

 

2. Метод муниципального права как отрасли права.

Методы:

- императивные методы;

- диспозитивные методы.

 

Диспозитивные методы (работают по принципу «разрешено то, что прямо не запрещено») здесь несколько доминируют, это связано с тем, что федеральное законодательство устанавливает лишь общие принципы организации местного самоуправления. В основном же содержании этой деятельности законами субъектов РФ и актами местного самоуправления (в частности Уставами муниципальных образований). Базовым муниципальным правом является многообразие форм осуществления местного самоуправления. Формы эти должны разрабатываться и утверждаться в основном на местном уровне. В то же время современная политика государства в целом направлена на уменьшение свободы местного самоуправления. ФЗ «Об общих принципах…» 2003 года более жестко регламентирует институт местного самоуправления по сравнению со старым законом от 1995 года.

 

3. Принципы муниципального права.

Под принципами муниципального права понимают основные, базовые начала данной отрасли знание, которые помогают правильно толковать его нормы.

 

Выделяют следующие:

 

v ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Означает не включение этого института в государство и административную самостоятельность в рамках вопросов местного значения.

v МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОСУЩЕТСВЛЕНИЯ МЕСНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Означает, что структура органов местного самоуправления в значительной степени определяется самим институтом. Единая общеобязательная модель отсутствует (установлены лишь общие принципы).

v ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Означает, что у местного самоуправления должно быть достаточно собственных экономических ресурсов для решения вопросов местного значения. В соответствии с этим принципом местный бюджет считается самостоятельной разновидностью бюджета, муниципальная собственность – отдельная форма собственности.

v УЧЕТ ИСТОРИЧЕСКИХ И ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

v ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ГОСУДАРСТВОМ, проявляет себя в 2-х аспектах:

- государство может на основе закона передать часть своих полномочий местному самоуправлению (полностью профинансировав их институт)

- если у местного самоуправления недостаточно собственных материальных средств для решения вопросов местного значения, государство должно профинансировать их посредством дотаций и субсидий.

v ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВОМ.

 

 

4. Источники муниципального права.

Под источниками муниципального права (в узком значении этого термина) понимают те нормативно-правовые акты, которые содержат нормы данной отрасли. Конституция РФ (ст.72) относит законодательство о местном самоуправлении к совместной компетенции РФ и субъектов РФ, и поэтому регионы могут принимать в данной сфере свои законы. Кроме того, значительная часть институтов муниципального права приходится на подзаконные акты, которые принимаются органами местного самоуправления. В целом источники муниципального права классифицируются по юридической силе на следующие группы:

 

1. КОСТИТУЦИЯ РФ (ст.3,8,9,12,72, Гл.8);

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ. Среди них базовое систематическое значение имеет ФЗ «Об общих принципах…» от 16.09.03г. Все другие ФЗ в данной сфере не могут ему противоречить. Этот ФЗ в настоящее время действует лишь в отдельных его частях. Порядок и сроки введения его в действие определяется органами законодательной власти субъектов РФ. Среди других ФЗ непосредственное отношение к местному самоуправлению имеют:

- ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления»;

- ФЗ «О муниципальной службе»;

- ФЗ «О конституционных правах граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

 

3. ЗАКОНЫ СУБЪЕКТОВ РФ (по юридической силе они здесь всегда уступают федеральным). Региональное законодательство здесь имеет очень важное значение. Закон «Об общих принципах…» 16.09.03г. обязывает субъекта Федерации принять следующие законы в данной сфере:

- базовый закон о местном самоуправлении в данной регионе (Закон Московской области о местном самоуправлении в Московской области);

- Закон «Об избрании предназначенных органов и иных выборных должностных лиц»;

- Закон «О территориальных основах местного самоуправления в данном регионе»;

- Закон «О муниципальной службе в данном регионе».

Помимо общих законов региональная законодательная власть по своему усмотрению может принимать и другие.

 

4. ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА: указы президента, постановления правительства РФ, подзаконные акты исполнительной власти субъектов РФ.

5. ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ по юридической силе (в порядке убывания) эти подзаконные акты образуют следующую систему:

- Устав муниципального образования (акты, принятые на местном референдуме);

- Решения представляющих органов местного самоуправления;

- Постановление Главы муниципального образования, постановления Главы местной администрации;

- Приказы отдельных структурных подразделений местной администрации. Подзаконные акты местного самоуправления не могут противоречить с подзаконными актами государства, они соотносятся следующим образом:

- по вопросам местного значения они имеют большую юридическую силу;

- по остальным вопросам уступают по юридической силе.

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Является самым главным подзаконным актом на местном уровне, принимается 2/3 голосов от общего состава предназначенного органа местного самоуправления. Перед принятием он должен обязательно обсуждаться на публичном слушание. Подлежит обязательной государственной регистрации в региональном МИНЮСТе. Устав вступает в силу после официального опубликования. Закон «Об общих принципах…» подробно регламентирует, какие положения отражать в обязательном порядке:

1. Наименование и вид муниципального образования;

2. Структуру полномочий и способ формирования органов местного самоуправления;

3. Порядок принятия решения предназначенным органом, порядок принятия муниципального образования;

4. Должен давать перечень всех форм подзаконных актов принятым органом местного самоуправления;

5. Должен отражать порядок управления, распоряжения муниципальной собственностью;

6. Должен отражать порядок отзыва депутатов и иных выборных должностных лиц;

7. Устав муниципального образования должен отражать порядок создания муниципальных предприятий и учреждений;

8. Порядок изменений и внесение поправок. 

 

Отсутствие конкретного регламентирования по данному Уставу является основанием для регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

 

5.Система муниципального права.

    Под системой муниципального права понимается сувокупность тех институтов, из которых состоит данная отрасль. В структуре муниципального права принято выделять следующие институты:

 

1. Территориальные основы организации местного самоуправления. Нормы этого института регламентируют порядок установления и изменения границ между муниципальными образованиями;

2. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления. Нормы этого института регламентируют формы прямой демократии: местный референдум, собрание, сходы, конференции, публичные слушания и т.д.;

3. Организационные основы местного самоуправления. Нормы регламентируют структуру и полномочия органов местного самоуправления, а также прохождение муниципальной службы. 

4. Финансово-экономические основы. Эти нормы регламентируют порядок принятия и исполнения муниципального бюджета, порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью. 

5. Полномочия местного самоуправления. Эти полномочия классифицируют в следующие подинституты:

- полномочия местного самоуправления в финансово-экономической сфере;

- полномочия местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

- полномочия местного самоуправления в сфере социальной защиты населения;

- полномочия местного самоуправления в сфере здравоохранения;

- полномочия местного самоуправления в сфере образования;

- полномочия местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка;

- полномочия местного самоуправления в сфере ЖКХ.

 

6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления (имеется в виду перед населением и государством) и контроль за их деятельностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.123 с.)