Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты компьютеризации обучения
Компьютеризация процесса обучения дает большие возможности как для педагога, для учащихся. Но, вместе с тем, компьютеры не могут решить все проблемы, имеющие место в учебной деятельности. К проблемам, которые порождает использование компьютеров, можно отнести: ► сужение поля творческой активности (жесткая последовательность действий, задан результат, определен алгоритм); ► копирование машины умственной деятельностью человека (из-за излишней алгоритмизации деятельности); ► блокировка образного мышления (отправной пункт творческого мышления); ► чрезмерное увлечение компьютерными играми; ► санитарно-гигиенические ограничения (ребенку рекомендуется непрерывно заниматься за компьютером не более 15-20 минут из-за вредоносного воздействия магнитного поля, утомления зрения и т.п.). Выделяют следующие типы учебных компьютерных программ: 1. Программы репетиторского типа, которыеорганизуют усвоение материала через обработку умений. 2. Программы моделирования, где моделирование является исходным этапом в овладении знаниями, умениями и навыками за счет активного «включения» учащихся в такие процессы, которые нельзя прямо наблюдать (длительность - мгновенность процесса); его опасность (химические реакции). 3. Справочно-информационные программы являются источником получения информации в доступной и удобной форме (тексты, графики, таблицы, изображения, видеофрагменты), достоинства которых в оперативности получения информации, возможности исправления, внесения новых данных. 4. Демонстрационные программы реализуют наглядность, позволяют наблюдать явления и в статике, и в динамике, в картинах и в графиках, причем увидеть то, что обычно невозможно. 5. Контролирующие программы. Как правило, диагностические, позволяют оценить знание по предмету и учебные умения (тесты-альтернативы, тесты множественного выбора, которые предполагают возможность ответа, составленного самим учащимся). Их достоинства в обладании индивидуально общественной информацией об ошибках (какие и сколько), времени выполнения задания, успешности (оценка), что усвоено и в какой степени. Таким образом, у учителя имеется история обучения каждого ученика и всего класса.
Иногда в обучающих компьютерных программах комбинируются некоторые из приведенных типов (например, справочно-информационные и контролирующие элементы). Но учитель остается главной, ключевой фигурой урока и вопрос, о замене компьютером учителя, ставится не должен. Педагог лишь на время передает часть функций техническим средствам обучения. Доступность информации при использовании компьютерных технологий обучения может быть представлена: ► во-первых, наглядностью содержания, при которой нет необходимости о чем-то долго думать и что-то осмысливать. ► во-вторых, сильными эмоциями, где необычная ситуация держит пользователя в постоянном напряжении. ► в-третьих, облегченным осуществлением диалогового режима взаимодействия с компьютером (или с компьютерами в сети). ? Контрольные вопросы: 1. В чем заключается разница между понятиями «научение», «учение», «учебная деятельность»? 2. Как соотносятся познавательная потребность и познавательная мотивация? 3. Какие мотивы называют внутренними и внешними? 4. Какие потребности могут быть связаны с успешностью учебной деятельности?
ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ План: 1. Личность, ее структура. Развитие личности. 2. Психологические механизмы формирования личности. 3. Личность и субъект. Ключевые понятия: Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества. Индивидуальность - своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека Социализация личности представляет собой усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время, данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Формирование – это процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания).
Социальная позиция - это функциональное место, которое может занять человек по отношению к другим людям, характеризуется совокупностью прав и обязанностей. Заняв определенную позицию, человек должен выполнять социальную роль. Социальная роль - осуществлять совокупность действий, которые ожидает от него социальное окружение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.) |