Показатели использования                    локомотивов в эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели использования                    локомотивов в эксплуатации



 

Эксплуатационная работа локомотивного хозяйства оценивается двумя группами показателей: количественные (объемные) и качественные показатели

 

1 Количественные показатели

Оценивают объем выполненной в эксплуатации работы.

 

1.1 Объем перевозочной работы

, т.км.бр., пас.км. – основной показатель перевозочной работы.

Определяется ежедневно по маршрутным листам машиниста.

 

1.2  Линейный пробег

, лок.км, , сек.км – по данному показателю определяется программа ремонта локомотивов, мощность локомотиворемонтной базы.

 

1.3 Суммарное время работы локомотивов

, лок.час, , сек.час – по показателю планируется потребность в эксплуатируемом парке локомотивов.

 

Качественные показатели

Оценивают интенсивность использования локомотивов в эксплуатации.

 

2.1 Полный оборот локомотива

Т, час – это время, необходимое для обслуживания одной пары поездов на участке обращения.

 

Т = 2Lo/V + ∑tоб + ∑tсм; к = Т/24 – коэффициент потребности локомотивов;

Nэ = кn – эксплуатируемый парк локомотивов,

n – количество пар поездов в сутки.

 

2.2 Время полезной работы

, ч – полезным считается любое время, пока локомотив прицеплен к поезду;

 

2.3 Время в чистом движении

, ч – считается любое время, пока локомотив находится на перегоне (учитывается время простоя на перегоне, обгонных пунктах), время простоя на промежуточных станциях не учитывается.

; .

 

 

2.4 Среднесуточный пробег

S, км – учитывается пробег всех локомотивов депо находящихся в эксплуатации за сутки:

 или , b0 i – коэффициент, учитывающий вспомогательные (подменные) локомотивы.

 

2.5 Среднетехническая скорость движения

Vт, км/ч – средняя скорость движения поезда по перегону без учета простоя на промежуточных станциях

2.6 Среднеучастковая скорость движения

Vуч, км/ч – средняя скорость движения поезда по перегону с учетом простоя на промежуточных станциях

; , коэффициент скорости, наилучший показатель находится в пределах 0,7 ¸ 0,85.

 

2.7 Средний вес (масса) поезда

Q бр, т.бр – средний вес перевозимого груза с учетом тары (вагонов);

 или  

Степень использования тяговых свойств локомотива:

, – расчетная масса поезда для локомотива и участка.

 

2.8 Среднесуточная производительность локомотива

W, т.км.бр – основной показатель, определяющий производительность локомотивов;

, а также

 

 


Экипировка электровозов

 

Экипировка – это обеспечение локомотива песком, смазочными, заправочными и обтирочными материалами

 

1 Экипировка электровоза песком

 

Заправка песком осуществляется на экипировочных пунктах и ПТОЛ

 Экипировочные пункты подразделяются на два типа:

– открытые экипировочные устройства (станционные, парковые, отдельные);

закрытые экипировочные устройства (отдельные строения, совмещенные с ПТОЛ.)

 

 

Пробег от одной заправки песком до следующей определяется по формуле:

, км;

0,9 – коэффициент, гарантирующий 10% запас песка на момент постановки на экипировку;

V – ёмкость бункеров для движения в одну сторону, м3;

Q – расчетная масса поезда, т;

q – норма расхода песка на объём выполненной работы, м3/106т.км.бр,

определяется для самого холодного месяца по инструкции «Нормы расхода песка».

Суточный расход песка для экипировочного пункта:

Pасут= Vn.

Если L ЭК < Li то на участке обращения устанавливаются экипировочные пункты открытого типа на промежуточных станциях.

Экипировочные устройства содержат бункеры объёмом 3м3.

Одно экипировочное стойло может пропустить в сутки:

до 50 локомотивов – открытого типа,

до 24 локомотивов – закрытого типа на базе ПТОЛ.

Объём бункеров электровозов

Серия электровоза ВЛ10, ВЛ11 ВЛ80 ВЛ85, ВЛ15 ЧС2, ЧС4 ЧС7 ЭП1, ЭП10 ВЛ8 ВЛ60
V полное, м3 3,58 1,94 2,91 1,81 2,7 1,46 2,6 1,22
V, м3 2,83              

 

Песок для заправки должен удовлетворять следующим требованиям:

1. размер частиц (песчинок) – 0,1 ¸ 2 мм;

2. соответствовать типу профиля (четыре типа профиля)

I, II тип – нормальный песок: содержание SiO2 >70%, Al2O3 (глина) < 3%;

III, IV тип – улучшенный песок: содержание SiO2 >90%, Al2O3 (глина) < 0,5%.

 

Разделение участков пути на типы профилей

Тип профиля Процент лёгких элементов профиля (+3¸-3‰) Расчетный подъём
I Равнинный Более 60% 4 ¸ 7‰
II Холмистый 60 ¸ 40% 5 ¸ 9‰
III Холмисто-горный 40 ¸ 30% 7 ¸ 10‰
IV Горный Менее 30% 9 ¸ 12‰

 

Для сушки песка используются

сушильные печи СОБУ1, СОБУ 1М, СОБУ 2

 

 

 

 

 

2. Экипировка электровоза горюче-смазочными материалами

 

Электровозы экипируются следующими материалами:

– смазками;

– керосином (зимой);

– обтирочной ветошью;

– запасными тормозным и питательным (для двух и более секций) рукавами;

– инструментом и принадлежностями.

 

На ТО2 в ПТОЛах электровозам выполняются следующие экипировочные операции:

– пополнение МОП, кожухов зубчатых передач, масляных ванн шаровых связей тележек и боковых опор – индустриальной смазкой;

– пополнение картеров компрессоров – компрессорным маслом;

– замена полозов токоприемников или заполнение их графитовой смазкой;

– замена тормозных колодок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.014 с.)