Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Локомотивное хозяйство, состояние и перспективы развитияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Локомотивное хозяйство, состояние и перспективы развития
Классификация сооружений и устройств локомотивного хозяйства 1. Локомотивный парк –88%, 2. Основные фонды – 8%, 3. Устройства обслуживания и содержания локомотивного парка – 4%. Локомотивный парк: 1. Грузовой парк – 70%, 2. Пассажирский парк – 20%, 3. Хоз. парк – 1,5%, 4. Передаточное движение – 3%, 5. Маневровый парк – 1%, 6. Толкачи – 1%, 7. Прочие – 3,5%. Локомотивный парк подразделяется по группам тех. состояния: А. Инвентарный парк “NL”; Б. Парк в распоряжении депо (дороги); В. Парк вне распоряжении депо (дороги), (Б+В=А); Г. Эксплуатируемый парк "NЭ”;
Структура эксплуатационного депо
Структура ремонтного депо
Оперативно-распорядительная документация для организации эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад
График движения поездов
Эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта регламентируется графиком движения поездов, объединяющим работу всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных, вагонных депо, пунктов технического осмотра локомотивов и вагонов, энергоучастков, дистанций сигнализации и связи, пути и др. В Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ указано, что график движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; высокопроизводительное использование подвижного состава; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений устройств СЦБ, связи и электроснабжения. График – разовая (однозначная) модель движения поездов на участке, разработанная для строго определенных параметров и условий. Организация эксплуатации локомотивов строится с учетом конкретного графика движения, а сам график движения должен отражать особенность эксплуатации локомотивов: перегонные времена хода, технологические нормы времени нахождения локомотивов на сортировочных и участковых станциях, а также на станциях оборота, экипировки и технического обслуживания, расчетную массу и длину состава.
График движения поездов стоится в соответствие с масштабами mt = 4мм/мин, ms = 1,5 мм/км.
Поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад – нечётные
Обозначения поездов на графике: - пассажирские; - пригородные, грузопассажирские; - ускоренные грузовые, рефрижераторные; - грузовые транзитные; - грузовые (остальные); - передаточные, хозяйственные, внеграфиковые, остальные.
Кольцевая езда
Эффективен: - при обслуживании участка с транзитными поездами; - при обслуживании локомотивами с увеличенным межремонтным пробегом; - при наличии на участке пунктов экипировки.
При кольцевом обслуживании снижается загрузка горловин приемоотправочных парков ст. основного депо, сокращается простой поездов, увеличивается пропускная способность станций и участка в общем.
3 Петлевая езда
Эффективен: - при неравномерном расположении парков отправления поездов; - при необходимости переформировании поездов в одном из направлений; - при отсутствии на станции экипировочных устройств и необходимости экипировки локомотивов в одном из направлений.
Локомотивные бригады
Квалификация, организация труда и отдыха, расчет потребности бригад, обязанности
Качественные показатели Оценивают интенсивность использования локомотивов в эксплуатации.
2.1 Полный оборот локомотива Т, час – это время, необходимое для обслуживания одной пары поездов на участке обращения.
Т = 2Lo/V + ∑tоб + ∑tсм; к = Т/24 – коэффициент потребности локомотивов; Nэ = кn – эксплуатируемый парк локомотивов, n – количество пар поездов в сутки.
2.2 Время полезной работы , ч – полезным считается любое время, пока локомотив прицеплен к поезду;
2.3 Время в чистом движении
, ч – считается любое время, пока локомотив находится на перегоне (учитывается время простоя на перегоне, обгонных пунктах), время простоя на промежуточных станциях не учитывается. ; .
2.4 Среднесуточный пробег S, км – учитывается пробег всех локомотивов депо находящихся в эксплуатации за сутки: или , b0 i – коэффициент, учитывающий вспомогательные (подменные) локомотивы.
2.5 Среднетехническая скорость движения Vт, км/ч – средняя скорость движения поезда по перегону без учета простоя на промежуточных станциях 2.6 Среднеучастковая скорость движения Vуч, км/ч – средняя скорость движения поезда по перегону с учетом простоя на промежуточных станциях ; , коэффициент скорости, наилучший показатель находится в пределах 0,7 ¸ 0,85.
2.7 Средний вес (масса) поезда Q бр, т.бр – средний вес перевозимого груза с учетом тары (вагонов); или Степень использования тяговых свойств локомотива: , – расчетная масса поезда для локомотива и участка.
2.8 Среднесуточная производительность локомотива W, т.км.бр – основной показатель, определяющий производительность локомотивов; , а также
Экипировка электровозов
Экипировка – это обеспечение локомотива песком, смазочными, заправочными и обтирочными материалами
1 Экипировка электровоза песком
Заправка песком осуществляется на экипировочных пунктах и ПТОЛ Экипировочные пункты подразделяются на два типа: – открытые экипировочные устройства (станционные, парковые, отдельные); – закрытые экипировочные устройства (отдельные строения, совмещенные с ПТОЛ.)
Пробег от одной заправки песком до следующей определяется по формуле: , км; 0,9 – коэффициент, гарантирующий 10% запас песка на момент постановки на экипировку; V – ёмкость бункеров для движения в одну сторону, м3; Q – расчетная масса поезда, т; q – норма расхода песка на объём выполненной работы, м3/106т.км.бр, определяется для самого холодного месяца по инструкции «Нормы расхода песка». Суточный расход песка для экипировочного пункта: Pасут= Vn. Если L ЭК < Li то на участке обращения устанавливаются экипировочные пункты открытого типа на промежуточных станциях. Экипировочные устройства содержат бункеры объёмом 3м3. Одно экипировочное стойло может пропустить в сутки: до 50 локомотивов – открытого типа, до 24 локомотивов – закрытого типа на базе ПТОЛ. Объём бункеров электровозов
Песок для заправки должен удовлетворять следующим требованиям: 1. размер частиц (песчинок) – 0,1 ¸ 2 мм; 2. соответствовать типу профиля (четыре типа профиля) I, II тип – нормальный песок: содержание SiO2 >70%, Al2O3 (глина) < 3%; III, IV тип – улучшенный песок: содержание SiO2 >90%, Al2O3 (глина) < 0,5%.
Разделение участков пути на типы профилей
Для сушки песка используются сушильные печи СОБУ1, СОБУ 1М, СОБУ 2
2. Экипировка электровоза горюче-смазочными материалами
Электровозы экипируются следующими материалами: – смазками; – керосином (зимой); – обтирочной ветошью; – запасными тормозным и питательным (для двух и более секций) рукавами; – инструментом и принадлежностями.
На ТО2 в ПТОЛах электровозам выполняются следующие экипировочные операции: – пополнение МОП, кожухов зубчатых передач, масляных ванн шаровых связей тележек и боковых опор – индустриальной смазкой; – пополнение картеров компрессоров – компрессорным маслом; – замена полозов токоприемников или заполнение их графитовой смазкой; – замена тормозных колодок.
Методика составления
Режимная карта – документ, определяющий технологию работы локомотива и локомотивной бригады при вождении поезда на заданном участке.
Этапы разработки технологических карт I – Сбор исходной информации: 1.1 план и профиль пути участка; 1.2 место положение станций, остановочных пунктов, искусственных сооружений и т.п.; 1.3 место положение сигналов и знаков; 1.4 места пробы тормозов; 1.5 места расположения тяговых подстанций, устройств электроснабжения; 1.6 предельные скорости движения по перегонам и станциям; 1.7 перегонное время хода; 1.8 среднетехническая и среднеучастковые скорости движения; 1.9 средняя масса поезда, ; 1.10 серия локомотива, Qрасч. II – Проведение многовариантных тяговых расчетов (не менее трех вариантов): 2.1 на максимальную пропускную способность Vmax, А max, tmin; 2.2 по средней скорости движения Vт ср, А min, t» t график; 2.3 со скоростями на 10 ¸15 % выше чем средняя скорость V > Vт ср.
III – Разработка теоретического варианта режимной карты: 3.1 в табличной форме; 3.2 в графиковой форме.
IV – Экспериментальная проверка в условиях эксплуатации (с применением динамометрического вагона и средне изношенного локомотива)
V – Разработка рабочего варианта режимной карты (по результатам анализа опытных поездок)
VI – Апробирование и корректировка (ведется опытными машинистами, машинистами-инструкторами)
VII – Тиражирование
VIII – Внедрение в эксплуатацию
Локомотивное хозяйство, состояние и перспективы развития
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.067 с.) |