Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная помощь военным во время первой мировой войны.
Масштабы первой мировой войны потребовали нового уровня решения проблемы оказания помощи раненым и увечным воинам. В начале войны на взлете всеобщего патриотического подъема возникли Всероссийский земский союз помощи больным и раненым воинам и Всероссийский союз городов. В рамках этих союзов развернулась обширная деятельность по оказанию помощи больным и раненым воинам. Созданные союзом общественные организации занимались оборудованием госпиталей, санитарных поездов, пунктов питания, заготовкой медикаментов и белья, обучением медицинского персонала и проч. В виду постановления съезда городских голов в Москве 8 и 9 августа (1914 года) об учреждении Всероссийского Городского Союза помощи больным и раненым воинам и семьям призванных запасных, Министр Внутренних Дел входит с всеподданнейшим докладом о разрешение городам вступать в состав означенного Союза. Союз городов занимается: оказанием содействия городам по содержанию и оборудованию недостающего числа кроватей. Организацией питательных пунктов. Организацией осведомительных бюро. Оборудованием санитарных поездов. Устройством разборных платформ. Устройством центральных складов белья, перевязочных средств, медикаментов и медицинских инструментов. Снабжением городов медицинским персоналом. Устройством сборов пожертвований в кассу. 7.4. Первые исследования явлений социальной патологии (на примере, профессионального нищенства) Ярким свидетельством внимания российского общества к проблемам благотворительности стало появление на рубеже Х1Х-ХХ вв. исследований, посвященных анализу явлений социальной патологии: нищенства, проституции, пьянства, самоубийства. Рассмотрим исследование проблемы профессионального нищенства в этот период. Кроме ежедневной милостыни особенно щедро подаяние по традиции следовало раздавать в радостные дни и в дни горя. Сострадание к нуждающимся покоилось на господстве личного чувства милосердия, неразрывно с глубоким религиозным чувством. Однако с течением времени инстинкт самосохранения общественного организма несомненно стал ощущать угрозу в виде толп нищих и бродяг своему спокойному существованию и развитию. В 1551 году Стоглавый собор постановил выявлять истинно нуждающихся, прокаженных и состарившихся и призревать их по богадельням. Правда, богадельни содержались не столько на деньги казны, сколько на ту же милостыню, но передаваемую через монастыри и церкви.
Это осознанное движение государства навстречу нуждам обездоленных не могло быть эффективным, причем не столько из-за мизерности средств на призрение, сколько из-за того, что большинство нищих в больших городах стали составлять праздношатающиеся, воры, пьяницы и прочие изгои общества. Поэтому во второй половине 17 века в России главной мерой борьбы с нищенством становится репрессия. В 1682 году появился указ Федора Алексеевича, где впервые была высказана идея репрессивных мер против нищих, прежде всего профессиональных. Указ предполагал наказание взрослых и исправление детей через школы, но не был воплощен в жизнь из-за скорой смерти царя. Последующее российское законодательство четко разделяло нищенство на истинное и ложное и предусматривало призрение для истинных нищих в специальных заведениях и наказание для нищих-профессионалов. Особенно ожесточенная борьба с нищенством велась в правление Петра Великого. Законы того времени определяли: всех задержанных нищих приводить в Монастырский приказ, а уже оттуда расселять по богадельням. Законодательство постепенно ужесточалось - вышло запрещение просить по церквям. Вскоре взыскания за нищенство сравнивались с наказаниями за тяжкие преступления: пойманных во второй раз били кнутом на площади и ссылали на каторжные работы, а баб и детей отправляли принудительно трудиться на мануфактурах. Принимались меры и против подающих милостыню – они подвергались штрафу в 5 рублей. Такой же штраф ждал помещика, допустившего нищенствовать своего крепостного. В 1734 году, желая очистить улицы Петербурга, правительство запретило пускать нищих через заставы в город. Однако эти государственные мер не уменьшили числа просящих Христа ради. В царствование Екатерины 2 помощь обездоленным впервые была осознана в России как обязанность государства. Екатерининское законодательство продолжило борьбу с профессиональным нищенством, но суровость репрессий заметно снизилась по сравнению с прежним временем, в частности было отменено «нещадное битье» нищих. Павел 1 повелел содержать городских нищих за счет городов, помещичьих - за счет помещиков, казенных - за счет
своих селений, чтоб только «нигде и никуда не шлялись». Нетрудно предположить, что у городов и селений не было средств, да и сами нищие предпочитали всегда бродячую жизнь. Император Александр 1 решил бороться с нищенством с другой стороны, предусмотрев в указе 1809 года строгие кары не против них, а против виновных в не смотрении за ними. Нищих в городах было очень большое количество. Они должны были разнообразить свои просьбы, так как одни и те же заявления могут приесться публике, дающей милостыню. Иначе говоря, лица, живущие подаянием, вынуждены ввиду своей многочисленности, разбиться на разные специальности. Какие же Формы может принять нищенство? А. Ф. Кони всех нуждающихся в общественной поддержке делит на четыре группы: ищущие труда, бегущие от него, неспособные к нему и испорченные для него. Очевидно, нищие должны быть отнесены к трем последним группам Л. Семилужинский в сочинении «Бродячее население Сибири», появившемся в 1890-е гг, попытался дать классификацию «бродяг». Он выделил пять их видов: «бродяги-работники», «бродяги-нищие», «бродяги-воры», «бродяги-обманщики» и «бродяги-монетчики». Такая классификация была несколько наивной; здесь смешивались и вольнонаемные работники, и профессиональные нищие, и обычные уголовники. Более основательно к проблемам классификации подошел А.И.Свирский, составивший в середине 1890-х гг. целый реестр нищенства. Он разделил всех нищих следущим образом: на городских и сельских. Городские нищие, известные под общим именем стрелков, в свою очередь делятся на две большие группы - на христодатников и охотников. Христодатники имеют 11 отдельных видов: богомолы (просящие милостыню на церковной паперти); (имеют строго определенное место и входят в артель со старостой); могильщики (просящие на кладбищах); (то же самое); горбачи (побирающиеся с сумою); (ходят по домам; войдя в квартиру или дом рассказывают о больной тифом или оспой жене или детях. Желая поскорее отделаться от опасного гостя ему дают подаяние и выпроваживают); ерусалимцы (мнимые странники); (они разносят щепотки от гроба Господня или пузырьки с ваксой уверяя, что это тьма Египетская и тому подобное. Обходят и христиан и католиков и староверцев.); железнодорожники (просящие в вагонах железной дороги); севастопольцы (отставные солдаты, утверждающие, что они были ранены при севастопольсткой обороне); барабанщики (стучащиеся по окнам); безродники (бродяги); складчики (берущие милостыню не только деньгами, но и хлебом, яйцами, овощами и старым платьем); "погорельцы" - выдающие себя за пострадавших от пожара; (во время пожаров в деревнях в крупных городах уменьшалось количество нищих. Старосты собрав информацию, направляли их на заработки, где такие "погорельцы" - выдающие себя за пострадавших от пожара; (во время пожаров в деревнях в крупных городах уменьшалось количество нищи, старосты. Собрав информацию, направляли их по соседним селения. Когда погорел Брест - Литовск, то оказалось такое множество погорельцев. Которые чуть ли не вдвое превышало число жителей этого города.
"переселенцы" - выдают себя за возвращающихся на родину неудачных переселенцев. Второй класс нищих "охотники" разделяются на 2 вида: сочинители (подают благотворителям просительные письма); "протекционисты" (являющиеся в дом якобы по рекомендации близкого знакомого); Сельские нищие делятся по роду промысла на просящих на церковь и просящих на себя. Обычно бабы с детьми оставались дома, а мужики, составив артель, с котомками за спиной и клюками в руках уходили на несколько месяцев на промысел. На «заработанные» деньги вся деревня жила до следующей весны. Исторические - промысловое нищенство и пьянство - это простые останки наших древних обычаев. Нравов. В древней Москве нищий всегда был не только жданным, но, в известное время, и очень желанным гостем в каждом сколько-нибудь зажиточном доме, а тем больше во время богомолья при дверях церкви и на улице при выходе из церкви. Повсюду в старом городе он был если не почетным, то весьма почтенным горожанином. Присутствием которого тогдашняя общественность во многих случаях очень дорожила. При всех значительных храмах и приходских церквях г. Москвы были свои записные нищие. Семейные причины - в их числе выделяют многосемейность, смерть одного из супругов или вообще смерть в семье работника, уход его для отбывания воинской повинности и семейные разделы. Социальные причины - социальные причины обнищания и нищенства чрезвычайно сложны и разнообразны. Исследование их неоднократно составляло предмет обширных и капитальных работ. Литература вопроса о социальных причинах нищеты почти неисчерпаема. Все социальные условия можно подразделить на три больших группы. В первую войдут условия экономические, во вторую - правовые, а в третью - бытовые. Экономические причины могут считаться коренными уже хотя бы, потому что и сама нищета относится к области экономических явлений. В 18- 19 веке к этим причинам относили: 1.недостаточное обеспечение крестьянского населения землей и слабая ее производительность. 2.недостаточность развития промыслов и заработков, преобладание среди занимающихся ими чернорабочих и малое распространение профессиональных умений. 3.обеднение крестьян вследствие семейных разделов и раздробление на мелкие части хозяйства. 4.переселение из деревни в города и фабричные центры: масса народа, надеясь найти хорошие заработки, стремится в города, но не редко обманывается в своих ожиданиях, остается без хлеба и вынуждена просить милостыню. И многое другое Бытовые проблемы включают в себя во-первых, обычай низших слоев населения подавать просящему милостыню, а во-вторых, убеждения тех же слоев, в силу которых милостыня составляет богоугодное дело. Существуют еще много систематизаций нищих, но я не буду их приводить, так как они во многом повторяют друг друга. Только после революции 1917 года правительство смогло сказать, что у нас не нищих. И мы с вами росли с этим убеждением. К сожалению и сегодня, в новых социально-экономических условиях, оказались живучими «вечные типы» нищих. Конечно они представители других сословий, у них более высокий уровень образования, их социализация проходила в иное историческое время - но их патогенные качества, ценностные ориентации, асоциальное поведение имеют ту же этиологию, что и у профессиональных нищих рубежа веков. (Севастопольцы - афганцы, железнодорожники, женщина с ребенком, просящие деньги на билет домой, благородные, потерпевшие за правду)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.012 с.) |