Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пенсии по случаю потери кормильца
Пенсии по случаю потери кормильца занимают своеобразное положение в системе пенсионного обеспечения: их нельзя отнести к числу трудовых, поскольку право на их получение имеют лишь, по общему правилу, нетрудоспособные члены семьи, но и рассматривать их как сугубо социальные также нельзя, ибо размер пенсии, а тем более ее базовой части, ставится в зависимость от суммы расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, соизмеримого с суммой его страховых отчислений в Пенсионный фонд. Особенностью пенсий этого вида является их производный от пенсий по возрасту и инвалидности характер, ибо их размер зависит от того, на какой вид пенсии мог рассчитывать на момент смерти кормилец. Основанием для назначения пенсии по случаю потери кормильца является установленный (зарегистрированный) факт смерти кормильца либо объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим в судебном порядке. Условиями, необходимыми для установления пенсии по случаю потери кормильца, являются следующие: • состояние в родстве с умершим; • нахождение на его иждивении, т. е. получение при жизни от кормильца всех средств к существованию (полное содержание) либо получение от него такой помощи, которая была постоянным и основным источником средств к существованию; • нетрудоспособность тех членов семьи, которые претендуют на пенсию. Это - общие условия для назначения пенсий по случаю потери кормильца, но они могут быть либо дополнены другими, либо, напротив, исключены из числа обязательных. Так, например, один из родителей или супруг, брат, сестра умершего кормильца, занятые уходом за его детьми, внуками имеют право на пенсию при условии, что они не работают; его родители или супруг - при условии, что они достигли общеустановленного 60 или 55-летнего пенсионного возраста или являются инвалидами. Это дополнительные требования для назначения пенсии. Исключением из общих условий является необязательное нахождение на иждивении тех лиц, которые заняты, например, уходом за несовершеннолетними детьми кормильца, для родителей погибшего военнослужащего по призыву и т. д. Все родственники умершего кормильца (дети, братья, сестры, внуки, внучки, родители, дедушки и бабушки), приравненные к ним, а также иные лица (усыновители, усыновленные, супруг, отчим, мачеха) в зависимости от степени родства и предполагаемого уровня нуждаемости разбиты по условиям пенсионирования на четыре группы, для каждой из которых устанавливается свой «набор» условий. Например, дедушка и бабушка имеют право на пенсию при достижении ими возраста 60 и 55 лет соответственно при условии, что они являются инвалидами и не имеют в составе своей семьи лиц, обязанных их содержать по закону; для назначения пенсии отчиму и мачехе помимо общих условий необходимо, чтобы они содержали умершего пасынка или падчерицу не менее
пяти лет, и т. д. Нетрудоспособными признаются: • лица, достигшие 60 лет (для мужчин) или 55 лет (для женщин); • инвалиды, имеющие ограничения к трудовой деятельности одной из трех степеней; • несовершеннолетние, т. е. лица в возрасте до 18 лет (учащиеся по очной форме обучения - до 23 лет либо до окончания соответствующего обучения, лица, пострадавшие от чернобыльской катастрофы - до 25 лет). На всю семью назначается одна общая пенсия, но каждый из членов семьи, имеющих право на пенсию, вправе требовать выдела из нее своей доли. Размер общей пенсии и пенсий отдельным членам семьи зависит от степени родства с умершим кормильцем, от того, к какой категории лиц относится иждивенец (например, военнослужащий по призыву или пострадавший от радиационной катастрофы), от источника финансирования (являются ли им бюджетные ассигнования или страховые взносы) и других обстоятельств. Если речь идет о пенсиях по системе государственного пенсионного обеспечения, то их размер определяется в процентном отношении (от 150 до 250 %) к базовой части пенсии по возрасту. Если же определяется размер трудовой пенсии, то он является результатом сложения базовой и страховой ее частей. Размер базовой части определяется в твердой денежной сумме в зависимости от категории лица, претендующего на пенсию, а страховая часть исчисляется по специальной формуле с учетом страховых накоплений умершего кормильца.
Социальные пенсии Право на социальные пенсии закреплено ст. 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Такое название имеет несколько условное значение, так как любые платежи в сфере социального обеспечения являются социальными. Они названы так для того, чтобы была возможность отграничить их от пенсий, которые назначаются гражданам в связи с их прошлой трудовой или иной общественно-полезной деятельностью. Социальные пенсии назначаются тем гражданам, которые по каким-либо причинам при наличии оснований пенсионного обеспечения не приобрели ни трудового, ни страхового стажа. Закон выделяет три категории таких граждан: 1) инвалиды с ограничением способности к труду III, II или I степени (в том числе инвалиды с детства), если они не имеют права на трудовую пенсию, дети-инвалиды, а также инвалиды, хотя и имеющие соответствующий трудовой или страховой стаж, который давал бы им право на трудовую или государственную пенсию, но получившие инвалидность в связи с совершением ими умышленного преступления или в результате умышленного причинения вреда своему здоровью; 2) дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, в том числе дети умершей одинокой матери, если они не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца; 3) лица, достигшие общеустановленного 60- и 55-летнего пенсионного возраста (для малочисленных народностей Севера -возраста 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно), если они не имеют права на пенсию по возрасту. Размеры этих пенсий не велики и по этому признаку социальные пенсии в большей степени можно отнести к числу пособий. Они колеблются от 385 до 900 рублей в месяц и исчисляются в процентном отношении (от 85 до 100 %) к базовой части пенсии по возрасту или инвалидности. Кроме того, закон устанавливает их минимальные пределы.
Негосударственные пенсии Относительно новым способом пенсионного обеспечения являются пенсии, выплачиваемые гражданам из негосударственных пенсионных фондов в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах». На 1 января 2000 г. такие фонды существовали в 49 субъектах РФ, их участниками являлись около 2 млн. человек, а пенсии из них получали около 200 тыс. человек. Размер пенсий в среднем составлял около 30 % назначенных государственных пенсий. Эти цифры свидетельствуют, что данная система пенсионного обеспечения достаточно перспективна. Однако ее нормальное функционирование возможно лишь при условии, что будут обеспечены надежные государственные гарантии ее стабильности. Основанием негосударственного пенсионного обеспечения является трехсторонний договор между негосударственным пенсионным фондом, вкладчиком (т. е, физическим или юридическим лицом, осуществляющим платежи в денежной или натуральной форме в пользу участника) и участником (т. е. гражданином или семьей - получателями негосударственной пенсии). Вкладчиком может быть и сам участник; в этом случае договор является двухсторонним. Все условия пенсионного обеспечения, в том числе основания и виды пенсий, условия, размеры и порядок их выплаты, определяются заключенным договором. Эти положения, как правило, указываются в пенсионных схемах, разрабатываемых фондом, к которым вкладчик (участник) присоединяется в полном объеме, либо в которые по договоренности сторон вносятся определенные коррективы.
Негосударственные пенсионные фонды - это некоммерческие организации, которые должны иметь лицензию на занятие соответствующей деятельностью и быть зарегистрированы в установленном порядке. В целях контроля за деятельностью этих организаций в их структуре создается попечительский совет. Внешний же контроль осуществляют специальные государственные органы - инспекции негосударственных пенсионных фондов.
Пособия: понятие и виды Пособия занимают по своей значимости второе после пенсий место в системе права социального обеспечения. С пенсиями их объединяет многое: денежная форма, периодичность выплаты, основания предоставления, но также многое и отличает. Например, пособия могут выплачиваться в полной сумме единовременно, эпизодически, они могут назначаться по другим основаниям, к примеру, деторождение, необходимость санаторно-курортного лечения и др. Главная же особенность рассматриваемых видов денежных выплат состоит в том, что если пенсии устанавливаются с целью содержания гражданина, то пособия - для оказания ему разовой либо временной помощи. Пособия - это денежные выплаты, назначаемые гражданам периодически (ежемесячно) или единовременно с целью оказания им помощи в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Пособия имеют много разновидностей, часть из которых сгруппирована в два основных института, состоящих из ряда субинститутов. Это институт пособий по государственному социальному страхованию, который закреплен одноименным Положением от 12 ноября 1984 г., и институт государственных пособий гражданам, имеющим детей, основные положения которого закреплены в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.006 с.) |