Французская политическая антропология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французская политическая антропология



Французская политическая антропология – историзм, тесная взаимосвязь с социально-экономическими отношениями – Ж. Баландье, Маке, Ломбард.
Баландье – адаптация традиционных институтов власти к политико-административным структурам современного мира.

Антропология в США

от социологии, политологии
«политическое поле»
внимание на цели, формы, процессы политической деятельности
Критика антропологии в США – применяемый понятийный аппарат политологии основан на европейском обществе, и не подходит для традиционных обществ

Разделение антропологии и других наук

культура ↔ общество, антропология ↔ другие науки
понятие «культура» - идея Гиренко

1. Эпоха Просвещения: культура – образованность, просвещенность;

2. Культура – высшее проявление человеческого духа в области искусства, литературы, скульптуры и т.д.

3. Культура – конкретная реализация общественного (социального) бытия. Общество – абстракция – состоит из индивидов, которые в процессе своей жизнедеятельности создают общественные институты (которые имеют тенденцию к воспроизводству).

Культура – не рефлексия по сравнению с обществом
Общество в реальности материализуется в виде культуры, которую можно воспринимать, ощущать
Этнические культуры
На культуру влияют: традиции, климатические, экологические условия, демография
Социология – изучает общие общественные закономерности, а не конкретные особенности обществ, как антропология
Социология – почему? Антропология – как?
Культура обладает гораздо меньшей скоростью исторической динамики, чем общество. Общественные институты быстро меняются, а форма – если и меняется – то не быстро
Европа – культура осталась, а институт личности разросся
Россия – заимствование культур (немецкая, французская, английская/американская), а состояние культуры – как до крещения Руси; высокая степень бикультурности, которая существует органично
Типы развития исторической динамики:

- центральная – Западная Европа – европейский цивилизованный мир – не правило, а исключение; ранние появление конкуренции, частной собственности; это общество породило формы: разделение власти, правовые формы (личность), экономические формы (частная собственность)

- периферийная – остальной мир – заимствует формы, а сделать общество с такой культурой не получается, культуру трудно искоренить

Попытка изменить общество – реальное давление на культуру → деградация культуры и индивида
Современная социология использует качественные методы, используемые антропологией
Качественные методы – погружение, глубокие интервью
Политология- политическая система
Антропология – политическая культура – реализация отношений власти и подчинения

Американская политология

Политическая система (50-60-е гг. 20 в.) – под влиянием общей теории систем и кибернетики – автор Д. Истон, развил Г. Алмонд – некая совокупность элементов, которые составляют некую целостность

самоуправляемые / управляемые системы (программа управления закладывается искусственно)
центр управления / периферийные элементы
Кибернетика: любая система имеет одну и ту же структуру процесса управления – главный принцип – сохранение стабильности системы – упрочение интегративности
Этапы процесса управления:

1. принятие команды центром управления

2. по каналам связи

3. к элементам системы (для укрепления)

4. по каналам обратной связи

5. информация о реакции, к центру

Важна и негативная информация – для её исправления, для принятия правильного решения
Кибернетика: Закон – если отсутствует обратная связь, то процесс управления невозможен
Алмонд: как принимается решение?
Обратные связи: свобода слова, прессы, выборы
Авторитарный режим – обратная связь через систему безопасности
Демократия – более слабые обратные связи
Функции обратной связи:

- информирование центра о реакции элементов

- контроль за центром управления – чтобы центр отреагировал на эту информацию

Великобритания – лорды – информация по каналам обратной связи адекватна
Франция – бедные карьеристы – помехи, информация искажается
Политическая культура – индивидуализация политической системы
Политический процесс – деятельность, характеризуется:

- публичность – деятельность, воздействующая на окружающую среду

- целеполагание – основанная на изменениях взаимоотношений с окружающей средой

Реальные отношения осознаются только лидерами
Условие протекания – необходим дефицит благ (ресурсов), политический процесс направлен на распределение этих благ с согласия всех членов социума
политическое/параполитическое поведение
Если решение имеет последствие для всего общества – то оно политическое
Изучать политику – исследовать процессы, связанные с постановкой и достижением общественных целей, и использованием власти членами этого сообщества, связанного с этими целями
Власть – центральное понятие в обществоведении
Рассел: законы социальной определяются в терминах власти
Школа Анналов – история – как структура, осязание индивидуумом окружающего мира: изучение феномена власти с привлечением современных наук может стать ядром новой исторической науки
Фуко: понятие власти шире понятия государства

«Системные концепции» власти

Основное понятие – политическая система
Система a priori имеет общие цели, основанные на всеобщем согласии
Власть – ею обладают не элементы, а сама система, система диктует элементам распределение ролей доминирования и подчинения
Политологический подход – сводит власть к форменной власти государства, а остальные типы власти (в малых группах, в межиндивидуальном общении) не рассматриваются.
Лишь политическая власть Антропология – государственная власть реализуется так же, как она представлена на нижних этажах социума Потестарные виды власти исследует политическая антропология
Луман: властью над обществом обладает только политическая система как целое, основа – монополия на законные решения, контролирующиеся принуждением при отказе других средств управления, недостаточно способностей системы для решения конфликтов, продукт взаимодействия индивидов
Власть через команды реализует программу действий для сохранения целостности системы
В традиционном обществе – власть в чистом виде – правитель царствует, но не правит
Власть, как межличностная коммуникация, - волевое отношение между людьми в процессе межличностной коммуникации
М. Роджерс: власть – способность, потенциал индивидов, обладающих различными статусами, ставить условия, принимать решения и предпринимать действия, определяющие для других индивидов. В одной системе способности – ресурсы: высокий социальный статус, физическая привлекательность, харизма, доступ к влиятельным лицам, собственность
Ресурс – атрибут, обстоятельство или благо, обладание которым увеличивает способность влияния на других индивидов группы Теория социального обмена – поведение участников социального взаимодействия в зависимости от распределения ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.006 с.)