Лекции по курсу «Методика редактирования печатного текста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекции по курсу «Методика редактирования печатного текста»



МЕТОДИКА РЕДАКТИРОВАНИЯ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА

 (по учебному плану)

 

Для направления подготовки

031300.62 Журналистика

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

Конспект лекций

 

Абакан

2011


1. Учебно-методический комплекс (элемент УМКД) составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 031300.62 Журналистика

__________________________________________________________________________

(код и наименование)

утвержденного _ 21.12.2010 г. № 775. ________________________________

                                                                                                                   (дата)

 

2. Разработчик(и) УМКД (элемента УМКД):

_доцент           _____ СРЯиЖ _______ В.М.Мальцева

         (должность)                                      (кафедра)                                  (подпись)                                (ФИО)

 

 

__________________ ______________________ ______________ ________________

         (должность)                                           (кафедра)                                        (подпись)                                (ФИО)

УМКД (элемент УМКД) принят на заседании кафедры/ПЦК

___ стилистики русского языка и журналистики _______________________________

(наименование кафедры/ПЦК)

 

______ 25.08.2010 г. __________ протокол № ____ 1 ____________

                               (дата)

 

Зав. кафедрой/ПЦК ____________________    _________ И.В. Пекарская ________

                                                               (подпись)                                                                               (ФИО)

 

 


Лекции по курсу «Методика редактирования печатного текста»

Аннотация

Литературное редактирование введено в практику преподавания будущих журналистов сравнительно недавно. Лекционный курс по дисциплине «Методика редактирования печатного текста» знакомит студентов с наиболее важными, необходимыми в их дальнейшей практической работе теоретическими вопросами и помогает им овладеть некоторыми основными навыками литературной обработки различных текстов.

 

При составлении лекций были использованы учебные пособия:

  1. Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. М., 2004.
  2. МильчинА.Э.Методика редактирования текста. М., 1980.
  3. Накорякова К.М. Редактирование материалов массовой информации. М., 1994.
  4. Редактирование отдельных видов литературы / Под ред. Н.М. Сикорского. М., 1987.
  5. Розенталь Д.Э.Практическая стилистика русского языка. М., 1998. Гл. 1.
  6. Сбитнева А.А. Литературное редактирование. История. Теория. Практика: Учеб. пособие. М., 2009.
  7. Стилистика и литературное редактирование: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Максимова. М., 2005.
  8. Терехова В.С. Литературное редактирование: Учеб. пособие для студентов-журналистов заочного отделения. Л., 1975.

 

Данный лекционный курс не является альтернативным учебникам по методике редактирования текстов для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи зачета.

 

Лекция 6. Работа редактора над композицией рукописи

Композицией рукописи обычно называют её построение, зависящее от замысла автора, назначения произведения и его содержания. Слово композиция (лат. compositiono – составление, сочинение, соединения, упорядочение) – литературоведческий термин, обозначающий такое построение литературного произведения, которое объединяет все его части в единое целое и способствует воспроизведению целостной картины жизни в том плане, в каком воспринимает и оценивает её автор.

Нельзя не согласиться с В.С. Тереховой (Литературное редактирование. Л.: Изд-во ЛГУ. 1975. С.33), что композиция – это структура литературного произведения, расположение его частей и связь их между собой, обусловленные идейным замыслом автора, назначением произведения и его содержанием.

Правила построения литературного произведения известны с глубокой древности. Цицерон говорил о том, что пытаться изложить письменно свои мысли, не умея их ни расположить, ни ясно выразить, ни увлечь читателя приятным слогом, может только человек, неумеренно злоупотребляющий своим временем и писанием. Не первое место он ставил умение расположить свои мысли. Последовательность частей должна быть мотивированной, части – соразмерными, а приемы композиции определяться содержанием и характером произведения. Композиционная полнота, необходимость и единство – требования, общие для построения всех литературных произведений независимо от их вида и жанра (Накорякова. С. 56-58).

 

Нумерационный заголовок

МЕТОДИКА РЕДАКТИРОВАНИЯ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА

 (по учебному плану)

 

Для направления подготовки

031300.62 Журналистика

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

Конспект лекций

 

Абакан

2011


1. Учебно-методический комплекс (элемент УМКД) составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 031300.62 Журналистика

__________________________________________________________________________

(код и наименование)

утвержденного _ 21.12.2010 г. № 775. ________________________________

                                                                                                                   (дата)

 

2. Разработчик(и) УМКД (элемента УМКД):

_доцент           _____ СРЯиЖ _______ В.М.Мальцева

         (должность)                                      (кафедра)                                  (подпись)                                (ФИО)

 

 

__________________ ______________________ ______________ ________________

         (должность)                                           (кафедра)                                        (подпись)                                (ФИО)

УМКД (элемент УМКД) принят на заседании кафедры/ПЦК

___ стилистики русского языка и журналистики _______________________________

(наименование кафедры/ПЦК)

 

______ 25.08.2010 г. __________ протокол № ____ 1 ____________

                               (дата)

 

Зав. кафедрой/ПЦК ____________________    _________ И.В. Пекарская ________

                                                               (подпись)                                                                               (ФИО)

 

 


Лекции по курсу «Методика редактирования печатного текста»

Аннотация

Литературное редактирование введено в практику преподавания будущих журналистов сравнительно недавно. Лекционный курс по дисциплине «Методика редактирования печатного текста» знакомит студентов с наиболее важными, необходимыми в их дальнейшей практической работе теоретическими вопросами и помогает им овладеть некоторыми основными навыками литературной обработки различных текстов.

 

При составлении лекций были использованы учебные пособия:

  1. Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. М., 2004.
  2. МильчинА.Э.Методика редактирования текста. М., 1980.
  3. Накорякова К.М. Редактирование материалов массовой информации. М., 1994.
  4. Редактирование отдельных видов литературы / Под ред. Н.М. Сикорского. М., 1987.
  5. Розенталь Д.Э.Практическая стилистика русского языка. М., 1998. Гл. 1.
  6. Сбитнева А.А. Литературное редактирование. История. Теория. Практика: Учеб. пособие. М., 2009.
  7. Стилистика и литературное редактирование: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Максимова. М., 2005.
  8. Терехова В.С. Литературное редактирование: Учеб. пособие для студентов-журналистов заочного отделения. Л., 1975.

 

Данный лекционный курс не является альтернативным учебникам по методике редактирования текстов для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи зачета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.01 с.)