Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические технологии работы с молодежью. Цели педагогических технологий в работе с молодежью. Формы работы с молодежью. Технологии групповой работы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Технология» происходит от греч. «techne» - искусство, мастерство и «logos» - наука, закон. Понятие «технология» применительно к производству продукции означает некоторую совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств материала и использование на практике наиболее эффективных и экономически наиболее выгодных производственных процессов. Исходя из этого, технология: 1) это характеристики целостного завершенного процесса; 2) объективно представляет собой систему методов и средств целенаправленного изменения состояния объекта; 3) обеспечивает устойчивую, гарантированную эффективность некоторой производительной деятельности. Применительно к характеристике «педагогической технологии» указанные признаки необходимы, но недостаточны. Ассоциацией по педагогическим коммуникациям и технологиям в США 1979 г. было принято следующее определение: «Педагогическая технология» - есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблемы и управления решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знания. Анализируя зарубежные исследования по проблеме педагогических технологий, М.В. Кларин выделил следующие их важные признаки и элементы: 1) специальная педагогическая технология состоит в том, что в ней концентрируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей; 2) ключом к пониманию технологического построения учебного процесса является последовательная ориентация на четко поставленные цели; 3) точное определение эталона (критерия) полного усвоения для курса является важнейшим моментом в работе по данной системе. В работе «Слагаемые педагогической технологии» В.П. Беспалько выделяет следующие важные элементы: 1) четкая, последовательная педагогическая (дидактическая) разработка целей обучения, воспитания; 2) структурирование, упорядочение, уплотнение содержания, информации, подлежащих к усвоению; 3) комплексное применение дидактических технологий, в т.ч. компьютерные средства обучения и контроля; 4) усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания; 5) гарантированность высокого уровня качества обучения.
В.И. Андреев: «Педагогические технологии, в т.ч. технология обучения – система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в т.ч. при последовательном воспроизведении тиражировании». Современные педагогические технологии – наукоемки, поскольку они опираются на закономерности и принципы, без которых нет теории. Как заметил физик Больцман «Нет ничего практичнее, чем хорошая теория». Педагогические технологии не исключают и не умаляют высокого педагогического мастерства и творчества педагога. Педагогические технологии в деятельности педагога – мастера дают еще больший устойчивый эффект. Отличить методику от технологии обучения можно по следующим критериям: 1) целенаправленность (ясность, точность, дидактическая проработанность целей); 2) концептуальность (опора на глубоко разработанную педагогическую теорию); 3) систематичность (цель, содержание, формы, методы и средства, условия обучения проектируются и применяются в целостной системе); 4) диагностичности (оценка исходного, промежуточного и итогового результата учебной деятельности студентов должны иметь не формальный количественный характер, а глубоко качественный характер); 5) гарантированность качества обучения; 6) новизны (опора на новейшие достижения педагогики).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.007 с.) |