Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический менеджмент. Составление руководства начинающему специалисту по работе с молодежью.
В условиях рыночной экономики система образования включается в сферу социальных услуг. Образовательные услуги предоставляются учебно-воспитательными заведениями всех форм собственности. Цель деятельности современных школ и их главная функция – удовлетворить разнообразные запросы потребителей. Понятие «менеджмент» в педагогике начали использовать относительно недавно. Менеджмент – это умение достигать поставленные задачи, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Однако русское слово «управление» не передает всех оттенков того, что подразумевает слово «менеджмент». Менеджмент – это также и функция, вид деятельности, содержание которых составляет руководство подчиненным в пределах организации; менеджмент – это и область знаний, помогающих осуществлять функцию управления; менеджмент – это способ, манера общения с людьми, власть и мастерство выстраивания отношений, особого рода уменяи и административные навыки. В общем смысле под педагогическим менеджментом понимают процесс организации человеческих, материальных, финансовых ресурсов для достижения определенных целей. Менеджмент в педагогике – это управление (планирование, регулирование, контроль), руководство педагогическим производством, его организация. Это также совокупность методов, форм, средств управления для достижения намеченных целей. В.П. Симонов говорит о том, что педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности. Педагогическая действительность представляет собой множество иерархически увязанных между собой по вертикали и по горизонтали система (система – совокупность элементов, между которыми появляются определенные отношения). Например, дидактическая система – это часть общей педагогической системы, которую мы обособляем и рассматриваем как относительно самостоятельную, чтобы глубже разобраться в процессах в ней происходящих. Системной природе педагогических процессов соответствует системный характер педагогического управления. По вертикали выделяются следующие системы и соответствующие им уровни управления:
- государственная система образования и воспитания в целом – уровень государственного менеджмента; - региональные образовательно-воспитательные системы – уровень регионального менеджмента; - областные (районные) сети образовательно-воспитательных учреждений – областной и региональный уровень менеджмента; учебные заведения и соответствующий им уровень менеджмента; - подразделения учебно-воспитательных заведений и соответствующий уровень менеджмента. По горизонтам выделим следующие уровни квалифицированного управления: - учебные занятия; - самостоятельная внеаудиторная работа; - профессионализм преподавателя и т.д. Отдельно выделяется управление педагогическими проектами. Педагогические проекты – это относительно обособленные направления (части) деятельности, выполняемые с определенной целью. На уровне школы или вуза могут быть следующие педагогические проекты: · научные исследования преподавателей; · научные исследования студентов; · учебные занятия; · всевозможные воспитательные дела; · издательские проекты; · строительные проекты; · обмены студентами преподавателями; · экзаменационные сессии; · проведение каникул; · развлекательные мероприятия. В числе других постоянных компонентов педагогических систем выделим: · цели (смысл) функционирования системы. Главная цель – формирование свободного, ответственного и творческого человека, готового к жизни в современных условиях; · содержательное наполнение процессов и сопроцессов; · организация (формы и методы) процесса; · побуждение (мотивация) участников педагогических процессов к достижению высоких результатов; · продукты (результаты) функционирования системы. Важен контроль их количества и качества. Функции менеджера, предоставляющего от школы или вуза услуги, состоят в том, чтобы: 6) найти потребителей услуг (в большинстве стран с рыночной экономикой нет закона об обязательном образовании); 7) подобрать персонал необходимой квалификации, нанять специалистов, могущих предоставить высококачественную услугу; 8) сконцентрировать в одном месте (университетах, школах, аудиториях, классах) потребителей услуг и исполнителей заказа;
9) запустить процесс и обеспечить его всеми необходимыми средствами; 10) стимулировать, контролировать и корректировать течение процесса, добиваясь нужного качества; 11) получить прибыль, распределить ее на оплату труда и развитие производства. Главные задачи педагогического менеджмента · постановка целей и задач; · планирование процесса; · ресурсное обеспечение процесса; · обеспечение высокой мотивации участников; · контроль и координация процесса; · анализ результатов. Показатели эффективности деятельности менеджера везде одинаковы: выполнение договорных обязательств; высокое качество продукта на уровне последовательных достижений научно-технического и социального прогресса.
Своеобразие сферы педагогических услуг Обучением и воспитанием создается весьма своеобразный продукт, не похожий на продукты других производств и сфер деятельности. Продукт школы – человек, потому «педагогическое производство» отличается многими особенностями, а менеджментами в педагогических системах имеет определенную специфику. В зависимости от того, какую познавательную активность развивает учащийся, он достигает одного из уровней обученности. В.П. Беспалько выделил и описал эти уровни: 1 уровень – знакомство. Отличается способностью учащегося узнавать, опознавать, различать, распознавать объекты в ряду других подобных объектов. Усвоение на данном уровне ограничено наиболее общими представлениями об объекте изучения, а мышление – альтернативными суждениями типа «да - нет», «или-или». 2 уровень – репродукция. Овладение основными понятиями предмета настолько, что получает возможность осуществлять словесное описание действия с объектом изучения, анализировать различные действия и различные исходы. 3 уровень – полноценные знания, умения. На этом уровне деятельность учащегося характеризуется умением применять усвоенную информацию в практической сфере для решения некоторого класса задачи получения объективно новой информации. 4 уровень – трансформация, характеризующаяся таким овладением информацией, при котором учащийся сможет решать задачи различной сложности путем переноса усвоенных ЗУНов. В соответствие с этими условиями выделяется знания – знакомства, знания – копии, прочные знания (знания - умения) и знания – трансформации. Менеджмент в сфере образования и воспитания имеет ряд особенностей, связанных с особенностям в сфере услуг в целом: - тесное взаимодействие с клиентами; - необходимость дифференциации и индивидуализации услуг; - желание потребителей получать относительно небольшие объемы услуг; - низкие барьеры поступления; - определение мощности производства по пиковым спросам; - зависимость функционирования от поведения потребителей; - проблематичность (а часто и невозможность) создания запасов; - сложность определения параметров качества; - необходимость владения совершенными навыками работы с потребителями; - сложность определения эффективности работы персонала; - наличие ряда местных регуляторов, существенно влияиющих на ход процесса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.17 (0.009 с.) |