Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диспетчеры в транспортном процессе
Для контроля и управления движением грузового автотранспорта создается диспетчерская станция. Она может обслуживать одно или несколько транспортных предприятий, а также отдельных перевозчиков по разовым заявкам. Несмотря на приватизацию автомобильного транспорта, диспетчерские станции в подавляющем большинстве являются государственными организациями или же коммерческими организациями с участием государства. Объясняется это тем, что: во-первых, затраты на строительство и содержание таких станций очень велики (как правило, станция может обслуживать целый район); во-вторых, работа диспетчерской станции зачастую заключается во взаимодействии с государственными и административными органами. Диспетчерские станции оборудуются средствами проводной радиотелефонной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. Для централизованного управления движением диспетчерская станция оснащается: —прямой проводной связью с автотранспортными предприятиями, конечными и промежуточными контрольными пунктами маршрутов и стоянками автотранспорта; —радиотелефонной связью с грузовыми автомобилями, автомобилями технической помощи и линейными диспетчерскими пунктами, где отсутствует прямая проводная связь. Общее руководство работой диспетчерского аппарата возлагается на начальника станции или главного диспетчера. На государственных диспетчерских станциях начальник находится в непосредственном подчинении заместителя начальника соответствующего транспортного управления. Типовая организационная структура состава диспетчерской станции выглядит следующим образом: а) группы сменных старших диспетчеров; б) группы дежурных по приему заявок на перевозку, по распределению и исполнению заявок; в) диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления движением автотранспорта применительно к местным условиям; г) диспетчеры по анализу исполненных перевозок за каждые сутки. Основными задачами диспетчерской станции являются: 1.Улучшение качества транспортного обслуживания заказчиком грузовых перевозок за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания заказчиков на линии, оперативного регулирования движения подвижного состава с соблюдением безопасности движения.
2.Повышение эффективности использования автотранспорта за счет рационального использования резерва автомобилей на наиболее загруженных направлениях. 3.Увеличение количества выполняемых заявок на перевозку и своевременного направления (переключения) простаивающего транспорта в пункты повышенного спроса на перевозки грузов. 4.Принятие мер по оказанию своевременной технической помощи грузовому автотранспорту на линии. 5.Ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам. Штатная численность диспетчерского состава определяется в зависимости от количества подвижного состава в рейсах, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки. Основными функциями диспетчерской службы являются: 1. Оперативный контроль за своевременным выпуском автомобилей в каждый рейс и эффективным использованием автомобилей. 2.Управление движением на всей сети маршрутов. 3.Прием заявок и организация договорных перевозок. 4.Координация движения автотранспорта с другими видами транспорта. 5.Принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии. Диспетчерское руководство движением автотранспорта на маршрутах выражается в регулярном обмене между промежуточными и конечными пунктами назначения следующей информацией: —о времени фактического отправления автотранспорта; —о нарушениях и отклонениях движения от графика; —о наличии свободных грузовых мест в грузовых автомобилях; —об объемах грузов (скоплении грузов) в промежуточном пункте назначения; —о дорожных и погодных условиях; —о дорожно-транспортных происшествиях; др.Диспетчерская служба имеет право требовать: 1. От автотранспортных предприятий: —выпуска грузового автотранспорта в соответствии с расписаниями и графиками; —своевременного оказания технической помощи подвижному составу в рейсах или его замены при технической неисправности; —выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты по договорам и в рейсы по заявкам, а также выпуска резервного автотранспорта;
—представления периодической информации, предусмотренное технологическим процессом работы диспетчерской станции (о времени и количестве выпущенных в рейсы автотранспортных средств; о причинах неполного выпуска, опозданий, сходов; о принятых мерах по исполнению недостающего подвижного состава; др.). 2. От водителей автомобилей: —выполнения всех утвержденных рейсов; —представления информации о времени прибытия на контрольные пункты при выполнении каждого рейса; —выполнения указаний диспетчерского аппарата по соблюдению графика движения, по переключению на другой маршрут, пр.; —выполнения указаний по обеспечению заявок на доставку грузов, а также информации о месте нахождения радиофицированных автомобилей по прибытии в промежуточные и конечные пункты назначения. Работники диспетчерской службы обязаны: — обеспечивать централизованное управление движением автотранспорта с соблюдением правил безопасности движения; — строго выполнять требования организации технологического процесса работы диспетчерской службы; —представлять автотранспортным предприятиям установленную отчетность; —представлять автотранспортным предприятиям оперативную информацию о работе автотранспорта на маршрутах и в рейсах; —осуществлять координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта. Права и обязанности каждого конкретного работника диспетчерской службы определяются должностными инструкциями. В качестве основы для разработки должностных инструкций на работников диспетчерской службы можно взять следующие сведения:
3 Диспетчерское руководство движением автобусов и легковых автомобилей
Решение вопросов, связанных с организацией и управлением перевозок, осуществляется службой эксплуатации транспортных предприятий и региональных центров управления (логистических центров). Производственные пассажирские предприятия представляют собой основу эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта, которая обеспечивает удовлетворение населения в перевозках как конечную цель транспортной системы. Каждое транспортное предприятие имеет в своем составе пять основных служб: организации перевозок; техническую; экономическую; безопасности движения и кадровую. Основной задачей тех нической службы является содержание подвижного состава в технически исправном состоянии за счет его надлежащего хранения, проведения качественного технического обслуживания и ремонта. Экономическая служба занимается планированием производственной деятельности предприятий и ее анализом. Основной задачей службы безопасности движения является предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Кадровая служба отвечает за укомплектование квалифицированными кадрами всех подразделений предприятия, их учебу и переподготовку. Рациональная организация перевозок, уровень и качество обслуживания пассажиров, эффективное использование подвижного состава обеспечивается в большей степени службой организации перевозок. Служба организации перевозок реализует работу всех других служб, а результаты ее деятельности определяют основные технико-эксплуатационные и экономические показатели.
Пассажирская служба организации перевозок выполняет следующие задачи: разрабатывает рациональную систему планирования перевозок и организации движения подвижного состава применительно к местным условиям; обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей; осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров с минимальными затратами времени на поездку; организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию; осуществляет полный сбор проездной платы; создает условия для высокопроизводительного труда работников службы; обобщает и широко распространяет передовые методы вождения и передовой опыт работы; систематически проводит работу среди вспомогательного и диспетчерского состава по безопасности движения. Учитывая, что в городах с населением более 250 тыс. чел. подвижной состав городского пассажирского общественного транспорта состоит не только из различных видов транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутные такси), но и принадлежит различным субъектам, необходимо наличие единого управления их совместной работой. Основными условиями, которые обеспечивают возможность совместной эксплуатации различных видов транспорта являются: единое управление всеми видами транспорта, работающего по согласованному расписанию, составленному для комплексной маршрутной системы; единый центральный диспетчерский пункт, координирующий движение через диспетчерские пункты отдельных видов городского транспорта; систематическое одновременное обследование пассажиропотоков на всех видах пассажирского общественного транспорта, работающего в городе. Для централизованного управления работой подвижного состава на линии при территориальных транспортных объединениях, либо при крупных транспортных предприятиях, создаются, как правило, центральные диспетчерские службы (ЦДС) или логистические центры. Руководство движением из одного центра, снабженного комплексной системой информации, обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на территории населенного пункта. Основными задачами диспетчерского управления являются:
повышение эффективности использования подвижного состава; улучшение качества транспортного обслуживания; контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию; контроль за регулярностью движения подвижного состава и за состоянием обслуживания пассажиров; регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения; организация заказных перевозок пассажиров; координация работы различных видов пассажирского транспорта. Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения подвижного состава на маршрутах. Движение считается регулярным, если подвижной состав своевременно отправляется в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию и подвижной состав прибывает в конечный пункт точно в установленное расписанием время. Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий: при полном (100 %) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие) и при точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением регулярности каждого рейса (достаточное условие). Рейс считается регулярным, если водитель подвижного состава точно отправляется с начального пункта, своевременно (с опозданием не более чем на 1 мин) проследует промежуточные контрольные пункты и прибудет на конечный пункт точно по расписанию. Рейсы, выполненные с превышением допустимых отклонений от расписания, независимо от причин, их вызывающих, считаются нерегулярными. Следует различать регулярность рейса и регулярность движения подвижного состава на маршруте. Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута. Качество обслуживания и регулярность движения - взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по транспортным средствам, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда. При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона транспортных средств, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку и высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки подвижного состава на остановках, нарушается установленный режим работы, повышается расход топлива (электроэнергии), снижается скорость сообщения и безопасность движения. Поэтому достижение высокой регулярности движения является одной из наиболее существенных задач службы организации перевозок транспортных объединений и предприятий. Диспетчерское руководство на городском пассажирском транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в транспортные предприятия.
Диспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное. Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; "контроль и учет времени возвращения. Линейное руководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания; регулирование движения; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервного подвижного состава; координацию движения различных видов транспорта; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности. Как было отмечено ранее, для централизованного управления работой подвижного состава при территориальных органах управления (логистических центрах) и крупных транспортных предприятиях создаются объединенные диспетчерские службы. Организационная структура и штатная численность аппарата пассажирской диспетчерской службы (логистических центров) устанавливается для каждого населенного пункта по суточному объему перевозок в целом по городу в зависимости от протяженности и конфигурации маршрутной сети, числа транспортных предприятий, количества подвижного состава на линии, а также методов обработки и анализа информации о работе подвижного состава. Работа диспетчерских служб строится по трем основным направлениям: сбор информации, организация контроля за движением подвижного состава и управление перевозочным процессом. Информация, поступающая с линии, является исходным материалом для организации управления и регулирования перевозок пассажиров. С целью отыскания рациональных и обоснованных решений, направленных на совершенствование перевозочного процесса, технологический процесс должен предусматривать различные методы контроля за работой подвижного состава, позволяющие иметь достоверную информацию. Контролю подвергается выпуск подвижного состава на линию и время его работы, выполненное число рейсов, регулярность движения, простой на линии, качество перевозки пассажиров и безопасность движения. Поступающая информация направляется в соответствующие подразделения для анализа и принятия необходимых решений по управлению процессом перевозок. Организация работы автобусного отделения диспетчерской службы предусматривает различные методы управления по обеспечению регулярной работы автобусов в целом по обслуживаемому району, которыми пользуются в зависимости от оперативной обстановки и особенностей работы автобусов на каждом маршруте. Всего насчитывается десять таких методов. 1.Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения. Этот метод (в целях безопасности) допускается только в том случае, если опоздание автобуса составляет не более 5 % времени рейса. Задержка автобуса на конечных остановках 3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения. 4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута. 5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута. В этом случае диспетчер устанавливает для всех автобусов данного маршрута новый интервал, определяемый отношением времени оборота к фактическому числу автобусов, оставшихся на маршруте. 6. Отправление автобусов в укороченный рейс. Этим методом пользуются в случаях превышения времени возможного нагона в очередном рейсе. 7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте. 8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших или в случаях резкого увеличения пассажиропотока. 9. Отправление автобусов по измененному направлению. 10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой. При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения, т. е. только на участках маршрутов, проходящих в зоне действия регионального центра. Диспетчерское управление движением организуется и выполняется, как правило, аппаратом диспетчеров объединений автовокзалов и автостанций. Поскольку маршруты и перегоны имеют значительную протяженность и автобусы продолжительное время находятся в рейсе, диспетчерский контроль и управление движением их осуществляется как по маршрутам в целом, так и по перегонам. Основными задачами диспетчерского управления движением автобусов в этом случае являются: контроль за своевременным прибытием и отправлением автобусов по каждому предусмотренному расписанием остановочному пункту, регулярностью движения; оформление документации; прием и отправление автобусов в рейс; управление движением автобусов на маршруте с целью ликвидации отклонений от расписания и восстановления нарушенного движения; перераспределение автобусов и использование резерва; слежение за колебаниями спроса на перевозки и своевременная передача информации о серьезных изменениях пассажиропотоков; оказание технической помощи; передача сведений о наличии свободных мест и времени отправления автобусов. Отправление автобуса в рейс производит дежурный диспетчер по посадке, который проверяет соответствие наличия пассажиров в автобусе ведомости продажи билетов. После отправления автобуса диспетчер сообщает на ближайший остановочный пункт фактическое время его отправления и наличие свободных мест. В случае задержки автобуса более чем на 20 мин диспетчер обязан сообщить об этом на следующий остановочный пункт, а при опоздании более часа - по всему маршруту. Эффективное управление движением легковых автомобилей-такси в городах возможно при его централизации в виде таксомоторного отделения логистического центра или центральной диспетчерской станции. Диспетчерское управление работой автомобилей-такси должно обеспечивать: своевременный выпуск на линию автомобилей-такси согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска; централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобили-такси; централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей-такси по районам города и стоянкам в зависимости от фактического спроса на таксомоторные перевозки. Технологический процесс централизованного управления движением автомобилей-такси состоит из трех подсистем: информации, контроля и регулирования. Таксомоторное отделение, используя в работе информацию, поступающую от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров, водителей радиофицированных такси, пассажиров, а также АТП и объединений, как правило, обеспечивает достаточно полное удовлетворение спроса на таксомоторные перевозки и контроль за работой такси на линии. Во многом качественное и своевременное обслуживание автомобилями-такси зависит от уровня и организации контроля за их работой. На основании данных контроля и поступающей информации диспетчерский аппарат таксомоторного отделения логистического центра ЦДС осуществляет оперативное управление работой такси на линии. Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимально полного соответствия распре деления свободных автомобилей-такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки. Руководство таксомоторными перевозками существенно облег чается при оборудовании автомобилей-такси радиопереговорными устройствами. Водитель радиофицированного такси и диспетчер логистического центра ЦДС поддерживают между собой прямую радиотелефонную связь. Диспетчер передает водителю заказ на выполнение перевозки пассажиров, одновременно сообщая по телефону клиенту государственный номер автомобиля-такси и район его вызова. О выполнении перевозки по заказу водитель информирует диспетчера. При отсутствии заказов такси работает в обычном режиме. Водители нерадиофицированных такси получают указания от диспетчеров логистического центра ЦДС через линейных и разъездных диспетчеров, а также на телефонизированных таксомоторных стоянках. Непрерывный рост численности городского населения и в связи с этим расширение городской транспортной сети, повышение интенсивности движения городского транспорта и рост объемов перевозок приводят к значительному усложнению процессов управления пассажирскими перевозками. Успешное решение этой задачи невозможно без широкого применения технических средств контроля и управления движением, включая ЭВМ и внедрения интеллектуальных транспортных систем: системы приоритетного движения на светофорах; системы определения местонахождения транспортного средства; системы автоматического учета пассажиров; системы автоматического сбора платы за проезд и др.
Рекомендуемая литература 1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для студентов ВУЗов.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288с. 2. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки. Изд. «Транспорт», 1973. –320с. 3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. и др. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов/ -М.: Горячая линия - Телеком, 2004.-448с. 4. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб.пособие для ВШ.-2-е изд.-М.: Академический Проект, 2005.-352с. («Gaudeamus»). 5. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник/ -М.: Издательский центр «Академия», 2003.-400с. 6.Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. – Единая транспортная ситема и автомобильные перевозки: Учебник – М.: Транспорт, 1984 7. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учебник под ред. Александрова Л.А.- М.: Высшая школа, 1987 8. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие- Киев: Вища школа, 1991 Лекция 14 Тема 1 Международные автомобильные перевозки, требования к водительским экипажам и подвижному составу. (2/1/1/1) План лекции 1. Международные автомобильные перевозки, и требования к их выполнению. 2. Основные принципы организации международных перевозок 1 Международные перевозки прямого и смешанного сообщения
При организации международных автомобильных перевозок, необходимо учитывать конвенции и соглашения, определяющие условия проведения международных перевозок. Конвенциями установлены единые правила дорожного движения с одинаковой системой дорожных знаков и сигналов; приняты единые требования к автомобилям-прицепам, к водителям транспортных средств, допущенных к международному движению; определены требования к регистрационным номерам, отличительным и опознавательным знакам автомобилей, разработаны образцы разрешений на управление автомобилем. Вопросами регистрации международных перевозок занимаются транспортные органы Европейской (ЕЭК) и других региональных экономических комиссий Организации Объединенных Наций (ООН), Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и других официальных международных организаций. Транспортным органом ЕЭК ООН является Комитет по внутреннему транспорту, в состав которого входят следующие рабочие органы, имеющие отношение к автомобильному транспорту: подкомитет автомобильного транспорта; рабочая группа по таможенным вопросам; рабочая группа по статистике; рабочая группа по перевозке опасных грузов; рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов; рабочая группа по смешанным перевозкам; рабочая группа по конструкции транспортных средств; рабочая группа по безопасности движения. Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН подготовлены и странами участниками подписаны многие конвенции, регламентирующие международное автомобильное движение и международные перевозки грузов и пассажиров и, в частности, «Конвенция о дорожном движении» и «Конвенция о дорожных знаках и сигналах». Важное значение имеет «Таможенная конвенция» о международной перевозке грузов. По условиям этой конвенции грузы, пере- возимые за пломбой отправителя, освобождаются от уплаты ввозных и вывозных пошлин, а также освобождаются от досмотра таможни тех стран, через которые эти грузы идут транзитом. Конвенция «О договоре международной дорожной перевозки грузов» устанавливает регламентацию и административные правила международных перевозок. В этом документе отражены вопросы документации, страхования, условия труда служебного персонала и т. п. Европейское соглашение, касающееся работы персонала (водителей) при международных автомобильных перевозках, предусматривает строгий режим движения, отдыха (длительного и перерывов в работе) и времени, отводимого на техническое обслуживание транспортных средств. Для возможности контроля за режимом работы персонала вводится личная контрольная книжка, в которой' на каждый день должен быть заполнен листок водителя. Большое значение для развития международных автомобильных перевозок и международного автомобильного туризма имеет выработанная комитетом по внутреннему туризму ЕЭК ООН «Декларация, касающаяся постройки международных магистралей», на которой создана общеевропейская дорожная сеть, эксплуатирующаяся по единым правилам. В эту сеть входит более 50 тыс. км. Большую и важную, работу по международным автомобильным перевозкам ведет Постоянная комиссия по транспорту СЭВ. Эта комиссия разрабатывает рекомендации странам — членам СЭВ: по координации перспективных планов развития транспорта, включая планы строительства и реконструкции транспортных магистралей международного значения; по организации и обеспечению международных перевозок грузов и пассажиров в странах — членах СЭВ, включая создание совместных предприятий и оказание помощи транспортным средствам; по унификации основных параметров транспортных средств, контейнеров, погрузочных средств и другого оборудования. Постоянная комиссия по транспорту СЭВ разработала: единые нормы весовых и габаритных ограничений для автомобилей, прицепов и автобусов для стран — членов СЭВ; технические требования к специализированным автомобилям и прицепам для международных и автомобильных перевозок; технические условия на содержание международных автомобильных дорог; единые правила и условия перевозок грузов автомобильным транспортом между странами — членами СЭВ. Кроме официальных международных организаций, имеются различные международные союзы, деятельность которых также имеет большое значение для развития международных автомобильных сообщений. Наиболее крупной организацией является Международный союз дорожных перевозчиков (ИРУ), представляющий международную ассоциацию национальных объединений предприятий и организаций, осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Согласно уставу ИРУ защищает интересы перевозчиков с их согласия перед властями различных стран, способствует развитию международных автомобильных перевозок, а также разрабатывает и изучает вопросы, связанные с выполнением международных автомобильных перевозок. Международные перевозки могут быть организованы по системам сквозного и участкового движения. В последнем, случае на границе между государствами происходит смена тягачей, а полуприцепы и прицепы следуют транзитом.. При международных перевозках, как правило, применяют автопоезда большой грузоподъемности, проходящие по весовым ограничениям на дорогах маршрута. Наиболее распространены следующие схемы: седельный тягач-полуприцеп грузоподъемностью 25—30 г; автомобиль тягач грузоподъемностью 12—15 г плюс прицеп грузоподъемностью 12—15 т. Автопоезда должны соответствовать техническим требованиям соответствующих конвенций ЕЭК ООН; иметь отличительный знак, определяющий страну — владельца, а также отличительный знак признания международной таможенной конвенции и другие знаки и подписи, полагающиеся по другим международным конвенциям. Персонал, сопровождающий автомобиль (как правило, только водители, совмещающие обязанности экспедиторов), должен иметь все документы, определяющие принадлежность транспортных средств, их характеристику (паспорт), личную контрольную книжку на каждого члена экипажа, а также товарно-транспортные, страховые и таможенные документы. Наиболее распространены перевозки грузов в фургонах с пакетной погрузкой или в большегрузных контейнерах на платформах. Характеристика перевозок. Характеристикой регулярной линии международных пассажирских автомобильных перевозок является обслуживание пассажиров: производящееся по определенному маршруту, по заранее опубликованным тарифам и расписаниям и с определенной регулярностью; с разрешением производить посадку или высадку пассажиров в конечных пунктах, а также в пределах выданных каждой страной разрешений, в определенных пунктах в пути; с обязательством в пределах законов и правил отдельных стран, а также в соответствии с условиями выданных разрешений принимать в конечных пунктах и прочих пунктах посадки, которые могут быть установлены, всех желающих пассажиров. Перевозки пассажиров называются транзитными в отношении определенной страны, когда осуществляются через территорию этой страны, причем в ней не производится ни посадка, ни высадка пассажиров. Имеют большое распространение международные пассажирские перевозки в определенные сроки для проведения отпусков. Открытие автобусных международных сообщений, проходящих по двум странам (смежным), осуществляется на основании двухсторонних правительственных соглашений этих стран (обычно на уровне министров транспорта), а при пересечении территории и других государств необходимо разрешение Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. Международный автомобильный туризм получил большое развитие. Под автомобильным туризмом понимается туризм на личных автомобилях, а также взятых на условиях проката и в автобусах. Распространенными видами автомобильного туризма являются «караванинги» и «родтели». Караванингом называется групповой туризм (караван) с использованием прицепов к легковым автомобилям, проводимый по определенной программе. Родтелем (дорожный отель — отель на колесах) называется комбинированный пассажирский автопоезд (или несколько автопоездов), в котором, кроме обычных пассажирских мест, имеются шальные места, развертываемые в местах ночлега, а также кухня на колесах для обеспечения питания пассажиров. Значительное развитие получили международные кэмпинги и «отели, а также международный прокат легковых автомобилей. Фирмы проката имеют сотни тысяч автомобилей и принимают заказ на предоставление автомобиля в любой стране и на любой срок как без водителя, так и с водителем. Автомобиль подается клиенту в аэропорт, вокзал или отель.
Рекомендуемая литература 1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для студентов ВУЗов.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288с. 2. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки. Изд. «Транспорт», 1973. –320с. 3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. и др. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов/ -М.: Горячая линия - Телеком, 2004.-448с. 4. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб.пособие для ВШ.-2-е изд.-М.: Академический Проект, 2005.-352с. («Gaudeamus»). 5. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник/ -М.: Издательский центр «Академия», 2003.-400с. 6.Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. – Единая транспортная ситема и автомобильные перевозки: Учебник – М.: Транспорт, 1984 7. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учебник под ред. Александрова Л.А.- М.: Высшая школа, 1987 8. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие- Киев: Вища школа, 1991
Контрольные задания для СРС (темы 3, 4, 7, 12, 13, 14) [1, 2, 5, 7,8]
1 Особенности автомобильных перевозок отдельных видов грузов 1, 2, 7] 2 Основные технические и эксплуатационные характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. [1, 2, 5] 3 Внутрискладские перевозки и операции [1, 2, 5] 4 Особенности организации отдельных видов перевозок 1, 2, 7] 5 Особенности организации пассажирских перевозок [1, 2, 7] 6 Приборы контроля работы водителей [2, 7, 8] 7 Система оперативного управления перевозочным процессом [2, 7, 8] 8 Организация перевозок с пересечением границ РК [1, 5, 8]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.103 с.) |