Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 Процессы перемещения грузов и пассажиров, процессы движения автотранспортных средств. Транспортная сеть экономического региона. (2/1/1/1)
План лекции 1. Понятие и структура перевозочного процесса 2. Основные показатели работы транспорта 3. Транспортная сеть региона
Слово "транспорт" употребляется в различных значениях. Под ним обычно понимают: -отрасль народного хозяйства, имеющую своим назначением перевозку грузов и пассажиров; -комплекс технических средств, обеспечивающих передвижение материальной продукции и людей; -собственно процесс перемещения груза или пассажиров; - поток единиц (чаще всего автомобилей),движущийся по улице или дороге; -отдельную партию груза, следующую в определенный пункт назначения, и конкретный адрес; - род человеческой деятельности или специальность, Точный смысл термина вытекает из контекста. В данном курсе термин используется большей частью в первом и втором значениях. В существующей транспортной системе Казахстана различают следующие основные виды транспорта: 1.Транспорт общего пользования - транспорт, который в соответствии с действующими законоположениями обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы они не были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией или частным лицом. 2. Транспорт необщего пользования - ведомственный транспорт, выполняющий перевозки только "своего" ведомства или предприятия и не обязанный удовлетворять требования всех других клиентов. Ведомственный транспорт промышленных предприятий часто называют промышленным транспортом, а небольшие пути, например, к складам -подъездными путями. 2 Магистральный транспорт. Этот термин чаще всего обозначает транспорт общего пользования, находящийся в ведении основных транспортных министерств и ведомств. В этом смысле немагистральным транспортом считается промышленный и городской (хотя городской транспорт по существу транспорт общего пользования). Вместе с тем нередко термин "магистральный транспорт " употребляется для обозначения путей сообщения, связывающих важнейшие города и промышленные центры страны или крупного региона. В этом случае небольшие ответвления от основных магистралей, несмотря на то что, они входят в состав сети общего пользования, не считаются звеньями магистрального транспорта и обычно именуются линиями местного значения.
В зависимости от вида и способа осуществления перевозок транспорт подразделяется на: универсальный транспорт; неуниверсальный транспорт; дискретный транспорт и непрерывный транспорт. К каждому виду транспорта в отдельности и ко всей транспортной системе предъявляются основные требования: -полное удовлетворение потребностей государства и населения в перевозках; -достижение возможно более высокой экономичности; -сокращение сроков доставки и повышение скорости транспортирования грузов (с целью ускорения оборачиваемости оборотных средств в виде грузовой массы) и особенно, пассажиров; -соблюдение регулярности перевозок независимо от времени года, суток, условий погоды и других факторов; -повышение уровня комфорта для пассажиров; -обеспечение полной сохранности перевозимых грузов; -обеспечение безопасности движения
Как показывает опыт, выполнение всех требований в комплексе представляет весьма сложную в технико-экономическом отношении задачу. Поэтому прогресс транспорта немыслим без самого широкого использования новейших достижений фундаментальных и прикладных исследований в экономике, технике, технологии, организации и управлении.
1. Общие понятия и положения. Понятие «транспортный процесс» употребляется для обозначения целесообразного функционирования транспорта в рамках региона или страны по удовлетворению им перевозочных потребностей государства. Средства транспорта условно делятся на две характерные категории: постоянные средства, включающие собственно путь (дорогу) и стационарные сооружения со всем их оборудованием; подвижной состав, к которому относятся все активные (самодвижущиеся) и пассивные (прицепные) единицы, непосредственно осуществляющие передвижение грузов и пассажиров. Масштабы и технический уровень транспортного хозяйства во многом определяют потенциал данного транспорта, но само по себе оснащение не гарантирует выполнения возложенных на транспорт задач. Для этого необходимы технология, организация и система управления транспортным процессом.
Технология определяет порядок исполнения соответствующих операций с указанием их продолжительности, последовательности используемого инструмента и оборудования, затрат материалов и труда. О технологии обычно говорят применительно к отдельным подразделениям транспорта и их функциям. Так, например, существуют технологии: технического обслуживания автомобиля, локомотива, судна, самолета, пути; производства грузовых работ на станции, в порту, на подъездном пути; обработки поезда на железнодорожной станции, судна в порту; производство ремонтных работ и т.п. Технология транспортного процесса - понятие собирательное, отражающее наличие строго регламентированного порядка работы линейных транспортных предприятий при осуществлении ими перевозки грузов и пассажиров, включая и те операции, которые производятся на стадии подготовки средств транспорта к выполнению перевозок. Под организацией транспортного процесса понимают комплекс принципиальных положений, методов и структурных схем, предусматривающих увязку деятельности отдельных звеньев транспорта при исполнении ими перевозочного процесса в границах более или менее крупных подразделений транспорта или сети в целом. Управление представляет собой сферу деятельности командного и руководящего состава транспорта и заключается в контроле и обеспечении взаимодействия подразделений и служб на стадиях подготовки и непосредственного осуществления транспортного процесса. На стадии подготовки управление представляет собой научно-техническое руководство разработкой наиболее эффективных планов, выбором новейших образцов техники, технологии и организации. На стадии непосредственного осуществления транспортного процесса (ТП) управление - это контроль и оперативное командование всеми средствами и кадрами в рамках компетенции каждого звена или транспорта в целом с целью обеспечения установленных планов и заданий.
2. Перевозочный процесс и его элементы. Перевозочный процесс (ПП) включает три главных элемента: -начальную операцию в пункте отправления: -собственно перемещение объекта перевозки из пункта отправления в пункт назначения: -конечную операцию в пункте назначения.
3Основные показатели работы транспорта
Планирование, учет и анализ деятельности транспорта невозможны без комплекса показателей, с помощью которых измеряются объем и качество его работы. Для измерения объема перевозочной работы транспорта используются следующие показатели: перевозка груза в тоннах (т); грузооборот в тоннокилометрах (ткм); перевозка пассажиров (число человек); пассажирооборот в пассажиро-километрах (пасс-км). Кроме показателя «перевозка грузов» существуют показатели: отправление грузов и «прибытие грузов». На некоторых видах транспорта употребляются показатели объема перевозок транзитом и в местном сообщении. Транзит-это та продукция, которая произведена и потреблена за пределами данного транспортного подразделения и лишь перевезена по его сети. К местному сообщению относится «своя» продукция, которая произведена, перевезена и потреблена в границах данного подразделения. Планируемый и фактически выполненный объем перевозки грузов отдельными подразделениями и в целом по данному виду транспорта определяется путем суммирования всех перевезенных тонн груза со всех пунктов сети. На некоторых видах транспорта определяют объем перевозки важнейших грузов по установленной номенклатуре, а на ж/д транспорте, кроме объема перевозок в тоннах, ежедневно учитывается (и планируется) погрузка числом вагонов в целом и по важнейшим родам грузов. Показатель грузооборота является синтетическим и учитывает не только вес (тоннаж) перевезенного груза, но ирасстояние его перевозки. Важным показателем, отражающим рациональность транспортных связей является средняя дальность перевозки 1 т. груза, которая определяется как Отношение грузооборота к объему перевозки. Для определения интенсивности перевозок на отдельной линии или сети используют показатель средней грузонапряженности. Средняя грузонапряженность определяется обычно за год и показывает как бы производительность каждого километра сети в тонно-километрах на каждый километр пути.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.01 с.) |