Тема 1 Маршруты движения и их Виды. Системы организации движения подвижного состава на маршрутах. (2/1/0,5/0,5) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Маршруты движения и их Виды. Системы организации движения подвижного состава на маршрутах. (2/1/0,5/0,5)



План лекции

1. Понятие о маршруте

2. Технико-эксплуатационные показатели маршрутов

1. Маршрутизация

 

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

—объема перевозок;

—направления;

—дальности;

—протяженности во времени;

—загруженности дорог разных категорий;

—последовательности движения;

—эффективности доставки.

Основными задачами маршрутизации являются:

—организация движения;

—минимизация сроков доставки грузов;

—безопасность движения;

—эффективное использование транспортных средств;

—выполнение планов и графиков перевозок;

—оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

—Маршруты, в зависимости от основания классификации, подразделяются на:

 

По протяженности:

городские

пригородные

междугородные

международные

в пределах черты города

за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно

за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км

за пределы границы РК

По периоду времени года:

постоянные

сезонные (временные)

круглогодично

в течение определенного периода времени (сезона)

По способу движения:

маятниковые

кольцевые

развозные

повторяющееся движение между двумя пунктами

по замкнутому кругу, с обслуживанием нескольких потребителей транспортных услуг

с постепенной загрузкой и последующей разгрузкой в нескольких пунктах

с обратным холостым ходом

с обратным груженым ходом

 

 

 

 

                 

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

1.Определить потребность в перевозках грузов по этому маршруту (предполагаемый устойчивый грузопоток).

2.Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.

3.Составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

Маршруты открываются при наличии устойчивого грузопотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами города.

2.Использование типа автотранспорта, соответствующего виду перевозок.

3.Возможность контроля за движением.

4.Обеспечение координированного движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.

5.Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

6. Применение эффективных систем организации движения. Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих

требований:

— соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, паромных переправ установленным требованиям, строительным нормам и правилам;

— соответствия общего веса автотранспорта с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте.

В зависимости от величины грузопотока, дорожных условий необходимо предусматривать наличие:

—площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных пунктах маршрута;

специальных площадок для заезда — «карманов», погрузочных площадок.

 

2. Технико-эксплуатационные показатели маршрутов

 

К технико-эксплуатационным показателям (ТЭП) маршрутов, используемым при организации и управлении перевозками, относятся:

• число дней работы маршрута в году;

• длина и протяженность трассы маршрута;

• число остановочных пунктов маршрута;

• средняя длина перегона маршрута;

• время рейса и время оборотного рейса;

• техническая скорость, скорость сообщения, эксплуатационная скорость, допустимая и мгновенная скорости движения;

• интервал движения;

• число рейсов;

• показатель регулярности движения;

• коэффициент непрямолинейности маршрута;

• число маршрутов;

• общая и средняя длина маршрута;

• общая длина маршрутной сети;

• маршрутный коэффициент;

• общее число остановочных пунктов на маршрутной сети;

• средние интервалы движения на маршрутах и на отдельном участке маршрутной сети;

• средняя длина перегона группы маршрутов;

• средняя эксплуатационная скорость по группе маршрутов;

• средняя скорость сообщения по группе маршрутов;

• плотность маршрутной сети;

• средний коэффициент непрямолинейности маршрутной сети;

• коэффициент пересадочности.

Длина маршрута LM, км, во внутригородском сообщении определяется контрольными замерами раздельно по каждому направлению движения по оси первой полосы дороги, а на участках с обособленной полосой для движения автобусов — по оси этой полосы. Общая длина маршрута равна полусумме длин по отдельным направлениям движения. Используют также такую характеристику, как протяженность трассы маршрута, равную сумме длин маршрута в каждом из направлений движения. В остальных видах сообщения длина маршрута определяется по масштабным картам с последующей проверкой контрольными замерами. Установленная протяженность маршрута является основанием для нормирования скоростей движения, планирования пробега автобусов и расхода горючего.

Пробег по каждому из направлений маршрута называется рейсом, а затрачиваемое при этом время — временем рейса. Во время рейса включается также время отстоя на конечном пункте маршрута по окончании рейса. Два рейса, выполненные последовательно в обоих направлениях маятникового маршрута, называются оборотным рейсом. На кольцевом маршруте для каждого из направлений понятия рейс и оборотный рейс идентичны. Время оборотного рейса Гоб, мин, характеризует продолжительность полного цикла движения автобуса на маршруте и равно на маятниковом маршруте сумме времени на совершение рейсов «туда» и «обратно» и времени межрейсового отстоя на обоих конечных пунктах.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для студентов ВУЗов.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288с.

2. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки. Изд. «Транспорт», 1973. –320с.

3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. и др. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов/ -М.: Горячая линия - Телеком, 2004.-448с.

4. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб.пособие для ВШ.-2-е изд.-М.: Академический Проект, 2005.-352с. («Gaudeamus»).

5. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник/ -М.: Издательский центр «Академия», 2003.-400с.

6.Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. – Единая транспортная ситема и автомобильные перевозки: Учебник – М.: Транспорт, 1984  

7. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учебник под ред. Александрова Л.А.- М.: Высшая школа, 1987

8. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие- Киев: Вища школа, 1991

 

Лекция 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.008 с.)